Конгресс принял законопроект о полномочиях NASA

Он является частью закона о создании полезных стимулов для производства полупроводников и нашёл поддержку у обеих партий Конгресса.

1484
Администратор NASA Билл Нельсон на слушаниях в Сенате США 3 мая. Фото: NASA | Bill Ingalls

28 июля Конгресс США принял законопроект под названием Creating Helpful Incentives to Produce Semiconductors (CHIPS) and Science Act. Документ направлен на развитие науки в стране и включает в себя обширный пункт о полномочиях NASA.

Новый закон стал результатом компромисса между двумя палатами Конгресса. В первую очередь документ призван создать условия для развития производства полупроводников в США, однако под давлением Сената в него был добавлен акт о полномочиях NASA, который определяет приоритетные направления работы для агентства в космических исследованиях и теоретической науке.

Первым требованием этого закона является создание новой программы Moon to Mars. Эта инициатива будет включать в себя все миссии Artemis, а также будущие пилотируемые полёты к Марсу. Многие из компонентов Artemis также станут частью программы – ракета SLS, космический корабль Orion, орбитальная станция Lunar Gateway, программа Human Landing System (HLS) и «любые другие элементы, необходимые для достижения поставленных целей».

От Управления также требуется обеспечить не менее одного запуска SLS в год после первого успешного пилотируемого запуска Orion (то есть, не ранее миссии Artemis 2, запланированной на 2024 год), с переходом на два запуска в год «как только это будет возможно». Текущее расписание NASA подразумевает не более одного запуска SLS/Orion в год до конца десятилетия.

Законопроект обязывает NASA продолжить разработку второй ступени Exploration Upper Stage ракеты SLS в модификации Block 1B с целью её использования в миссии Artemis 4. Помимо этого, от Администратора NASA требуется подготовить отчёт о ходе работ над стартовой платформой Mobile Launcher-2 – её разработка не укладывается ни в бюджет, ни в сроки.

HLS в тексте документа практически не упоминается, за исключением необходимости как минимум одного непилотируемого тестового полёта – однако NASA и так придерживается этого подхода. Также указано, что все лунные миссии в рамках программы Moon to Mars будут совершаться исключительно астронавтами NASA, а не работниками частных компаний.

Другим важным пунктом законопроекта стало продление срока эксплуатации Международной космической станции до сентября 2030 года. Администратор NASA также должен предоставить отчёт о том, является ли подобный шаг безопасным (отдельно требуется доложить о причине возникновения «трещин и утечек» в российском сегменте станции).

В части науки, документ поддерживает создание нового поколения «великих обсерваторий», ссылаясь на успех телескопов «Чандра», «Хаббл», «Комптон» и «Спитцер», а также на рекомендации десятилетнего астрофизического обзора Astro2020. В тексте отмечено, что NASA следует учесть опыт предыдущих миссий для снижения расходов и предотвращения задержек.

Законопроект также официально создаёт Координационный департамент планетарной защиты, который и так существует в составе отдела планетологии Управления. Рекомендуется продолжить работу над инфракрасным космическим телескопом NEO Surveyor, предназначенным для поиска околоземных объектов, а также не откладывать его запуск по причине роста стоимости других планетологических миссий (проект бюджета NASA на 2023 год предполагал приостановку разработки телескопа).

В сфере технологий закон поощряет разработку космических ядерных двигательных установок, подразумевая «грузовые полёты на Марс в конце 2020-х и пилотируемые – в начале 2030-х». На данный момент NASA не заявляло о планах запуска непилотируемых миссий к Красной планете в конце десятилетия.

Наконец, рекомендуется создать Независимый департамент анализа и оценки программ (Independent Program Analysis and Evaluation Office), который будет заниматься технической и финансовой оценкой программ агентства, а также стратегическим планированием. В прошлом году для выполнения подобных функций в NASA был создан Департамент технологий, политики и стратегии; закон рекомендует продолжить его работу.

Многие высокопоставленные чиновники США уже выразили свою поддержку CHIPS Act. В их числе и администратор NASA Билл Нельсон, который приветствовал документ как знак поддержки космической программы Соединённых Штатов со стороны обеих партий Конгресса. Президент страны Джо Байден также заявил о готовности подписать законопроект – в случае чего CHIPS Act станет первым подобным законом о NASA с 2017 года.

69 комментариев

Развернуть все

Пожалуйста, в свой профиль, чтобы комментировать сообщения, делать закладки и оценивать других пользователей. Для создания профиля или входа в систему требуется два клика.

Лип 30, 2022 17:52

Многие из компонентов Artemis также станут частью программы – ракета SLS, космический корабль Orion
Смешно, как они хотят на Орионе лететь на Марс.
орбитальная станция Lunar Gateway
Да-да-да. Стартуем на Марс с Гейтвея. На Луну проще лететь прямо, без Гейтвея, а тут на Марс… угу, да-да-да.
программа Human Landing System (HLS) и «любые другие элементы, необходимые для достижения поставленных целей».
Самая здравая часть предложения. HLS в виде Старшипа – это основа будущих вариантов для полётов на Марс, а не СЛС. И да – другие, очень точно. Ибо то, что для Луны, из техники, там ничто не подойдёт.
От Управления также требуется обеспечить не менее одного запуска SLS в год после первого успешного пилотируемого запуска Orion (то есть, не ранее миссии Artemis 2, запланированной на 2024 год),
От Боинга требуйте создание 1 СЛС в год, а потом можно думать про полёты. С учётом того, что это будет отдельный подрядчик, не в составе и контроле НАСА, то я бы сказал, что будет 1 запуск в 2 года, в лучшем случае.
Законопроект обязывает NASA продолжить разработку второй ступени Exploration Upper Stage ракеты SLS в модификации Block 1B с целью её использования в миссии Artemis 4.
Мде, печаль да и только. Для того, чтобы СЛС не накрылась тазиком, нужно принимать целый закон.
Также указано, что все лунные миссии в рамках программы Moon to Mars будут совершаться исключительно астронавтами NASA, а не работниками частных компаний.
Значит будут полёты на Марс без участния НАСА. Или не значит. То есть на уровне закона Маску запретят полёт? Чтобы ты не делал Илон, через НАСА не перепрыгнуть?
Другим важным пунктом законопроекта стало продление срока эксплуатации Международной космической станции до сентября 2030 года. 
Это крайне тупо, ибо РК будет теперь шантажировать. Вам же на уровне закона нужно обеспечить работу? Окей. Любой каприз за ваши деньги. Или Конгресс готов объявлять войну, в случае выхода РФ из проекта?
Администратор NASA также должен предоставить отчёт о том, является ли подобный шаг безопасным (отдельно требуется доложить о причине возникновения «трещин и утечек» в российском сегменте станции).
Может нужно было сначала отчёт сделать и уже на его основе принимать закон? А если не безопасно, то что?
В части науки, документ поддерживает создание нового поколения «великих обсерваторий», ссылаясь на успех телескопов «Чандра», «Хаббл», «Комптон» и «Спитцер», а также на рекомендации десятилетнего астрофизического обзора Astro2020. 
Фигасебе, депутаты послушались учёных. Как так то?
В тексте отмечено, что NASA следует учесть опыт предыдущих миссий для снижения расходов и предотвращения задержек.
Вот бы так к другим проектам задавали такие планки. СЛС будет жить несмотря ни на что, а вот телескопы – вы там не выбрасывайте зря бабло.
Наконец, рекомендуется создать Независимый департамент анализа и оценки программ (Independent Program Analysis and Evaluation Office), который будет заниматься технической и финансовой оценкой программ агентства, а также стратегическим планированием. В прошлом году для выполнения подобных функций в NASA был создан Департамент технологий, политики и стратегии; закон рекомендует продолжить его работу.
Нужно ещё больше департаментов. Чем больше департаментов, тем эффективней работа. Нет.
В их числе и администратор NASA Билл Нельсон, который приветствовал документ как знак поддержки космической программы Соединённых Штатов со стороны обеих партий Конгресса.
Ещё бы он не был согласен. Чтобы с СЛС не случилось, программу не закроют просто так.

Лип 30, 2022 18:38

То есть на уровне закона Маску запретят полёт?
Я сначала тоже подумал, что это камень в огород Маска с его Старшипом, а как же программа привлечения частников? Но потом обратил внимание что речь идёт о “совершаться исключительно астронавтами NASA”, то есть это не про “железо”, ну так пусть будут насовские пилоты-астронавты на Старшипе, Маск вроде бы и не претендовал

Лип 30, 2022 18:55

Я сначала тоже подумал, что это камень в огород Маска с его Старшипом, а как же программа привлечения частников? 
В том то и дело, что Маск будет под каблуком НАСА…. как частник.
Но потом обратил внимание что речь идёт о «совершаться исключительно астронавтами NASA», то есть это не про «железо», ну так пусть будут насовские пилоты-астронавты на Старшипе, Маск вроде бы и не претендовал
Что значит пускай будут? А если не будут, то полёта не будет? Маск не высказывался за то, что полёт только с НАСА. Он в целом не против, но нет такого прямого и одностороннего решения. Спейсам всё не вытянуть, да, не раз говорилось, что другие тоже могут и должны присоединяться. Если НАСА влезет в тему, то Маску никто не разрешит полёт на Марс без лейбы НАСА. В целом, я давно говорил, что если Маск удумает такую авантюру, то НАСА там будет рядом или во главе. Ибо это удар в лицо, ибо регулятор и вообще законодатель моды в космосе НАСА … и будет стоять в стороне. Ага, щаз. Вот и на уровне закона приняли. Хочешь на Марс, то только через … НАСА.

Лип 31, 2022 09:05

 А вы не любите пролетариат.

Лип 31, 2022 21:48

Расширьте мысль. Я 4-й раз это читаю и не понимаю.

Лип 31, 2022 17:22

От Боинга требуйте создание 1 СЛС в год… то я бы сказал, что будет 1 запуск в 2 года, в лучшем случае.
Боинг запросит “ещё больше золота” и ему дадут, а куда деваться, ведь в законе прописано – обязаны обеспечить.

То есть на уровне закона Маску запретят полёт? Чтобы ты не делал Илон, через НАСА не перепрыгнуть?
Тогда Спейсы полетят К Марсу, выйдут на орбиту… а потом изобразят аварийную ситуацию, мол надо срочно садиться иначе бяда-бяда. Спокойно сядут, сделают что им надо и полетят обратно.

В тексте отмечено, что NASA следует учесть опыт предыдущих миссий для снижения расходов и предотвращения задержек.
По предыдущему опыту СЛС надо закрыть ещё вчера, а его лоббистов в Конгрессе гнать поганой метлой и посадить пожизненно за коррупцию.

Лип 31, 2022 21:45

Проблема СЛС в том, что она начала разрабатываться до того, как Спейсы появились. И по хорошему, пока что нет заменителя. На таком конечном этапе никто не прикрывает такие проекты, если не будет сплошных фейлов.

Сер 04, 2022 11:03

Также указано, что все лунные миссии в рамках программы Moon to Mars будут совершаться исключительно астронавтами NASA, а не работниками частных компаний.
Значит будут полёты на Марс без участния НАСА. Или не значит. То есть на уровне закона Маску запретят полёт?
Так это только “в рамках программы Moon to Mars”. Вне этой программы прямых запретов нет. Но я согласен с Вами, что ни Маску, ни НАСА не выгоден первый полёт Спейсов на Марс(или на Луну) без участия НАСА. В дальнейшем могут быть другие программы полётов и другие условия.

Сер 04, 2022 12:25

Пока что это так, концепция. Потом может поменяться на Earth to Mars, а под этой вывеской отдельные программы – SpaceX to Mars powered by NASA, Earth to Mars powered by Starship owened by NASA, NASA to Mars powered by SLS (Starship Launch System) и т.д. Я бы к названию не привязывался, оно может 10 раз изменится, а вот НАСО никуда не денется. Был бы я у руля США, то фиг бы у меня частники полетели на Марс без моей подписи.

Сер 06, 2022 07:45

То есть на уровне закона Маску запретят полёт?

Вроде и прочитал, и даже цитату вставил, но не обратил внимание на фразу “в рамках программы”. Маску запретят подсаживать пассажиров в миссии NASA, но никто не запрещает ему летать вне программы “Moon to Mars”.

Сер 06, 2022 09:56

Интересно, а как тогда будет осуществляться международное сотрудничество в рамках программы «Moon to Mars»? Астронавты других космических агентств должны будут перевестись в НАСА?

Сер 06, 2022 21:46

Пока что это так, концепция. Потом может поменяться на Earth to Mars, а под этой вывеской отдельные программы — SpaceX to Mars powered by NASA, Earth to Mars powered by Starship owened by NASA, NASA to Mars powered by SLS (Starship Launch System) и т.д. Я бы к названию не привязывался, оно может 10 раз изменится, а вот НАСО никуда не денется. Был бы я у руля США, то фиг бы у меня частники полетели на Марс без моей подписи.

Лип 30, 2022 20:52

Таке враження, що заради чіпів космобюрократам сказали “ну ви там напишіть, що бажаєте, про що мрієте”. І ті НАПИСАЛИ. Але тут бачу один нюанс. Коли практично все, що вони понаписували, почне НЕ виконуватися, одне за другим розвалюватися, конгресмени можуть взяти і порізати все. Добре, якщо почнуть з СЛС і тих гейтвеїв

Лип 30, 2022 20:54

Контент видалено за запитом автора

Лип 31, 2022 17:35

Они строят на песке
Развалится да и хрен бы с ним, но беда в том что они строят “не за свои деньги”.

Лип 31, 2022 17:57

Контент видалено за запитом автора

Лип 30, 2022 21:00

Кто-нибудь помнит, была ли статья про европейских пареньков, которые создают ракету в гараже для запуска человека в космос?

Лип 31, 2022 17:10

От Управления также требуется обеспечить не менее одного запуска SLS в год после первого успешного пилотируемого запуска Orion …, с переходом на два запуска в год «как только это будет возможно».
То есть законодательно закрепить и обеспечить бестолковую, а потому преступную трату колоссальных бюджетных средств на обогащение производителей СЛС на многие годы вперёд. Это какой-то сюр. Мастодонты, понимая к чему всё идёт, заранее подсуетились и через шестёрок в Конгрессе посадили государство на ещё более толстую иглу, а НАСА прогнулось и не сопротивляется, ведь иначе им денюжек не дадут. Замкнутый круг и безнадёга. Я всё меньше и меньше верю в способность США(помимо Маска) сделать нечто действительно существенное в космосе. 90% денег сливается в канализацию.

Лип 31, 2022 18:24

США, ограничивая частную инициативу в космосе, снова наступают на те же грабли, когда на небольшое время СССР вырвался вперёд в космической гонке. Теперь одна надежда на Китай, который скоро образумит старых загрязнителей атмосферы из Конгресса.