Информация по пуску Протон (Echostar 21)

Дата: 8 июня.
Место: Байконур, Казахстан.
Ссылка на трансляцию: Alpha Centauri

Основная миссия:

EchoStar 21 — геостационарный спутник связи, изготовленный компанией SSL, предназначенный для оказания услуг связи на территории Европы. Шестой спутник в орбитальной группировке EchoStar, запущенный с помощью ракеты-носителя «Протон». Первоначально запуск «Протона» с Echostar-21 должен был состояться в I квартале 2016 года, потом был назначен на конец июня, а затем — на 29 августа, потом на 10 октября, после на 28 декабря 2016 года и 31 января 2017, в итоге из-за проблем с двигателями «Протонов» отложен до лета.

Построен на базе космической платформы SSL-1300. Электроснабжение обеспечивают два крыла солнечных батарей и аккумуляторные батареи. Мощность спутника — 13 кВт. Двигательная установка включает основной (апогейный) двигатель и систему гидразиновых двигателей малой тяги для орбитального маневрирования. Ожидаемый срок службы — более 15 лет. Стартовая масса спутника составляет 6300 кг. На спутник установлены 61 транспондер Ku-диапазона.

РН:

«Протон» — ракета-носитель тяжёлого класса. Cпособна выводить на геостационарную орбиту (ГСО) грузы до 3,3 т. Разработана в 1961—1967 годах в подразделении ОКБ-23 (ныне ГКНПЦ им. М. В. Хруничева). Исходный двухступенчатый вариант носителя «Протон» (УР-500) стал одним из первых носителей средне-тяжёлого класса, а трёхступенчатый «Протон-К» — тяжёлого.

С середины 2000-х годов основной модификацией ракеты-носителя «Протон» стала РН «Протон-М», используемая для запуска как федеральных российских, так и коммерческих иностранных космических аппаратов.

Для выведения полезной нагрузки на высокие, переходные к геостационарным, геостационарные и отлётные орбиты используется дополнительная ступень, называемая разгонным блоком (РБ). Разгонные блоки позволяют осуществлять многократные включения своего маршевого двигателя и реориентацию в пространстве для достижения заданной орбиты. Первые разгонные блоки для РН «Протон-К» были сделаны на базе ракетного блока Д носителя Н-1 (его пятой ступени). В конце 1990 годов ГКНПЦ им. М. В. Хруничева разработал новый разгонный блок «Бриз-М», используемый в РН «Протон-М» наряду с РБ семейства Д.

Пуски РН «Протон» осуществляются только с космодрома Байконур, где к 1965 году были созданы технический и стартовый комплексы с двумя рабочими местами (площадка 92/1) и двумя пусковыми установками (ПУ) (площадка 81). К концу 70-х годов был построен ещё один стартовый комплекс (площадка 200).

С 1993 года маркетинг пусковых услуг РН «Протон» на международном рынке осуществляется совместным предприятием «International Launch Services» (ILS) (с 1993 по 1995 год: «Локхид-Хруничев-Энергия»). ILS имеет эксклюзивное право на маркетинг и коммерческую эксплуатацию РН «Протон» и перспективного ракетно-космического комплекса «Ангара». Хотя компания ILS зарегистрирована в США, её контрольный пакет принадлежит российскому ГКНПЦ им. М. В. Хруничева.

В качестве компонентов топлива во всех ступенях ракеты используются несимметричный диметилгидразин (НДМГ, также известный как гептил) и тетраоксид азота.