41 коментарів

Розгорнути всі

Будь ласка, у свій профіль, щоб коментувати пости, робити закладки та оцінювати інших користувачів. Це займає всього два кліки.

Жов 28, 2020 19:31

Для хозяина Блю Ориджин Джеффа Безоса космос это только бизнес и не основной, а в десятой степени очередности!!! … А Маск горит душой Космосом!!! … Как Прометей, Маск горением своей души открывает человечеству путь в Космос, в будущее!!!

Жов 28, 2020 19:51

Они оба горят космосом. Возможно, что у Безоса своя долгоиграющая стратегия, которая в перспективе может стать сильным соперником другим проектам. Разный путь развития.

Жов 29, 2020 06:33

Судят по делам!

Жов 29, 2020 08:35

))) За 20 лет работы Блю Ориджин создал только Нью Шепперд, “Пенис” как над ним смеются в социальных сетях США, который пока никому не нужен и движок для испытаний, пока еще не работающий для ULA и это за ежегодные вливания по миллиарду $ от Джеффа Безоса!!! … Это чистые убытки 20 лет!!! … Дорогие игрушки, миллиардные у Безоса!!!))) … Ни “Пенис”, ни движок для ULA(их серийность будет минимальна при запусках 2-3 раза в год или около этого) не в состоянии отработать и 10% от тех $ что вложил Безос в Блю Ориджин!!! … А предстоящая Нью Глен, его спутниковый интернет и лунный модуль это повторение Безосом все той же ошибки, его неконкурентоспособность в Космосе по сравнению с Маском т.е. создание им продуктов на поколение отстающих от того что создает Маск!!! … После развертывания сотрудничества Starlink c Дата центрами Майкрософта увядать будут и Дата центры Амазон. … игрушки Безоса все больше и больше стоят. … Бросать ему нужно срочно это безнадежное занятие пытаться конкурировать с Маском!!!))) … Ему надо сломя голову бежать от конкуренции с Маском!!!

Жов 29, 2020 08:56

Маск смеется над бесплодными попытками Безоса в Космосе!!! … Он с ним как с котенком играет!!!))) … Маск это классный супер эрудированный инженер понимающий направления развития Космоса и технические проблемы постоянно возникающие в процессе разработок и он их решает!!! … а Безос барыга-бизнесмен далекий от всего этого!!!))) … Они не конкуренты друг другу в развитии Космонавтики!!!

Жов 29, 2020 19:45

был эпизод, когда Маск с Безосом, в самом начале, встречались обсуждая возможность совместной работы (по-моему в книге Эшли Венса об этом говорилось, хотя врать не буду) и тогде они разбежались по идеологическим вопросам, как раз подход к разработке было одним из них.

Жов 31, 2020 05:54

Безосу надо перестать кормить дармоедов из Блю Ориджин!!! … И если он действительно мечтает о Луне и ее освоении …ТО … вложиться миллиардами в освоение Луны Маском!!! … 20 лет Безоса разводят как последнего лоха дармоеды Блю Ориджин!!! … Безос вреде и мужик не глупый, крутой, а его так по детски разводят!!! … Прямо обидно за него!!!

Жов 28, 2020 19:43

эмммм… просмотрел но так и не понял почему.

Жов 28, 2020 20:56

Абсолютно пустое видео.
Почему Блю Ориджин топчется на месте не сказала.
Одна вода и картинки.
Какую новую информацию я почерпнул из этого ролика?

П.С. Имхо конечно же 😉

Жов 28, 2020 21:14

Даже не знаю, что ответить 🙂 Наверное, надо было внимательнее смотреть выпуск, а картинки мне тоже понравились.

Жов 29, 2020 00:12

Потому что Джеф сверх консервативный бизнесмен, нанял формалистов и консервативных адептов проверенных решений, а проверенные решения антагонистичны новациям. Такая себе СЛС в профиль.
Масштабировать Нью-Шепард в Ньюглен не получается. На что косвенно указывает отказ Пентагона. Они знают лучше, как там распрекрасен ВЕ-4.

Жов 29, 2020 20:03

а, кстати, есть идеи почему масштабировать не получается?

Жов 29, 2020 20:48

Маштабировать можно BE-3 в BE-4, но никак не одноступ суборбитальный в РН с 40+ тоннами на НОО

Жов 29, 2020 06:27

Blue Origine топчится на месте, потому что Безосу как-то пофигу. Кто-то говорит, что он консервативен и нанял таких же консерваторов. Ну, консерва на консерву, получились две консервы.

По сути, Безос мог бы запросто перегнать Маска, если бы захотел. Он самый богатый человек в мире, но не хочет или не может. Космос – это такое дело, где нужно понимать что ты делаешь и зачем. Не найти тут просто “проверенных” в отрасли людей, которые точно будут знать что нужно завтра, а что сейчас.

BO только в каком там году сделает свою первую настоящую и полезную ракету?
2021? 2022?
Сейчас из новых их контрактов они сделали очередной попрыгунчик, только теперь для Луны. При том, что в сравнении с другими проектами, это один из самых дорогих и “одноразовых”.

Безос может только почесать языком, что к 3000 какому-то там году, у людей будут технологии. Ага, ток ты к этому отношения иметь уже не будешь.
А вот Илон – будет. Ибо он создаёт необходимые основы для развития космоса уже сейчас.

Жов 29, 2020 06:36

Он,Маск,уже создал основы! И делает это ежедневно!Идет напролом,по минным полям! Но результаты ошеломляющие!!

Жов 29, 2020 20:04

почему 3000? ))) У него замах на 10К! :)))
https://en.wikipedia.org/wiki/Clock_of_the_Long_Now

Жов 30, 2020 05:26

Тем более! Светлый Коммунизм, если только немного потерпеть диктатуру, нам уже обещали. Вы главное, терпите, а оно как-нибудь само придёт.

Жов 29, 2020 09:33

Странно читать комменты о том, что Безос не спешит, что если захочет давно обгонит Маска… баблом задавит. У него бабла хватает, но не всегда оно всё решает. Деньги – это инструмент, микроскоп – тоже инструмент, но им же можно забивать гвозди, а это очень дорого и не очень эффективно. Говорить о том, что не спешит…. да как так то? Он бы не стал самым богатым, если бы не спешил и не делал очень эффективным свой Амазон. Порой смешно такое читать. Он один из немногих на планете Земля, который может позволить себе очень многое. А такие люди не любят ждать. Раз захотели – то нужно здесь и сейчас. Ждать – для тех, кто не может позволить. Это Безос бы отказался от запуска Нью Гленна в 2015-м году? Он тактично ждёт? Чего он ждёт? У моря погоды? Нет, он не будет сидеть на берегу и ждать, а садится в свой джет и летит туда, где есть хорошая погода, там отдыхает и валит обратно. Есть куча примеров того, что бабло не всё решает. Мне запомнился пример Тойоты в Формуле-1. Они вваливали кучу бабла, куда больше чем Феррари и МакЛарены, которые выигрвали кубки, а японцы выиграли пару гонок и на этом всё закончилось, они свернули программу. Да, по этой же аналогии можно сказать, что японцы очень тактичны, дали возможность выигрывать другим, ибо они чего-то ждут…. да, спустять с горы и вые****т всё стадо (как в одном анекдоте).

Жов 29, 2020 14:42

Главное – идея и подход, при их наличии деньги есть на фондовом рынке. У Маска изначальо правильная идея и подход, а у БЕзоса – явно неправильная, потому он и топчется.

Жов 29, 2020 15:24

Идея ничего не стоит без реализации.

Жов 29, 2020 20:34

 Говорить о том, что не спешит…. да как так то? Он бы не стал самым богатым, если бы не спешил и не делал очень эффективным свой Амазон.
мне тоже любопытно, что у него в голове происходит – с одной стороны у него есть Amazon/AWS которые ураганом ворвались на рынок и достигли успеха именно благодаря агрессивности и инновациям так, что остальные из начали догонять только через 10 лет.
С другой стороны есть Blue Origin для которых, похоже, что “время, точно низка самоцветов” и которые строят 10,000-летние часы в горе, и которая, похоже, собирается жить вечно.
С третьей стороны – если покопаться в Интернете, то есть слова самого Безоса о том, что всему приходит конец и Амазон обязательно когда-нибудь обанкротится.

Я не фанат БО, но мне очень любопытна эта компания именно с точки зрения того как оно существует и что из этого всего получится.

Жов 29, 2020 19:43
Жов 29, 2020 20:31

Зря вы на Безоса гоните. Он “виноват” только в том что он не такой как Маск. Но Маск уникален. Таких больше нет. С кем его можно сравнить? Мне в голову приходит только Форд или Эдисон. Он вне конкуренции.
Теперь закройте на минуточку глаза и представьте что Маска и Безоса нет. Нет Спейсов, нет Тесла, нет БлюОриджин. Что остаётся?
Старые мастодонты (Боинг/Локхид/Нортроп), ЕКА, РокетЛаб и китайцы. То есть то что было уже 60 лет + маленький РокетЛаб, который не факт что выживет.
А теперь добавим Безоса с его БлюОриджин. И тут уже совсем другой коленкор. Давайте будем честны хотя бы сами с собой и признаем что мы бы сейчас пели псалмы Безосу и глорили за БлюОриджин, потому что он единственная надежда что человечество уйдёт дальше орбиты или хотя бы останется там после “похорон” МКС. Он был бы однозначным “номер один”.
Но мы открываем глаза и видим Маска, Безос становится вторым… и вот мы уже начинаем гнать волну на Безоса. Зачем? Глупо. Ну да, он обычный, нет у него “искры”. Но он не погряз в роскоши и не скупает яхты размером с авианосцы. Человек работает, старается, переживает. Второму всегда тяжелее. Поддержите его, ну или как минимум не ругайте.
“Не стреляйте в пианиста – он играет как умеет.”(с)
Давай Безос, вперед БлюОриджин! Ребята Вы можете!

Жов 29, 2020 20:38

Золотые слова! )

Жов 29, 2020 20:39

Нет Спейсов, нет Тесла, нет БлюОриджин. Что остаётся?
Мир будет грустнее это точно, но мы только на днях смотрели как OSIRIS-REx (LockheedMartin + NASA) совершил просто какую-то чуму невероятную в космосе, до этого мы смотрели как то же самое, невероятное, делала японская Hayabusa 2. К тому же в мире существовал бы еще и Китай, изо всех сил пытающийся “догнать и перегнать”.
Были бы Rocket Lab, были бы интересные миссии Израиля… много чело было бы. Да было бы не так весело, но все-равно было бы интересно.

Жов 29, 2020 21:06

OSIRIS-REx,… Hayabusa 2,… интересные миссии Израиля
Это все здорово, но такие миссии так редки, так дороги и так похожи на прошлые 50 лет, что они только создают впечатление движения вперёд, в то время как человечество топчется уже пол века на одном месте(орбита). Маск и Безос рвутся дальше.
Да было бы не так весело, но все-равно было бы интересно.
Не соглашусь. Редкие интересные миссии пробуждают интерес на неделю, а потом снова месяцы и годы пустоты и рутины.

Жов 29, 2020 20:54

Когда мы открываем глаза, Безос становится не вторым, и даже не третьим. Мне кажется, что SLS полетит раньше New Glenn’а, даже при условии, что у этого франкенштена опять проблемы…

Жов 29, 2020 21:11

SLS – тупик. Чемодан без ручки. Его не кидают по трем причинам:

  1. Потому что уже вбухали немеряно бабла налогоплательщиков;
  2. Его яростно лоббируют мастодонты через своих шестёрок в сенате;
  3. “Будет потеряно много квалифицированных рабочих мест”(с)
    Так что выкинуть и забыть как страшный сон.
Жов 29, 2020 21:40

Безоса не критикуют, а даже поддерживает Олд Спейс. При этом они не в восторге от Маска. Чего так? А всё просто. Космос – это сложно и дорого – говорят они. А Маск, падала, говорит – что это просто и дешево… собираю РН на улице. В ответ же, Безос вваливает большие деньги, а на орбиту ничего не запустил. Космос ведь сложно! Вот вам, получите, скептики. Нам нужна абонплата за то, что мы есть, запуски по 300 млн – это норма. К тому же, Безос молодец, делает на замену американские движки для лучшей РН! Даже 2-х.
Если убрать Спейсов, то БО – это тот же Олд Спейс, но только чуть с большей динамикой. Типа хоть как-то толкнуть отрасль.
А если бы не было Спейсов, так не было бы и РокетЛабов, ибо не было бы примеров, никто бы не решался еще очень долго.
БО хочется ругать за то, что они медленные. С другой стороны, после Спейсов, никто другой не имеет реальных проектов по многоразовым РН. А без них – будущего в отрасли просто не будет.

Жов 29, 2020 22:29

При этом они не в восторге от Маска.
Ещё бы. Он их от такой сочной кормушки отпихивает и заставляет шевелить булками. Сам в “космосе” без году неделя, а уже расталкивает локтями таких заслуженных и уважаемых людей. Непорядок. Попраны национальные традиции и ценности. Караул!
БО — это тот же Олд Спейс, но только чуть с большей динамикой.
Он всё-таки уже из другого теста. Он работает на себя и может обойтись без кормушки NASA. Изначально он стремился создать ракету для суборбитального туризма, поэтому не трогал “кормушку” мастодонтов. Вот они его и “любили”.
А если бы не было Спейсов, так не было бы и РокетЛабов, ибо не было бы примеров, никто бы не решался ещё очень долго.
Абсолютно согласен. Маск показал пример и теперь люди на его примере видят что на космосе можно хорошо поднять денег, причём можно занять пустую нишу(туризм, модули станций, спутники, добыча ископаемых, етц) и в перспективе светят огромные барыши. Есть смысл рискнуть. Поэтому не боятся вкладывать в конторки типа РокетЛаб, чтобы быть среди главных инвесторов, а не одним из многих.
БО хочется ругать за то, что они медленные.
Хочется, но не надо. Они стараются. Не могут бежать, пусть идут. Дорогу осилит идущий.