Примерно, через 2 секунды после зажигания двигателей, бетонное покрытие под стартовым столом стало разрушаться и подброшенные куски бетона полетели вверх, в сопло двигателя. Один из обломков повредил кабель управления, что привело к выключению двигателя.
Ранее, Маск охарактеризовал повреждения двигателя, как scratches – царапинки. То есть, фактически, двигатель не пострадал.
Первый звоночек этой проблемы прозвучал во время первого прожига SN8 одним двигателем. Те искры, которые мы наблюдали во время испытания, были кусочками бетона, выбитыми реактивной струей из покрытия площадки.
Тогда посчитали, что это не очень опасно. Мол, реактивная струя отбросит осколки в сторону от сопла.
Опыт показал, что это реально небезопасно. Достаточно одного осколка бетона, попавшего в чувствительное место, и аварийное отключение движка неизбежно.
Это ценный опыт. Конструкция стартового сооружения, на которую ориентированы Супер Хэви и Старшип, отсутствие газоотводного канала, показала ненадежность. Как минимум, бетонное покрытие площадки надо прикрыть жаропрочными стальными листами… А ещё лучше, не изобретать велосипедов и сделать правильные газоотводные каналы.
Пока что, они решили просто дополнительно защитить кабели управления, поместив их в стальную трубу и устанавливают трубопроводы водяного охлаждения на тестовой площадке.
Elon Musk@elonmusk
Avionics cables moving to steel pipe shields & adding water-cooled steel pipes to test pad
Сомневаюсь, что эти меры решат проблему под Супер Хэви. Когда включатся 27 Рапторов на полную тягу, удар реактивной струи силой 6750 тс и температура реактивной струи – это значительно.