ПопулярноеРедакцияСвежее
ЛучшееОбсуждаемое

Астрономы увидели супервспышку у звезды, похожей на Солнце

Изображение: NASA | Goddard Space Flight Center

Солнечные вспышки – сильнейшие всплески энергии, часто сопровождающиеся корональными выбросами массы, которые могут нести серьёзную угрозу как для орбитальной, так и для земной инфраструктуры. Именно из-за опасности этих явлений учёные задаются вопросом о том, насколько же мощными они могут быть.

Ранее астрономы обнаружили, что на некоторых отдалённых от нас жёлтых карликах – именно к этому классу принадлежит Солнце – возможны “супервспышки” с энергией, в 10 раз превышающей самые мощные известные вспышки нашего светила. В новом исследовании, опубликованном 5 декабря в издании Nature Astronomy, команда под руководством астрофизика Юта Ноцу впервые зафиксировала нечто подобное всего в 111 световых годах от нас.

Источником оказалась звезда EK Draconis: такой же жёлтый карлик, как и Солнце, но гораздо моложе. Возраст этой звезды составляет от 50 до 125 миллионов лет. Команда наблюдала за ней с января 2020-го при помощи космического телескопа NASA TESS и инструментов двух обсерваторий в Японии, пока 5 апреля того же года не засекла супервспышку, за которой последовал корональный выброс массы, двигающийся со скоростью около 1,8 миллиона километров в час. По оценке команды, он содержал в 10 раз больше вещества, чем самый мощный известный выброс на Солнце.

Ноцу отметил, что команда смогла уловить только начало выброса, поэтому остаётся неясным, упало ли вещество обратно на звезду. По словам учёного, в будущих исследованиях следует задействовать целый ряд телескопов для изучения корональных выбросов массы вокруг других звёзд на более поздних стадиях.

Результаты исследования предполагают, что очень давно на Солнце тоже происходили супервспышки – возможно, они даже оказывали влияние на зарождение жизни на Земле. Годичные кольца деревьев и некоторые другие источники свидетельствуют о том, что наша планета была жертвой нескольких гигантских корональных выбросов в течение последних 10000 лет. Дальнейшее исследование этих явлений важно как для понимания истории нашего дома, так и для того, чтобы обезопасить его от подобных катаклизмов в будущем.

Войдите, чтобы видеть ещё 3 комментария, участвовать в обсуждении и не видеть рекламу.
Исключительный Спок

Когда читаю подобные новости, постоянно думаю о том, как же человечеству до сих пор везет!