ПопулярноеРедакцияСвежее
ЛучшееОбсуждаемое

Viasat говорит, что «множество доказательств» указывает на необходимость экологической экспертизы Starlink Gen 2

Появляется все больше свидетельств необходимости проведения экологической экспертизы, прежде чем утверждать планы SpaceX по добавлению почти 30 000 спутников в свою группировку Starlink, сообщил FCC 2 мая конкурент спутниковой широкополосной связи Viasat.

SpaceX не следует позволять значительно расширять свою сеть Starlink, в то время как проблемы светового загрязнения, связанные с ее развернутыми спутниками, остаются нерешенными — заявил Джаррет Таубман, вице-президент Viasat и заместитель главы правления, в письме регулирующему органу.

Хотя призывы Viasat к тщательному экологическому анализу спутников Starlink текущего поколения в декабре 2020 года были в значительной степени отклонены, Таубман сказал, что план SpaceX по увеличению созвездия в семь раз «будет иметь значительные эстетические, научные, социальные и культурные последствия для здоровья людей и среды обитания человека на Земле».

SpaceX уже развернула более половины из 4408 спутников Starlink первого поколения, которые FCC одобрила для работы на высоте около 550 километров. Компания запрашивает разрешение FCC на более крупную группу спутников Starlink второго поколения, которые она предлагает использовать на более низких высотах — от 340 до 614 километров — для повышения производительности.

Viasat и астрономы говорят, что использование значительно большего количества спутников еще ближе к Земле усугубит световое загрязнение Starlink.

Отклонив предыдущую петицию Viasat о проведении тщательной экологической экспертизы Starlink, FCC призвала SpaceX продолжать тесно сотрудничать с астрономами для снижения яркости своих спутников.

SpaceX заявила, что устанавливает козырьки на спутники Starlink, чтобы предотвратить отражение солнечного света от них, и принимает другие меры для уменьшения помех астрономам.

Но в письме от 2 мая в FCC Таубман сказал, что эти усилия «не полностью смягчили проблему светового загрязнения созвездия».

Он сказал, что «появляется все больше свидетельств, включая анализ независимых экспертов, неблагоприятного, продолжающегося и растущего воздействия операций Starlink на ночное небо, несмотря на любые такие усилия».

В письме давалась ссылка на статью астрономов, опубликованную в журнале Nature Astronomy в апреле , в которой говорилось, что ни один из методов, которые исследуют Starlink и другие созвездия LEO, не может полностью избежать «нанесения вреда астрономической науке… запуск значительно меньшего количества спутников — единственное смягчение, которое может это сделать». ”

В письме от 8 февраля в Федеральную комиссию по связи NASA заявило, что предложенная SpaceX сеть Gen 2 может удвоить количество изображений космического телескопа Хаббл, которые содержат полосы спутников (в настоящее время это 8% всех изображений) и подорвать способность Соединенных Штатов обнаруживать и потенциально перенаправлять астероиды, направляющиеся к Земле.

«По оценкам NASA, на каждом изображении обзора астероидов, сделанном для планетарной защиты от опасных столкновений с астероидами, будет Starlink, что снизит эффективность исследования астероидов за счет того, что части изображений станут непригодными для использования», — говорится в письме космического агентства, подписанном Самантой Фондер, представителем NASA в Межведомственной группе по коммерческому космическому транспорту.

SpaceX не ответила на запрос о комментариях.

Из 17 миссий Falcon 9 в этом году 10 были для Starlink. Только они запустили около 500 спутников созвездия, согласно статистике , которую ведет аналитик космических полетов и астроном Джонатан Макдауэлл.

Запуск следующей партии спутников Starlink намечен на 5 мая.

Войдите, чтобы видеть ещё 32 комментария, участвовать в обсуждении и не видеть рекламу.
Прекрасный Дмитрий Олегович

Я смотрю Viasat все никак не угомонится... сволочи...

Трогательная Гвинн Шотвелл

Продовжувачі славної традиції Катона Старшого - "Carthago, тобто, Starlink delenda est"... Ну а що ще їм залишається робити?! Підібгати хвоста та тихо зникнути?! Капіталізм - "Homo homini lupus est".