General
Topics
Other
Дмитрий Кварталов 0
Last online: 04/01, 17:01
Since Травень 04, 2019
No bio available.
Дмитрий Кварталов
Кві 19, 2020 04:31 PM
Проблем с охлаждением Кьюриосити нет потому, что его ядерная энергетическая установка сделана на немного других физических принципах. Как верно заметил Марк Романов, это радиоизотопный генератор. Это одна из тех штук, которые не масштабируются. Поэтому придётся использовать другие технологии
Разумеется построить (именно построить) солнечную электростанцию проще. Весь вопрос в том, сможете ли Вы построить её достаточно большой и сможете ли поддерживать её существование. Да, изготовление АЭС и ядерного топлива потребует кучи усилий, но энергозатраты будут в разы меньше, чем полученная энергия - то есть, вся система работает "в плюс". К тому же можно получить "сразу и много"
Почему написал что построить ядерный реактор проще - потому что при этом используются технологии, которые у человечества были ещё в конце 19 - начале 20 века. Выплавить сталь или приготовить стройматериалы в разы проще, чем создавать высокотехнологичное производство солнечных панелей. Для получения больших мощностей (скажем, гигаватт - на город миллионник на новой планете этого, скорее всего, не хватит) нам придётся изготавливать очень много панелей даже для поддержания мощности - для замены старых и сломавшихся. То есть, это тоже не маленькие предприятия с большим расходом энергии. Если панели будут служить 30 лет (что много, особенно для суровых условий на Марсе), то нам придётся изготавливать примерно 33 МВт в год солнечных панелей только для поддержания работы всей системы. Производить придётся больше, чем на Земле, с учётом того, что КПД упадёт из-за расстояния от Солнца (здесь не уверен - может быть разряжённая атмосфера Марса поможет) и из-за изготовления из имеющихся материалов по имеющимся технологиям (вместо оптимальных, как на Земле). К тому же, солнечные панели не дают тепло - будем отапливаться электричеством? Смело увеличивайте потребление энергии раза в 2. Сложно оценить, сколько потребуется тепла колонистам на Марсе, но точно не мало
На сегодняшних АЭС получают гигаватт с одного энергоблока - это примерно 4-8 ГВт с одной станции, чего людям хватит на большой город со всем его производством. Конечно, на другой планете характеристики будут хуже, но общая идея останется - пусть АЭС звучит сложно, но она решит проблему сразу и надолго. Первое время можно возить топливо с Земли - требуется не так уж и много, принимая во внимание длительность его использования. Тепло, грубо говоря, "мусорное", оно в любом случае будет. КПД установки из-за использования этого тепла на отопление упадёт незначительно. Главная проблема - мы не знаем, есть уран на Титане/Марсе или нет. Возможно, по Марсу есть какие-то приблизительные данные
Насчёт накопления электроэнергии - пока что даже на Земле это большая проблема. Если использовать литиевые аккумуляторы, то получится довольно дорого, да и КПД невелик (+ придётся находить литий на Марсе/Титане). Если использовать топливные элементы - КПД выше, но производство также трудоёмкое и недешёвое, а ещё нужно производство ракетного топлива (оно становится жизненно важным). Это высокотехнологичные штуки, которые человечество научилось изготавливать относительно недавно - будет тяжело не то что наладить производство, даже починить сломавшиеся установки
Поэтому, не соглашусь с Вами - самоподдерживающуюся колонию с ядерными электростанциями создать можно
0
On post Титан или Марс? Какой из миров лучше подошел бы для человека?
Дмитрий Кварталов
Кві 08, 2020 01:30 PM
Однозначно Титан
Ставим ядерные энергоблоки - у нас появляется теплоснабжение и электричество. Охлаждаем углеводородами из озёр или водяным льдом - во втором случае попутно получаем жидкую воду. Электричество (а его будет много, по сравнению с солнечными панелями) можем отправить на электролиз воды - получаем кислород. Попутно запитываем электричеством электромобили, производство, светильники для теплиц, жильё. Делаем свои ракеты и летаем по спутникам Сатурна. Топлива в достатке в озёрах + побочный водород от электролиза воды, кислород производим для дыхания - часть можно сжижать
Так у нас есть всё для жизни - вода, воздух, давление, тепло, еда, транспорт, свет. Всё в практически неограниченных масштабах, причём на сегодняшнем уровне развития науки и техники
Естественно, не без минусов. Всё это потребует уйму ядерного топлива, которого на Титане может и не быть. Проблема с гравитацией останется (или и её можно решить электричеством?). Оборудование весит ооооочень много, сотни и тысячи тонн, в разы больше, чем солнечные панели. Теплоизолировать дома и всё остальное безобразие надо чем-то местным, но эффективным, в противном случае, либо тепла не хватит, либо сотни и тысячи тонн теплоизоляции плюсом к оборудованию.
Почему не Марс? Потому что на Марсе нечем охлаждать ядерные энергоблоки - нужны моря, озёра или крупные реки. С водой тоже будет напряжённо, а она нужна в больших объёмах для циркуляции в системах теплоснабжения и внутри электростанции. Солнечные панели - хорошая штука, но придётся как-то их изготавливать заново на самом Марсе лет через 100. ИМХО, построить новый ядерный реактор проще
0
On post Титан или Марс? Какой из миров лучше подошел бы для человека?
Next Launch
New Design
Report/SuggestLatest Comments
Бер 09, 2026 14:34
Дякую. Згоден з вами по всім пунктам (крім паплюження України…
Бер 09, 2026 08:42
Я перепрошую, що Вам здалось, що я паклюжу ім'я США.…
Бер 08, 2026 18:54
> Стосовно цифри в 50% — і чим це відрізняється…
Бер 08, 2026 18:45
Слышал сообщение, что с одним из аппаратов потеряна связь. Если…
Бер 08, 2026 15:00
Це трохи не збігається з пропозицією обмежити одного постачальника 50%…
Бер 08, 2026 16:55
Я би не сказав, що використання подібних слів в любому…
Бер 08, 2026 11:27
>нехай ділять в ході конкурентної боротьби Це трохи не збігається…
Бер 08, 2026 09:38
Я розумію, що тема достатньо слизка і все дуже залежить…
Бер 08, 2026 09:03
>З комунікацією українських підприємств завжди було дуже пагано. Це ж…
Бер 07, 2026 14:53
> Треба визнати, що русня в цій науці дуже досвідчена,…
Бер 07, 2026 16:36
> за схемою 50-30-20, Не впевнений нащо ці цифри -…
Бер 07, 2026 16:31
> потім людина захищає свій вибір, продиктований страхом, розповідаючи, що…
Бер 07, 2026 14:28
Угу, я ще раз спитаю – якщо тут зʼявиться субʼєкт,…
Бер 07, 2026 11:25
Jared принял окончательное решение отменить дальнейшие работы по EUS, все…
Бер 07, 2026 13:11
От до чого такі примітивні пересмикування і маніпуляції? З комунікацією…
Бер 07, 2026 12:37
>Як на мене, то абсолютно здорова пропозиція. Так, тільки спізнилась…
Бер 07, 2026 12:19
Розумію, що оффтоп, вибачте. >Але підтримувати цю магу, а потім...…
Бер 07, 2026 11:45
Ні мій погляд тут більше "паплюження" русскава ізика, ну і…
Бер 06, 2026 19:37
> Особо отметили сотрудничество с Украиной через Киевстар Цікаво. Хтось…