ПопулярнеРедакціяСвіже
КращеОбговорюване

Китай совершил первый за пять лет пилотируемый запуск

Этот текст также доступен на русском языке

17-го июня в 01:22 (UTC) с пусковой площадки космодрома “Цзюцюань” стартовала ракета “Чанчжэн-2F”. Носитель отправил на низкую околоземную орбиту пилотируемый космический корабль “Шэньчжоу-12” с тремя тайконавтами на борту. Он пристыковался к орбитальному модулю “Тяньхэ” спустя 6 часов 32 минуты после старта.

Старт ракеты “Чанчжэн-2F” с пилотируемым космическим кораблём “Шэньчжоу-12”. Credit: CNSA.

“Шэньчжоу-12” – первая пилотируемая миссия Поднебесной за последние пять лет. В состав экспедиции входят три человека: командир корабля Не Хайшэн, а также тайконавты Лю Бомин и Тан Хунбо. Для двух из них это не первый полёт: Не Хайшэн участвовал в миссиях “Шэньчжоу-6” и “Шэньчжоу-10”, а Лю Бомин – в миссии “Шэньчжоу-7”.

Тайконавты готовились к этой экспедиции более года. Команда проведёт на борту “Тяньхэ” три месяца, что намного превышает 33-дневную продолжительность экспедиции “Шэньчжоу-11”, запуск которой состоялся в октябре 2016-го года.  За эти три месяца тайконавты выполнят несколько основных задач.

Состав экипажа миссии “Шэньчжоу-12” (слева направо): Тан Хунбо, Не Хайшэн и Лю Бомин. Credit: Xu Bu / Xinhua.

Экипаж займётся эксплуатацией и испытаниями базового модуля китайской космической станции – “Тяньхэ”. Тайконавты проведут проверку систем жизнеобеспечения, начнут работу с роботизированным манипулятором станции, а также разгрузят пристыковавшийся в конце мая грузовой космический корабль “Тяньчжоу-2”, который доставил к орбитальному модулю более 6,5 тонн груза, включая топливо, различное оборудование, принадлежности для экипажа и пару скафандров для выходов в открытый космос.

Выходы в открытый космос – ещё одна важная задача для экипажа “Шэньчжоу-12”. Тайконавты совершат два выхода за пределы “Тяньхэ” с целью установки внекорабельного ящика для инструментов, подъёма панорамной камеры и монтажа насосных агрегатов. Кроме того, команда займётся проведением научно-технологических экспериментов, а также регулярным мониторингом и оценкой состояния своего здоровья.

Космический корабль “Шэньчжоу-12”. Credit: CAST.

“Шэньчжоу-12” – третья миссия в плане строительства китайской космической станции. На этот год Поднебесная запланировала ещё два запуска: в сентябре к модулю “Тяньхэ” отправится грузовой космический корабль “Тяньчжоу-3”, а в октябре за ним последует пилотируемый корабль “Шэньчжоу-13”, экипаж которого проведёт в модуле уже 6 месяцев.

В следующем году Китай планирует завершить строительство своей космической станции. Поднебесная намерена осуществить запуск двух дополнительных модулей, а также провести две грузовых и две пилотируемых миссии.

Увійдіть, щоб читати ще 30 коментарів, брати участь в обговореннях та не бачити рекламу.
Заздрісний Ілон

Так держать!

Економна Аліса Селезньова

Скафандры, корабль - выглядят до боли знакомо. Прямо как в природе: одно существо умирает, но его вещество и элементы пойдут на пользу для жизни других существ. Вот и Роскосмос/РФ умирает, но раздаёт технологии и наработки, которые помогут Индии и Китаю освоить космос. С точки зрения нашего вида, это хорошо.

Зоряний Пітер Снепбек