Проект “Тихоходка” — лунный мотоцикл

Осенью 2020-го года промышленный дизайнер Андрей Фабишевский выложил проект лунного мотоцикла.

А этой зимой, в феврале 2021-го, в блоге дизайн студии Hookie появилась запись от том, что планируется создать такой мотоцикл “в железе”.

1566

Осенью 2020-го года промышленный дизайнер Андрей Фабишевский ( behance / instagram / blogspot ) выложил проект лунного мотоцикла.

А этой зимой, в феврале 2021-го, в блоге дизайн студии Hookie появилась запись от том, что планируется создать такой мотоцикл “в железе”.

Проект был назван, в традициях студии, названием животного — Тихоходка. Это имя, конечно же, отсылка к огромной живучести этих зверей.

Очевидно, что на Луну его не отправят, в скафандре таким пользоваться будет почти невозможно, и вряд ли, небольшой студии делающей кастомные байки, по силам сделать конструкцию которая сможет работать в экстремальных лунных условиях.

Но как шоу-байк — отличная штука. Обещают сделать до летней выставки в Лос-Анджелесе.

p.s. думаю не ошибся, разместив статью в разделе “Галереи” и “Космос в искусстве”. Тут же больше про дизайн чем про конструкцию.

35 коментарів

Розгорнути всі

Будь ласка, у свій профіль, щоб коментувати пости, робити закладки та оцінювати інших користувачів. Це займає всього два кліки.

Лют 08, 2021 15:41

Контент видалено за запитом автора

Лют 08, 2021 15:54

Согласен, слишком опасно. Учитывая остроту Лунного реголита, слишком легко остаться без костюмчика.
Трицикл с устойчивой базой – максимум. Но, как по мне, ничего дальше лёгкого багги не будет. Луна – это минимум 4 колеса, ибо безопасность и логика превыше всего.

Лют 08, 2021 16:06

Контент видалено за запитом автора

Лют 08, 2021 19:44

Трицикл не лучшее решение в плане проходимости – у него три колеи вместо двух у четырехколесного ровера

Лют 08, 2021 15:59

Не больно, если скафандр цел. 🙂 Байки они всё же для дорог, а там даже протоптанных тропинок нет.

Лют 08, 2021 16:07

Контент видалено за запитом автора

Лют 08, 2021 18:24

крутой зверь 🙂 не уверен, что для Лунного ландшафта такой конь вообще как-нибудь походит, но выглядит кайфово

Трубками переплетен как стрела крана. Такое ощущение, Старшып придавит, нифига не будет.

Лют 08, 2021 21:22

Вот ещё один яркий пример “воздушного дизайнера”. Выглядит может для кого-то и красиво(как по мне, то бестолковая детская игрушка, но о вкусах не спорят), но Луна это не карнавал. Там нужна максимально простая, лёгкая и максимально надёжная техника, а это… гмм… творение, с такими-то колёсными вилками развалится ещё от тряски при взлёте. Обсуждать остальные запчасти уже не вижу смысла.
Промышленный дизайнер Андрей Фабишевский просто хочет попиариться на популярной теме. В названии его профессии слово “промышленный” лишнее. Если бы он был действительно “промышленный дизайнер”, то создал бы нечто менее напыщенное и гораздо более жизнеспособное. Надеюсь если он это прочитает, то не будет обижаться, а примет к сведению.

Вы правы, что на Луне нужна, максимально простая, лёгкая и максимально надёжная техника, а в остальном не правы, как в оценках так и фактически.

Во первых — “творение, с такими-то колёсными вилками развалится ещё от тряски при взлёте” — вообще не факт, это вы так думаете. Но это не так важно, я тоже не знаю, это считать нужно, а не от балды утверждать.

Во вторых — давая оценку дизайнеру, вы очевидно не понимаете, что такое и для чего делается дизайн концептуального мото/авто/чего угодно.

Концепт делается для того, что бы презентовать и отработать какие то идеи, привлечь внимание. Потом эти идеи могут быть использованы в серийной продукции, а могут быть забыты навсегда или отложены до лучших времён (появление материалов/технологий, готовности людей покупать и использовать странное).

Концепт не обязан быть практичным, жизнеспособным и проработанным до деталей — у него другая задача, и частью этой задачи является “просто попиариться на популярной теме” — вы почему то, отметили это как, что то не очень хорошее.

Ну и прежде чем делать выводы и оценивать всю работу человека по пяти картинкам, не до конца понимая зачем эти картинки сделаны, можно потратить минуту на поиск в google и обнаружить что автор приложил руку к куче более приземлённых предметов — https://www.artlebedev.ru/fabi/

Лют 09, 2021 08:56

вообще не факт, это вы так думаете.
А вот это что-то новенькое 🙂
это считать нужно, а не от балды утверждать.
Чего там считать? Даже обычный ребёнок, ломавший в детстве игрушки, сразу поймёт что данная конструкция хлипкая и разлетится от первого пинка.
давая оценку дизайнеру, вы очевидно не понимаете, что такое и для чего делается дизайн концептуального мото/авто/чего угодно.
В первую очередь чтобы проработать новые идеи и внешний вид транспортного средства. Рассовать необходимые детали наиболее оптимально и сделать красиво.
Потом эти идеи могут быть использованы в серийной продукции
И какая по вашему из идей данного “концепта” может быть “использована в серийной продукции”? Я вижу только одну – два колеса. Ах как это свежо(сарказм)!
Концепт не обязан быть практичным, жизнеспособным и проработанным до деталей
Именно поэтому тут нет ни мотора, ни нормальных колёсных вилок, ни подножек? Я вижу два колеса и надувной мешок в мешанине тонкой проволоки.
Концепт ОБЯЗАН быть практичным и жизнеспособным, а детали мелкие действительно могут подождать.
«просто попиариться на популярной теме» — вы почему то, отметили это как, что то не очень хорошее.
Если это картинка для открытки, то бога ради, но автор претендует на то что он “промышленный дизайнер”, а тогда это халтура и халтура препаршивая.
можно потратить минуту на поиск в google и обнаружить что автор приложил руку к куче более приземлённых предметов
Не вижу смысла. Даже если автор создал дизайны разных Феррарей и Бентлей в мире, или ещё чего либо, что там в массах считается офигенно красивым, но конкретно эта работа его компрометирует. А так как выставлена именно она, то и судить о его талантах я буду по ней. И мне все равно что он работает на АртемияЛебедева или на ВикториюСикрет, это только им в минус – рикошетом.
Без обид.
PS:Я бы ещё посоветовал автору этого с позволения сказать “концепта” просмотреть ваш Александр местный цикл статей “Художники, дизайнеры, концепт-арт”. Вот там есть чему поучиться. Вы сами сравните те творения с этим “луно-мото-циклом”. Там действительно красивые решения в том числе и промышленного дизайна. На них не только приятно смотреть, их порой можно долго с интересом рассматривать и “понимать” что и где у них находится, почему сделано так, а не этак. Они прочные, надёжные, эффективные и в то же время эффектные и порой даже изящные. Да, есть кое где детали к которым можно придраться, но рука не поднимается. Эти конструкции никогда не существовали, но ты веришь что они реальны, и если их собрать, то включишь и оно полетит/поедет. Вот в чем их сила. Вот это настоящий Промышленный Дизайн с больших букв.

Лют 09, 2021 00:24

Враження, що автору дуже кортіло повикобенюватися і зробити щось контр-акварельне і анти-ельфійське. За інженерію і динаміку нічого не скажу, інфи нема. А художній образ не подобається. Оці всі трубочки-ферми виглядають зайвими наворотами. Якщо вже робиш корпус для унікальних виробів, роби так, аби він сам працював по-максимуму. Благо, вуглекомпозити і 3Д-друк знімають більшість звичних обмежень.
На “трієчку”, як на мене

Лют 09, 2021 06:05

Огненный аппарат) Спасибо за пост.

Лют 09, 2021 11:00

А как на этот мотоцикл садиться в скафандре? В лунном скафандре ограниченная подвижность различных частей из-за жесткости. Поэтому по лесенке подняться-спуститься, в багги сесть – это ещё нормально, а вот ногу задирать чтобы сесть на это чудо будет несколько проблематично.
Хотя, конечно, запрыгивать можно… Это даже эффектно будет выглядеть

Ну или какой спецскафандр придумывать. Даже страшно представить как это должно выглядеть 🙂 походка в ковбойском стиле.

“Очевидно, что на Луну его не отправят, в скафандре таким пользоваться будет почти невозможно, и вряд ли, небольшой студии делающей кастомные байки, по силам сделать конструкцию которая сможет работать в экстремальных лунных условиях.
Но как шоу-байк — отличная штука. Обещают сделать до летней выставки в Лос-Анджелесе.”

Лют 09, 2021 13:04

Именно об этом и я думал, когда смотрел на дизайн байка и вспоминал скафандр A-7L. В нём ногу тяжело просто поднять, не то, что задрать её на 90° вбок. А как на байке сидеть, вообще не понятно. Можно же было взять классическую схему скутера, где сидишь как на табуретке, но это же не так дизайнерски выглядит.
Хотя и скутер не подходит. Два колеса – это опасно. Один раз упал на острый камень – и всё, друзья копают тебе могилку в реголите.