General
Topics
Other
CSM 111 0
Last online: 27/12, 20:12
Since Вересень 04, 2019
No bio available.
CSM 111
Сер 30, 2020 07:21 PM
>Первые испытания Space Launch System <a href="https://twitter.com/AmericaSpace/status/1298228722668109824?s=19" target="_blank" rel="noopener noreferrer nofollow ugc">переехали</a> уже на ноябрь
Я думаю, вряд ли кто-либо догадается, что именно вы имеете в виду под «первыми испытаниями», не перейдя по ссылке. А вообще, в статье по ссылке сказано:
>and in spite of the threat from Marco and Laura NASA maintains an expectation that the long-awaited test-firing of the four RS-25 engines will occur by November
То есть 8-минутный прожиг уже был запланирован на ноябрь. И всё ещё запланирован на ноябрь, несмотря на ураганы, так как у них оставался достаточный временной резерв. Ничего никуда не переехало.
>А первый запуск ожидается не ранее ноября 2021-го года
По последним данным, первый запуск планируется <strong>не позднее</strong> ноября 2021:
<a href="https://twitter.com/SpcPlcyOnline/status/1295369634259054592?ref_src=twsrc%5Etfw%7Ctwcamp%5Etweetembed%7Ctwterm%5E1295369634259054592%7Ctwgr%5E&ref_url=https%3A%2F%2Fwww.redditmedia.com%2Fmediaembed%2Fibw5dr%3Fresponsive%3Dtrueis_nightmode%3Dfalse" target="_blank" rel="noopener noreferrer nofollow ugc">https://twitter.com/SpcPlcyOnline/status/1295369634259054592</a>
Причём НАСА в этом уверено практически на 100%, так как 3 недели назад уже <a href="https://twitter.com/NASA_SLS/status/1293265935558680577" target="_blank" rel="noopener noreferrer nofollow ugc">началась</a> сборка её твердотопливных ускорителей. Которые в собранном виде могут простоять не более 12 месяцев, после чего их понадобится разбирать обратно.
0
On post Текстовая версия: дайджест новостей от 30 августа 2020 года
CSM 111
Сер 20, 2020 05:16 PM
<span>Я скинул ссылку на отличную статью с массой информации по теме Колумбии. Прочитай вы её, у вас ответ был бы в 2 раза короче. Но нет, мы же всё и так знаем.</span>
>Уплотнитель сгорал, а его заменяла «сажа», от топлива. Иначе, был бы риск, что сажа закупорит само сопло и собьёт вектор тяги, что дестабилизирует аппарат
Конечно же нет. Челленджер и взорвался потому, что эту пробку выбило порывом бокового ветра. Очень надёжный механизм, да.
>Причиной разрыва уплотнителя
Так для уплотнителя сгорать естественно или неестественно?? У вас следующее предложение противоречит предыдущему.
>была именно температура, которая не походила по условиям эксплуатации, которые для таковых двигателей имелись
Нет, по заключению комиссии Роджерса:
«The failure was due to a <strong>faulty design</strong> unacceptably sensitive to a number of factors»
Поэтому ТТУ и переделали после катастрофы. Это была именно проблема конструкции, слишком высокая чувствительность, в первую очередь, к низкой температуре.
Другой вопрос, что о проблеме этой было известно, насколько я помню, ещё до первого запуска Шаттла. Всё это время она тщательно скрывалась. Дискавери на STS-51C тоже запускали в холодный январским день, у него до прогорания уплотнителя меньше миллиметра оставалось.
>Технических Условий
Каких именно?? Опять таки, внешний топливный бак тоже пережил серьёзные изменения после катастрофы Колумбии. Но вообще-то, дело тут действительно не в нём самом, а в одной из фундаментальных проблем Спейс шаттла. В том, что он крепился к ракете сбоку. Иначе бы всех многочисленных (а их было реально много) случаев повреждения теплозащиты кусками изоляции от внешнего бака и ТТУ в принципе не могло быть. Но я не уверен, что можно было бы сохранить его многоразовость на том же уровне, если бы они сделали иначе.
>привёз бы на МКС
На какую МКС??? Вы даже не в курсе, что Колумбия на STS-107 летала с исследовательским модулем Spacehab, на орбиту с совершенно иным наклонением, нежели у МКС, то есть состыковаться она с ней не могла. То есть на Атлантис астронавты должны были переходить через открытый космос, понимаете теперь, что я имел в виду под «опаснейшей» спасательной экспедицией?
>Ещё раз, пена, при соблюдении правил ТУ, вообще, не должна отваливаться
Вообще, Шаттл 40 раз в год летать должен был. Наверно, очень злостно ТУ не соблюдали, раз получилось максимум 9. Причём в самом начале программы.
>Ну так, правильно. Это логично, имея опыт, сделать всё возможное, что бы не допустить его повторения
А я что, говорю, что неправильно? Я имею в виду, что опыт к 2003 году уже мнооого лет как был, но сделали всё возможное только после того, как погибли люди. И я написал, почему.
>У астронавтов, знаете-ли, не было настолько важных дел, что бы срочно лететь на Землю
Они бы ЗАДОХНУЛИСЬ от переизбытка углекислого газа, если бы на Земле не носились как угорелые 24/7, готовя Атлантис к запуску практически без права на единую ошибку. Конечно, у них ещё кончались кислород, еда, вода и топливо, но проблема с CO2 была бы первоочерёдной.
>Про частоту запусков — смешно
А что смешно? Что после катастрофы Челленджера Шаттл не запустил больше ни одного коммерческого спутника, а военные миссии ему серьёзно урезали в пользу одноразовых ракет? И что после Колумбии он вообще практически исключительно на МКС летал по 3-4 раза в год?
>куда бы можно было бы применить там Шаттлы, кроме как к МКС и доставки на неё модулей
См. выше, Шаттл сам по себе летал как орбитальная станция. Порой выводил спутники, обслуживал Хаббл. К слову, для модуля с STS-107 это был первый полёт. У него объём был в 2 раза больше, чем у предшественника.
А вообще, вы считаете, это так совпало просто, что шаттлам на 10 лет урезали срок службы сразу после катастрофы с гибелью 7 астронавтов, да?
>Хотелось бы подробнее про их САС
Встроенная жидкостная САС, как у Старлайнера и Дракона. Такие два больших движка сзади у пилотируемой версии, коих нет у грузовой.
>А откуда такая статистика?
От НАСА. Можете погуглить.
0
On post Как устроен Space Shuttle и мои грустные размышления
CSM 111
Сер 17, 2020 11:47 AM
Это всё просто неправда.
>Экипаж Челленджера погиб из-за низкой температуры воздуха в день старта
Нет, из-за того, что у ТТУ прогорали уплотнительные кольца.
>Экипаж Колумбии погиб из-за безответственности тех, кто поленился осмотреть её тепловой щит перед спуском с орбиты
Нет, из-за того, что от внешнего топливного бака отваливались куски изоляционной пены.
А что бы произошло, если бы осмотрели? Срочно бросились бы готовить Атлантис к запуску с опаснейшей спасательной экспедицией? А откуда НАСА могло знать, что его точно так же не протаранит пеной? Вот, почитайте, чего бы это стоило:
https://arstechnica.com/science/2016/02/the-audacious-rescue-plan-that-might-have-saved-space-shuttle-columbia/
Ведь только после катастрофы к каждой миссии стали прикреплять ещё один шаттл, который был готов стартовать с площадки с большим временным резервом в случае невозможности возвращения с орбиты. И ввели осмотр теплозащиты перед каждой стыковкой с МКС, и о ремонте на орбите задумались, и многое другое.
Была, к слову, такая миссия, STS-27. Второй полёт после катастрофы Челленджера. Тоже отвалился кусок изоляции, только не от внешнего бака, а от макушки ТТУ. Повреждений теплозащиты больше, чем у Колумбии, но чудом шаттл пережил вход в атмосферу. Разумеется, никаких из вышеперечисленных мер безопасности принято не было.
И не случайно, ведь меры безопасности эти сами по себе стоили денег, но что куда более важно, очень сильно сокращали частоту запусков, как после STS-107, так и после STS-51L. Знаете, в каком году было больше всего запусков шаттлов? В 1985, потому что 28 января следующего года взорвался Челленджер.
>и полёты продолжались ещё 8 лет
Перед катастрофой Колумбии планировалось эксплуатировать шаттлы до 2020 года, возможно, с продлением. То есть они сейчас летать должны были. После катастрофы — к 2010 году достроить МКС и тут же свернуть программу. С момента возобновления полётов не посвящена этой цели была только одна миссия, последняя по обслуживанию Хаббла.
>А САС отсутствует и у корабля Starship (с экипажем в 100 колонистов)
>и это никого не беспокоит
Да, компьютерные мультики никого не беспокоят.
А все реальные пилотируемые космические корабли, которые сейчас летают и проектируются, имеют возможность аварийного спасения на всех этапах запуска. В том числе и космоплан Dream Chaser.
>и у Аэробуса А380 (555 мест)
Типичная вероятность крушения авиалайнера — 1 к нескольким миллионам, вероятность потери экипажа в отдельно взятой миссии Спейс шаттла — 1 к... 90. И это подсчёт для последнего года программы, 2011, для первого полёта в 1981 — 1 к 12...
2
On post Как устроен Space Shuttle и мои грустные размышления
CSM 111
Сер 06, 2020 07:22 PM
Атлас V 401.
1
On post В США приступают к сборке аппарата “Люси”, который будет исследовать троянские астероиды
CSM 111
Тра 05, 2020 11:12 PM
У вас есть оттуда строчка, что их не будет?
Вот слова руководителя программы HLS:
>Dynetics will perform a demonstration flight to verify key capabilities for its lander systems
https://spaceflightnow.com/2020/04/30/companies-release-new-details-on-human-rated-lunar-lander-concepts/
0
On post NASA заключает лунные контракты с Blue Origin, Dynetics и SpaceX (Starship)
CSM 111
Тра 05, 2020 10:50 PM
Это для коммерческих клиентов. Государству он обходится дороже значительно. За многоразовый FH для STP-2 ВВС заплатили $160 млн. А для такой миссии, как запуск кусочка лунного модуля, да ещё и на одноразовом, можно свободно рассчитывать на 200 млн (скорее всего, минимум 2 запуска из 3 будут на одноразовом). То есть за 3 штуки получается суммарно ~600 млн, в то время как ещё одна SLS стоит ~900 млн.
Да и вообще, он же многоразовый, за исключением пары сбрасываемых баков. Это Боингу требовалось по одной SLS на каждую высадку, а тут — всего лишь по Вулкану с новыми баками после запуска всего остального (интересно ещё узнать, на сколько именно рейсов он рассчитан). И чтобы этот первый запуск точно прошёл успешно, потратить на 50% больше совершенно разумно, как по мне.
1
On post NASA заключает лунные контракты с Blue Origin, Dynetics и SpaceX (Starship)
CSM 111
Тра 04, 2020 10:29 PM
Да. Там ведь Скотт просто говорит, что демо-полётов не будет, без никаких ссылок. Видимо, потому, что это не упоминается в документе, который он комментирует. Но у меня вот есть ссылка.
0
On post NASA заключает лунные контракты с Blue Origin, Dynetics и SpaceX (Starship)
CSM 111
Тра 04, 2020 10:20 PM
>Если деньги ничего не решают, то СЛС — это очень хороший вариант
Я не думаю, что это будет намного дороже трёх Вулканов, на самом деле. Как и трёх любых других коммерческих ракет.
0
On post NASA заключает лунные контракты с Blue Origin, Dynetics и SpaceX (Starship)
CSM 111
Тра 03, 2020 09:22 PM
>Дайнемики вообще не планируют демо-полёт, а сразу людей будут запускать
Точно?
>Dynetics also plans to conduct an uncrewed demonstration landing prior to any crewed missions
https://www.nasaspaceflight.com/2020/04/nasa-blue-origin-dynetics-spacex-hls-artemis/
0
On post NASA заключает лунные контракты с Blue Origin, Dynetics и SpaceX (Starship)
CSM 111
Тра 03, 2020 09:19 PM
Так, наверно, можно было бы выразиться, если бы он кроме SLS ни на чём летать не мог. А они вообще его называют «rocket-agnostic».
Вы ещё так удивились по этому поводу в своём комменте с видео Скотта Мэнли, хотя прямо в этой статье написано:
>Ловерро повторил, что предпочитает строить или интегрировать посадочный модуль на земле и запускать его в одной объединенной системе
А кроме ракеты из трёх букв ничто на такое не способно)
Так что и у BO есть такая опция: https://twitter.com/blueorigin/status/1255920054073298946
0
On post NASA заключает лунные контракты с Blue Origin, Dynetics и SpaceX (Starship)
Next Launch
New Design
Report/SuggestLatest Comments
Лис 05, 2025 10:59
Этим же делом заинтересовались два очень крупных игрока, Маск заявил…
Лис 05, 2025 08:50
> This marks a dramatic reversal... Мой перевод: Трамп в…
Лис 05, 2025 08:47
Тоже интересный вопрос. Если брать их подход, то я даже…
Лис 05, 2025 08:39
Дивіться на факти. А обіцянки - гарна казочка на тему…
Лис 05, 2025 08:38
>З огляду на те, що якщо 3я Артеміда провалиться, то…
Лис 05, 2025 03:54
Тим часом Айзекмана знову номінували. Буває і таке https://www.foxnews.com/politics/trump-renominates-musk-ally-jared-isaacman-lead-nasa-after-earlier-reversal
Лис 04, 2025 23:18
Цікаво побачити дві речі - як виглядають радіатори для тих…
Лис 04, 2025 21:14
Останній раз, коли я був в дата-центрі, я приблизно половину…
Лис 04, 2025 22:20
Сам концепт очень перспективен, но вот конкретно для дата-центра, по…
Лис 03, 2025 16:31
> Тоді, якось не дуже зрозуміло кого взагалі слухати Правда…
Лис 03, 2025 14:04
> Брайденштрайн – не об’єктивний З огляду на те, що…
Лис 03, 2025 09:55
>Тоді, якось не дуже зрозуміло кого взагалі слухати Я вважаю,…
Лис 03, 2025 07:24
> Брайденштайна я б менше слухав. Тоді, якось не дуже…
Лис 03, 2025 07:23
Більш важливо на мою думку інша правка: **_As part of…
Лис 03, 2025 09:19
Брайденштайна я б менше слухав. Він після НАСА подався у…
Лис 03, 2025 09:14
Мне, как-то, Безос как личность не интересна. Я про БО…
Лис 03, 2025 04:23
>В данном конкретном случае грузовик отправится полупустым Тогда тем более…
Лис 02, 2025 20:04
> Более того, я уверен, что все эти моменты контролируются…
Лис 02, 2025 19:24
Это правда, за некоторые достигнутые цели Спейсам полагается денежное вознаграждение.…
Лис 02, 2025 19:17
Напрасно не любите вы Джеффа Безоса, а ведь у него…