На Луну без сверхтяжа

3565

Как сообщило 25 июля РИА Новости, ракетно-космическая корпорация “Энергия”, руководящая кооперацией по созданию ракеты сверхтяжелого класса для полетов на Луну, запатентовала схему полета к Луне, позволяющую отказаться от создания и использования сверхтяжелой ракеты. Уточняется, что для высадки экипажа на спутник Земли и возвращения обратно потребуются одна ракета «Союз-2.1а» и три разрабатываемые ракеты тяжелого класса «Ангара-А5В».

Схема полета предлагаемой транспортной системы.

Вначале в предполагаемую точку посадки с помощью РН (1) и разгонного блока (РБ) (5) выводится модуль дозаправки (МД) (10), который будет использован впоследствии для дозаправки многоразового пилотируемого корабля (МПК) (8) в точке посадки на поверхности Луны. Затем на орбитальную станцию (ОС) (7) доставляется космический корабль (КК) (2) с экипажем для будущей лунной экспедиции. Следующим РН на околоземную орбиту выводится модульный разгонный блок (МРБ), состоящий из РБ (5) и КА-Заправщика (11), с которым стыкуется МПК, отстыкованный от ОС. После выполнения отлетного импульса МПК с помощью МРБ переводится на окололунную орбиту, с которой МПК, за счет собственного топлива выполняет посадку в предполагаемую точку посадки на Луне. КА-Заправщик с оставшимся топливом остается на окололунной орбите в ожидании МПК после его взлета с Луны. Для старта с поверхности Луны и выполнения сближения и стыковки с КА-Заправщиком МПК должен выполнить дозаправку от МД. Для отлета с окололунной орбиты и перехода на высокоэнергетическую орбиту (ВЭО) используется топливо, дозаправленное в МПК от КА-Заправщика, перед чем КА-Заправщик отстыковывается. Так как топливные баки МПК рассчитаны на такие операции, как взлет с Луны или посадку на Луну, требующие около 2 км/с в пересчете на характеристическую скорость, то полностью заправленный МПК может только выполнить трехимпульсный маневр отлета с окололунной орбиты, а оставшееся топливо потратить на выполнение импульса для перехода на ВЭО. На ВЭО МПК стыкуется с предварительно запущенным на эту орбиту тормозным блоком (ТБ) (13). МПК дозаправляется от ТБ, в основном для выполнения будущей миссии на поверхность Луны и выполняет с помощью ТБ импульс для перехода на орбиту ОС. После чего МПК стыкуется с ОС, а экипаж на КК (2) возвращается на Землю.

Как видим, дело Зубермана живет и процветает. Не смотря на то, что статья содержит только реальные факты, и потому не находится в рубрике “Юмор”, все же рекомендую относиться к ней с долей юмора.

Источник

Ссылка на патент

74 комментариев

Развернуть все

Пожалуйста, в свой профиль, чтобы комментировать сообщения, делать закладки и оценивать других пользователей. Для создания профиля или входа в систему требуется два клика.

Лип 26, 2020 16:44

То есть… Через 50 лет р***я таки решила повторить флаговтык. Оформляли-бы уже сразу посадку на Солнце “ночью”
А вообще это бесподобно. РКК «Энергия», руководящая кооперацией по созданию ракеты сверхтяжелого класса для полетов на Луну, запатентовала схему полета к Луне, позволяющую отказаться от создания и использования сверхтяжелой ракеты.
Мыши против сыра?
—-
Комментарий изменён модератором

Січ 26, 2020 14:53

Царь прислал нам сто рублей
На постройку кораблей.
Девяносто три рубли
Мы проели и про*бли.
Остается семь рублей
На постройку кораблей.
Царь, скорее шли ответ –
Будем строить или нет.

Иная редакция.
Меньшиков Петру.
Получили 100 рублей на постройку кораблей.
93 рубли пропили и про*бли.
А на остатных 7 рублей не построишь кораблей…

Петр Меньшикову.
Воля царская моя: я не знаю ни х*:
С кем пили, кого
бли,
Но чтобы были корабли!

Лип 26, 2020 13:38

Но нет KK, МПК, МД, да и ТБ нуждается в доработке.
Впрочем достаточно вот этого проблемного места в схеме:

модуль дозаправки (МД) (10), который будет использован впоследствии для дозаправки многоразового пилотируемого корабля (МПК) (8) в точке посадки на поверхности Луны

Лип 26, 2020 13:53

Эмм…

А откуда в этой 3+1 схеме берётся “лунный взлетно-посадочный многоразовый корабль”, пристыкованный к станции на орбите?

PS: и вдогонку – “лунный многоразовый взлетно-посадочный комплекс летит к Земле. По дороге происходит стыковка с еще одним запущенным “Ангарой-А5В” кораблем-заправщиком”. Это какой же кучерявой должна быть высокоэнергетическая траектория, чтобы летящие фактически навстречу друг другу на второй космической аппараты успешно состыковались?

Лип 26, 2020 14:36

А откуда в этой 3+1 схеме берётся «лунный взлетно-посадочный многоразовый корабль», пристыкованный к станции на орбите?С предыдущего полета, он типа многоразовый. Бабла же в России много можно хоть каждый месяц летать
PS: и вдогонку — «лунный многоразовый взлетно-посадочный комплекс летит к Земле. По дороге происходит стыковка с еще одним запущенным «Ангарой-А5В» кораблем-заправщиком». Это какой же кучерявой должна быть высокоэнергетическая траектория, чтобы летящие фактически навстречу друг другу на второй космической аппараты успешно состыковались?А зачем заправщик пускать именно навстречу МПК?

Лип 26, 2020 15:07

А зачем заправщик пускать именно навстречу МПК?
Заправщик, полный топлива, до самой Луны ангара ну никак не добросит. Только если где то по пути, но не понятно как…

Лип 26, 2020 14:10

Головного на схемі не показано. Де буде “Кнопкова Кабіна”?

Лип 26, 2020 14:14

Как сообщило 25 июля РИА Новости, ракетно-космическая корпорация «Энергия», руководящая кооперацией по созданию ракеты сверхтяжелого класса для полетов на Луну, запатентовала схему полета к Луне, позволяющую отказаться от создания и использования сверхтяжелой ракеты.Запатентовала как аддон к игре Kerbal Space Program, по заказу одной мексиканской компании. =))

Лип 26, 2020 14:21

Аддон получился бы интересный

Лип 26, 2020 14:27

Это как навигатор. Запатентировали, и никто не имеет права ездить по таким маршрутам.

Лип 26, 2020 14:32

А, что тут, собственно, патентовать-то? Технологию дозаправки, так её давно придумали и не одну… Технологию полёта к Луне? Ну, пока что там только 1 флаг в полный рост красуется… Тоже не вариант. Траекторию? А её можно патентовать? Пфф, пойду себе маршрут до магазина запатентую и всех сгонять буду, кто зайдёт! Что ещё? Число дозаправок? Тоже как-то не патентуемая штука… Т.е., если я запатентую 3 заправки на Ford Bronco, то каждый человек, что его купит, перед 3-й заправкой должен будет у меня разрешения спрашивать? Бредом попахивает))

Запатентовать схему можно, вопрос только что даёт данный патент, ну, кроме возгласов особо одарённых, что Царь на Луну людей отправляет?…

Лип 29, 2020 15:54

Чёрт, я в KSP+RSS так летал к Луне ещё лет 5 назад. Чё ж я патент то не оформил? (((((

Лип 26, 2020 14:27

Попытка повторить схему Маска с орбитальной дозаправкой, но под возможности хз чего, т.к. из всего, что используется в схеме пока что созданы только МКС и Союз:)
Ну, ок, полететь-то мы по такой схеме, само собой, с доработками, сможем, вопрос только зачем? Штаты делают себе фарпост, лабораторию и хотят поэкспериментировать с дозаправкой на другом небесном теле из добытого на месте топлива…
Что можем мы? Ничего, т.к. без тяжёлой ракеты мы не сможем даже станцию построить на орбите, не говоря уже про саму Луну. Т.е. полезной деятельности там ровным счётом zero.
Также не понятно, что сможет такой лендер. Учитывая сильную ограниченность в топливе, то вероятнее всего он 1 местный. Максимум 2-х местный. Если одноместный, то грош цена такой программе, тупо флаговтык. Двухместный сможет повторить только достижения Аполлонов уже полувековой давности…

Также схема нуждается в доработках, т.к. на участке возврата наш корабль сталкивается с необходимостью дозаправки, при том, что заправщик летит на встречу…
Ну и не особо понимаю, в чём проблема собрать модульный “паравозик” и отправлять его целиком? Никаких проблем с дозаправкой, всё сразу при себе, меньше вероятность аварийной ситуации и т.д.
Да, топлива понадобится больше на 1-2 корабля-заправщика, но это не большая цена за в разы большую надёжность, а также отказ от дозаправки столкновением с заправщиком на 2-й космической.

Лип 26, 2020 14:39

Рогозин уже грезит лунной базой, совместной с Китаем https://iz.ru/1039320/2020-07-23/rogozin-predpolozhil-sovmestnoe-s-kitaem-osvoenie-luny

Лип 27, 2020 12:20

Рогозин уже грезит лунной базой, совместной с КитаемА нахиба он китайцам сдался?
Думаю, что ему сразу стоит на поклон к Ким Чен Ыну бежать… От это “сладкая парочка” выйдет.

Сер 06, 2020 08:04

Работа у него такая, грезить.

Лип 26, 2020 14:52

Правда тут не говорилось, что промежуточная стыковка именно с МКС.
Может оказаться, что надо ещё и “орбитальный вокзал” строить.
Но с другой стороны это только патент на схему, а какая будет реализация (и будет ли) неизвестно.

Лип 28, 2020 14:38

Для строительства станции супертяж не нужен в принципе. Учитывая массу модулей менее 25 т, достаточно Ангары. И даже не -В, а -М.
Что касаемо “модульного паровозика”, то у РКК есть подобный концепт

Лип 29, 2020 15:55

Да, концепты есть у всех. Вон, у США даже есть концепт корабля для межзвёздных перелётов, даже часть идей тестировались:)

Станцию до орбиты Луны нужно ещё доставить. Само собой, по модулям. Масса пустых модулей, в среднем, в районе 15-20 тонн. Лунные могут быть и тяжелее, т.к. там может использоваться доп. экранирование, для снижения воздействия радиации.
Т.е. это уже подходит к упору Протон-М. Ангара ещё не летала даже. Тот прототип, что собирали в стародавние времена, назвать таким же изделием, как современное изделие, язык не повернётся. Там собирали из того, что могли и что было. Вообщем, из го.. кхм… Соломы и палок. А потому различия такие же, как у Starhooper и будущего готового Starship.
Даже так, максимум для Ангары – это 37,5 тонн. Но это пока что бумажная характеристика. Будет-ли она такой и в реальности, пока никто точно не скажет. В проект, хоть и вяло, но всё же вносили изменения на протяжении уже целой горы лет. Само собой, я не говорю про изменение в лучшую сторону, т.к. это слишком маловероятно.
37,5 тонн – из них 15-20 тонн на 1 модуль. Остаётся около 22,5-17,5 тонн на баки, двигатель и топливо. Т.е. на чисто топливо остаётся около 15-12 тонн. Ни о каком полёте не Луну и речи быть не может при таких запасах.
На 15-20 тонн массы нам понадобится около 100 тонн топлива. Т.е. ещё необходимо сделать минимум 4 пуска Ангары-5B, а также операции по стыковки 5 частей на орбите. Для адекватного управления такой массой нам нужен неплохой такой запас топлива для RCS. К тому же, станцию в нужную точку без RCS не вывести, так что, можно накинуть ещё несколько тонн, массу бака/баков, топливной системы, а также RCS трастеров. И тут выходит около 4-5 запусков Ангары-5B, без учёта самого запуска модуля. При том, что даже простая Ангара стоит овердохрена. В 3 раза больше Протона-М, при тех же +- ТТХ.
Т.е. 5B будет стоить ещё дороже.
Вот вопрос, из скольки модулей будет состоять Российская Лунная станция? 0 или 1?

С учётом надвигающейся 5-й точки, в экономике, говорить о том, что мы что-то там можем на Луне – глупо.

Немного поясню, почему 100 тонн топлива. Ведь, Штаты к Луне хотели свои первые модули отправить на FH, рассматривая его 63,8 тонны, как вариант. Но:

  1. Там только сервисный и энергетический модули, их масса всего 5 и 7,5 тонны. Отсюда и меньшие требования к количеству топлива. Мы же говорим про самый важный элемент – модули для жизни экипажа. Они гораздо тяжелее и их планируют запускать только на SLS с грузоподъёмностью от 90 до 130 тонн. (ПН+топливо)

  2. Не тратиться топливо на поддержания орбиты и стыковку с другими аппаратами, т.к. всё летит “монолитным куском” сразу же.

Лип 29, 2020 17:30

я Вам более скажу – существует даже концепт warp-драйва (двигатель Алькубьерре), а у NASA даже есть концепт корабля с этим двигателем (IXS Enterprise ). Круто, правда? эххх…

Сер 06, 2020 08:04

Все комментаторы ошибочно предполагают, что цели такого полёта (если он состоится) будут научные или какие-то практические. Кмк очевидно, что это просто один из вариантов “поднимания с колен” к очередным квазивыборам в 2024. Весь Советский Союз не смог отправить человека на Луну, а Путин смог. В смысле “зачем?”, ты что, родину не любишь?

Лип 26, 2020 16:06

Если появился такой “патент”, значит, у корпрации появились мысли, что со “сверхтяжем” корпрация в сроки не укладывается.

Лип 26, 2020 16:27

Имен-но! Енисеи пошли…В исконно скрепное место. В итоге не будет нифуя, это абсолютно росейский патент.

Лип 26, 2020 16:29

Не верится в реализуемость такого проекта.
Слишком много стыковочно-заправочных операций в космосе. Каждая повышает риск неудачи.

Лип 27, 2020 12:16

О! Я ждал подобного комметария!..
Согласен, коллега: не “взлетит”, слишком сложно.

Лип 26, 2020 17:02

А что тут патентовать????
Многопусковая схема давно известна, это называется common knowledge – патентованию не подлежит.
Другое дело, что многопусковая схема более дорогая и сложная. Она рассматривалась как альтернативный вариант на случай, если бы Сатурн-5 не получился. Предполагалось использовать несколько запусков Сатурн-1В.

Всё это фигня. Очередные будущие достижения из разряда “а какой ковер…. она хотела себе купить”.

Лип 26, 2020 20:02

Вот и мне непонятно. Многопусковая схема полёта на Луну рассматривалась в 60-е и в США и СССР. И там и там от неё отказались в пользу супертяжей. Вероятно, для этого были веские причины. Смысл в такой системе появляется только при использовании дешёвых и надёжных в эксплуатации многоразовых носителей. “Ангара” к данной категории не относится.

Лип 26, 2020 21:04

Но Рогозину надо же стучать по рельсам, чтобы казалось, что поезд едет. Вот он и постукивает.

Лип 28, 2020 14:43

От нее отказались тогда по той простой причине, что стыковки в космосе не были отработаны, отчего вся схема выглядела рискованной.
Плюс имелся в наличии оптимизм ( абсолютно , как впоследствии оказалось,неоправданный) относительно широких перспектив супертяжа в реализации других проектов

Лип 26, 2020 17:20

Хм. ИМХО – это схема как НЕ НАДО летать на луну, т.к. кол-во потенциальных точек, где “что-то пошло не так” заставляет волосы вставать дыбом везде где они растут.

Лип 27, 2020 01:00

Первым человеком, отправившимся на Луну без сверхтяжа, был легендарный Вань Ху.

Лип 27, 2020 06:02

Да,на Альфе в любой момент можно неожиданно узнать для себя что-то новое

Лип 27, 2020 09:54

О, скептики сразу начали злопыхать 🙂 Я тоже думаю, что по этой схеме на Луну Россия не будет запускать никого. Это скорее всего различные проработки внутри Роскосмоса, планы и предложения. В теме Буран-Энергия было большое количество параллельных проектов, вплоть до сверхтяжелой ракеты, одноступенчатой системы и полностью многоразовой системы. Понятно, что это все кануло в лету, но читать ОЧЕНЬ интересно!

Лип 27, 2020 10:29

Вот и на тематических сайтах постоянно появляются новости про патенты на очередной безумный гаджет от Apple

Лип 27, 2020 12:21

Слишком много сокращений, ниасилил. Жду нового красочного мультика.

Лип 27, 2020 22:15

А что из этого всего многообразия техники является “федерацией, орлом”?

Лип 28, 2020 04:14

Не вижу в этой схеме места для “Федерации”.

Лип 28, 2020 11:44

Так она же уже фамилиё сменила – “Орёл” теперича 🙂

Лип 28, 2020 13:16

Тоесть мало того что они отказались от Енисея, так ещё и от Федерации?

Лип 28, 2020 13:23

“Федерация” видимо “вышла замуж” и стала “Орлом”, который будет летать на “Иртыше”.
Енисея даже в бумаге не было никогда -ток в мультиках от РК и RT

Лип 29, 2020 16:23

А от чего отказываться-то? Енисея, кроме как на бумаге, нигде и нет. Т.е. работ по нему ноль. Федерация – за 10 с лишним лет “разработки” сделали пару красивых мультиков и 2-а картонных макета. Потому сказали, что она, во время “разработки”, оказалась на 2 тонны больше по массе, чем нужно, т.е. полететь никуда она на существующих РН не сможет. А самое смешное, что эти 2 тонны – это масса проводов, по словам самого же РК:)
Вообщем-то, опять же, ровным счётом нихрена, кроме рисованных картиночек, пары мультиков и прикидок из разряда: “плюю в потолок и цифру беру оттуда же”.

Так что, очевидно, что кроме Союза ничего там нет и быть не может))

Затея отображает нищенское положение “роскосмоса” после того, как Маск натянул свой “батут”! Браво господа! Вот и приплыли! Зачем создавали космодром “восточный? Хотя он уже не ваш, а восточно – российского государства! Хай щастить!

Лип 27, 2020 23:17

Затея отображает нищенское положение «роскосмоса» после того, как Маск натянул свой «батут»! Скорее уж, технологическую импотенцию.

Лип 27, 2020 23:27

Маск натянул свой «батут»! …космодром «восточный? Хотя он уже не ваш, а восточно — российского государства! Хай щастить!
🙂 🙂 🙂

Лип 28, 2020 09:34

Ээээммм. Смешно, как по мне.

Лип 28, 2020 14:45

Про что был этот поток сознания?

Лип 28, 2020 16:14

Хотя он уже не ваш, а восточно — российского государстваВот это, мне кажется про влажные мечты отдельных личностей ,из одного очень уважаемого европейского государства, о разделе России )
Затея отображает нищенское положение «роскосмоса» после того, как Маск натянул свой «батут»!Ну а это принятие желаемого за действительное )

Лип 30, 2020 13:29

Даже если это заработает, столько стыковой, заправок и маневров только усложняют миссию. На каждом этапе возможны проблемы. Возможно схема и хорошая, проверить бы её в деле