Почему Маск не летит в Космос?

7631

Представьте себе на секунду такую ситуацию:

  • вы – миллиардер;
  • вы – владелец самой успешной частной космической компании;
  • ваша компания делает надёжные тяжёлые ракеты-носители;
  • ваша компания уже десяток лет строит и успешно запускает к МКС грузовые космические корабли;
  • ваша компания на основе опыта создания и эксплуатации грузовых космических кораблей разработала и построила пилотируемый космический корабль;
  • ваш пилотируемый космический корабль прошёл все необходимые наземные и беспилотные лётные тесты;
  • NASA дали добро на отправку людей к МКС на вашем корабле.

Теперь вопрос: неужели вы сами не прокатились бы на своём корабле?! К МКС, конечно, так просто не полетишь, но вот просто взлететь, покружиться сутки и сесть назад…

Я бы точно так поступил! Пожалуй даже постарался бы “обогнать” профессионалов, первым слетать в космос на своём космическом корабле. Хотя, конечно, я бы в любом случае стал первым, кто на своём собственном космическом корабле отправился в орбитальный полёт, даже если бы до меня на нём уже успели слетать профессионалы.

Однако, насколько я знаю, Илон Маск не планирует в ближайшее время лететь в космос… Он заключил контракт со Space Adventures на катание туристов, но не собирается кататься сам.

Почему так?..

Я вижу следующие возможные причины:

  • страх. Несмотря на все свои заверения о надёжности его космической техники, он ей не доверяет, боится разбиться в полёте;
  • ему такое просто не интересно. Для него если и лететь в космос, то сразу на Марс, а всё остальное – бессмысленное баловство;
  • ему вообще не интересно куда-либо лететь. Он хочет создавать космическую технику, но ему совсем не интересно на ней летать (как конструкторы современных болидов Формулы-1 совсем не горят желанием участвовать в гонках);
  • у него, несмотря на формальное миллиардерство, банально нет денег чтобы осуществить лишний космический запуск за свой счёт, даже при всех его заявлениях о том, что многоразовость делает его запуски очень дешёвыми;
  • какие-либо внешние силы не дают ему осуществить такой полёт. Ну там NASA сказали “туристов катай сколько влезет, но сам полететь попробуешь – разорвём все контракты, отберём пусковую площадку и вообще пожалеешь”.

У кого какие мысли на этот счёт? Может кто-то читал какое-либо интервью Маска, где он давал ответ на подобный вопрос?

100 коментарів

Розгорнути всі

Будь ласка, у свій профіль, щоб коментувати пости, робити закладки та оцінювати інших користувачів. Це займає всього два кліки.

Кві 25, 2020 19:04

Есть ещё одна возможная причина: у него нет времени на подготовку к полёту. На физические тренировки, и на технические. Насколько мне известно, даже космические туристы проходили довольно серьёзную предполётную подготовку.

Кві 26, 2020 00:35

Они летели на Союзах, а потому бюрократы не преминули возможности поставить целую кучу требований. Вплоть до того, что русский язык изучать нужно было.
Маск летит на своей собственной ракете, а потому может позволить себе малость наплевать на это всё.

Кві 26, 2020 12:42

Куда летит? Тестовый полет Крю Дрегона на 27 мая, вроде-ж там Илон не заявлен, хотя кресел хватает.

Тра 03, 2020 10:10

Вы наверное не понимаете, почему хорошие гаишники не нарушают пдд?

Кві 26, 2020 12:38

То наследие далеких времен, когда не знали, что там в космосе. Потому отбирались “лоси” с очень хорошим здоровьем.
Как правило из касты летчиков-испытателей. Желающие совершить сейчас авиа перелет, проходят серьезную подготовку? Совсем нет. К тому же идет современная пилотируемая космонавтика. Вот как будет что-то похожее Илон и слетает с инспекцией. Держим кулаки, чтоб это свершилось при нашей жизни.

Кві 26, 2020 22:11

Авиапассажиры в нештатных ситуациях тупо выполняют инструкции бортпроводников. В космонавтике пока каждый член экипажа выполняет определённые действия, которые многократно отрабатываются. Это в Старшипах вероятно будет чёткое разделение на экипаж и пассажиров.

Кві 25, 2020 19:13

Полет – это время. На подготовку, сам полет, реабилитацию.
А время Маск тратит очень целеустремленно.
Главная цель для него сейчас – постройка и налаживание работы ракетной верфи в южном Техасе. И доводка Старшипа.

Кві 27, 2020 20:42

“- это время. На подготовку, сам полет, реабилитацию.” То наследие первичного освоения космоса. Все идет к тому, чтобы полет на орбиту был не сложнее, не более затратен, нежели межконтинентальный авиаперелет. Илон принимает в том непосредственное участие. Пускай в начале, это будет больше похоже на трансатлантический рейс, на круизном лайнере.

Кві 25, 2020 19:27

Маск неоднократно говорил, что большую часть своего рабочего времени он тратит на “Теслу”. Это его приоритет.

Кві 25, 2020 20:03

Нет, большую часть времени он тратит там, где проблемы надо решать срочно. В 18-19 это была тесла. А вот в этом году он засел в бока-чика разруливать проблемы со старшипом. Имхо, на Марс он полетит тогда, когда он там будет нужен. Например, лет через 10, когда начнут строить базу и вылезет куча косяков, Маск прилетит и все разрулит, как он это умеет.

Кві 25, 2020 23:37

Это же форс-мажор. А для штатного режима работы он называл приоритетом именно “Теслу”.

Кві 26, 2020 00:36

Так его же с Теслы попёрли давно, разве нет?..

Кві 26, 2020 00:44

Вроде ж ограничили роль в совете директоров. Тот же пикап именно он представлял, вспомните, а это было уже после тех разбирательств. И в Китай тоже ездил лично.

Я так понимаю, что он старается максимально контролировать те проекты, которые считает наиболее важными для какой-то одному ему понятной до конца цели.

P.S. Спасибо за интересную тему для обсуждения.

Кві 26, 2020 00:47

О_о. Нет, конечно =)
Это же его собственный бизнес. Ему предписали временно уйти с поста председателя, но он остался гендиректором. Это была маленькая история в 2016.

Кві 27, 2020 20:46

Именно поэтому он мотался в Китай договариваться за фабрику. Таки поперли. Поперли из Китая концерн Рено, их коптилки уже не нужны будут.

Кві 26, 2020 06:21

Большинство времени делит между Теслой и СпейсЭкс. Но, бывают моменты, то больше уходило на Теслу, особенно, когда Модел 3 запускали в производство. Тогда Тесла чуть не загнулась. Сейчас же он живет в Бока Чика и делает усилия как раз над Старшипом.

Кві 27, 2020 20:43

У по настоящему талантливых людей, может быть более одного приоритета. 😉

Кві 26, 2020 02:02

Часто интерес представляет сам процесс разработки. Удовлетворение получаешь от того, что это кому-то нужно и помогает в жизни. Можно более грубо. Не видел ни одного разработчика тяжелых турбин, который постоил бы у себя на даче электростанцию.

Кві 26, 2020 05:07

Ну, собственно, это как раз вариант “ему вообще не интересно куда-либо лететь. Он хочет создавать космическую технику, но ему совсем не интересно на ней летать (как конструкторы современных болидов Формулы-1 совсем не горят желанием участвовать в гонках)”.

Кві 26, 2020 02:13

Спросите у него в твиттере, может ответит.

Кві 26, 2020 06:34

Ему уже задавали и без твиттера, ответа прямого не было. Ему японец предложил место в Старшипе для облёта Луны, тоже не было прямого ответа.

Кві 26, 2020 02:36

Извините, но эта статья чистой воды измышления. Это уже давно обговаривалось (извините ссылку не дам, потому, что уже не найду) и известно, что ему ни NASA не даст разрешения на полет, ни совет директоров (а галвное – акционеры) SpaceX и Tesla – хоть и редко, но катастрофы случаются и никто не будет рисковать образом компании, CEO и главным инженером просто ради прикола – времена Говарда Хьюза прошли давно. Полететь куда-то он сможет только после выхода на пенсию.

По поводу страха – у Маска есть лицензия пилота и частный L-39 на котором он регулярно развлекается. Конечно же он боится летать. 🙂
По поводу интересно/неинтересно – посмотрите любое его выступление на любой из презентаций Starship, вы увидите на нем человека которому все надоело?
По поводу мнимого миллиардерства – оставьте эту мозговую акробатику троллям Роскосмоса.

Кві 26, 2020 03:03

Еще можно вспомнить, что инженер должен стоять под мостом в момент прохода первого паровоза!

Кві 26, 2020 05:05

Если вы не заметили, то в “статье” прямо и сказано, что это личные мои измышления и, более того, она заканчивается просьбой высказать другие измышления или, при наличии, привести слова самого Маска.
Что до “посмотрите любое его выступление”, то любой инженер Формулы-1 наверняка будет очень воодушевлённо рассказывать о том, какой офигенный болид он готовит к новому сезону. Но выезжать на трассу в планы этого инженера вот прямо совсем не входит…

Кві 26, 2020 08:20

…любой инженер Формулы-1 наверняка будет очень воодушевлённо рассказывать о том, какой офигенный болид он готовит к новому сезону. Но выезжать на трассу в планы этого инженера вот прямо совсем не входит…Для того, чтобы создать болид, и выиграть на нем гону, нужны несколько иные качества -не?
На самом деле, ответ на вопрос можно получить, если этот вопрос расширить: почему руководители авиастроительных КБ не пилотируют на своих самолетах? А почему директор тепловозостроительного завода не катается на своих тепловозах? Ответ простой – к них другие задачи, и интересы.Да и времени на это баловство нет.
Кроме того, заняв место туриста, Маск потеряет деньги от не проданного билета, а денег к него, как подозреваю,сейчас не хватает катастрофически – у него куча финансоемких проектов, которые еще не вышли на чистую прибыль.

Кві 26, 2020 22:43

сорри, я как-то резко высказался похоже – не планировал резко критиковать.

Кві 26, 2020 12:17

+++
На этом, наше обсуждение всё. Окончено.

Кві 26, 2020 02:43

уточнение: По поводу частного л-39 только что нашел статью в которой говорится:
“”I was like, man, this was made by some Soviet technician and maybe they tightened the bolt right, or maybe they didn’t,” Musk said, according to “The Space Barons” book. “Not a lot of redundancy. It was like, ‘This is crazy. I’ve got kids. I have to stop doing this.'””
https://www.businessinsider.com/elon-musk-flew-military-l39-fighter-jet-trainer-airplanes-2018-8

Так что таки да :):) версия о том, что он повзрослел и ему страшно так рисковать имеет место быть 🙂

Кві 26, 2020 06:20

страх. Он лично тестирует автопилот на всех этапах. Ну, это по его словам.
У него недавно спросили, когда он был в отпуске, хотя бы 2 недели, так он сказал, что это было 20 лет назад, когда он чуть не умер в больнице от малярии.

Кві 26, 2020 09:26

Во первых вопрос не в настоящем времени, а в будущем, и полетит он или не полетит – покажет будущее.

предлагаю начать с себя.

у почти каждого из нас есть профессия и работа, постоянный или эпизодический источник денег.
также почти в любой момент (кроме текущего) можно купить билет на самолет куда-угодно.
к перелету не нужно готовиться и риск неприятностей при перелете ==0.
многие из нас всю жизнь хотели побывать в каком-то удаленном уголке планеты, вроде Огненной земли , Аляски или острова Пасхи.
у почти каждого из нас или даже всех – нет бизнесов по производству ракет, автомобилей и даже ничего отдаленно сравнимого.

и почти никто из нас, имея все , казалось бы, возможности, и никаких препятствий, тем не менее, не побывал в этих удаленных и таких доступных уголках.

И каждый найдет объяснение.
А вот почему Маск не летит – непонятно.
(Да, я понимаю, что есть исключения, но на то они и исключения. Но вот еще закономерность – в массе своей чем более исключительны знакомые нам путешественники, тем менее они обременены хоть чем-то: напряженной работой или бизнесом, семьей, родственниками, требующими поддержки, и.т.д.)

Полагаю полетит, если будет на чем , когда и если будет свободен.

Кві 26, 2020 12:13

Лично у меня нет ничего типа “всю жизнь хотели побывать в каком-то удаленном уголке планеты”.
Мне вообще на этой планете лень куда-то лететь. Что на ней может быть интересного?.. Если уж лететь, то в космос.

Кві 26, 2020 12:41

Банально: подготовка к полету займет уйму времени. Единственный ресурс который у нас, людей, есть – это время нашей жизни. У него есть огромная куча дел, которые он хотел бы сделать. Я уверен, что полет – одно из этих дел. Но если соотнести желание это сделать деленное на потраченное время то для полета его соотношение будет далеко не в первых строках его ToDo списка

Кві 26, 2020 12:48

Лететь без всякой подготовки да и всё.
Это же твой корабль, твоя ракета, некому тебе сказать “эй, ты не сдал экзамен по астронавигации, мы не можем допустить тебя до полёта”. Просто садишься и летишь.

Кві 26, 2020 19:25

Просто садишься и летишь.А где гарантии, что ты нормально перенесешь этот полет? Перегрузки, невесомость – удовольствие сомнительное, и без тренировок может возникнуть масса нюансов, да и с тренировками тоже.

Кві 26, 2020 12:44

Маск занимает руководящие должности как минимум в 2 компаниях. Для него полет в космос = многомиллионные убытки.
Так же инвесторы могут его тупо не пустить из-за этого.

Кві 26, 2020 12:46

Так же инвесторы могут его тупо не пустить из-за этого.А в туалет его пускают по расписанию?

Кві 28, 2020 14:58

Как бы не было смешно, но могут быть претензии. Можно вспомнить, как Стива Джобса уволили из его же компании. Цукерберг отбивался тоже от инвесторов, когда им что-то не нравилось.

Кві 26, 2020 12:47

Полёт в космос – это десятки миллионов убытков просто потому, что это – полёт в космос.
Но когда ты – миллиардер, мечтающий о космосе, логично наплевать на какие-то там миллионы…
Некоторые люди отдавали больше половины своего состояния чтобы в космос слетать!

Кві 28, 2020 07:49

Но когда ты — миллиардер, мечтающий о космосе, логично наплевать на какие-то там миллионы…У приличного миллиардера – каждый миллион на счету.
Некоторые люди отдавали больше половины своего состояния чтобы в космос слетать!Вряд ли эти люди были бизнесменами.

Кві 27, 2020 17:55

больше, чем в двух
Founder, CEO, Lead Designer of SpaceX
Co-founder, CEO, Product Architect of Tesla, Inc.
Co-founder of Neuralink
Founder of The Boring Company
Co-founder of OpenAI
Chairman of SolarCity

Кві 28, 2020 06:29

Chairman of SolarCityУже часть Теслы

Кві 28, 2020 15:01

Потому я и написал “как минимум”.
Его называли инвестором, на что он возразил, что вкладывает только в свои компании.

Кві 26, 2020 12:57

Думаю, тут всё просто – он не летит из-за опасности не вернуться назад живым. Но не из-за страха умереть, а из-за того, что проекты всей его жизни из-за этого могут не осуществиться, а именно: 1) Переход человечества на более экологически чистые средства передвижения – электромобили, 2) Переход энергетики с ископаемых на экологически чистые источники энергии, прежде всего солнечную, 3) Колонизация Марса ради создания “запасного аэродрома” для человечества на случай глобальной катастрофы на Земле, по типу удара астероида.

Кві 26, 2020 18:33

Полностью согласен. Какие полёты? Это не авиарейс по надёжноси (на текущий момент). Риск есть и он абсолютно глупый и неоправданный.

Кві 28, 2020 12:11

Это тогда всё равно страх и недоверие своей технике, т.е. первый пункт из списка.

Кві 29, 2020 23:17

Не совсем. Это не тот страх смерти как таковой, о котором вы написали. Одно дело бояться просто умереть, а другое – бояться не успеть осуществить все свои основные проекты.

Кві 27, 2020 00:36

А що пілотований корабель уже відвіз хоч пару фахових космонавтів? Вони уже протестували його? А летіти першим ще і туристом – це взагалі щось з області камікадзе і радянської космонавтики. А Маск мені прагматиком видається.Може, він і полетить колись як турист. Але то справа майбутнього. А наразі у нього багато інших справ.

Кві 28, 2020 12:06

Т.е. вы считаете, что первые пассажиры Dregon-а – это камикадзе?..

Кві 28, 2020 12:34

Тест пилоты – не камикадзе, а это часть работы. Есть риск. На то он и тестовый пуск, потому что нужно много чего сделать и узнать. Риск всегда есть, даже не при тестовом полёте. Таковы особенности отрасли.

Кві 28, 2020 12:48

Нет, я считаю на Dregon-e нет пасажиров, есть опытный экипаж, который будет там работать, тестировать корабль. А вот если бы с экипажем отравили в первый полёт ещё и пасажира – это была бы уже авантюра.

Кві 27, 2020 07:37

Маск уже отвечал на этот вопрос – он боится что если погибнет то его дело заглохнет. Поэтому он полетит когда технику полностью апробируют.

Кві 28, 2020 12:07

Выше писали, что “Ему уже задавали и без твиттера, ответа прямого не было”… Нет ли у вас ссылки, где он прямо отвечал на такой вопрос?

Тра 02, 2020 09:34

Ссылки нет.В каком-то видео он об этом говорил

Тра 05, 2020 14:59

Тоже помню, что он об этом упоминал. И если помню правильно насчет времени – это не свежее видео, скорее одно из часовых интервью года так 3-4 назад. Но был такой ответ точно.

Кві 27, 2020 08:29

Мде. Психотерапия на основании видео на ютубе и твиттам в сети.
Я бы точно так поступил! Хм, для более или менее равных условий, у вас должно быть хотя бы пару миллиардов на счетах, а потом можно сравнивать. Кроме всего прочего, нужно уравнять в возрасте и занятости.

Вот… по себе не судят. Тема, чем далее в лес, не больше полнейшей ерунды.

Кві 28, 2020 12:08

Где тут вообще в принципе “психотерапия”?..

Кві 28, 2020 12:35

А всё что здесь происходит, статья, ответы.

Кві 27, 2020 19:20

п.1 і п.2. Я б теж не поспішав лізти в апарат, який ще не набрав статистику безпеки. Та й тісно там, в тому Драконі. А от на 15-й чи 20-й орбітальний рейс Старшіпа, може й поліз би, аби перевірити, чи справді Земля кругла, як брешуть сектанти-кругляки. А на Марс… та те ж саме. Хай спершу побудують там пансіон добрий, аби на пенсію прилетіти

Кві 28, 2020 00:17

Маск – это невероятно занятой человек. Огромное количество времени уходит на управление сразу пятью компаниями, 90 процентов из которого – на Tesla Motors. Доходит до того, что Маск пользуется самолётом, чтобы добраться из одной части LA в другую. Можел ли найтись у него время на подготовку и полет? Нет.

Кві 28, 2020 06:32

90 процентов из которого — на Tesla Motors.Выдумки 2 раза, про проценты и название, Моторс уже давно нет.

Кві 28, 2020 10:43

Який космос? А якщо щось піде не так, хто буде робити наш вид мультипланетарним? Хто буде гігафабрики строїти? Не час ще Ілону так безглуздо трати свій час і даремно ризикувати життям. Профукаєм Маска потім прийдеться чекати декілька поколінь поки новий виросте 🙂
Почему Маск не летит в Космос? Таке враження що запитання риторичне

Кві 28, 2020 14:12

Я думаю правильные второй, третий и пяты пункты.

Кві 29, 2020 19:47

Хороший вброс, одобряю.

Тра 09, 2020 01:11

Он сам ответил. “Перестал физически рисковать, когда дети родились”.
https://twitter.com/elonmusk/status/1257930051493879810

Тра 09, 2020 22:25

Во! Наконец-то чёткий ответ!

Жов 05, 2020 14:01

“на своём собственном”
он такой же его собственный, как собственный всех инженеров и инвесторов SpaceX

Жов 05, 2020 22:25

Маску единолично принадлежит 2/3 компании SpaceX. Так что у него “чуть-чуть” более его собственный, чем у “всех инженеров и инвесторов SpaceX”.