OneWeb объявила о банкротстве

Компания не смогла договориться с SoftBank об инвестициях на сумму $2 млрд в условиях пандемии коронавируса. Сделка сорвалась незадолго до того, как ракета-носитель «Союз-2.1б» вывела спутники OneWeb на орбиту.

4604

Компания не смогла договориться с SoftBank об инвестициях на сумму $2 млрд в условиях пандемии коронавируса. Сделка сорвалась незадолго до того, как ракета-носитель «Союз-2.1б» вывела спутники OneWeb на орбиту.

OneWeb, телекоммуникационная компания, готовится к банкротству и увольнению большинства своих сотрудников, после того, как не удалось получить новое финансирование от инвесторов.

Компания подала заявку на защиту от банкротства по Главе 11 в США уже в пятницу, а более чем 500 сотрудников могут потерять свою работу.

OneWeb вела переговоры с SoftBank о привлечении нового финансирования на сумму до 2 млрд долларов США до того, как вспышка коронавируса пошатнула финансовые рынки. По мере падения рынков, OneWeb и Softbank не смогли договориться об условиях потенциального бридж-кредита, чтобы дать стартовое время для привлечения новых инвесторов.

Ранее компания привлекла $3,4 млрд от инвесторов, включая Airbus, Virgin Group Ричарда Брэнсона, Qualcomm, Bharti Enterprises и Grupo Salinas, что сделало её одним из самых крупных жертв падения рынка в связи с коронавирусом среди частных технологических компаний.

Компания OneWeb строила свои спутники на заводе во Флориде, используя процесс массового производства, который обещал преобразовать экономику отрасли. Но после пятничных событий, только несколько десятков человек все ещё будут работать в OneWeb, чтобы управлять около 70 спутниками, уже находящимися на орбите, что позволит ей сохранить лицензию на использование спектра.

В настоящее время группировка слишком мала, чтобы предлагать телекоммуникационные услуги или получать прибыль, и потенциальная ценность ее радиочастотного спектра для любых приобретателей неясна.

82 коментарів

Розгорнути всі

Будь ласка, у свій профіль, щоб коментувати пости, робити закладки та оцінювати інших користувачів. Це займає всього два кліки.

Бер 28, 2020 10:45

3,4 лядра, Карл! Куда они их потратили!!!???
В настоящее время группировка слишком мала, чтобы предлагать телекоммуникационные услуги или получать прибыль, и потенциальная ценность ее радиочастотного спектра для любых приобретателей неясна.Да, даже если восстановятся, то это будет потеря времени, может до года, а срок службы не большой у таких спутников, 6-7 лет… крайне печально. И это на фоне того, что текущие сети не вытягивают карантин, когда люди смотрят видео, играют в игры…. да и работают на удалёнке.

Бер 28, 2020 20:54

я ж говорил

следующий мой прогноз: их купит Безос

Бер 28, 2020 21:45

Ну, там в комментах писали, что китайцы еще могут.

Бер 28, 2020 21:22

Не знаю можно ли ссылки вставлять, оказалось почти треть привлеченных инвестиций они внесли авансом Роскосмосу:
https://ria.ru/20190117/1549485707.html
Почти миллиард долларов.

Бер 28, 2020 21:46

Да, печально. Авансом. Хм, как их будут возвращать…

Бер 29, 2020 23:18

а откуда инфа про “невытягивающие карантин сети”?

Бер 29, 2020 23:22

Ютуб, Нетфликс и еще кто-то снизили качество видео по просьбе законодателей, ибо перегруз. Откуда инфа, ну, встречал и не раз. В поиске “ютуб снизил качество видео” – вариантов воз и малая теелега.

Бер 28, 2020 11:11

Press F to pay respects.
Мне вот теперь как – то тревожно стало за Старлинк.

Бер 28, 2020 15:18

Где связь? OneWeb изначально имели крайне ущербную бизнес-модель, где за чужие венчурные инвестиции заказывали производство спутников и услуги по их запуску. SpaceX вертикально интегрированная компания, что производит все с помощью своих мощностей и посредством многоразовых носителей; обмазаны коммерческими заказами и госконтрактами, а теперь еще и конкурентов не имеют

Бер 28, 2020 16:03

Связь весьма косвенная, как Вы верно подметили, но дело не в ней, а в том, что “Призрачно все в этом мире бушующем…”, как говориться. Вертикальная интегрированность, свои мощности, многоразовые ракеты и т.д., к сожалению, не являются гарантом благополучия и не страхуют СпейсХ на 100% от всякой бяки, хотя и всяко повышают шансы на успех. Тук – тук – тук по дереву, впрочем, на всякий.

Бер 28, 2020 16:30

За редким исключением компания делает всё сама. Это сложно. Не всегда есть смысл. Но всё на аутсорсе…. нужно много денег. Если не сказать по другому.

Кві 02, 2020 16:37

Да, она просто такая же, как у всех предыдущих контор, которые точно так же обанкротились. На что они надеялись, непонятно.

Бер 28, 2020 11:31

Жаль, но при стоимости выведения одного спутника в разы, если не на порядок выше, чем у основного конкурента, лучше раннее банкротство. чем позднее. лучше остановиться на 3.4 млрд, чем на 5.4 и.т.д. В этом смысле, если короновирус и сыграл какую-либо роль, эта роль скорее положительная.

Бер 28, 2020 14:11

Как обычно, вся надежда на Илона!!!

Бер 28, 2020 14:17

За… этот Илон). Безос молчит, может захочет что-то выкупить у ВанВэба?

Бер 28, 2020 14:27

Насколько я знаю, ну или не знаю, у Безоса не было планов на спутниковый интернет, так что пока надежда в этом плане, как ни крути, таки на Илона 🙂

Бер 28, 2020 14:49

Бли-и-и-н, это Маск в прошлом интервью сглазил, он так и сказал, что Oneweb уже раз банкротилась, а сейчас у них дела идут нормально…. и подмигнул…

Бер 28, 2020 15:10

Маск такого не говорил.

Бер 28, 2020 15:50

Ну ладно, он сказал что у Иридиума дела идут не плохо, но Иридиум-1 уже банкротился, но потом добавил фразу – ВСЕ ОБАНКРОТИЛИСЬ. Так пойдёт? 🙂

Бер 28, 2020 17:32

Грустная новость.
Сможет ли кто-то “подхватить”, интегрировать, использовать уже запущенные спутники и частоты? Это сам по себе неабиякий ресурс.

Бер 28, 2020 17:47

Не имеет смысла. Делим 3.4 млрд на 70 спутников и получаем почти 50 млн за штуку. В то время, как 60 спутников Старлинк стоят примерно столько же включая выведение на орбиту.

Бер 28, 2020 18:01

Вряд ли будут считать по такой формуле. После банкротства их стоимсть может быть вообще отрицательной, в смыле “заберите, чтобы не пропало!”.
Вот так просто забыть про кучу рабочих спутников на орбите? Как-то немножко жалко и нелогично.

Бер 28, 2020 18:25

Спутники – сомнительно. Скорее всего – частоты.

Бер 28, 2020 22:31

Таки да.
Но спутники же тоже в мусор не выбросят?
Или нет?

Бер 28, 2020 17:44

Получается, не выдержали конкуренции со Старлинк уже на этом этапе.
Оно и понятно, разница в спутниковых группировках отличается в разы.
И как уже сказали в комментариях, неясно куда делись 3.4 млрд.
Это цена одного спутника выходит почти 50 млн долларов.

Бер 28, 2020 18:14

Разница в количестве от того что у британцев высота орбиты повыше, они могли бы и север захватить, спутник как помню 500 -900 тыс стоил

Бер 28, 2020 20:40

Но не 60 спутников к одному. Хотя это грубый подсчёт, но по факту выходит так. А у спейсвов уже под 360 спутников на орбите.

Бер 28, 2020 18:28

Получается, не выдержали конкуренции со Старлинк уже на этом этапе.Как можно конкурировать, когда нет инета ни у кого. Старлинки отобрали клиентов? Они начали работать? Странная формулировка. Они бы еще Безоса приплели.

Бер 28, 2020 20:37

До начала работы идет конкуренция по привлечению инвестиций.
СпейсИкс проводили раунд по привлечению инвестиций и им это удалось и даже больше, чем хотели.
УанВеб не смогли привлечь дополнительные финансы.
А всё почему? Возможно потому что у спейсов вывод спутников стабилен и уже крупнейшая в мире группировка спутников. У Вебов с выводом спутников затыки были и задержки в их производстве.
Вот и результат.
Вот такая и тут конкуренция. Дадут тебе денег или нет. Все зависит как ты с ними управляешься.

Бер 28, 2020 19:39

Классика жанра. Роскосмос так пиарил эту тему и сдулся.

Бер 28, 2020 19:46

В этом случае как раз европейский партнёр сдулся ) всё что зависит от РК было на уровне

Бер 28, 2020 20:27

Блин, я забыл, что наши не сдуваются и всё нам только на пользу. Методичку потерял.

Бер 28, 2020 20:06

Сдулся и РК и ВВ – корреляция, однако (не путать с причинно-следственными связями) 🙂

Бер 29, 2020 00:07

а чому не плутати? Хіба їх там нема?

Бер 28, 2020 20:16

Як на мене — прекрасна новина. Бо демонструє невблаганну роботу Двигуна Прогресу. Тандема СвободаІніціативи+ВільнаКонкуренція. Поставили не на ті конячки — результат закономірний. Саме ця невблаганна закономірність і надихає. Бо саме так все і має працювати

Бер 28, 2020 21:53

В минулому інтерв’ю Маск казав, що тут головна задача не збанкрутувати ))
Ілоне вперед, у тебе з’явився шанс і тут бути першим 🙂
P.S. Чомусь із усіх мільярдерів які мають свої космічні компанії (їх я знаю аж трійко) часто в ролі потенційного покупця називають Безоса, а як же Бренсон і його Virgin Group? Тим паче, Річард вже є інвестором.

Бер 28, 2020 21:58

Ілоне вперед, у тебе з’явився шанс і тут бути першимА когда они выводили свои Старлинки на фоне ВанВеба, то они отставали?
P.S. Чомусь із усіх мільярдерів які мають свої космічні компанії (їх я знаю аж трійко) часто в ролі потенційного покупця називають Безоса, а як же Бренсон і його Virgin Group? Тим паче, Річард вже є інвестором.У Бренсона космос очень условный. На минималках. Он будет запускать спутники на 105 км?

Бер 28, 2020 22:06

Не знаю як тут цитати вставляти, перепрошую. Та ось це ”А когда они выводили свои Старлинки на фоне ВанВеба, то они отставали?” я не зовсім зрозумів. Я запропонував Ілону запустити робочий супутниковий інтернет і не збанкрутувати як той же Один Веб. Хто і від кого відставав не знаю 🙂
А Бренсона не варта списувати, космосом захоплюється, кеша дофіга і повторюсь він уже вклався фінансово.

Кві 01, 2020 14:07

Возможно Безос поднимет ван вэб, 70 спутников, завод по сборке спуников + лицензия на частоты?

Кві 01, 2020 14:40

А зачем это ему? Тем более в условиях опаздывающей конкуренции со Старлинком?
Более вероятно – китайцы купят или возьмут за копейки. Не пустят Маска на свою территорию и будут эту группировку эксплуатировать монопольно в Китае с использованием своего фаервола.

Кві 01, 2020 15:15

А зачем это ему? Он хотел судится, что ему частоты не достались. Может по дешевке купить.
Тем более в условиях опаздывающей конкуренции со Старлинком?И что? В мире только 1 провайдер и больше нет? инета хватит на всех. К тому же в условиях изоляции, стало понятно, что текущие кабельные ресурсы – очень малые. Нужны дополнительные мощности. Спутниковый инет сможет помочь.
Не пустят Маска на свою территорию и будут эту группировку эксплуатировать монопольно в Китае с использованием своего фаервола.70 левых спутников – они им 300 лет не упали, они могут свои запустить без особых проблем и плевать они хотели на других. Вопрос может быть в технологиях.

Кві 01, 2020 14:54

А Роскосмос Вы совсем не рассматриваете? Аванс есть, ракеты – есть, про спутники разговоры есть…..

Кві 01, 2020 15:24

Денег нет. )
В сегодняшней ситуации им не до этого. Рогозин вон каждый день анализы сдает. )