Китайская лунная сверхтяжелая ракета

8141

Всем привет! Недавно мы узнали новый облик сверхтяжелой ракеты КНР Long March 9 от главного конструктора Луна Лехао. Она будет представлять из себя трехступенчатую ракету с несколькими крупными блоками. Размеров она будет немаленьких, так диаметр первой ступени равен 10.6 метров, что аналогично американской ракете Saturn V, а её высота будет составлять до 100 метров. По бокам будут располагаться несколько (в зависимости от конфигурации) ускорителей, которые будут выводить вторую ступень на орбиту. Весь первый блок будет оснащен 16 новыми ЖРД YF-135, которые будут выдавать суммарную тягу в 6000 тонн (при массе ракеты в 4200).

Что по тактико-техническим характеристикам сверхтяжа? Он будет выводить около 150 тонн на орбиту Земли, что в будущем позволит реализовать масштабный проект (10 000 тонн) по строительство орбитальной электростанции. С помощью солнечных панелей электростанция будет собирать энергию, и в преобразованном виде она будет доставляться на Землю с помощью микроволн или лазеров. Так, первые попытки осуществить этот проект следует ожидать уже в следующем году. Вырабатывать мегаватты на геостационарной орбите (на этой орбите скорость спутника равна скорости вращения Земли, т.е. он для нас как-бы зависает в одной точке) высотой в 35 786 км хотят начать к 2030 году, чтобы в дальнейшем перейти к гигаваттной выработке, но мы отвлеклись.

Думаю, все уже в курсе, что Китай начал масштабную экспансию на Луну, так вот, Чанчжэнь 9 способен доставлять на поверхность нашего естественного спутника более 50 тонн полезной нагрузки. Этот показатель сопоставим с американской ракетой Сатурн V, которая могла доставлять около 46 тонн к Луне. Такие данные позволят Китаю построить лунную базу на Луне в следующем десятилетии, совместно с Россией, конечно. Ближайшие конкуренты Поднебесной это США и США, так как там воплощаются в металле уже 2 сверхтяжелые ракеты с аналогичными и где-то превосходящими параметрами: Senate Launch System & Starship. Обе эти ракеты уже в скором времени будут использоваться для научных целей, в то время как Китай только разрабатывает своего монстра.

Надо понимать, что Long March 9 проектируется не только для покорения Луны и Марса. У неё есть ещё вторая вариация, в виде двухступенчатой схемы. Эти два варианта будут применяться для разных задач: от вывода крупных спутников, до доставки блоков лунной базы на поверхность спутника.

В общем, пожелаем китайцам удачи и слава нефритовый стержень Xi! Удар!

А это верхняя часть топливного бака новой китайской ракеты

308 коментарів

Розгорнути всі

Будь ласка, у свій профіль, щоб коментувати пости, робити закладки та оцінювати інших користувачів. Це займає всього два кліки.

Сер 03, 2021 13:34

(модераторское)
Пришлось закрыть самую большую ветку комментариев. Участники уже дошли до argumentum ad Hitlerum и начали примериваться, как удобнее друг друга за чубы схватить.

Сер 01, 2021 13:52

позволят Китаю построить лунную базу на Луне в следующем десятилетии, совместно с Россией, конечнону-ну

Сер 01, 2021 14:03

4 тонны на поверхность….маловато будет(с)

Сер 01, 2021 22:10

Влажномечтать не запретишь 😉
Пупок розвяжется!

Сер 01, 2021 13:56

… Senate Launch System… Чиво-чиво?

Сер 01, 2021 13:58

може як алегорія, сам не зрозумів

Сер 01, 2021 13:58

Типу іграшка для сенату?

Ага, знайшов: https://i.redd.it/vn69x8fzn7f01.jpg

Сер 01, 2021 14:49

Потому что SLS это скорее не про ракетостроение и космос, а – сохранение рабочих мест за счет федерального бюджета…

Сер 01, 2021 16:10

SLS — Роскосмос, близнецы братья)))

Сер 01, 2021 18:39

кто вообще знал что этот выскочка Маск вылезет?
SLS вполне себе логичное дитя эволюции ракет. Когда нужно делать, чинно, надежно. не спеша.
Американцы ведь отличаются тем что их миссии работают в разы дольше срока. Да это сложно недешево и тд.
Маск это .. по другому. И он … несколько неудобен. Но думаю внесут коррективы и все будет ок

Сер 01, 2021 16:54

Это типа из той серии что земле каюк и элиты драпают отсюда. Выходит прямой смысл – система запуска сената

Сер 02, 2021 08:31

Да описка просто – текстовый редактор вставил. Автор исправит

Сер 01, 2021 13:57

Senate Launch System?
наче Space Launch System. чи я щось плутаю?

Сер 01, 2021 14:01

Senate Launch System – широко известное название в узких кругах.

Сер 01, 2021 14:03

Ну тепер круг став чутка по ширше

Сер 01, 2021 19:12

Контент видалено за запитом автора

Сер 01, 2021 14:14

“…в следующем десятилетии, совместно с Россией, конечно.”

Про сумісну співпрацю – http://russian.news.cn/2021-06/21/c_1310018766.htm
Китаю потрібні РІТЕГі, а від Китаю електроніка. “Велика” та “могутня” продає розробки попередньої політичної системи за можливість придбати сучасну електроніку. Ну все логічно – на “Яндекс-таксі” на Місяць не потрапити.

P.S. А хлопців з Піднебесної вже не спинити. В майбутньому ризикуємо побачити Марс у червоних кольорах китайського прапору.

Сер 01, 2021 14:32

Да Марс и так не особо голубой)

Сер 01, 2021 19:39

Контент видалено за запитом автора

Сер 01, 2021 14:21

думаю если строить такую станцию, что будет излучать на Землю то остальные будут сильно против. приравняют к выводу оружия в космос.

Сер 01, 2021 16:12

не сильно-то Китай и спрашивать будет.

Сер 01, 2021 18:40

закроют для них рынки и окажется что не все так радужно.
дешевые товары хорошо, но ждать не поджарят ли тебя из космоса специально или по ошибке оно … нопрягает

Сер 02, 2021 10:27

Экологи будут против – пролёт птиц под лучом будет ярким зрелищем

Сер 02, 2021 11:31

Летающие китайские фонарики- национальная традиция.
Возмущенные китайские экологи – звучит как-то сюрреалистично.

Сер 02, 2021 15:05

Нічого не зміниться: вони просто вийдуть на новий технологічний рівень знищення горобців.

Сер 04, 2021 20:35

Не ставити промінь на шляху міграції птахів, і все. Вітряні електростанції в цьому плані значно шкідливіші, бо займають величезні площі, і ії не поставиш будь де.

Сер 02, 2021 10:29

Интересно, если рядом с высоковольтными линиями не рекомендуется жить, стоять… то на каком расстоянии от этого луча будет безопасно находиться (каков радиус запретной зоны – не входить, не влетать)

Сер 02, 2021 11:27

Контент видалено за запитом автора

Сер 03, 2021 14:59

Орбитальные электростанции не только Китай хочет строить.

Сер 01, 2021 15:07

Прошу ограничивать выбор категорий одной-двумя. Вот здесь есть список наших советов по оформлению материалов:
https://thealphacentauri.net/36361-kak-napisat-horoshiy-material-o-kosmose/

Сер 01, 2021 16:11

Спасибо, приму к сведению.

Сер 01, 2021 15:08

Позаземні електростанціі з передачею потужності променем на землю, це ідіотизм, як на мене. Бо це зброя з потужністю, що дорівнює потужності тоі електростанціі. Це гарантовано від’ємна економіка і нераціональне використання потужностей

Сер 01, 2021 16:14

при виробництві зброї,питання економіки відходять на другий план,а тут ще вона може якийсь прибуток давати.Збудують обов’язково і нікого не питатимуть.Вони,наскільки я пам’ятаю, не підписували договорів про не розміщення зброї в космосі.

Сер 01, 2021 16:35

Прибутків вона не зможе давати

Сер 01, 2021 22:20

На етапі виведення всяке може траплятися 😉

Сер 02, 2021 09:12

насчет “никого не будут спрашивать”. Ну что вы такое говорите. Представьте себе, что некое государство, неважно какое, пусть это будет гегемон, начинает строить в нейтральных водах остров смерти, который требует 10 лет и триллион долларов и будет способен поражать любой город на земле. Но при этом может быть уничтожен (условно) за месяц подготовки и 100 млн. долларов. Какой шанс у такого объекта быть достроенным?

Ну пусть не спрашивают. Пусть тратят.

Сер 01, 2021 16:28

Согласен, оружие колоссальной мощности и быстродействия!
Но это будущее зеленой энергетики и от него не откажешься. Солнечные панели дешевеют и по срокам службы возрастают. И главное это мобильность! за секунды можно перенаправить луч в потерпевшие бедствия районы, так и на луну, подпитка межпланетных спутников, испарение космического мусора, нагрев астероидов для изменения траекторий.
Это самое быстрое что пришло в голову.)))

Сер 01, 2021 16:40

Головне, що з геостаціонару, всі сусіди КНР (а це і є предмети імперських прагнень китайців) — як на долоні для випалювання норовистих і гонористих, які не хочуть вчити дадзибао.
Зеленість енергетики полягає не в тому, аби накачувати термодинамічну системи Землі зайвими гігаватами ззовні, а як раз навпаки, утилізувати енергію Сонця всередині термодинамічної системи планети, тим самим зміщуючи баланс в бік пониження загального температурного фону.

Сер 01, 2021 17:11

“Бо це зброя з потужністю, що дорівнює потужності тоі електростанціі”
как раз подходит для доставки порций коммунизма соседям))) ну а если и создадут такое, то всему миру скажут что для защиты светлых идеалов Мао, ну и конечно же в исключительно мирных целях…

Сер 02, 2021 08:21

На скільки я розумію, основна задача для цієі ракети, військові вантажі. І СБ станція обов’язково матиме “протиметеоритний” захист. Благо, енергіі буде – залийся. І можливість неядерно скип’ятити кровушку всім неправильним, на величезних площах – приз, що єдино виправдовує існування такоі “електростанціі”

Сер 01, 2021 22:19

Наявність засобів швидкого перенаправлення потужності у будь яку точку на поверхні планети – значить то ЗБРОЯ, з відповідним ОПЕРАТИВНИМ реагуванням. Фіксовано у яку Сахару – да ради Бога

Сер 01, 2021 23:23

фіксовано? в космосі? 🙂

Сер 02, 2021 09:06

Думаю речь идет не об энергетическом проекте. Возможно даже речь не идет ни о каком проекте вообще.
Не об энергетическом проекте, потому что:

  1. передавать выработанную энергию лазерным излучением слишком неэффективно из-за слишком большого рассеяния в атмосфере.
    достаточно следующего результата, чтоб понимать, что лазеры здесь неприменимы:

В 2009 году в соревновании НАСА по передаче энергии лазером в космосе первое место и приз в $900 тыс. получила компания LaserMotive, продемонстрировав собственную разработку, способную действовать на расстоянии в один километр. Лазер победителя смог передать мощность в 500 Вт на расстояние в 1 км с 10 % КПД.

  1. что касается передачи энергии микроволновым излучением, то это возможно (и может быть эффективно с точки зрения КПД передачи энергии), но потребует очень больших передающих и приемных антенн (порядка километра в диаметре при мощности порядка 750 мегаватт). С учетом того, что мощность в 750 мегаватт примерно соответствует мощности одного реактора АЭС, не приходится говорить об осмысленности такого проекта с какой-либо точки зрения, кроме, возможно, военной.

Но и с военной точки зрения проект кмк лишен смысла. Очень долго, очень дорого, и такой объект намного дешевле и легче в инженерном смысле разрушить, чем построить. Так что кмк это просто какой-то левый выхлоп китайских сми, по аналогии с выхлопами роскосмоса и иже с ними.

Сер 02, 2021 09:33

Є значна доля раціо в міркуваннях пана. Тобто, фізично, подібний задум можливий в реалізації. Але будь-які реалістичні варіанти застосування до Землі відсутні. Окрім можливості підсмажувати квадратні кілометри

Сер 02, 2021 10:55

Почему же? Если мы имеем геостационарную орбиту, то нам достаточно взять ту точку Китая, где есть наименьшая облачность. Допустим пустыни Синьцзяна. Или вы имеете ввиду не только облака, но и обычную атмосферу?

Сер 01, 2021 15:16

диаметр первой ступени равен 10.6 метровВ тоже время на фото со сваренным днищем на плакате даже без знания китайского понятен диаметр – 9.5 метра. Это известный факт, что с диаметром китайцы стали попроще взамен нарастив высоту.

Сер 01, 2021 15:19

Чанчжэнь 9 способен доставлять на поверхность нашего естественного спутника более 50 тонн полезной нагрузкиАвтор понимает разницу между “на поверхность” и “на траекторию к Луне”?

Сер 02, 2021 07:31

Может тогда на орбите Луны? Груз же мимо пролетит если не притормозить.

Сер 02, 2021 07:56

Нет. Ракета занимается выведением на НОО и выводом на траекторию к Луне. Все остальное (затормозить у Луны, сесть/взлететь, выйти на траекторию к Земле) – это уже идёт в счёт этих 50+ тонн полезной нагрузки.

Сер 02, 2021 08:44

Apollo после вывода на траектории полета к Луне имел массу около 45 тонн. Здесь характеристики близки. А для того, чтобы выйти на окололунную орбиту нужно еще где-то, кажется, 700 м/с. Это совсем чуть-чуть

Сер 02, 2021 11:11

Верно, но вопрос не в сравнении китайцев и Сатурна. Вопрос в утверждении “на поверхность”. 700м/с затормозить, потом ещё нырнуть в гравицационный колодец на 850 м/с… Это далеко не бесплатно с точки зрения топлива.

Сер 01, 2021 15:48

Ну, хоча б якусь іноваційну космічну технологію розпочинають. Чудово було б, якби ще дбали про незабруднення наколоземного космосу.

Сер 01, 2021 16:08

К следующему десятилетию Китаю Россия будет не нужна.

Сер 01, 2021 16:38

Сомневаюсь, что она нужна и в этом десятилетие. Ну если только как ресурсная база. Их технологии в космосе уже сравнялись и даже превзошли российские.

Сер 01, 2021 20:56

и я о том же.)))

Сер 01, 2021 23:27

Китаю Россия будет всегда нужна. Даже дело не в том что “нужна”. Уверен что они в далеко идущих планах давно “присоединили” территорию России к себе. Это будет уже окончательное создание Сверхдержавы, перед которой даже Америка “сожмётся” как ссохшаяся груша. Конечно, не будет никаких “захватов” или даже переименований. Всё мирно и естественным способом (как это произошло сейчас) “прильнёт к груди” родного Китая. Никто даже и не заметит. Ну как “равноправная дружба” России и Южной Осетии. “Вместе – навек!”. Когда ВВП Китая поднимется ещё в два раза, то это вообще не будет вопросом… Но им надо успеть до смерти Путина, иначе после него вектор притяжения может изменится. Олигархи России вовсе не захотят “вливаться” в тоталитарный Китай (наелись уже Путиным). Им надо в свободную Европу.

Сер 02, 2021 10:57

Мне кажется Китай имеет зуб на территории, которые мы отняли у него при царе. А остальная часть оформится в виде марионеток.

Сер 01, 2021 21:59

Тупой обзор Самое главное на каких элементах эта гадость будет летать Ускорители твердотопливные выделяют кучу кислоты Гептил это вообще яд Ракета гавно вчерашний день Вообще у Китая даже самодельных нет двигателей все что могут это ширпотреб

Сер 02, 2021 07:57

а вот и уважаемый эксперт подоспел…

Сер 04, 2021 18:05

Получше чем писатель и минусовщики

Сер 02, 2021 00:06

Желание Китаем создать солнечные электростанции на орбите казалось вызывают удивление. Зачем это им? Полно у них проектов и по солнечной энергетике, и ториевым атомным электростанциям, и “термояд” у них на подходе. Самые большие успехи в удержании высокотемпературной плазмы. “Маячит” совсем скорое создание термоядерных электростанций. Зачем же тогда электростанции на орбите? А дело в другом. Там указывается “передача энергии на Землю лазерами, микроволновыми излучателями”. Ничего не напоминает? Например, лучевое оружие. Принципы одни и те же. Создав на орбите такие “махины”, можно свободно оттуда “грозить любому шведу” на Земле. Без сомнения производится скрытая попытка создать в космосе стратегический военный перевес над всеми в мире. И боюсь что они это будут осуществлять.

Сер 02, 2021 10:09

На геостационарной орбите можно разложить многие квадратные километры солнечных батарей. Угловой размер Земли там небольшой, так что работать они будут почти круглосуточно. Облаков никаких, конструкция в невесомости легкая, и её всегда можно держать перпендикулярно солнечным лучам.

Сер 02, 2021 19:23

Согласен. Это как Луна в приливном захвате повернута одной стороной к нам. Так и станции можно придать вращение синхронное Солнцу,

Серьёзно? Микроволновка в небесах? Может сразу дустом присыпать и всё? Хотя… приготовленная в микроволновке нарасея может перестанет вести себя, как гопник. Китай впердеее! Уряяа

Сер 02, 2021 22:24

Да. Мало ещё лесов сгорело! Надо ещё подогреть!

Сер 02, 2021 07:25

Статья похожа на один большой стеб, с лунной базой на Луне, Сенатом на реактивной тяге, двумя США, ну и Россией конечно же:).

Сер 02, 2021 07:37

В общем, пожелаем китайцам удачи и слава нефритовый стержень Xi! Удар!
Я чет как-то даже затрудняюсь представить какой язык для автора родной… Или это мем какой-то?

Сер 02, 2021 07:59

Это явно гугл-транслейт.
Пожинаем плоды подсчёта рейтингов.

Сер 02, 2021 11:32

Ох, а я пропустил концовку, оказывается вишенка была в нем:).

Сер 02, 2021 12:09

Это мем.

Сер 02, 2021 08:42

Серьёзный аппарат.

Сер 02, 2021 14:51

Senate Launch System – лучшее название, которое я слышал)

Сер 02, 2021 22:49

“слава нефритовый стержень Xi! Удар!” Что это означает и зачем такую концовку статьи делать?

Сер 03, 2021 19:41

здается мне, что так называемая электростанция передающая энергию с помощью лазера, это нихрена не электростанция, а оружие на орбите

Сер 03, 2021 19:43

Любой спутник – это оружие на орбите. И любой – одноразовое, что тот что нужно свести с орбиты об чью то столицу. что тот что должен делать пиу – пиу лазерами (потому как его моментально собьют)

Сер 05, 2021 02:21

На геостационарной орбите что-либо моментально сбить невозможно. На это потребуется несколько дней.
И сведение спутника с орбиты на столицу бессмысленно, т.к. он сгорит в атмосфере, а если что-то и долетит до поверхности, то максимум убьёт одного случайного человека.

Жов 02, 2021 00:05

чтобы спутник свести с орбиты, нужно затратить энергию. далеко не у каждого спутника топлива хватит на свод с высокой орбиты. ну и как написали выше, он сгорит в атмосфере.