Пять вопросов, которые мы задали бы кандидату на должность администратора NASA

“Если мы не можем сделать ракету за 11,5 миллиарда долларов, мы должны прикрыть лавочку”.

6032

“Если мы не можем сделать ракету за 11,5 миллиарда долларов, мы должны прикрыть лавочку”.

Билл Нельсон, сенатор США

ЭРИК БЕРГЕР – 19.03.2021, Ars Technica

SLS была создана как часть политического компромисса между сенатором США Биллом Нельсоном (штат Флорида) и сенаторами от Алабамы и Техаса.

Сегодня утром Белый дом номинировал бывшего сенатора США Билла Нельсона на должность директора NASA.

78-летний Нельсон проиграл свою кампанию на переизбрание в Сенат в 2018 году. Он отработал шесть сроков в качестве члена Палаты представителей и три срока в верхней палате. Он поддерживает тесные отношения с президентом Байденом и эффективно поддерживал его избрание. Нельсон должен быть утвержден большинством в Сенате США, и это, вероятно, произойдет, так как уже на раннем этапе у него есть поддержка со стороны некоторых республиканцев.

«Почти каждый закон о космосе и науке имеет свой отпечаток, включая принятие знаменательного закона NASA от 2010 года вместе с сенатором Кей Бейли Хатчинсон», – говорится в заявлении о выдвижении.

Бывший сенатор, который действительно глубоко понимает космическую политику, привнесет много опыта и знаний в роль администратора NASA. Помимо того, что в течение десятилетий он представлял Космический центр Кеннеди в Конгрессе,  в январе 1986 года он летал специалистом по полезной нагрузке на космическом шаттле «Колумбия». Тем не менее, Нельсона не все любят в космическом сообществе как из-за того, как он стал астронавтом, так и из-за некоторых из его решений в области космической политики.

Только сенаторы могут задавать вопросы кандидатам на слушаниях, но если бы Арс занял место за столом, вот пять основных вопросов, на которые нам было бы интересно услышать ответ Нельсона.

1. Если коммерческий космос может работать лучше, должно ли NASA покупать [его услуги]?

Первоначально Нельсон был настроен против коммерческих космических полетов, особенно в отношении того, чтобы полагаться на частные компании в доставке астронавтов на космическую станцию ​​США. Например, во время слушаний в Сенате в 2010 году он предположил, что Сенат может просто принять запрос президента Обамы на 6 миллиардов долларов о финансировании коммерческого экипажа и вложить эти деньги в ракету Space Launch System.

«Что произойдет, если Конгресс решит – поскольку Конгресс контролирует денежные потоки, – что мы хотим взять 6 миллиардов долларов, запланированных президентом на следующие пять лет, и использовать их не для сертификации коммерческих носителей для пилотируемых полетов, а вместо этого для ускорения процесса. .. [сделать] тяжелый носитель для марсианской программы? » – спросил Нельсон  во время одного слушания.

Нельсон делал аналогичные комментарии в течение нескольких лет. В конечном итоге он начал более положительно относиться к коммерческим пилотируемым полетам после того, как в 2014 году Boeing решил, что его предприятие по созданию пилотируемого Starliner будет находиться в Космическом центре Кеннеди во Флориде. Позже он также начал понимать, что SpaceX будет запускаться десятки раз в год из Флориды. Это объясняет мотивацию Нельсона, которая заключается в защите рабочих мест во Флориде – узкая, хотя и понятная мотивация для сенатора от штата.

Но администратор NASA должен представлять все NASA, а не только защищать несколько штатов. Сегодня достаточно хорошо известно, что NASA должно покупать коммерческие услуги у частных компаний по доставке на низкую околоземную орбиту. Сейчас идет дискуссия о том, следует ли распространить эту модель государственно-частного партнерства для исследования дальнего космоса. Это, вероятно, сэкономит деньги и ускорит разведку, но это также угрожает ограниченным политическим интересам в Алабаме, Флориде и других местах. Готов ли Нельсон противостоять бывшим друзьям в Сенате и аэрокосмической отрасли, чтобы добиться этого?

2. Вы все еще верите, что политики не должны руководить НАСА?

В 2017 году Нельсон возглавил оппозицию Джиму Брайденстайну, который стал администратором NASA. Затем Нельсон, занимавший в качестве высокопоставленного члена сенатского комитета по торговле, науке и транспорту, который курирует NASA, сказал, что Брайденстайн слишком пристрастен и политизирован, чтобы руководить NASA. Он также обвинил Брайденстайна в том, что у него нет опыта для этого. «Глава NASA должен быть профессионалом в области космоса, а не политиком», –  сказал Нельсон  о Брайденстайне, который избирался на два срока в конгресс из Оклахомы.

Теперь Нельсон, бывший политик вроде Брайденстайна, окажется в кресле директора. Почему правила, которые он использовал, чтобы противостоять Брайденстайну четыре года назад, не должны применяться к нему сейчас?

3. Как NASA может укрепить лидерство страны в области изучения глобального климата?

Во время процесса утверждения Брайденстайна в 2017 году Нельсон также обвинил Брайденстайна в отрицании изменения климата. В ответ Брайденстайн ответил, что его взгляды на эту тему изменились, и, верный своему слову, он в целом поддерживал усилия NASA по изучению науки о Земле во время его пребывания в должности.

Ученые выразили обеспокоенность по поводу Нельсона, поскольку его поддержка науки о Земле была вялой во время его пребывания в Сенате. Да, он абсолютно верил в изменение климата и осознавал угрозу. Однако он был гораздо больше заинтересован в поиске финансирования в рамках бюджета NASA для ракеты Space Launch System, и особенно в сотнях миллионов долларов в год для работы над наземными системами в Космическом центре Кеннеди.

Администрация Байдена определила изменение климата как главную угрозу, которой Соединенные Штаты должны противостоять. Как Нельсон будет поддерживать решение этой проблемы? И как он будет работать с советниками президента по науке для этого?

4. Должно ли NASA прикрыть лавочку?

Наряду с сенатором от Техаса Кей Бейли Хатчисон в 2010 и 2011 годах Нельсон был ключевым архитектором ракеты SLS. NASA и Белый дом с опаской относились к этому проекту, так как было хорошо известно, что создание ракеты с использованием традиционных методов заключения контрактов с учетом затрат будет трудоемким и дорогостоящим. Администрация Обамы хотела узнать, смогут ли частные компании, такие как United Launch Alliance и SpaceX, работать лучше.

Нельсон безжалостно боролся с этим и пообещал, что ракетная программа SLS принесет свои плоды. «Эта ракета будет стоить не только так, как мы ее оценили в Законе об авторизации NASA, но и меньше», –  сказал тогда Нельсон. «Стоимость ракеты в течение пяти-шестилетнего периода в разрешительном счете NASA должна была составлять не более 11,5 миллиардов долларов. Ракета стоит 10 миллиардов долларов».

Позже он пошел еще дальше, сказав : «Если мы не можем сделать ракету за 11,5 миллиардов долларов, то мы должны прикрыть лавочку».

Более десяти лет спустя и потратив более 20 миллиардов долларов, NASA, вероятно, все еще находится на сроке примерно в год от запуска ракеты SLS в первый раз. Несмотря на успешные испытания в четверг, программа была раскритикована критиками как «программа рабочих мест», которая мешает NASA, а не продвигает ее интересы.

Так должно ли NASA прикрыть лавочку? Или, что более реалистично, следует ли NASA согласиться с тем, что администрация Обамы хотела сделать десять лет назад, и признать, что частный сектор гораздо лучше справляется с созданием ракет, чем правительственные учреждения?

5. Зачем вам нужна эта работа?

Непонятно, как видит Нельсон свою работу в NASA, и это важно, потому что работа в качестве администратора – трудная и ответственная работа. Откровенно говоря, в космическом сообществе широко распространено скептическое отношение к мотивам Нельсона. Его полет на космическом шаттле «Колумбия» в 1986 году был широко расценен как беспринципный шаг для продвижения политической карьеры. Некоторые из его коллег-астронавтов прозвали его «Балласт» за ту роль, которую, по их мнению, он играл во время миссии.

Назначение Брайденстайна, конечно, также было встречено с широким скептицизмом в 2017 году, и он в целом преодолел эти опасения, чтобы получить высокие оценки от космических историков. Возможно, что и Нельсон окажется на высоте, и, конечно же, космическое сообщество будет болеть за, то чтобы он повел NASA вперед. Но как он это сделает?

Астронавт и бывший сенатор США Билл Нельсон едет на классическом корвете во время парада астронавтов “Человек на Луне” в Какао-Бич, Флорида, 13 июля 2019 года.

Еще в 2017 году те из нас, кто следит за космической политикой, хорошо понимали, что Брайденстайн принес много пользы. За время своего пребывания в Палате представителей (два с лишним срока) Брайденстайн проявил живой интерес к космической политике, а не к ограниченным интересам. Он искренне интересовался тем, как космическая отрасль США – в гражданской, коммерческой и оборонной сферах – продвигается в будущее. Он говорил о лунных ресурсах как  о пути для превосходства США в космосе, моменте, сравнимом с запуском первого спутника (as America’s Sputnik moment in space) и стал автором амбициозного Закона об американском космическом возрождении. Он хотел, чтобы NASA начало проводить эти реформы, и это то, что он пытался сделать.

Теперь непонятно, зачем Нельсону нужна эта работа. Каковы его увлечения? Как 78-летний специалист подтолкнет NASA к новой эре, когда космическая отрасль стремительно меняется, с появлением множества коммерческих компаний и усилением конкуренции со стороны Китая в гражданском космосе? Надеюсь, он сумеет сформулировать это и объяснить, как он поможет доставить астронавтов NASA на Луну в этом десятилетии, чтобы они остались там надолго.

Это перевод статьи Here are five questions we would ask the nominee for NASA administrator.

153 коментарів

Розгорнути всі

Будь ласка, у свій профіль, щоб коментувати пости, робити закладки та оцінювати інших користувачів. Це займає всього два кліки.

Бер 21, 2021 20:52

Первые три вопроса можно сразу выбросить. Там будет масса демагогии и пустой болтовни ни о чем. А вот 4 и 5 задать первыми и не давать ему уйти от чётких, прямых ответов на эти прямые вопросы. Пусть повертится как уж на сковороде.
И вообще, какого лешего 78-летнего деда ставить на передовой край американского космоса. “Дедушка старый, ему всё равно”(с). Сразу видно лоббисты мастодонтов БоЛоНо расстарались.

Бер 21, 2021 21:18

Это не совок, там люди живут дольше и мозги не пропивают к 40 годам.

Бер 21, 2021 22:15

Верно. Но дедушку поставили именно потому что он старый конь и борозды не испортит. Будет и дальше тянуть волынку и прожигать деньги налогоплательщиков на Сенат Лаунч Систем.

Бер 22, 2021 00:48

И вообще, какого лешего 78-летнего деда ставить на передовой край американского космоса. Почему 78-летнего деда можно делать президентом всей страны, а ставить такого деда руководить одним только NASA – это что-то плохое?..

Бер 22, 2021 08:04

Демократы выдвинули Байдена, потому, что других проходных вариантов (кандидатов, способных победить Трампа) у них не было. Или были, но неприемлемые (Сандерс).
Здесь же вариантов было достаточно.
Хотя, как правильно замечено ниже – хоть осла ставь, основное направление задано и с него уже не свернуть.

Бер 22, 2021 23:41

Почему 78-летнего деда можно делать президентом всей страны…
И тут 78 летний дед не на своём месте, и 68 летний дед тоже засиделся, корни уже пустил, душит всех.
Пенсионерам там делать нечего. Пенсионеры должны на пенсии рыбку ловить и изредка советовать зрелым, коль сложность какая возникла.

Бер 21, 2021 21:20

Перевод отвратительный, гугол не хуже переводит…

Бер 21, 2021 21:32

Да, видимо плохи дела в Америке. Напоминает времена “старпёров” СССР в эпоху Брежнева, которые в итоге довели страну до краха. Как бы эти “сенаторы” не “утопили” и космические устремления Маска, загружая его требованиями по-поводу чернокожих, феминистов и трансгендеров.

Бер 21, 2021 22:05

Контент видалено за запитом автора

Бер 22, 2021 02:44

Напоминает времена «старпёров» СССР в эпоху Брежнева
Хоть выводи: геронтократ без бровей – не геронтократ, а дед при должности.

Бер 24, 2021 18:35

геронтократ без бровей — не геронтократ, А если без бровей, но лысый?

Бер 22, 2021 23:05

Напоминает времена «старпёров» СССР в эпоху Брежнева,Если Вы из России, то у Вас тоже будет возможность полюбоваться на своих местных “старпёров“. Недолго осталось, всего каких-то 2 срока.

Бер 21, 2021 21:40

Контент видалено за запитом автора

Бер 22, 2021 03:27

дело даже в другом.
на время презентации и цена и одноразовость были вполне понятными.
но за это время цена выросла, и сильно, а сама одноразовая ракета воспринимается как… паровоз.
тем более ракета не летающая а в разработке

Бер 21, 2021 23:20

Як на мене, скоріше буде Гальмом, аніж Бустером. Фанати СЛС до добра не доведуть

Бер 22, 2021 02:14

Большая часть “решений” финансовых распорядителей (в данном случае Конгресса) о том куда направить средства – проходные, они мало на что-то влияют в глобальном смысле. Но существуют “судьбоносные решения” – те, которые становятся поворотными точками в истории, создают новую ветвь возможностей.
Решение Сената США “использовать 6 миллиардов долларов, запланированных президентом на следующие пять лет для сертификации коммерческих носителей для пилотируемых полетов, а не для ускорения процесса создания тяжелого носителя для марсианской программы” – именно такое решение. Благодаря ему успешно работает SpaceХ, эпично бумкает, но продвигается вперёд Starship, а многие другие частные компании проектируют и строят свои многоразовые ракеты-носители. Если бы не это решение, эта ветвь развития появилась бы значительно позже.
Так же и с людьми, с личностями, влияющими на принятие решений. Те сенаторы, которые проголосовали “за”, теперь в истории. Билл Нельсон был против, но это не повлияло на принятие решения. Он незначительный персонаж. После прохождения “поворотной точки” невозможно вернуться назад и всё переиграть. Этот “паровоз” запущен, и его уже не остановить.
Поэтому, если у SpaceХ начнёт летать Starship, у BlueOrigin – NewGlenn, хоть осла назначь директором NASA, у SLS судьба просматривается однозначная – она слетает пару-тройку раз, а затем проект спишут в утиль. Это может произойти раньше или позже, по-тихому или со скандалом, но произойдёт обязательно

Бер 22, 2021 15:52

Ну три раза точно полетит, возможно даже шесть, начиная с четвертой в версии 1B. Просто уже на уровне железа, начато производство и контракты подписаны, которые проще доделать, чем свернуть

Бер 22, 2021 21:00

Два последних аполона были полностью готовы, но прграмму все равно свернули

Бер 22, 2021 03:24

изменения климата сродни мировой революции.
удобная, вечная работа.
почти как работа над слс

Бер 22, 2021 07:58

Отслеживание изменений климата – очень нужная работа.
Стимулирование перехода на чистую энергетику – тоже, вне зависимости от причин.
Представьте себе, что уровень океана поднялся хотя бы на 0,5 метра – какие огромные проблемы это вызовет.

Бер 22, 2021 08:53

А он поднимется
https://youtu.be/hlVXOC6a3ME

Бер 22, 2021 09:53

Вообще-то за последние 10-12 тыс.лет уровень моря только и делает что поднимается. И поднялся за это время уже метров на 120. И вызвал вот такие не просто огромные проблемы – катастрофы: Доггерленд утонул, в Англию пешком не пройти, Балтийское пресное озеро стало соленым морем, про Черноморский потоп страшно вспомнить… И мамонты вымерли…
Короче – не фига человечеству не будет, человек такая скотина, к всему приспособится. Только вот имеет вредную привычку – паскудить в окружающую среду всякой неполезной химией(и физикой), вот с этим надо что-то делать, желательно с позавчерашнего дня.

Бер 22, 2021 11:50

никто ж не говорит что не нужная.
просто удобная цель.
наса превратится в роскосмос.
Зачем нам Луна, Марс, не говоря уже дальше.
То глупые китайцы с индусами ломятся.
А мы тут уборочкой займемся.

Бер 22, 2021 12:24

НАСА и РК – это 2 разных органа. 1-й – заказчик и регулятор. РК еще и исполнитель. Это принципиальная позиция. НАСА, в основном, само занимается наукой и новыми технология. Всё остальное – делают частные компании, которые НАСА контролирует.

Бер 22, 2021 16:01

ох… хтось вважав що стариган Байден зі своєю адміністрацією буде зацікавлений у якійсь молодій та амбіційній постаті на цю славетну позицію???

думаю він точно має пройти шлях набивання своїх перших шишок у цьому питанні, і вже згодом змінить своє ставлення… і от тоді буде надія побачити на посаді адміна NASA когось потужного віком не старше за Маска =)

Бер 22, 2021 18:26

Поздновато ему “первые шишки” набивать. )

Бер 27, 2021 11:57

Не понял. Вы задали – а где ответы? Что за вода?
Вопросы без ответа – это бесполезная дискуссия – пустое.

Бер 27, 2021 12:34

А Вы с кем разговариваете?
)
Правильно заданный вопрос обычно содержит правильный ответ.
)