Аппарат New Horizons заметил возможную «водородную стену» на границе Солнечной системы

По мере отдаления от Солнца аппарат NASA New Horizons может приближаться к водородной «стене». Об этом говорится в научной статье, недавно опубликованной в журнале Geophysical Research Letters.

Космический аппарат, теперь находящийся на расстоянии почти в 6.5 миллиардов километров от Земли и уже далеко за орбитой Плутона, нашёл то, что, по-видимому, является границей досягаемости энергии Солнца — стенку водорода. Данные совпадают с похожими измерениями, выполненными миссией Voyager 30 лет назад, и дает нам больше информации о самых дальних пределах нашей звёздной системы.

«Мы предполагаем, что есть ещё что-то, какой-то дополнительный источник яркости, помимо Солнца», — сказал «Gizmodo» исследователь Рэнди Гладстоун из Юго-западного научно-исследовательского института. «Если New Horizons предоставит нам такую возможность, может быть мы сможем его представить».

Граница Солнечной системы. Credit: NASA/JPL

Солнце постоянно излучает заряженные частицы, которые заставляют атомы водорода в межзвёздном пространстве светиться характерным голубоватым светом. Но в конечном итоге энергия Солнца должна ослабевать, создавая границу, где межзвездный водород накапливается на краю давления, создавемого энергией солнечного ветра.

Учёные провели панорамные измерения этого ультрафиолетового свечения при помощи инструмента Alice. Направив его в сторону от Солнца, они заметили, что яркость увеличилась. Это могут быть частицы водорода за пределами Солнечной системы, взаимодействующие с самым дальним краем солнечного ветра.

Тридцать лет назад зонд Вояджер обнаружил похожую активность. Недавний анализ данных показал, что учёные могли переоценить силу эффекта, но как только расчёты были исправлены, они совпали с данными от New Horizons.

Гладстоун не отрицает возможности того, что причиной свечения может оказаться что-то ещё. Хотя подтверждение данных сразу двумя аппаратами говорят как раз в пользу версии о водородной стене. Согласно научной статье, учёные планируют проводить такие измерения дважды в год.

Сейчас «Новые горизонты» находится на пути к своей следующей цели — объекту Пояса Койпера 2014 MU69, каменной глыбы шириной в 30 километров. После пролёта мимо MU69 аппарат продолжит путешествие к краю Солнечной системы.

Траектория New Horizons. Credit: NASA

Граница Солнечной системы весьма условна, ведь за пределами достижения солнечного ветра теоретически находится облако Оорта, область комет, периодически залетающих «внутрь» системы. Предполагается, что кометы могут быть распространены на треть расстояния до ближайшей к нам звезды.

Миссия New Horizons продолжится, за MU69 последуют новые объекты для изучения, а к сегодняшнему расстоянию Вояджера аппарат доберётся в середине 2030-х. При этом вряд ли кто-то из нас действительно застанет его окончательный выход за границы влияния Солнца.

Руководитель проекта. Переводит, озвучивает, ведёт прямые трансляции, короче, рулит этим огромным космическим кораблём.

Больше срочных новостей и коротких заметок о космосе в нашем Telegram-канале:

НАЖМИ МЕНЯ!!11
Мы пока что тестируем функцию входа, если не получится с первого раза, попробуйте ещё разок.