Как Илон Маск спас космос от Рогозина

DELETED DELETED

Видео
5549

Российский эксперт Вадим Лукашевич в интервью московскому корреспонденту украинского агентства УНИАН Роману Цимбалюку подробно рассказал о новой эре в космонавтике и важности амбициозных целей, будущем МКС, американском рывке на орбиту и отсутствии шансов у России и Украины такой рывок повторить. Полёты на Марс, прогулки по Луне, отели на орбите – всё это в скором времени может стать реальностью. Двигателем прогресса будет бизнес. Илон Макс первый, но не единственный.

Роман Цимбалюк является автором Ютьюб канала по основным политическим вопросам российско-украинских отношений: https://www.youtube.com/channel/UCB9W…

54 Comments

Show All

Please, into your profile to comment posts, make bookmarks and rate other users. It takes two clicks to create a profile or log in.

Чер 14, 2020 19:28

А навіщо Україні “… такой рывок повторить”. Щоби було? Чому всяким датчанам і різним іншим шведам не спадає на думку “…такой рывок повторить”?
Я вже не кажу, про те, що 4-й техуклад (і РФ і Україна).
Я вже не кажу про те, що за відсутності свободи ініціативи та вільної конкуренції — це неможливо в принципі.
Та навіть, коли замість напівпаханатського олігархату в нас таки запрацюють інституції цивілізованого суспільства — навіщо?
Щоби що?

Чер 14, 2020 21:07

Датчани повторяють досить скромніші досягнення – некомерційний та недержавний пілотований суборбітальний польот. Майструють на гаражних технологіях по суті Фау2, електронасосний ЖРД на рідкому кисні та етанолі.

Чер 14, 2020 23:15

Тобто, граються практично в режимі хобі. Я таке схвалюю. Сам люблю всяке вигадувати а потім майструвати. Але ж не зводять ті розваги в ранг державно-національної істерії

Чер 14, 2020 19:30

Уже не смешно ,вроде Роскосмос похоронили ,так о мертвом или хорошо или нечего…тем чтоли нет ?

Чер 14, 2020 20:23

Беда в том, что не похоронили. Разлагается на воздухе. А тем много – пишите и обрящете.. Только орфографию и пунктуацию подучите в рамках школьной программы. Для затравки подсказка: во всех европейских языках пробел ставится не до, а после запятой.

Чер 14, 2020 20:28

Вы что учитель русского?

Чер 14, 2020 20:20

Пожалуй, надо пару слов об эксперте сказать.
Вадим Лукашевич – бывший авиаконструктор, историк космонавтики, автор книги “Космические крылья” и создатель сайта buran.ru

Чер 14, 2020 20:29

Спасибо, что напомнили. Я об этом грамотнейшем эксперте писал каждый раз, когда давал ссылки на его интервью. Видимо, надо действительно повторять, а то не каждый ленивый заставит себя поискать инфу о нём в открытом доступе.

Чер 14, 2020 22:58

А на сайте “Все ко космосе” (ссылка) тоже вы этот материал опубликовали?

Чер 14, 2020 20:52

Щось багато тут Роскосмоса стало. Чи це константація смерті?

Чер 14, 2020 21:36

Зараз йде чергова хвиля інтересу до теми SpaceX vs Роскосмос після нещодавніх подій.

Чер 15, 2020 10:16

Как по мне, так идет огромная волна, от цунами, не уверен, что можно будет в скором времени что-то сравнивать.

Чер 14, 2020 21:07

Видео не смотрел, но чисто по логике, Маск спас роскосмос.

Буквально.

Не сложно догадаться что Путин лично презирает космическую отрасль, поэтому выделяет на неё из своего кармана аж целых 1.5 млрд. в год.

Это не копейки, это ничто, это просто деньги на зарплаты и поддержку своей деятельности. С таким финансированием Ангара полетит после Старшипа, а самостоятельной пилотируемой космонавтики никогда не будет.

Но Маск спас Роскосмос, без него, думаю, космос в россии целенаправленно свели бы только к военке, заводы бы в Москве застроили бы 30ти этажками, а об отрасли вспоминали примерно как об электронике.

Маск почти как Иисус.

Чер 14, 2020 21:34

Почему-то тут не любят думать хоть на пару шагов вперёд… Роскосмос лишился 150-200 лямов в год за катание астронавтов – всё, он умер.
Подумать, что после этого финансирование Роскосмоса из бюджета могут едва ли не удвоить – это слишком тяжело…

P.S. одно только замечание: Ангара уже давно полетела.
https://www.youtube.com/watch?v=BsQOpD4TIZM

Чер 14, 2020 21:51

Не вижу, где утверждается, что “Роскосмос умер”.
Ангара еще проходит испытания.

Чер 14, 2020 22:29

P.S. одно только замечание: Ангара уже давно полетела.Действительно, давно. Один раз в 2014 году с болванкой вместо полезной нагрузки, с Плесецка.

Чер 15, 2020 08:45

Почему-то тут не любят думать хоть на пару шагов вперёд…Называйте конкретные имена, ибо грести всех под одну гребенку – не стоит.
Роскосмос лишился 150-200 лямов в год https://www.spaceflightinsider.com/organizations/nasa/nasa-not-planning-buy-soyuz-seats/
https://www.spaceflightinsider.com/wp-content/uploads/2016/10/OIG.jpg
МС-12 – 286
МС-13 – 2
86
МС-15 – 186 (или кто платил за араба?)
Итого 86
5 = 430 млн за 19-й год.
К чему эти ваши 150-200?

Чер 22, 2020 09:09

200 млн долл это порядка 1/10 бюджета, т.е. деньги в целом не принципиальные.
ЗЫ. Ниже заметили, что ок. 400 млн долл. Но честно говоря и это не супер много.

Чер 14, 2020 22:09

“Видео не смотрел, но не согласен” =)
там о другом вообще. не про деньги.

Чер 15, 2020 08:44

Дааа, никто ничего не спас. Идёт полное отрицание. Всё хорошо. Проблема РК не в РК. Это такая же гос. структура, как и остальные.

Чер 21, 2020 22:38

Я имел ввиду, что Маск сделал космическую отрасль снова крутой, без него о космосе в Рахе просто попытались бы забыть навсегда.

Теперь же перед “мошенником” надо как-то оправдываться.

Чер 22, 2020 09:15

В ваших словах есть смысл. Очевидный космический успех СпейсХ заставит Роскосмос активнее работать и меньше надувать щёки.

Чер 22, 2020 12:55

сомневаюсь, Маск просто спас российскую космонавтику от искусственного забвения, сейчас просто все порезать уже не получится, придется хотя бы имитировать соревнование.

Чер 14, 2020 21:40

Лукашевич, вообще-то, странноватый мужик. Да и “эксперд” он…
Вроде, и правильные вещи говорит, а перемежает их с экстраординарной херней, извините за эпитет.
Ну, например, наклонение орбиты.
51,3 градуса наклонения – это оптимальная орбита по грузоподъемности для запусков с Байкодрома. Лучше было бы угол наклонения поменьше, 48 градусов или что-то около того, но траектория падения отработавших ступеней этого не позволяет – ступени могут валиться на заселенные местности.
Именно поэтому, у МКС наклонение орбиты 51,3 градуса. Именно поэтому Союзы и Прогрессы могут воспользоваться “быстрой” траекторией.
Дальше, Лукашевич “объясняет”, что с МКС якобы не видны какие-то части России. Ну, это вообще бред. Не знаю, как это у него язык повернулся такое ляпнуть. И кроме того, проекция орбиты постоянно смещается вследствие вращения Земли.
И тут же, этот “эксперт” заявляет про “высокоширотную орбиту”.
Ну нет такой орбиты. Есть орбиты экваториальные, полярные и все между ними. Да, с экваториальной орбиты, с наклонением 0 градусов, территории “северной державы” будут “на горизонте”. Чем больше угол наклонения, тем больше раз проекция орбиты будет пересекать территорию большой страны, вытянувшейся в запада на восток, лежащей вне экваториальной зоне. Полярная орбита будет максимальное количество раз пересекать Россию с севера на юг или с юга на север, медленно сдвигаясь, согласно вращению Земли. Но такая орбита менее выгодна по энергетике, а значит, по рузоподъемности ракет.
Так о чем говорит Лукашевич???

Дальше просто не хочется обсуждать. Там полно ахинеи про “ядерные двигатели” и т.п. фигни.
О чем НЕ сказал Вадим, так это о том, я считаю, главном, что совершает Маск.
Все технологические прорывы, изобретения и достижения – это явления временные. То, что вчера было ух-каким крутым, завтра становится рутиной. Первая посадка Фалькона в декабре 2015 вызвала бурный фурор. А сейчас это обычное, будничное дело. Вот они, за 2 недели 4 раза сажали ступени на баржи и ничего. Вот они сажают по 2 ступени в синхронном танце. Красиво, но не эпохально. Правда?

Главное, что сделал и продолжает делать Маск – это создание своей школы инженеров-предпринимателей. Новый тип мышления, новое видение, инициативность, смелость в принятии решений, открытость в обсуждениях – и всё это направлено на молодежь. Он учит выходить из плоскости и смотреть на проблемы в трех-четырех-пятимерных пространствах решения. И это уже начинает сказываться. Для примера, компания Релативити Спейс, один из основателей которой – ученик Маска, выходец из высшей школы СпейсХ.
И вот это не ограничено во времени. Ибо лучшие ученики создадут свои школы, а это уже эффект на столетия.

Чер 14, 2020 22:02

Его рассуждения про орбиты меня тоже покоробили. Вышел за рамки своей компетентности, хотя это в принципе общеизвестные знания. С другой стороны, его книга про “Буран” была очень хорошо встречена специалистами. Ее даже космонавты с собой возили.

Чер 14, 2020 22:04

А то, что вы пишете про создание школы инженеров-бизнесменов – это как раз в рамках парадигмы развития частной космонавтики, ее важная, но не единственная часть.

Чер 15, 2020 18:39

Лукашевич «объясняет», что с МКС якобы не видны какие-то части России. Ну, это вообще бред. В теории, действительно граница видимости для МКС находится на широте 71,5 градуса, но даже Москва в наилучших условиях будет наблюдаться под углом около 45 градусов с юга. Уже при этом рельеф элементарно местности не позволит рассмотреть значительную часть поверхности, не говоря уже о том, что все эффекты атмосферы усилятся в корень из двух раз. Норильск, строго говоря, будет иногда появляться на горизонте, но условия для наблюдения будут ужасными.

Чер 16, 2020 09:27

У меня другой вопрос, а зачем со станции обязательно видеть что-то там? Станция должна находиться на оптимальной орбите. А что бы что-то видеть можно запустить в десятки раз более дешёвый сат и не один…

Чер 16, 2020 12:48

Очень хорошо сказано про то, что на самом деле делает Маск. Полностью согласен!

Чер 21, 2020 19:03

Мне понравилась фраза Маска на встрече с генералом ВВС (вроде, в какой-то военной академии) про мотивацию сотрудников: грубо говоря, “придумываешь инновации и они работают – тебя поощрят/продвинут. Придумываешь инновации, и они ошибочны – тебя пожурят. Не придумываешь инновации – тебя уволят”.
ПыСыю “Кадры решают всё”©

Чер 22, 2020 08:25

Придумываешь инновации, и они ошибочны — тебя пожурят. Не придумываешь инновации — тебя уволятЭто он сказал с оговоркой, что это касается тех, кто занят чем-то новым, а не всех. То есть, если у тебя задача что-то придумывать и внедрять, а ты этого не делаешь – на выход.

Чер 15, 2020 01:22

Рогозина заберите от экранов ))