24-й запуск SpaceX в 2020 году. CRS-21. Рутина… Что дальше?

Steven Lerner

SpaceXПост
3039

Я все последнее время пишу, что запуски “рабочей лошадки” SpaceX, как и посадки с повторным использованием ступеней стали обыденным делом. Рутиной… Уже нет того захватывающего возбуждения, которое было пару лет назад. Ракеты взлетают, спутники или корабли выводятся на заданные орбиты, первые ступени используются вновь и вновь. Происходит это довольно часто. В этом году уже 24 запуска прошли. Прошли без сучка, без задоринки.
Вот уже дважды астронавты отправлялись на МКС в новых Crew Dragon, вот уже полетел новейший Cargo Dragon 2. Ступень В1049 слетала и вернулась в седьмой (подумать только!) раз…
И сегодня 6 декабря.
До конца года осталось всего 24 дня… Что ещё нас ожидает до Нового Года?
Через 4 дня, 10 декабря, с площадки №40 должен стартовать на геопереходную орбиту Falcon с миссией SXM 7. Вес спутника 7 тонн.
Для запуска будет использована ступень В1051.7 – ещё одна ступень отправляется в седьмой рейс.
SpaceX уже пару раз запускал 7-тонные спутники на ГПО с возвратом и посадкой первой ступени. Интересно, осилит ли В1051.7 возврат и посадку после заброса 7-тонного спутника…
На 17 декабря назначен запуск на НОО разведывательного спутника минобороны NROL-108. В этом запуске интересно то, что первая ступень В1059 полетит в свой пятый вояж. Напоминаю, что военные раньше требовали только новеньких ступеней и долго отказывались сертифицировать повторно используемые. Но лед тронулся и у них, в Пентагоне. Причем, сразу на ступени, летящей в пятый раз.
После этого остается ещё 2 недели декабря и в плане стоят ещё 2 запуска без конкретных дат (пока?): отправка на ГПО 3,5-тонного турецкого Türksat 5A и ещё один запуск пачки Старлинков.
Если успеют сделать все 4 запуска, то новый годовой рекорд компании достигнет 28 запусков.
И как, интересно, флот SpaceX справится с такой интенсификацией…

Помимо запусков, нас более всего интересует то, что происходит в Бока Чика. А там на завтра запланирован долгожданный полет Starship. Сначала говорили про 20 км, потом про 15, теперь говорят про 12,5 км высоты. Но программа полета остается той же.
Альфачи обещают, если SpaceX будет вести прямую трансляцию, быстренько организовать свой стрим для нас с вами.

Закат в Бока Чика. Спасибо Nerdle Cam 4K c канала LabPadre

А Паше с Васей пожелаем крепких голосовых связок, Happy Hanukkah, Merry Christmas and Happy New Year.
Вас уже сегодня грозились расцеловать в десна… Рекомендую “брать деньгами” 🙂

59 коментарів

Розгорнути всі

Будь ласка, у свій профіль, щоб коментувати пости, робити закладки та оцінювати інших користувачів. Це займає всього два кліки.

Гру 06, 2020 23:25

Кстати, только что узнал, что заблокирован в фейсбуке на 30 дней, за мой пост 26 февраля сего года.
Пост был о сравнении демократической партии США с национал-соцалистической рабочей партией Германии.
Потрясающая оперативность и… следование свободе слова.
Позвонил адвокату. Будем готовить иск к фейсбуку за политическую цензуру, запрещенную в США.

Гру 06, 2020 23:39

welcome to the club

Гру 06, 2020 23:56

Стивен, а какое отношение имеют фаны Трампа к тру-республиканцам?

Гру 07, 2020 01:32

Вы знаете, что 97% республиканцев полностью поддерживают Трампа?
У нас сейчас всё упростилось до предела: есть коммуно-фашисты под флагами демократической партии, есть противники коммуно-фашизма – они республиканцы и поддерживают Трампа.

А вокруг тучи “полезных идиотов” из университетской профессуры и “либеральных” СМИ.

Гру 07, 2020 00:01

Оу) Республиканец?

Гру 07, 2020 00:06

Интересно, что Вы знаете о NSDAP?

Гру 07, 2020 00:11

Один мій товариш проводив експеримент. Він підсовував картинки зі свастиками. Не з нацистськими. Фінські літаки. Спрацьовує ШІ надійно.
Отже, скоріш за все то був авто-бан, можливо за чиєюсь навмисною скаргою. Є сенс гаркнути на обслугу. Зазвичай, після розглядання двоногими, все відновлюють.

Гру 07, 2020 01:03

А можно линк? Ну или другое место где можно прочесть…

Гру 07, 2020 01:09

Что называется ХА!
Я реабилитирован%
“Your post is back on Facebook
We’re sorry we got this wrong. We reviewed your post again and it does follow our Community Standards.
We appreciate you taking the time to request a review. Your feedback helps us do better.”

Гру 07, 2020 01:12

двоногі подивились 🙂 Це вже близько року така практика. ШІ тупо зносить до хати все підозріле, а двоногі потім розгрібають

Гру 07, 2020 01:16

Перестраховались, заблокировали, разобрались, разблокировали?

Гру 07, 2020 02:01

Таки дошло до иска или и без него разрешилось?

Гру 07, 2020 02:42

Жаль, ведь такая интрига закручивалась.

Гру 07, 2020 04:25

Я вообще ушёл с Фейсбука пару месяцев назад. И другим советую. Там, в США, наступает “социал-демократическая” диктатура под видом “демократии”, и некоторые казалось бы “капиталисты” (типа Цукербергера), её поддерживают…

Гру 07, 2020 05:54

Я бы сказал, что она там давно. “Воины Социальной Справедливости” (сильно напоминающие воинов христовых походов, у которых “убивайте всех, господь на том свете разберётся”) свирепствуют не первый год.
Twitter – вообще адкий ад. Facebook не столь суров, но давно уже в том направлении движется.

Гру 07, 2020 13:37

Ничего там не наступает. Демпартия, если не считать нескольких фриков типа Сандерса, полне себе центристы-капиталисты. Шумиху в США развели трамписты, пугая всех коммунизмом, а в РФ – путинисты, подливая масла в огонь. И то, что популиста Трампа выперли – очень хорошо. Это он, а не демократы называет Путина, Ына и подобных диктаторов “хорошими парнями”. Так что как раз с уходом Трампа диктатура больше не грозит.

Гру 07, 2020 15:25

Можно линк на статью?

Гру 06, 2020 23:37

Ждем- с!

Гру 06, 2020 23:54

Не то что бы без задоринки, проблемы с новыми движками были. Но, в это время, пока остальные могли не хотеть запускать свою ПН с проблемными движками, Старлинк всегда приходит на помощь. Своя ПН – это очень круто, особенно когда нет необходимости уговаривать клиентов на пуски на сильно б/у ступени.
Турки в очередной раз говорят, что их спутник летит в декабре. Окей, там есть ступень 1060, которую запускали 43 дня назад, то есть в теории, еще 2 недели, должно хватить для подготовки. Но, для Старлинка может и не быть ступени. 1063 – я не совсем понимаю, будет ли она хранится для ДАРТ или же НАСА даст добро на пуски в промежутке. Более свежей ступени кроме 1049 – нет, на ней в 7-й раз слетали Старлинки 11 дней назад. Даже под конец года, это будет менее 30 дней… минимальное время – 51 день, да, в теории могло быть 45. Но, менее 30, да еще и под конец года… там куча праздников. Я даже и не знаю. У меня смутные сомнения, что будет еще 4 пуска. 3 – да. При чём или Тюрксат или Старлинки.

Гру 07, 2020 00:09

Гадать-колотить… А, может, у них по сусекам ещё-чего припасено к Рождеству? 🙂

Гру 07, 2020 09:19

Та не, только новые бустера, которых должно быть 2 шт., но похоже на то, что это боковухи для ФХ, также должна быть еще центральная ступень для ФХ. Еще в загашнике у них 2 б/у боковухи от ФХ, но они там уже более полутора лет. Сомневаюсь, если честно, что их достанут.

Гру 07, 2020 09:31

Только что нарыл… Старлинков в этом году не будет. Не ранее 3-го января. Так что, даже 3-го января – 39 дней для 1049. Без рекордов – никак… или вариант с 1063 – 43 дня.

Гру 07, 2020 00:18

Рутина в космічних справах, це і є найкраща романтика

Гру 07, 2020 01:14

CRS-21. Рутина… Что дальше?
Наверное CRS-22? 🙂
Вот видите, вы пару лет назад удивлялись и негодовали что пуски Спейсов транслируют, смотрят и живо обсуждают, а бедные Союзы с Протонами никого не интересуют. Сегодня пуск и даже приземление Фалконов уже рутина. Хайп поутих, но Спейсы не почивают на лаврах, они выкатывают один Старшип за другим. Завтра будет новый хайп и вы снова будете “морщить носик”, что мол Старшипы все обсуждают, а Союзы с Протонами… ну как всегда.
Кстати, что там у Союзов с Протонами новенького за последние 20 лет… ну кроме гжели конечно? 😉

Гру 07, 2020 01:45

 вы пару лет назад удивлялись и негодовали что пуски Спейсов транслируют, смотрят и живо обсуждают, а бедные Союзы с Протонами никого не интересуют.
Я??? Да боже упаси! Я восхищался и много писал о SpaceX ещё с 2009 года! У них всегда было что-то новое, неожиданное, захватывающее.
Маск пару лет назад пообещал, что очень скоро полеты и посадки ступеней станут обычным делом, рутиной… И оказался прав.
Если раньше я отзывался публикацией на каждый запуск SpaceX, то сейчас всё больше пропускаю. Иногда пишу о состоянии ступеней по возвращению в порт. Это остается более-менее интересным.

А Протоны и Союзы меня мало интересуют. Семейству Семерки уже 66 лет, а Протонам уже “за полтинник”. Ничего нового.
Самое новое – это Ангара, но и она уже малоинтересна для меня. Это устаревшая техника. Как минимум, на поколение устаревшая концепция.
Начнут регулярно летать Старшипы – про Falcons/Dragons писать станет совершенно неинтересно.
Там ведь такие перспективы откроются, что дыхание спирает. Это же не только Луна и Марс, это up to спутники Юпитера и Сатурна станут достижимы для пилотируемых экспедиций! Может базу на Ганимеде сделают, может на Ио… Люди будут там работать и наблюдать Юпитер вблизи…

Гру 07, 2020 04:37

Открыл две новости вашу и Вячеслава Ермолина. На ваш вопрос отвечал ему.
Посыпаю голову пеплом. (рукалицо)

Гру 07, 2020 01:49

Почему CRS-22???
Сегодня запускали CRS-21

https://youtu.be/4xJAGFR_N-c

Гру 07, 2020 13:27

Наверное CRS-22? Пока что по графикам – Crew-2.

Гру 07, 2020 09:14

Народ, мы тут новости космоса обсуждаем!
Бросте вы эту планету мы в системе Alpha Centauri

Гру 07, 2020 12:13
Гру 07, 2020 18:58

Не смотря на свой скепсис к Starshipу держу кулаки за SN8 и все последующие SNы.

Гру 08, 2020 01:03

Тоже переживаю за Старшип. Если у них всё сложится с этим полётом, то впоследствии вполне могут стать главным транспортным средством в ближний космос. И НАСА откажется от всех своих СЛС и перекинется на Страшип.

Гру 08, 2020 13:50

Ну, от SLS не откажется.
Во-первых, это рабочие места. Конгрессу нравится.
А во-вторых, это часть проекта связана с Lockheed Martin.
Lokcheed – это самая крупная оборонопромышленная корпорация в истории. И влияния у неё ооочень много, не только в США, но и по миру.
И свои бабки так просто они терять не намерены.
В-третьих, Конгрессу нравится, когда ему чешут пузко, а это делает только Lockheed и Boeing)))

SLS сделают, но очень мало и программу сократят, потом пересядут на что-нибудь другое от ULA.
Starship будет развиваться, но NASA будет давить с сертификацией, как делали это с Crew Dragon, что бы у “своих” был “ответ”.

Либо растянут сертификацию до того момента, как роль SLS в Луне будет равна нулю после первых миссий. А там уже будет пофигу корпорации.

Гру 07, 2020 21:00

Интересно на грузовом Драконе 2йверсии можно в случаи острой необходимости спустить на землю экипаж?

Гру 07, 2020 21:25

Я подобный вопрос задавал на каком-то из стримов очередного запуска о грузовом Драконе первой версии. И ответ был – нет. Почему так – в принципе понятно. Там нет систем жизнеобеспечения, нет кресел, которые удерживали бы астронавтов при кувыркании Дракона, смягчали перегрузки. Однако, если вдруг другого варианта не будет, думаю, что теоретически это возможно. Для этого нужно в пристыкованный к МКС грузовой Дракон2 взять баллон с кислородом, поглотитель углекислоты (иначе можно задохнуться еще не долетев до поверхности), закрепить импровизированные ложементы, и обеспечить надёжную фиксацию на них астронавтов в скафандрах

Гру 07, 2020 21:48

Наполеоновский план!
А, если серьёзно, то проще взять скафандры для вне корабельной деятельности и запас кислорода/поглотителя, еды. Отлететь от станции и сменить орбиту выше/ниже. А после ждать экстренный спасательный корабль, который состыкуется с вашим, либо подлетит достаточно близко, что бы можно было после разгерметизации, “перепрыгнуть” внутрь другого.
И уже тот посадить на Землю.

Но, нужно понимать, что для этого дела есть спец. корабли, которые там дежурят всегда, да и кораблик самого экипажа также есть.
Если на МКС произойдёт что-то, что потребует эвакуации, то либо это будет нечто не особо-то и опасное, но из-за чего станцию признают не эксплуатируемой, либо что-то крупное, после чего уже всем будет пофиг на спас. корабли, ибо от станции ничего не останется, как и от кораблей, экипажа и т.д.

Гру 07, 2020 23:13

Старлинки в декабре не будут запускать, тут хоть бы к концу года турецкий спутник успели запустить