Уолт Ширра, один из Mercury Seven, то есть из первых семи астронавтов, так объяснял, почему первым в космос полетел Алан Шепард: “Сначала они хотели послать шимпанзе, но стало приходить множество писем от защитников животных, а в защиту Шепарда не пришло ни одного письма. Вот мы его и послали”.
Эту космическую шутку приписывают Нилу Армстронгу. Этот астронавт, после того как ступил на Луну, вдруг сказал: “Удачи вам, мистер Горский!” Когда его спрашивали, что это значит, он говорил: “Да так, домашняя шутка, не обращайте внимания”. И так эту фразу ни разу и не объяснил.
Прошло двадцать лет, и вот однажды в каком-то интервью о ней опять зашел разговор. И астронавт сказал: “О’кей, сейчас, после стольких лет, я уже могу ее объяснить. Когда я был мальчишкой и играл с приятелями в футбол на улице, мяч залетел в сад к нашему соседу мистеру Горскому. Я полез за мячом и услышал через открытое окно, как жена кричала Горскому: “Оральный секс? Ты знаешь, когда ты получишь оральный секс? Когда соседский мальчишка полетит на Луну!”
Самым известным космическим розыгрышем стала шутка американского астронавта Оуэна Гарриота. Он в 1973 году работал в составе экипажа орбитальной станции “Скайлэб”. Все началось с прихваченного им с собой на орбиту диктофона, на котором были записаны несколько фраз его жены. Ему очень хотелось иметь возможность в любое время слышать ее голос.
Как-то, выходя в очередной раз на связь с Центром управления полетом, он решил разыграть дежурного оператора Боба. Оуэн поднес к передатчику диктофон и включил его. В результате между станцией и центром состоялся такой диалог:
— “Скайлэб”, это Хьюстон, как слышите?
— Добрый день, Хьюстон, — ответил бодрый женский голос. – “Скайлэб” слушает.
Оператор на Земле был ошеломлен. Он решил уточнить:
— Кто у передатчика?
Один из членов экипажа решил поддержать розыгрыш и ответил:
— Боб, это Хелен, жена Оуэна.
Боб некоторое время молчал, соображая, что происходит, а затем спросил:
— Что ты там делаешь?
— Решила ребятам покушать приготовить. Свежего, домашнего, — “успокоила” его Хелен.
Земля молчала около минуты, затем отключилась. Видимо, у дежурного оператора не выдержали нервы.
Советский космонавт Владимир Коваленок на “Салюте-6” ремонтировал забарахливший видеомагнитофон. После ремонта, забыв вытащить из него кассету с фильмом – “Белое солнце пустыни”, включил прогреться, а сам занялся текущими делами. Прошло немного времени – и вдруг на всю станцию громовой голос товарища Сухова: “Здорово, отцы!” Коваленок переглянулся с бортинженером. Первая мысль была: начались галлюцинации. Тем более, что далее последовала фраза “Давно здесь сидим?”, а у экипажа шли сотые сутки полета…
Экипаж “Салюта-6”, Леонид Попов и Валерий Рюмин, решили разыграть Центр управления полетами. В одном из сеансов связи, появившись перед телекамерами, попросили подождать секундочку. На Земле недоумевали: кого они еще ждут? И оторопели, когда из глубины станции выплыл… третий космонавт! Да еще сопровождаемый недовольным бурчанием Рюмина: “Вечно ты опаздываешь”. Как выяснилось, это был просто надутый воздухом скафандр, в котором космонавты стартуют и возвращаются на Землю.
Во время полёта Валерия Быковского на “Востоке-5” связь ещё была плохая. И получив сообщение с орбиты “В 9 часов 05 минут был космический стук”, на ноги поднялись все. Все конструкторы во главе с Королёвым… Какой стук? Откуда?
Спрашивают:А повторный стук был?
Пауза и Быковский отвечает “Нет, а что, должен был быть?” На Земле опять ничего не понимают.
– Характер стука какой был?
– Какой-какой, нормальный. Обычный.
– Внешний или внутренний?
– Что – “внешний” или “внутренний”? Как это?..
Снова пауза. Потом Быковский заржал в голос.
– Не! Не “стук”, а “стул”! (помолчал и для снятия всех вопросов уточнил) Я сходил по-большому, покакал, покакал, понимаете?
Земля не ответила – все смеялись. Потом генерал Николай Каманин искренне поздравил Быковского с достижением и первенством – Быковский стал самым первым, кто это сделал в космосе.
Экипажу Романенко – Гречко удалось пронести на борт фляжку коньяка. По глоточку иногда на сон грядущий… Но смогли выпить только половину фляги. Остальное просто не получалось вылить: жидкость в космосе имеет такой же нулевой вес, как и воздух, поэтому не выливается. А если ее вытряхивать, то она только смешиваются с воздухом в пену (а соломинки-трубочки нет). Поэтому полфляги пришлось оставить. Каково же было удивление экипажа, когда следующие космонавты вернулись на Землю и сказали, что допили коньяк! Как?!!
Оказалось, они придумали способ. Один поднимался под потолок и брал флягу губами, а второй бил его по голове. Первый опускался вниз, а жидкость по инерции выливалась к нему в рот. Потом менялись местами. Как они сказали, “кроме высшего образования нужно иметь еще и хотя бы среднее соображение”.
Анекдот от Гречко:
После того, как американские астронавты высадились в июле 1969 года на Луне, несколько советских космонавтов и конструкторов были приглашены в Кремль. Встречу проводил сам Леонид Ильич Брежнев: “Американцы прилунились. Они первые на Луне! Мы решили послать вас на Солнце!”
Один из космонавтов возмутился: «Да, вы что, Леонид Ильич! Мы же все там сгорим, даже не долетим! Вы уж лучше тогда нас здесь, на Земле, сожгите!»
«А вот паники не надо, товарищи космонавты! Вы что думаете, в политбюро одни придурки сидят? Мы все продумали, обсудили и решили: вы полетите на Солнце ночью!»
В заключение – загадка. Что за розыгрыш изображен на снимке?
