Skylon все

322

Skylon не взлетел

Британская компания Reaction Engines, которая с 1989 года разрабатывала передовой космический ракетоплан Skylon — закрылась. Причина банальна, не нашлось денег на дальнейшую разработку и внедрение технологии.

Долгие годы компания разрабатывала гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель с технологией предварительного охлаждения и сжижения воздуха. Эта технология обещала перспективы создания ракетоплана, который сможет достигать космоса, частично используя атмосферный воздух в качестве окислителя, и не отбрасывая ступени. Но фундаментальные препятствия на пути этой идеи оказались слишком сильны.

Компания достигла определенного прогресса в разработке двигателя, нашла инвесторов в том числе Rolls-Royce, Boeing и BAE Systems, и в какой-то момент казалось, что у неё всё хорошо. Но несколько лет назад Reaction Engines сменила приоритет на применение своей технологии в гиперзвуковых летательных аппаратах и в наземных системах, а 31 октября 2024 закрылась, провалив очередной раунд привлечения финансирования.

39 коментарів

Розгорнути всі

Будь ласка, у свій профіль, щоб коментувати пости, робити закладки та оцінювати інших користувачів. Це займає всього два кліки.

Лис 01, 2024 17:30

Если о поставленных целях, то оправдалась поговорка: “Чем выше взлетел, тем глубже падать.”

Лис 01, 2024 18:38

Мда… :\
На еще одного конкурента Старшипу меньше стало.

img

Лис 01, 2024 20:38

В смысле конкурента? Вы точно вменяемый сапиенс? Там около 10т и больше не помышляли. СШ сразу замах был на ~100т?…

Лис 01, 2024 21:02

Можно было бы и по вежливее. Мы все же не в сельском сартире.
Что на счет грузоподъемности, то где 10 тонн, там и 100. Где 1 аппарат, там и 10. Нужно смотреть на цену, скорость работы и сервис, а не только на грузоподъемность. В Америке может быть он и не был бы конкурентом, но на европейском рынке и как альтернатива американской системе – запросто. И это не учитывая развитие и масштабирование системы, а также свой уникальный сектор рынка – например всякая мелочевка и гос заказы/оборонка.
Также это в принципе конкуренция технологий и подходов, а не только и не столько конкретных компаний.
Ps: и конструктивности, в следующий раз не помешает – пример я вам дал.

Лис 01, 2024 18:41

Жаль, интересный был проект. Может в будущем, когда необходимо будет массово возить людей на НОО, появится надобность в таких космопланах. Сейчас SSTO, с учётом их ограничений, банально не предоставляет достаточных конкурентных преимуществ, поэтому сложно найти достаточное финансирование.

Лис 01, 2024 22:32 (редаг.)

Вообще-то SSTO реально не существует! С кем они конкурируют?

Космопланов HTHL реально созданных нет, VTHL был единственный и очень дорогой и затратный Спейс Шаттл. Сейчас с учетом его ошибок создается 2 ступенчатый VTVL. Где никаких крыльев и шасси!

Лис 02, 2024 15:35 (редаг.)

”Вообще-то SSTO реально не существует! С кем они конкурируют?”

Вы неправильно поняли мой комментарий, не нужно так бурно реагировать. Речь шла про то, что у SSTO есть недостатки как у концепта, из-за которых сложнее найти инвесторов для финансирования разработки. Сейчас существует много компаний, которые занимаются созданием классических ракет, но теперь только одна создаёт SSTO – Radian Aerospace. Может у Radian Aerospace выйдет, а может они отправятся вслед за Skylon – время покажет. Причины такой ситуации я вижу следующие:
1)Никто никогда не запускал SSTO на орбиту, поэтому отсутствует доказательство концепта. Ситуация как с многоразовыми ракетами – пока SpaceX не доказала что это работает, на идею возвращения ступеней смотрели скептически.
2)SSTO очень сильно привязаны к НОО, что означает уменьшение пула потенциальных заказов. Необходимо развитие туризма и производств на НОО, что даст спрос на дешёвую доставку людей и материалов на орбиту, + спрос на мягкую посадку как у шатлов.
3)Сложности создания надёжных многоразовых двигателей системы Aerospike, а также надёжного многоразового теплового щита. Это также означает необходимость в значительных финансовых вложениях.

Ну как-то так и выходит то что мы наблюдаем десятки лет – периодически появляются проекты как Lockheed Martin X-33, Skylon и другие, но у них возникают трудности с финансированием и они закрываются. Инвесторы более охотно финансирую менее рискованные проекты, способные охватить больший спектр контрактов, чем новаторские непроверенные системы, привязанные к НОО. Но я верю, что золотой век SSTO ещё настанет.

Лис 01, 2024 19:41

Красивые картинки были, заявления тоже были хорошие. Только Британия что в космосе, что в авиации сдаёт позиции после 2-й мировой.

Лис 01, 2024 18:39 (редаг.)

Что ваш обожаемый Кетай? Создал что-то подобное?
Нет, ВСЕГДА плагиатят Х-37А, Ченжен-2Ф – некий симбиоз Титан2 и Р-7. Повторил Луну-24 и?

Лис 01, 2024 21:16

Но хоть как-то рожают, и не стесняются что все на одно лицо. Что маемо то маемо, зато сваё.
А тут тужацца, тужацца ды выходзіць толькі пук.

Лис 01, 2024 23:43

Что ваш обожаемый Кетай?
Таблетки принимай. Разберись чей он обожаемый.

Лис 01, 2024 21:01

До цієї теми ще повернуться. Вона занадто елегантна, аби почити в Бозі

Лис 02, 2024 13:32 (редаг.)

ІМХО – двох етапний запуск більш життєздатний і елегантний варіант. Трьома конформними

”каністрами” з TPS і окремими системами керування.

В єдиному/інтегральному ”пакеті”, переосмислена UR-8

Навіщо на орбіту тягнути повноцінне крило і шасі?

Хіба в матеріалознавстві будуть нові неймовірні досягнення. Композити ”вуглець-вуглець” стануть значно краще та дешевше.

Лис 02, 2024 20:34

Тому що людство привчилося і звикло до аеропортів і авіалайнерів. І саме такий антураж буде увесь час “священним граалем”, особливо з початком масової експансії

Лис 05, 2024 18:28

впровадження орбітальної інфраструктури по типу “Skyhook” може ще оживити концепцію.

Лис 02, 2024 22:54

Европейцы вообще всё мало что могут, прям беда. Таланты, что ли, истощились? Присоединились бы к Маску, чем пыжится, выкидывая лишние (или может быть совсем не лишние) деньги…

Лис 04, 2024 16:26 (редаг.)

Что изобрели россияне? Ведь были неплохие задумки – ”Спираль” Лозино-Лозинского, Варианты ”Бурана” МТК-ВП / ОС-120. Неужели совсем интеллектуальные импотенты?

Там в ЕС таже вавка в черепке что и РФ, у многих.

В США свои автономисты кучу рогаток законодательных придумали, там только попробуй сунься в сферу ракет-сайнс… Сходу свинца расплавленного за шиворот нальют.

Лис 05, 2024 16:15 (редаг.)

***, европейцы такое могут, что вам и * и не снилось. Если европейский избиратель не желает выбрасывать деньги на всякую чепуху, то это его дело кушать вкусно и не наяривать на вяличие.

Лис 05, 2024 18:08 (редаг.)

Да, европейцы могут многое, но….у них приоритеты поменялись. Вспомните эпопею Маска по строительству автозавода в Берлине. Чем кажется плох был проект? Но им это не надо. Сусликов и летучих мышей сохранить хотят, чем строить новые и новые заводы. Это как если человек всю жизнь жил активной жизнью в городе, а в конце жизни решил поселиться в деревне. Старые и развитые нации всегда этим заканчивают, как и старые люди. Может они и правы…

Лис 05, 2024 19:11

Пан всегда так быдлячит?
Жизнь разумного сапиенса это не только вкусно покушать! Что могут? Многоразовые РН не могут, защитить себя скорее всего не смогут, оружия и готовности защищать сытую жизнь тоже особо нет.
По сути вымирают, скоро африканские и мусульманские беженцы совсем на голову сядут.

Лис 05, 2024 20:23

Предупреждение от модерации: личные оскорбления участников.