Нужен ли Старлинк Украине или сможет ли украинец потянуть такой

klod_ua

Офтоп
2885

В одной теме была ветка, которую закрыли, ну офтоп, значит в раздел офтоп перенесем. Началось всё с ТТХ интернета, а перешло в тему – нужен ли инет такой Украине и вообще потянет ли украинец такую цену. К сожалению ветку закрыли, а было много утверждений, которые не верны и вообще оскорбительны. Были переходы на личности – и это печалит. Хочу выделить пару моментов, личного характера.

  • В кооперации можно большего достигнуть, чем при противостоянии. Это я постоянно говорю. И это моя позиция. Однако все врут и многие хотят “взуть” ближнего своего. Если бы это не было так – то не было бы столько разной бумажной работы. И это меня печалит, что такое происходит, когда тебе говорят и уверяют в одном, а потом получается по-другому. Это есть, везде, по всей планете. Да, тот, кто на постоянной основе кидает партнёров, то с такими товарищами перестают не то что сотрудничать, а просто говорить. Сайт о космосе – значит и пример в этой сфере. Я об этом писал полгода назад. Когда телекоммуникационные провайдеры работали со СпейсЭкс, которые предоставляли дешевые пуски – все были рады. Но, когда СпейсЭкс захотели выйти на другой рынок – а именно забрать кусок пирога у провайдеров интернета – они обиделись. Начали вставлять палки в колёса. Еще до этого, была тема с Фалконами. Когда был только Ф1 и аварии, то их все поддерживали, ждали результатов, потому что ниша Ф1 была такая, что она была никому не интересна на рынке пусков, а вот когда полетела Ф9… вот, что Шотвелл по этому поводу сказала:

По поводу кидков и дружеских отношений. Когда Украина отказалась от ЯО и сдала его РФ, то весь мир аплодировал стоя. Были соглашения и уверения, что ряд стран будут защищать в случае чего и территория Украины должна быть неприкосновенна. Были гарантии … на бумаге. Один ґарант отжал часть территории и далее давит. Хотя мог сказать, мол, мы же соседи, дружеские отношения, что у нас есть соглашения – нет, мы не принимаем территории, при всём желании. Мимо. Другие ґаранты начали надувать щеки и грозить пальчиком – не делайте так. Разведка этих стран в упор не видит танки на территории одной страны, а когда они эту границу преодолевают – то тактично тоже не видят. Ну, блин, не было ничего. Держитесь там, но мы с вами. Когда идёт обстрел … опять новомодные спутники не видят … ну никак не хотят признавать, что это сосед по соседу. Чего же так? А не выгодно. Как итог – кидают ли партнёры слабую сторону если могут? – еще как.

  • Хотят ли одни товарищи что-то получить дешевле, а потом продать дороже? – да, мир на этом стоит. У меня нет иллюзий по этому поводу. Если кто-то занимается торговлей и не придерживается этому принципу – значит у него очень быстро закончатся деньги. Несмотря на “противостояние” с РФ, США до сих пор покупают у РФ движки для своих ракет. Если перестанут, то Атласы и Антаресы тут же перестанут летать. Они хотят спрыгнуть с этой темы, но не получается. Пока выгодно – покупают. Но, меня обвиняют в том, что я бочку качу на США. Так вот… с другой тоже живут по такому принципу… а они типа принципиальные, но продают движки, могли же сказать – нет. В чём проблема? ЕС вводит санкции, но покупает газ. Да что там ЕС… Украина всё также продолжает торговать. Типа нет сообщения… но оно идёт через Минск. А ну, еще немного хохмы, Беларусь стала производителем устриц и прочих цитрусовых. Мы, как бы, не покупаем у тех, а других берем… но как появился товар, который там физически не может быть создан – мы такие вопросы не задаём.
  • Есть ли ограничения для свободной торговли на разных рынках мира? – да, их хватает. Однако вся мировая торговля держится на низких пошлинах и сборах. Если бы торговля велась в рамках обычных, а не сниженных тарифов – цены бы были в разы выше, и такой бы товар мало кто покупал. Однако же находят пути. Да, есть обычные рыночные отношения, когда твой товар не соответствует уровню, то его просто не берут. А вот, если он лучше других, то бизнес будет прикладывать усилия, чтобы выжить. Сначала может быть честная борьба, а далее – не очень. Экономическое давление, политическое, военное. Нет ничего нового, правилам этим тысячи лет, меняются только инструменты. Есть хороший пример “честной” борьбы – выбор лендера. Сначала подали протест, что НАСА не правильно выбирают – да, это норма, постоянно так. Но, и этого может быть мало, ведь претензия слабая. Подключим знакомых лоббистов, чтобы на уровне закона заставили НАСА выбрать правильный лендер. А чего так? – а потому что могут. И это оплот демократии? Сенаторы говорят о том, что инженеры не разбираются в технике. Это противно. Да, в США на низах нет того звиздеца, что есть в пост-Совке, но говорить о том, что там нет – вранье. Но они ближе к оплоту честности, на сколько это возможно. У меня тоже нет по этому поводу иллюзий.
  • Влияет ли политика на торговлю и инвестиции в страну. Еще как. Если нет права собственности и законы не работают. Но можно не сильно рассчитывать на вливание денег забугорных инвесторов. А кому нужна ситуация, когда ты вложил условный лярд в завод, который нужно отбивать лет 10, у тебя отжали через 2-3 года, потому что как оказалось прошлый губернатор не правильно что-то понял и не правильную бумажку тебе выдал. Поэтому завод на этой земле принадлежит дяде Васе, которую он приобрёл честным путём месяц назад. В Украине есть очень много автомобилей Тесла, Украина лидер на рынке бывшего СССР по количеству таких автомобилей, однако нет ни одной быстрой зарядной станции от Тесла. Маск хлебнул, когда хотел купить списанные МБР в РФ. Напомню, что Старлинк должен сотрудничать с локальным провайдером. А Маск готов вникать особенности бизнеса Украины ради тысячи, или десятка тысяч потенциальных клиентов? Какие нужные вложения и какие будут возвраты?
  • На уровне ли доход украинцев для массового использования Старлинка? Нет. Абонплата 99 долларов США в месяц, в год – почти 1,2 тыс. При этом ВВП на душу населения (номинал, да именно он, ибо ценны в долларах США, а не местных тугриках) – 3,5 тыс. в год, примерно, прошлый год. 35% отдавать на интернет? Да вы что. Даже если предположить, что нет альтернатив. А альтернативы есть – 5-10 баксов в месяц – кабельный. Поэтому, бизнес-кейс для Украины – крайне сомнительное удовольствие. На пике экономики, ВВП на душу населения был на уровне 4 тыс. в год. Старлинк – не для нашего рынка, как экономически, так и политически.

219 коментарів

Розгорнути всі

Будь ласка, у свій профіль, щоб коментувати пости, робити закладки та оцінювати інших користувачів. Це займає всього два кліки.

Тра 19, 2021 10:34

…а далі буде видно

Тра 19, 2021 10:43

Ну, суть в том, что всё же на себя нужно полагаться, а не на других. Да, лучшим вариантов было бы не ждать снижения цены, а улучшать благосостояние хотя бы до уровня среднего по миру, а точнее – в районе 10 тыс. в год, а не 3,5.

Тра 19, 2021 11:05

Контент видалено за запитом автора

Тра 19, 2021 10:49

На жаль, а можливо і на щастя, висновок, зроблений в статті не розповсюджується на всі варіанти використання. Є віддалені дачні кооперативи, котрі не мають гарного покриття мобільних мереж і не мають доступу до кабельного інтернету. Придбання в спільне користування групою споживачів Старлінку може бути і технічно і фінансово конкурентноспроможним рішенням.

Тра 19, 2021 10:59

Так, у нас Старлінк теж може бути конкурентоспроможним, але як тимчасове рішення. Поки до дачних кооперативів не дістануться мобільні мережі або провайдери. Якщо буде попит, то це настуне дуже швидко. Також військовим на фронті такий Інет буде дуже доречний. Якщо, звісно, його хтось оплатить

Тра 19, 2021 11:16

Контент видалено за запитом автора

Тра 19, 2021 11:00

Вопрос входа – очень актуален. Да, возможно для дачного участка – это хороший вариант. Спейсы могут отдельно ставить более мощные станции и раздавать для жителей. Это у них там делается. Возможно даже могла быть адекватная цена, если бы не особенности ведения бизнеса в нашей стране.

Тра 19, 2021 11:06

Клод, какой-то у вас оффтоп грустный получился. К тому же смешали всё вместе: и войну, и лендер, и Старлинк))
Ну, да, мир не идеальный. Причём не только у нас, но и у них. Но прогресс движется вперёд, и его не остановить. Причём не только у них, но и у нас). Так что полагайтесь на себя и не грустите)) Были времена и по-хуже. А где-то сейчас вообще адово…

Тра 19, 2021 11:12

Клод, какой-то у вас оффтоп грустный получился. Да, на то он и офтоп. Пока я спал, меня обвинили во всех грехах. Немного обидно. Но то такое.
К тому же смешали всё вместе: и войну, и лендер, и Старлинк))Ну, всё начиналось чинно – Спейсы показали крутой результат тестов Старлинка в Германии…. и было много чего сказано.
Ну, да, мир не идеальный. Причём не только у нас, но и у них. Да, я же об этом.
 Были времена и по-хуже. А где-то сейчас вообще адово…Как говорил мой дедушка – ще ви діти голоду не бачили. А бабушка добаляет – що вам ще потрібно, їсти є що, вдягнені и в теплі, ще й машини у кожного є. Коли вона була дівчиною, то в сім’ї були одні галоші на 5 осіб. Хто встав раніше – того і взуванка (в прямомі сенсі цього слова).

Тра 19, 2021 11:19

Контент видалено за запитом автора

Тра 19, 2021 12:59

Клод, какой-то у вас оффтоп грустный получился.  Да, на то он и офтоп. Пока я спал, меня обвинили во всех грехах. Немного обидно. Но то такое.Прям уже во всех. 😉
Но я слышал, что христиане считают уныние грехом. Так что таки да. 🙂
Плюс, такое отношение к жизни и международным отношениям активно продвигают вражеские пропагандисты. А это лишний повод задуматься над тем, насколько оно правильное.

Тра 19, 2021 11:18

Сколько там? 560 Мбит?
Мне на три одновременно смотрящих ютуб компа дома хватает 20 Мбит.
Да, и за это я плачу пресловутых 5 баксов
остальное – необязательно, то бишь не нужно.
PS я не в городе живу, и что такое “проблема последней мили” – в курсе )

Тра 19, 2021 11:25

Пока хватает. Мне когда-то и памяти в 640К хватало, и диска на 50М. Но потом что-то пошло не так…

)))

Тра 21, 2021 07:32

провайдер недавно поздравил с 6 годами подключения. 6 лет – это стабильно.
что может пойти не так – на ближайшие еще 6 лет – не вижу… и еще нюанс – голливудские фильмы, как и телевизор – я не смотрю уже 22 года. поэтому всякие красивости в бессмысленных фильмах в разрешении 8к – мимо )
зы. 640 кб.. это очень много, мне в АВРках хватает килослова. система не хуже ДОСа работает.
ззы. это же оффтоп, да?

Тра 19, 2021 11:38

На каждый товар свой покупатель. В Украине достаточно людей, готовых платить для качественный интернет в сельской местности. Я сам задумывался о покупке для работы удаленно с дачи. К тому же, спутниковая группировка как раз хорошо работает с распределенными по площади клиентам. С плотно-населенными городами с железобетонными перекрытиями как раз не очень хорошо. Вопрос, интересно ли это спейсам. Тем более учтите, что есть официальный ВВП, а теневой для Украины еще 42%.

Тра 19, 2021 12:14

Да, есть отдельные клиенты. Да, в Украине хватает людей со средним достатком, которые купят Старлинк – и это не будет проблемой. Будет ли это массовым явлением? – нет. Если бы не было проблем с входом в страну – Старлинки были бы уже сейчас в работе. Купил в США тарелку, тебе её доставили за 50 баков – 15 минут на установку – готово. Платить Маску можно элементарно просто в нашей стране, хоть с телефона. Это не проблема. Техническая часть – не проблема.

Тра 19, 2021 12:26

Контент видалено за запитом автора

Тра 19, 2021 14:29

Да, рыба гниет с головы.

Тра 19, 2021 17:57

Так спейсы не будут спрашивать ни у кого разрешения. Купил тарелку, поставил её в небо и кто тебе запретит пользоваться?

Тра 19, 2021 15:40

Кстати, немного истории. 1993-й год, отчёт о том, как оценивали потенциал Украины, и как она его профукала.
When independence was declared in August 1991 and confirmed by a referendum that December, Ukraine was initially considered by both Ukrainian s and outsiders to have relatively bright economic prospects. Ukraine’s wel l educated workforce, large size, endowment of natural resources and high leve l of industrialization appeared to confer important advantages relative to othe r post-communist countries.Ukraine definitely has economic potential . In contrast to most newl y independent countries in the region Ukraine is quite large.Вот обзор немного свежее. Как раз про период 2001-2008
In less than a decade, Ukraine leaped from an economy not based on money to having a banking sector comparable in relative size to that of many wellestablished market economies.Всё было, чтобы быть сильными, даже без помощи других. И тогда бы вопрос не был – дорого ли Старлинк или нет.

Тра 19, 2021 18:00

Со стороны виделось, что Украине достался большой потенциал, но она сама не поняла зачем. Сейчас китайцы, например, управляют своим марсоходом с помощью двух кораблей космической связи: один стоит в Тихом, другой вроде в Индийском океане, и есть у них еще станция в Аргентине. А что сделали с Ю. Гагариным и С. Королевым в 96 году не надо напоминать, наверное.

Тра 19, 2021 18:11

Да, в том то и дело – угробили много чего. Не первые и не последние. Но, думаю, что это была одна из топовых ситуаций в мире. Есть чем гордится. Соседи немного хуже с этим справились, но тоже не отставали.

Дело в общем менталитете, хоть какие распрекрасные условия, а пока мы по своей пустыне не походим, ничего не будет. Одно то что пока не скатились в авторитаризм, уже огромный плюс. Посмотрите на пост совок. Демократизация дело обязательное, но не единственное увы.

Тра 20, 2021 08:09

Я не знаю как это назвать. У себя дома не можем как люди. За бугор едем и вкалываем за копейки как Папа Карло. Чисто для примеры я бы взял Канаду, там хватает украинской диаспоры. ИМХО – это пример той Украины которая должна была быть здесь, а не там.

Тра 22, 2021 21:41

Иного и не ожидалось, с балабол “управленцами” пост-совка

Тра 19, 2021 17:53

Немного критике по тексту: “когда Украина отказалась от ЯО и сдала его РФ, то весь мир аплодировал стоя” – это не совсем правда.
И контракт на поставку двигателей вроде как закончился в этом году, так что Антаресу осталось летать ещё несколько лет максимум, а потом – в музей, Зениту.

Тра 19, 2021 18:04

Немного критике по тексту: «когда Украина отказалась от ЯО и сдала его РФ, то весь мир аплодировал стоя» — это не совсем правда.Да, кто не мог стоять – валялись под столом со смеху. Результат отказа налицо.
И контракт на поставку двигателей вроде как закончился в этом году, так что Антаресу осталось летать ещё несколько лет максимум, а потом — в музей, Зениту.Ух, прям, контракт закончился. А если нужно будет еще делать – подпишут новый.

Тра 19, 2021 19:01

Контракт действительно закончился, а подписывать новый – это протаскивать его через конгресс надо, где доказывать, что сотрудничество с РФ необходимо.

ЯО помимо УССР на момент распада СССР находилось ещё в Белоруссии, Казахстане и Таджикистане, но только в политикуме Украине уже 25 лет стоит вопрос об отказе от статуса “ядерной державы”. У других такого вопроса нет, они понимают, что они ими и не были.

Тра 19, 2021 23:14

Ух, прям, контракт закончился. А если нужно будет еще делать — подпишут новый.Очень сомнительно. Думаю, что для американцев уже дело принципа. Все эти “батуты”, как Вы заметили, они очень хорошо помнят. Первый контракт подписывался в рамках “перезагрузки”, в ожидании того, что РФ себя поведёт как нормальный деловой партнёр. Если человека позвали в компанию, а он ведёт себя безобразно, то может его и не выгонят сразу, но уж второй раз точно не позовут. Так и тут: контракт решили не разрывать, но “можем повторить” не будет. Это как раз к вопросу о доверии и об институте деловой репутации, про которые я говорил. Они следят за этим и ценят. Да, могут кому-то авансом доверия отсыпать, но наступать на грабли никто не будет.

Тра 19, 2021 19:16

Надеялся увидеть обзорную статью уровня хабра или ЖЖ Всатманна, увидел очередное нытьё какие все вокруг плохие, одна Украина хорошая)

Тра 19, 2021 19:20

О, главный автор Хабра и ЖЖ нарисовался. Что-то от Вас ни одной достойно не было ни разу, какие-то дешевые переводы. Но, это не статья, а да, как раз нытье. И раздел нужный. Вы, перед тем как заходите в тему, – смотрите на раздел. Более того, статьи у меня есть, даже на Хабре, однако Всатман – как показатель качества, серьезно? Да, он шарит в теме спутников. Даже не плохо читает документы, только с аналитикой и прогнозами – мимо кассы. А еще печалит то, что у него до сих по Элон Маск. Это рука-лицо.

Тра 19, 2021 19:30

Да, заметка больше похожа на жалобы на несправедливый мир, может быть это даже можно назвать нытьём, но по-моему мерзко о таком из РФ писать.
Это как немцу встрять в разговор израильтян с фразой типа “ой, да что вы о своём холокосте ноете”.

Тра 20, 2021 00:05

Говорит человек из страны где за красный флаг могут посадить, а за зигу выносят предупреждение) А ну и да – стадион Шухевича, с проспектом Бандеры)

Тра 20, 2021 06:02

(модераторское)
Предупреждение
П. 3 (л)

Тра 19, 2021 23:39

Для бизнеса вполне померная цена, и будет пользоваться спросом.

Тра 20, 2021 08:24

Да, проблем нет. В техническом плане – всё просто. Есть предложение, будет и спрос, не факт, что много, но клиенты будут. Главный вопрос – начало работы. Меня смущает именно этот вопрос.

Тра 22, 2021 05:40

Вы же помните как приходала моб связь и сколько это стоило будет расти клиентская база, подтянуться конкуренты….А спрос будет, например сети АЗС использовали спутниковую связь ещё до старлинк. а возьмите сферу туризма и т.п. В целом ёмкость рынка в Украине сейчас больше чем вам кажется…

Тра 20, 2021 06:50

Как-то все свалено в одну кучу, от ядерного оружия до Старлинка.

“Сумбур вместо музыки”

Тра 20, 2021 08:26

Это и был сумбур. На большее не рассчитывал.

Тра 20, 2021 07:09

Со статьёй и выводами полностью согласен, но…
Кроме физических лиц с копеечным доходом есть множество государственных и частных компаний, для которых $100 это не деньги и они с радостью заплатят за уникальные возможности предоставляемые Старлинком. Армия, милиция, транспортники, медики, торгаши… Сегодня всё завязано на интернет, а оптика не везде проложена. Спейсам не нужны десятки миллионов клиентов на территории Украины(так же как и везде). Мощностей не хватит, а вот пару-тройку десятков тысяч наберётся. Все довольны.

Тра 20, 2021 07:49

Полиция…

Тра 20, 2021 08:35

Ну, а чё )… ну, если Спейсы смогут доработать до момента установки на автомобили – то будет тоже удобно.

Тра 20, 2021 08:35

Смысл Старлинка в ближайшем будущем – тонкий слой клиентов на большой территорий, а не муравейник. А бизнес – это офисы и высокая концентрация людей в одной точке. Это удобно для проводного интернета. В целом, согласен, бизнес может ставить Старлинк. Думаю, что айти компании могут выбирать более дешевые варианты аренды офисов и ставить себе там инет, ибо на отшибе с этим могут быть сейчас проблемы, а для этой сферы – инет – это основа. Малые города и ПГТ могут стать хабами для такого бизнеса. Тишина, природа, птички. А еще лучше – на берегу рек или озёр. Да, крутые перспективы могут быть. Главное – чтобы вошли они.

Тра 20, 2021 19:15

тонкий слой клиентов на большой территорий, а не муравейник.
Так в этом же и прикол, в этом огромное преимущество. Муравейники уже поделены и яростно защищаемы, а периферия, провинция, сельская местность – гуляй не хочу.

Тра 20, 2021 07:15

Я думаю так – а далі вже бізнесові розрахунки та є питання для тих хто пропанує цю послуги й для споживачів…

Тра 20, 2021 07:27

Офтоп – не про Украину. Интересно у Маска получается: ещё не понятно как там сложится с колонизацией Марса (на мой взгляд пока что фигня полная, жить там можно только в наказание, это пока не нарисуется реальный план терраформирования), а вот внести существенный вклад в расселение людей на Земле у него точно получится. В современных условиях стабильная скоростная независимая связь со всем миром из любой глухой точки Земли может оказаться серьёзным вкладом в расселении на незанятых территориях (Россию с её пустеющими землями от Нечерноземья до Дальнего Востока просят не беспокоиться)

Тра 20, 2021 08:38

Ну, Марс – мечта, а к ней нужно как-то дойти… вот и идёт как может ). Всем бы так ).

Тра 20, 2021 10:20

Старлинк — не для нашего рынка, как экономически, так и политически.

компьютерные игры и фильмы тоже не для наших рынков делаются, да и процессоры с лекарствами для наших рынков разрабатывать не выгодно, но они тут есть, и дешевле, чем там.
Что может выиграть Маск от выключения спутников над частью стран? Солнечные панели можно ребром ставить, чтоб меньше изнашивались/тормозились(теоретически, практически таких механизмов нет), что ещё?

Сколько бы Маск не заработал в Украине – это больше, чем ничего, особенно учитывая, что таких стран много, базовые станции ниже себестоимости продавать смысла нет, а сам интернет – ничего не стоит. Можно продавать местным провайдерам какие-то концессии на определённую территорию, можно какие-то оригинальные аукционные схемы придумать, чтоб максимизировать произведение числа потребителей*цену для каждого региона.
Не даром же у Маска есть Мастер над Монетой…

Ну и плюс – Старлинк – проект на десятилетия, не думаю, что Маск отдаст ВанВебу будущие рынки только потому, что сейчас продажникам лень возится…

Тра 20, 2021 11:02

Для связи надо не только спутники, но и наземные шлюзы…

Тра 20, 2021 11:07

компьютерные игры и фильмы тоже не для наших рынков делаются, да и процессоры с лекарствами для наших рынков разрабатывать не выгодно, но они тут есть, и дешевле, чем там.Вы смешали разные продукты/товары в одну кучу.
Игры/фильмы – какой процент пиратства? К тому же, есть региональные цены, и то не всегда, фулпрайс 30-60 баксов за игру – мало кто платит. Но, это не одно и тоже, что дать возможность скачать с сервера инсталятор за плату. Это создать отдельную телекоммуникационную компанию и сотрудничать с другими провайдерами и правительством. Физически там быть. Когда были игры на дисках, то уровень пиратства просто зашкаливал. Как только стало проще покупать и з/п чуть выросли – уровень снизился и то, до сих пор высокий. И да, в наших краях компании которые делали игры – в большинстве делали с расчётом на запад, а не на внутренний рынок. Лекарства… хочешь жить – покупай, а инет – не обязательно для выживания, тем более есть дешевая альтернатива и лучше, чем предлагает Маск. Процессоры – тут без вариантов, альтернатив никаких, только импорт.
И мы уже привыкли к тому, что цены на продукцию в долларах, хочешь того или нет.
Что может выиграть Маск от выключения спутников над частью стран? Спутники просто летают. Их никто не выключает.
Сколько бы Маск не заработал в Украине — это больше, чем ничего, особенно учитывая, что таких стран много, базовые станции ниже себестоимости продавать смысла нет, а сам интернет — ничего не стоит. Это не очевидно. Это не продажа копии игры, когда инсталятор почти ничего не стоит в цифре. А вот Старинки – это оборудование, это откаты, и прочее. У вас есть бизнес-план для Украины? Поделитесь сколько будет стоят вход и какой будет возврат.
Можно продавать местным провайдерам какие-то концессии на определённую территорию, можно какие-то оригинальные аукционные схемы придумать, чтоб максимизировать произведение числа потребителей*цену для каждого региона.Продать концессии, это как? Можно много чего придумать, только этот не тот случай с Украиной.
Не даром же у Маска есть Мастер над Монетой…И он мастер в США, здесь бы он еще сидел за ПейПел.
Ну и плюс — Старлинк — проект на десятилетия, не думаю, что Маск отдаст ВанВебу будущие рынки только потому, что сейчас продажникам лень возится…Через пару лет может стать понятно – если ли смысл входить сюда. И да, проект на десятилетия. И я не уверен, что простые продажники будут решать этот вопрос.

Тра 20, 2021 19:33

И я не уверен, что простые продажники будут решать этот вопрос.
Понятное дело что такие вопросы будут решаться на уровне государства. Частотные диапазоны, государственные тайны, импорт и установка спец оборудования… но в целом Старлинк даёт массу преимуществ и я не вижу недостатков, поэтому правительство, нормальное, прогрессивное правительство должно спокойно дать добро. Украина стремится на Запад, в Европу, глупо самим закрывать перед собой распахнутые двери. Старлинк – это и для страны и правительства плюс в карму. Что там получится в итоге – увидим.

Тра 20, 2021 11:57

Почитал тут комментарии, решил обобщить и добавить. Старлинк позиционируется в будущем, как глобальная сеть без границ и без привязки терминала к конкретной точке. Например, связь для яхт и кораблей вдали от берегов. То есть купил терминал: и из любой точки шарика можешь выйти на связь. Понятно, что некоторые страны типа КНДР или Снегерии(или Снигерии, я из путаю как Ирак и Иран) могут запретить ввоз такого железа, но если провезти – то работать должно. В любом случае, в Украине плотность клиентов значительно больше, чем в открытом океане. Люди, работающие удалённо с высоким доходом, которым для этого дохода нужна хорошая связь, бизнес: разные фермы, элеваторы, склады да много чего. Рынок провайдеров у нас развит хорошо и не сильно зарегулирован. Так что не вижу особых юридических трудностей войти сюда и установить наземные станции. Гугл же у нас свои сервера размещает, и ничего. По этому случаю вспомнил анекдотичный случай, когда какой-то районный суд пытался изъять и арестовать сервера Гугла в Украине, но до дела и большого скандала не дошло. Система вполне оперативно отреагировала на ошибку. 🙂
В общем, не вижу особых причин, чтобы в заявленном 22м году Старлинк в Украине не появился. Разве что будут проблемы со Старшипом, например.

Тра 20, 2021 12:44

Почитал тут комментарии, решил обобщить и добавить. Старлинк позиционируется в будущем, как глобальная сеть без границ и без привязки терминала к конкретной точке.Ну, в таком виде я вижу через лет 10, если очень сильно давить и вливать деньги. Знаете, не знаю, как сейчас, но были времена, когда фура имела право на въезд в страну, если у неё в баке не более определённого объема топлива. А это всё потому, что автомобили проезжали страну транзитом, ломали дороги и ничего не оставляли для их ремонта. Да, типа тарелка в поле – это не затратная часть для страны, но не уверен, что никто не захочет это обложить налогом.
Рынок провайдеров у нас развит хорошо и не сильно зарегулирован. Вопрос не регуляторной политике, а коррупции – куда важнее.
Так что не вижу особых юридических трудностей войти сюда и установить наземные станции.Они не висят в воздухе, как спутники. Сейчас Старлинк в разных странах сотрудничает с местными провайдерами.
В общем, не вижу особых причин, чтобы в заявленном 22м году Старлинк в Украине не появился. Вход 30% и ежемесячная мзда – проблем нет.
Разве что будут проблемы со Старшипом, например.Это разные вещи. Техническая сторона – это не проблема для Украины.
Я напомню, что это Маск, он был в этих краях. В Украине много автомобилей Тесла, люди просят поставить Суперчарджеры. Нет ни одного. В планах было еще в 18-м.

Тра 20, 2021 12:52

Это разные вещи. Техническая сторона — это не проблема для Украины.Как бы есть и технические проблемы – например у нас весьма плоховато с нормальными датацентрами на магистралях с нормальным SLA.

Тра 20, 2021 19:44

Вопрос не регуляторной политике, а коррупции — куда важнее.
Техническая сторона — это не проблема для Украины.
Каждая сторона должна решать свои проблемы. Старлинк – технические, Украина – соблюдение законов. И тогда будет любовь и взаимопонимание. Если же хотя бы один из них проблемы не решит, то и Старлинка в Украине не будет. Не думаю что американцы сильно расстроятся. Да, доходов будет малёк поменьше, но и головняка тоже меньше, кроме того в мире ещё около 200 стран…

Тра 20, 2021 12:50

Сходу назову конторы, которые сделают все чтобы не пустить старлинк в украину – тройка мобильщиков + укретелекома.

Тра 20, 2021 14:27

Мобильщики могут даже выиграть от сотрудничества со Старлинком. Тем более, что клиенты Старлинк – это не более одного-двух процентов абонентов у нас, а весь трафик будет фактически возвращаться в местные сети и на этом можно заработать.
Насчёт Укртелекома могу согласится, он как раз бывает в труднодоступных местах без конкуренции, и может получить мощного конкурента. Но опять-же Укртелеком имеет хорошие возможности заработать на подключении местных узлов Старлинка. Старлинк рано или поздно в Украину зайдёт, и вступать с ним в конфликт – стратегически не выгодно.

Тра 20, 2021 14:58

В одной теме была ветка, которую закрыливетка скатилась в политсрач и обсуждение личностей комментаторов. Поэтому была закрыта.
и я не согласен, что эта тема “офтоп” – она напрямую касается основной темы сайта.

Тра 20, 2021 15:16

Ну, она написана в офтопном варианте.

Тра 20, 2021 19:14

“Старлинк — не для нашего рынка, как экономически, так и политически”
Я бы не раскидывался такими словами на старте проекта. Старлинк рано или поздно доберется до Украины и точно не по американским ценам. Да, возможно будет дороже проводной или 4G альтернативы, но в Украине полно мест, где кроме спутника сложно получить что-то качественное

Тра 20, 2021 19:51

Я бы не раскидывался такими словами на старте проекта. Он даже не начался, а всё потому, что… есть причины.
 Старлинк рано или поздно доберется до Украины и точно не по американским ценам. Это чего это не по американским? Теслы продают по региональным ценам?
Да, возможно будет дороже проводной или 4G альтернативы, но в Украине полно мест, где кроме спутника сложно получить что-то качественноеКто спорит. Но это не будет главным стимулом для захода в Украину.

Тра 21, 2021 07:45

Контент видалено за запитом автора

Тра 20, 2021 19:38

Я собираюсь быть клиентом старлинк в Украине и жду. Мне для работы нужен запасной канал связи. Обычно все каналы перестают у меня работать одновременно. Готов платить 100 евро.
Замечу от себя у нас у вышла вторая версия держави в смартфоні Дія, которая уже сейчас позволяет открыть, закрыть ЧП, подать заявку на строительство и сдать дом в автоматическом режиме (еще там много сервисов просто как пример). Ни о каких проблем, как было раньше с ЧП речи не идет. И каждые пол года список таких сервисов растет. И министерство цифровой трансформации ведет переговоры со Starlink для выхода на рынок в 2022 году.

Тра 20, 2021 19:58

Ну, что, круто. Надеюсь ведут переговоры на лучше уровне, чем один товарищ вёл тему ХайперЛупа.

Тра 20, 2021 20:58

Или paypal…

Тра 20, 2021 22:43

Альфачи, не превращайте замечательный сайт про космос в рассадник срача с политической тематикой! Я не для этого донатю каждый месяц! Что-то вы реально зачастили

Тра 20, 2021 23:01

Контент видалено за запитом автора

Тра 20, 2021 23:26

Так Клод же выделил отдельную тему, чтоб “оторваться”. 🙂

Тра 21, 2021 01:19

Администрация не устраивает тут политические срачи, не правда ли?

Тра 21, 2021 08:03

На удивление, в текущей теме обсуждения проходят без особых срачей. Политика… ну, Паша обозначил, что на АЦ есть для неё место. А еще момент – раздел офтоп. А, ну еще, на сколько я помню, я никого ни к чему не призываю. Без таких лозунгов – это не политика, а так, нытье.

Тра 21, 2021 14:02

а я для этого, так что ваше мнение сбалансировано моим :))))

Тра 21, 2021 12:12

Насколько я понимаю спутники будут покрывать всю планету , то есть имея пользовательский терминал получить доступ к интернету не составит никакого труда . Я сомневаюсь что для того что бы стать абонентом старлинк им в Украине понадобится какое то физическое представительство . Тогда вообще весь смысл глобального покрытия и в труднодоступных местах пропадает По этому не вижу никаких трудностей для того что б старлинк присутствовал и в Украине . Имея на руках терминал стать абонетном старлинк подав заявку или как там у них происходит , не составит труда . Да и вообще вы спешите с выводами Фактически еще ведь официально не закончено и закрытое тестирование

Тра 21, 2021 12:18

Это возможно будет только :

  • при работающем межспутниковом линке
  • разрешениии на использовании частотного диапазона в каждой конкретной стране
Тра 22, 2021 09:22

Разрешение на чтооооооо ? На трансляцию сигнала ? Это какой то бред . По большому счету это жест доброй воли от Маска так как ничто , повторюсь ничто и никто не может по препятствовать сигналу со спутника к терминалу пользователя , разве что если государством будут устанавливаться какие то глушилки

Тра 21, 2021 12:44

Сейчас, как минимум, спутники без связи между собой. Нужны наземные шлюзы, которые устанавливают по всей планете. И в этом случае – нужно сотрудничать с местными провайдерами интернета. Даже когда они выведут спутники с лазерной связью между собой, кто сказал, что не нужно будет получать разрешение на работу на территории страны?

Тра 23, 2021 10:10

Та ладно – дилери усе порішають 😉 За свою маржу.
Або-ж суворість наших законів полегшується неможливістю їх виконання. Бо пишуться недолуго-зеленими Безуглими слимаками.

Тра 22, 2021 12:11

Что я только что прочитал? В статье автор жалуется, что все друг друга обманывают и кидают, но сам при этом называет статью “Нужен ли Старлинк Украине”, но пишет об этом всего в паре строчек под самый её конец, запивая остальную, весьма не маленькую надо заметить, статью, какими-то пространными рассуждениями никаким образом не связанными с основной темой. Ты кинул меня, чувак. Замаскировав статью под что-то интересное, заставил меня читать то, что мне даром не нужно. А ещё в выпуске дайджеста это прорекламировали…

Тра 22, 2021 12:14

Автор приводя примеры высказал свою точку зрения и имхо – высказал достаточно понятно, а уж “кинул” ли он вас, как читателя, судить лично вам.

Тра 22, 2021 12:26

Я вообще не понимаю зачем об этом упоминать в дайджесте. Смысл был в другом. Вывести ветку политоты обсуждения Старлинка в офтоп, чтобы не банили за офтоп. И это офтоп. В самом начале написан смысл этого нытья. Читать не нужно.

Тра 22, 2021 12:47

Контент видалено за запитом автора

Тра 22, 2021 21:24

Субпровайдером – абоненту старлинк можно быть?
Если да. Тогда 150-200 абонентов безлим интернет я найду. За около 1 Гбит безлимита на месяц – 100грн. Оформлю ЧП и все будет ОК.

О ГЛОБАЛЬНОМ! 4k$ то с “управленцами” постсовка, потому РЕАЛЬНОЕ внешнее управление США. Все у кого было, не жалуются – Германия, Япония, Южная Корея. Их судьи с переводчиками и все будет ОК. Есть опыт Казахстана именно по судам.
Всем кому на ГОС. службе челюсть мешает говорить державной. Есть “рай на земле” – РФ.

Тра 22, 2021 21:59

в их EULA нет таких ограничений

Тра 29, 2021 14:51

У меня есть предположение,что будут закупатся наземные станции старлинка ,и например раздавать инет на пару кварталов или просто целые районы-скорость у них не укртелекомовская,плюс толпой оплатить, это все не так и накладно..если конечно это получится,потому что в штатах уже много недовольных-которых забанили за использования торрентов.возможно и за массовое подключения будут блокировать