PopularEditorialNew
BestОбсуждаемое

«Теперь у нас есть крылья»: Dream Chaser готовится к полёту

Компания Sierra Space — дочерное предприятие американской компания Sierra Nevada Corporation, имеющей почти шестидесятилетнюю успешную историю работы в аэрокосмической области. Оно было основано в 2021 году. Основной задачей Sierra Space в настоящий момент является разработка многоразового космического корабля Dream Chaser.

И, по предоставленной компанией информации, первый корабль под названием Tenacity практически готов, за исключением систем тепловой защиты и некоторых компонентов.

Dream Chaser в сборочном цехе. Фото: Sierra Space

«Теперь у нас есть крылья. Это действительно похоже на космический самолет», — сказала Джанет Каванди, президент Sierra Space. Также Том Вайс, генеральный директор компании, заявил о начале финального этапа окончательной сборки и испытаний корабля. По планам компании, корабль будет готов к отправке на испытательный полигон NASA в августе-сентябре этого года.

После завершения испытаний корабль будет установлен на носитель — ракету Vulcan, которая запустит Tenacity в феврале следующего года.

Первые полёты шаттла будут грузовыми — он займётся доставкой грузов на МКС. Однако компанией ведется работа и над пилотируемой версией челнока, запуск которой предварительно планируется произвести в 2026 году.

В отличие от беспилотной версии, разработка пилотируемого корабля финансируется за счёт внутренних средств компании, однако её руководство надеется также привлечь для этого средства NASA.

Ранее американское аэрокосмическое агентство отказалось от использования Dream Chaser в пользу Starliner от Boeing и Dragon 2 от SpaceX, но руководство Sierra Space питает надежду на изменение позиции NASA в будущем.

Также компания видит свой корабль в качестве средства для доставки на орбиту космических туристов в рамках сотрудничества с Blue Origin с её проектируемой космической станцией Orbital Reef.

Помимо этого, обсуждается создание версии корабля для нужд национальной безопасности. Впрочем, последнее применение по понятным причинам комментируется очень скупо. «Я бы назвал это увлекательным двусторонним разговором» — всё, что сказал Том Вайс по этому поводу.

Войдите, чтобы видеть ещё 6 комментариев, участвовать в обсуждении и не видеть рекламу.
Начинающая Эллен Рипли

Це той, що його вже років 15 будують?

Экономный HAL 9000