ПопулярноеРедакцияСвежее
ЛучшееОбсуждаемое

Учёные составили карты рек на Титане

Используя данные, полученные в ходе миссии «Кассини», команда астрономов составила детальные карты метановых рек Титана. Больше всего пользы их работа принесёт предстоящей миссии NASA Dragonfly, в рамках которой на поверхность спутника отправится винтокрылый аппарат.

Исследование было опубликовано в издании Planetary Science Journal.

Сеть каналов близ кратера Менрва в экваториальной области Титана.
Источник: J. W. Miller et al 2021 Planet. Sci. J. 2 142

Так же, как вода на Земле, жидкие метан и этан на Титане формируют ручьи, реки и озёра. Понимание их устройства, со всеми поворотами и ответвлениями – ключ к пониманию геологии этого мира, ведь именно по ним двигаются геологические отложения.

Системы каналов – сердце сети путей, по которым перемещаются наносы. Они показывают места концентрации органического материала близ тектонических или даже криовулканических объектов. Эти материалы затем могут попасть в подповерхностный водяной океан Титана или смешаться с жидкой водой, поднимающейся на поверхность.

Алекс Хейс, доцент астрономии из Корнеллского университета, соавтор статьи

Титан – единственное кроме Земли тело в Солнечной системе с активной гидрологической системой: на нём идут дожди, текут реки и даже есть моря.

В отличие от Марса, на котором каналы с реками были 3,6 миллиарда лет назад, на Титане их можно увидеть прямо сейчас. Этот мир – яркий пример похожей на земную гидрологической системы, и наш единственный шанс узнать, как изменяется планетарный ландшафт без растений.

Ведущий автор исследования, Джулия Миллер, нашла интересный способ проверить надёжность данных радара «Кассини», по которым были составлены карты: их сравнивали с радиолокационными изображениями рек Земли, снизив качество последних до такого же уровня. Это дало возможность понять пределы качества данных «Кассини» и определить изображения, которые можно было с уверенностью использовать для работы.

Как утверждает Джулия, форма рек говорит о многом:

По внешнему виду реки можно определить кое-что о материале, через который она течёт, о наклоне поверхности, или о том, что вообще происходило в этом регионе. Реки можно использовать как отправную точку, чтобы затем узнать больше о том мире, где они протекают.

Миссия Dragonfly отправится к Титану в 2027 году. Посадка аппарата на поверхность спутника запланирована на 2034-й.

Эти карты помогут понять то, что обнаружит Dragonfly, и поместят результаты миссии в глобальный контекст.

Источник: Cornell Chronicle

Успешный Томаш Пескек

Цікаво, як скоро почнуть давати назви річкам на Титані? Впевнений, що серед них буде і Амазонка і Міссісіпі.