Разноцветные облака во имя науки

Нет, на фото не вторжение марсиан. Всего лишь попытка понять поведение частиц в ионосфере.

5 апреля в 22:14 UTC из космического центра Аннёйа в Норвегии была запущена геофизическая ракета Black Brant 11, а ещё через две минуты — вторая. Каждая ракета несла 24 канистры с триметилалюминием, смесью бария и стронция — эти же вещества используются в фейерверках. Канистры были отстрелены высоте 320 км и распылили химический индикатор. Благодаря получившимся цветным облакам исследователи смогли напрямую отслеживать движение вертикальных и горизонтальных потоков частиц в ионосфере. А жители Швеции, Норвегии и Финляндии — любоваться небесным шоу.

Эксперимент называется AZURE (Auroral Zone Upwelling Rocket Experiment) и проводится NASA.  Это исследование должно помочь разобраться в том, как солнечный ветер влияет на изменение ионосферы. В частности, почему холодные воздушные массы поднимаются над тёплыми, хотя этом слое атмосферы так не должно происходить.

Видео запуска:

И, конечно, как результат выглядел для местных наблюдателей:

Миша
Миша

Любопытно..

Ух ты! Какая красота! Спасибо, Ирина!

Аэромеханик Виктор
Аэромеханик Виктор

Очень красивый, технологический «приём» исследования нашей колыбели, планеты -Земля!!! Ирина. вы нас балуете… Иногда, созерцать — веселее бесплодной дискуссии!!!

Павел Прокопенко
Павел Прокопенко

Да,неподготовленному зрителю,особенно,это зрелище будет весьма впечатлительно! Весьма занятно и оригинально. Спасибо!