Основное
Topics
Other
Ілля Д. 0
Был(а) тут: 07/12, 00:12
С: Травень 04, 2020
Описание профиля отсутствует.
Ілля Д.
Лис 01, 2020 07:47 PM
UPD
По поводу мегакомпьютера я был не прав, касательно Кэрролла тоже(хотя все же вероятно, что он отвечая на вопрос о детерминизме имел уже опыт в раздумьях над этим, но, по прежнему, он возможно не прав).
По ИИ я все же останусь при своем мнении. По остальному видимо, немного возникло непонимания.
P.s. МИФИ ?;)
0
К посту Парадокс Ферми? Нет никакого парадокса!
Ілля Д.
Лис 01, 2020 06:09 PM
Игорь, безусловно очень интересные мысли у вас, и много о чем слышали/знаете, но у меня снова найдётся за одним-двумья исключениями(про саму махину-компьютер, можно дать контраргумент, мол если в момент вычисления уже где-то на задворках Вселенной есть такой же аппарат, то , по честному, придется и его вычисления прощитовать, что уже удваивает мощность необходимую первому; и ещё один парадокс , касательно того, что если каждые пару минут это устройство включать и время получения результата будет меньше этих пары минут, то он за первый же "подход" прощитает будущее аж до конца времен , и здесь получается парадокс) претензии к всем вашим аргументам. Хотя бы >А я верю в наличие возможности сверхсветового или даже мгновенного перемещения… Но есть разница между «верю» и «научно подтверждено»
Вам то никто не запрещает, вопрос аргументации ваших взглядов, только он(Шон) работает в той области, хотя и профессионалы ошибаются, кто знает.
0
К посту Парадокс Ферми? Нет никакого парадокса!
Ілля Д.
Лис 01, 2020 10:52 AM
>Тут потребуется что-то типа термоядерного ракетного двигателя.Если лет 50 назад ещё можно было обсуждать тему «скрытых параметров» и прочего детерминизма в квантовой механике, то после всех проведённых с 1970-х годов экспериментов по проверке неравенств Белла говорить об этом могут только всякие фрики.
Практически полностью с вами не согласен. По пунктам:
Фрики не фрики, но эксперименты по скрытым параметрам проводят и у нашее время.
Согласно опросу 2011 на конференции посвященной проблемам физики вроде как 18% поддерживали многомировую интерпретацию. Тот же Шон Кэрролл , который специализируется на квантовой механики , верит в возможность демона Лапласа.
Сам Белл что-то говорил о возможности супердетерменизма, хотя правды ради, это не обязательно довод в пользу моделирования нашей Вселенной.
> Эээ… По идее с точностью до наоборот!
Чем реалистичнее становится практическая реализации «волны колонизации» — тем острее стоит вопрос «почему Землю не колонизировали древние инопланетные цивилизации ещё миллионы лет назад», сильнее парадокс Ферми
так то вы правы, но отчасти, я виноват не внятно выразил свою мысль, которая была в том, что(я наспор готов предположить) телескопы относительно недалёкого будущего откроют окно к планетам у звёзд до ,пускай, 1000 св. лет , с возможностью наблюдать их напрямую. По поводу ИИ, вы сторонник гипотезы квантового сознания? Я не нейробиолог, но когда получится полностью создать копию чего-то мозга,
уверен будет там и личность человека в точности; вопрос вычислительной мощности и продвижения в Human Brain Project(ещё раз, я не специалист, но очень верю в их прогресс и успех)
И можно ещё под таким углом взглянуть: с развитием "дешёвого космоса" вопрос а где братья по разуму будет все сильнее звучать, но вместе с этим будет несравнимо быстрее рост в исследованиях космоса .
P.s.может кому то, кто ещё ещё не читал, есть хорошая статья на Пикабу:
https://pikabu.ru/story/paradoks_fermi_5393416
0
К посту Парадокс Ферми? Нет никакого парадокса!
Ілля Д.
Жов 31, 2020 11:01 PM
> Молекулы состоят из атомов, а они-пустота на 99.(9)%, а что там дальше мы не знаем.
Кварки ещё, они фундаментальные тоесть, по современным представлениям , неделимые.
> судя по всему так и есть) они состоят из очередных «блаблабла частиц» в которых 99.(9) пусты и так до бесконечности.
Ну как бы даная экстраполяция не обязательно верна. Как если бы бедные жители Мьянмы увидев пару десятков богатых европейцев и на этом сделали умозаключение о том что ВСЕ! люди в Европе такие же богатые.
Но даже пусть так и до бесконечности (я не физик, но сильно в этом сомневаюсь)
Дело в том , если конечно я вас правильно понял, что сама та "оболочка" ядра, да пусть она хоть 0.000...001 % составляет от объема атома, если вообще корректно применять наши понятия к микромиру, это уже, с точки зрения формальной логики не даёт поставить между всецело пустым атомом и ничем знак тождества.
Так же как различие в 0.1 % ДНК между всеми людьми(не говоря уже о родственниках) не делает Вас тождественным Канье Уэсту и наоборот.
Я говорю лишь с этой точки.
Да и как то, возможно, не корректно будет переносить наш обыденной опыт в мир квантовых явлений и соответствующих величин.
☮️ вам)
1
К посту Уникальная Земля
Ілля Д.
Жов 31, 2020 07:53 PM
Не знаю как тут выделить цитату, но не важно.
Ну что ж.
1. "Пустота — отсутствие чего-либо материального." окей, дальше
2."Да(воздух - пустота)".
Но ведь воздух от того что он невидимый для человека не перестает быть скоплением молекул.
Молекулы материальны.
И с первой предпосылки- воздух который молекулы, которые материальны, не является пустотой.
Ровно как и кирпич.
Раз
А даже будь атомы на 99,(9) пусты, хоть ты тресни, оставшиеся 0,(1), не позволяют никак их уравнять с пустотой.
А вообще многое зависит от определения и любви утверждающего пофилосовствовать, так что в каком то смысле вы правы;)
0
К посту Уникальная Земля
Ілля Д.
Жов 31, 2020 07:33 PM
А вы умеете в троллинг..
0
К посту Уникальная Земля
Ілля Д.
Жов 31, 2020 07:30 PM
<span>Я "немного" слоупок, 7 месяцев конечно... И все же хотел бы добавить несколько, вероятно, глупых идей,но тем не менее. И так, начнем! Наука не стоит на месте и быть может через пару десятков/сотен лет добрая часть человечества будет вне рамок биологических ограничений- постчеловек. Сейчас можно долго спорить, а будет ли это людьми, но суть не в этом. Представьте, что уже вместо большой криокапсулы мы помещаем на корабль компьютер с развитым ИИ, который найдя лучшую из планет вернет к жизни находящиеся на борту замороженные зиготы - будущих первых здесь людей. В теории при минимальном весе данного аппарата ввиду ненадобности таскать с собой запасы еды воздуха и даже веса взрослого человека, можно было б его реализовать по проекту того же Breakthrought Starshot с неплохими 20% от скорости света. Что делает перспективу колонизации ближнего зарубежья не такой уж фантастической. Правды ради я забыл тут упомянуть что, база сама собой не построится, и по мне так возможным решением проблемы нехватки рук на начальном этапе был бы компактный зонд фон Неймана. Который уже к "рождению" маленьких колонизаторов сумел бы использую своих механических собратьев возвести пригодную для людей базу со всей инфраструктурой.</span>
<span>Есть еще одна довольно маргинальная гипотеза, которую я еще ни разу не видел у кого-то: компьютер-демон Лапласа. Вкратце: если часть физиков правы, и квантовая механика полностью детерменируемая то просто "забив" параметры нашей Вселенной умная жизнь где бы она не находилась, смогла бы в миг узнать есть ли еще где-либо на бескрайних просторах братья по разуму. И, кстати, немного поразмыслив можно дойти до идеи что такая махина была бы и отличным средством коммуникации между ними(будь у другой цивилизации такой же компьютер). Хотя не следует и исключать возможности что быть может разумная жизнь хоть и разная по своей форме, но в чем то похожа на нас, и с изобретением виртуальной реальности неотличимой от настоящей, погрузившись "на пару минут" в нее все просто забыли про кнопку Выход...</span>
<span>Ну а если серьезно то, думаю, со следующим скачком в развитии человечества, будь то сильный ИИ или дешевые запуски в космос этот вопрос перестанет быть парадоксом.</span>
0
К посту Парадокс Ферми? Нет никакого парадокса!
Ілля Д.
Жов 31, 2020 06:36 PM
А что такое пустота. По вашему космическое пространство или же воздух это пустота?
0
К посту Уникальная Земля
Ілля Д.
Жов 31, 2020 03:11 PM
Ну тогда и воздушный шарик - миф, следуя вашему принципу "на 99,9".
А вообще, материя это просто данное человеком определение для обобщения
физических объектов нашой Вселенной.
1
К посту Уникальная Земля
Ілля Д.
Жов 14, 2020 11:41 AM
Свежее фото от Илона:
https://twitter.com/elonmusk/status/1316308998283460609
1
К посту Рапторы – в Бока-Чика!
Запуски
Новый дизайн
Report/SuggestПоследние комментарии
Лют 26, 2026 23:09
Шановні, теплозахистні екрани з радіаційним охолодженням, чому не використовують? Жароміцні…
Лют 26, 2026 22:51
Розвиток інструментів астрономічних спостережень заповнить прогалину по землеподібним планетам. Поки…
Лют 26, 2026 22:41
КНР у космосі - є, Спейс Х теж, за кінчену…
Лют 26, 2026 22:07
Електрон обійшовся П.Беку ~150-200M$ На ФуФламінг-міндіча списали ~1000М$ у гривнях,…
Лют 26, 2026 19:57
Краще кцп пасифікувати шляхом дезінтеграції існуючої РФ. Для Саудитів і…
Лют 26, 2026 21:53
Чому-б нам українцям не показати майстер-клас подібним людям? Та ж…
Лют 26, 2026 19:43
Тож повторити успіх Рокетлаб не вдалося, бо на ринку запусків…
Лют 26, 2026 14:10
Даже не слухи, а оф. инфа - https://www.spacex.com/assets/media/Capabilities&Services.pdf Но 70…
Лют 26, 2026 11:31
Ходят нехорошие слухи, что SpaceX заметно подняла цены на пусковые…
Лют 26, 2026 13:20
Это та самая Chandra, которую уже несколько лет безуспешно пытались…
Лют 26, 2026 13:16
Первый пошел - Ken Bowersox подал в отставку. Посмотрим, кто…
Лют 26, 2026 13:06
В Пентагоне начальство not amused. До выяснения причин аномалии там…
Лют 26, 2026 10:15
Официальное подтверждение, что именно Майкл был болен.
Лют 24, 2026 14:19
> Вважаю, що технологічно – проблем немає Це якщо ви…
Лют 24, 2026 16:13
> Необхідні технології будуть розроблятись вже на місці. Я, якщо…
Лют 24, 2026 14:09
> Если бы у меня был готовый план… то я…
Лют 24, 2026 15:59
> У Маска і Ко раніше багато чого виходило зробити,…
Лют 24, 2026 13:50
> лет за 10-20. Якщо геній рівня Маска, то переводячи…
Лют 24, 2026 09:25
Так СЛС есть СЛС, просто подумал, что что-то другое.