ПопулярноеРедакцияСвежее
ЛучшееОбсуждаемое

Вторая ступень Falcon 9 на пути к Луне

arstechnica.com, ЭРИК БЕРГЕР — 24.01.2022

11 февраля 2015 года Falcon 9 стартовал со стартового комплекса 40 SpaceX на базе ВВС на мысе Канаверал, Флорида, со спутником Deep Space Climate Observatory в рамках первой миссии SpaceX в дальнем космосе.

SpaceX запустила свою первую межпланетную миссию почти семь лет назад. После того, как вторая ступень ракеты Falcon 9 завершила длительное ускорение и вышла на переходную орбиту, Климатическая обсерватория глубокого космоса NOAA начала свой путь к точке Лагранжа между Солнцем и Землей, находящейся на расстоянии более 1 миллиона километров от Земли.

К тому моменту вторая ступень ракеты Falcon 9 была достаточно высоко — у нее не хватало топлива, чтобы вернуться в атмосферу Земли. Ей также не хватало энергии, чтобы избежать гравитации системы Земля-Луна, поэтому с февраля 2015 года ступень движется по несколько хаотичной орбите.

Теперь, по словам наблюдателей, орбита отработавшей второй ступени находится на траектории пересечения с Луной. По словам Билла Грея, который пишет широко используемое программное обеспечение Project Pluto для отслеживания околоземных объектов, астероидов, малых планет и комет, такое столкновение может произойти в марте.

Ранее в этом месяце Грей обратился к астрономам-любителям и профессиональным астрономам с призывом провести дополнительные наблюдения за ступенью, которая, похоже, кувыркается в космосе. С этими новыми данными Грей считает, что верхняя ступень Falcon 9, скорее всего, столкнется с обратной стороной Луны около экватора 4 марта.
Дополнительную информацию можно найти здесь .

Источник: After 7 years, a spent Falcon 9 rocket stage is on course to hit the Moon

Войдите, чтобы видеть ещё 19 комментариев, участвовать в обсуждении и не видеть рекламу.
Качественный Дмитрий Олегович

А говорили Маск врет. Долетел раньше обещанного срока.)))

Звёздный Марк Уотни

Все. SLS програла перегони

Начинающая Гвинн Шотвелл

Вообще-то,это нехорошо - пинать Луну,которая спутник Земли. Реакция на 100% неизвестна. Кроме того,биологически грязная ступень разбивается в мелкие куски на другой планете.Это ж,кажется незаконно.