Індія та США розвивають співпрацю в галузі пілотованих космічних польотів

Julia Kalinina

Новини

Уряди країн заявили про просування партнерства в сфері космічних польотів, яке включає відправлення індійського астронавта на Міжнародну космічну станцію.

391
Прем’єр-міністр Індії Нарендра Моді вітає перших індійських астронавтів. Фото: Офіс Прем’єр-міністра Індії

17 червня відбулося засідання американо-індійської ініціативи, за результатами якого обидві країни повідомили про розширення партнерства в сфері пілотованих космічних польотів. У інформаційному бюлетені за його результатами заявляється про завершення спільної програми “Стратегічні рамки співробітництва в галузі пілотованих космічних польотів”, а також про першу спільну роботу астронавтів NASA та Індійської організації космічних досліджень (ISRO).

Таке повідомлення, ймовірно, відноситься до минулорічного оголошення про те, що Сполучені Штати готуватимуть індійських астронавтів для першої спільної місії на Міжнародну космічну станцію (МКС). У бюлетені не уточнюється, хто це буде та коли відбудеться місія, але за словами посла США в Індії Еріка Гарсетті, політ заплановано на 2024 рік. Найімовірнішим сценарієм є відправка приватного астронавта на МКС на термін до двох тижнів. Така місія — Ax-4 компанії Axiom Space — намічена на кінець поточного року, проте про неї немає жодних деталей. Крім цього, вивчається можливість участі Індії в програмі Lunar Gateway.

У заяві наголошується й на співпраці двох країн у космічній оборонній сфері: Індія була спостерігачем на навчаннях США із забезпечення космічної безпеки Global Sentinel і наступного року також стане її учасником. Крім того, два індійські стартапи 114ai і 3rdiTech співпрацюють із Космічними силами США в галузі технологій обізнаності в космосі. Перший займається розробкою штучного інтелекту та створює програмне забезпечення подвійного призначення, а другий є першою і єдиною в Індії компанією зі створення фотоматриць.

Разом із цим, NASA та ISRO вже кілька років співпрацюють у рамках наукової місії NISAR, запуск якої мав відбутися на початку цього року на індійській ракеті GSLV, але його відклали для модифікації апарату. Про нову дату запуску поки що не повідомляють.

Джерело

146 коментарів

Розгорнути всі

Будь ласка, у свій профіль, щоб коментувати пости, робити закладки та оцінювати інших користувачів. Це займає всього два кліки.

Чер 19, 2024 23:34

Индийцы замышляют некий гибрид “Аполлона” по мотивам “Союза”? Наверное ближе к первому, раз с американцами кооперируются. Может геополитика, коммуно-китайцы плагиатили “Союз”. Индия с Китаем всегда в контрах… Хотя обе в БРИКС. С кцп сейчас сотрудничать совсем зашквар.
Китайцы новую “лодку” тоже делают по мотивам “Ориона” / “Аполлона”. Наверняка ключевое уже скомуниздили шпионажем.

В обеих странах Индия и Китай студенты грезят космосом. А у нас… Зеленое болото…

Чер 20, 2024 01:35

Логично – нужен заграничный партнёр на смену РК, и кто то кто не КНР.

Конечно, предпочли бы европейцев. но маемо шо маемо

Чер 20, 2024 08:04

Конечно, предпочли бы европейцев. но маемо шо маемо
А США уже не партнёры с ЕС? Крю-7 – был датский астронавт. На Луну тоже готовят европейцев, Гейтевей в кооперации делают. JWST совместное участие. Не понимаю чего и что мешает.

Чер 20, 2024 08:17

Заграничный партнёр на смену РК – это кто то с собственным кораблём, на секундочку.

Пилотируемым, при том…

Чер 22, 2024 10:53

Європейці в аспекті пілотованого космосу, вирішили, що то їм не треба…
Брити колишні поневолювачі, а Штати найрозвинутіша на планеті ліберальна демократія. Хоча кастові соціалісти безумовна і невиліковна гидота. І може бути проблемою у майбутньому. Не такою зло#&бyчою, як шизоїдні китайські комуняки.

Чер 23, 2024 11:52

Хм. На мой взгляд, как раз у бритов пилотируемых программ совсем нет. А у ЕС есть свои астронавты, есть модули на МКС, участие в лунной программе как модулями, так и людьми.

Чер 20, 2024 03:34

Не понимаю я США. Сначала они спасли совковый космос, в награду поимели геморрой в виде РФ, сующий палки в колёса при любой возможности и пугающий апокалипсисом. Помогли подняться Китаю – получили серьёзного оппонента и главного конкурента за лидерство в мире, плюющего на США буквально во всём. Теперь учат себе на шею очередного “товарища”, который уже сегодня косо смотрит на США. Из истории надо извлекать уроки, но США, как полоумные продолжают радостно скакать по старым граблям.

Чер 20, 2024 04:13

Ситуация не благоухающая, но альтернатива то в виде “ну ,мы летали на Луну… 55 лет назад. Зато сейчас у нас есть ULA с прекрасной Дельтой по полмиллиарда за 10 тонн на ГСО”…

Либо конкуренция есть, либо её – и прогресса – нет. Космическая отрасль здесь ничем не отличается от мира в целом, и при всё её красивости коцепция “конца истории” Фукуямы на практике оказалась нежизнеспособной. Так что остаётся только выбрать, кто будет соперником, и индусы здесь выгодно отличаются от оставшихся двух вариантов (РФ или КНР).

Чер 20, 2024 05:29

Так что остаётся только выбрать, кто будет соперником, и индусы здесь выгодно отличаются от оставшихся двух вариантов (РФ или КНР).
Ну так и зачем помогать сопернику? Чтобы у вас появился ещё один сильный враг/недоброжелатель, желающий занять ваше место? Да и как Индия поможет США с конкуренцией? Неужели они(индусы) вытащат Боинг из могилы, или кого-то ещё из мастодонтов? США только опять раздадут технологии задаром и поставят себя в зависимость от очередного “ненадёжного партнёра”, как уже было с рашинским сегментом МКС, и будут потом пыжиться и пытаться от него избавиться годами.
Неужели в США нет достойных молодых компаний, которым можно было бы помочь. Вот и будет конкуренция и кто бы в ней не победил США будет всегда в выигрыше.

Чер 20, 2024 08:07

Зато сейчас у нас есть ULA с прекрасной Дельтой по полмиллиарда за 10 тонн на ГСО”…
Спейсы уже переехали за пределы США? Фалконы есть за 30 млн 20 т на НОО.
индусы 
Индийцы.

Чер 20, 2024 11:19

Если-бы американцы были-бы такие лузеры. Такого США каким его знает мир, не было-бы и близко. “Спасение” РК, до распада Совка в аспекте космической медицины последний ощутимо лидировал. Касаемо Индии из нее готовят оппонента Китая. У индийцев с ханьцами заруба многовековая и почти экзистенциальная. Перенос производств ширпотреба из китая уже идет(под предлогом, что в китае уже не так дешево). Касаемо китая в середине 80-х взяли верх мудаки латентные-леваки в Демпартии. Которые продавили тему, что если красножпых мудаков пустить в развитое общество и поднять их уровень жизни. Они поймут, что лучше торговать чем воевать. С кцп кстати тоже самое только масштаб меньше на порядок. Увы…

Чер 20, 2024 16:36

“Спасение” РК, до распада Совка в аспекте космической медицины последний ощутимо лидировал.
Ну и где сегодня используется эта самая “космическая медицина”? Где она спасает жизни?

Касаемо Индии из нее готовят оппонента Китая. У индийцев с ханьцами заруба многовековая и почти экзистенциальная.
РФ и Китай тоже в постоянной зарубе, и ничего прекрасно сожительствуют и гадят штатам по полной.

Перенос производств ширпотреба из китая уже идет(под предлогом, что в китае уже не так дешево)
Так вот и не надо ширпотреб назад тащить, пусть там и остаётся. Нужно не допускать перехода туда высокотехнологичных производств, а те что уже там затягивать назад любыми средствами. Иначе Китай превратится в США, а США в Китай.

Касаемо китая в середине 80-х взяли верх мудаки латентные-леваки в Демпартии. Которые продавили тему, что если красножпых мудаков пустить в развитое общество и поднять их уровень жизни.
Сегодня эти самые “латентные-леваки в Демпартии” снова “продавили тему” “пустить в развитое общество и поднять уровень жизни” голодранцам со всего мира. Вот чёрные, коричневые, голубые и всякие разноцветные прут как мухи на мёд…
PS: Сейчас меня в расисты и ***фобы запишут. Не впервой 🙂

Чер 20, 2024 15:52

Не понимаю я США.
Р. Киплинг, «Бремя белого человека» 🙂

Чер 20, 2024 16:37

Р. Киплинг, «Бремя белого человека» )
А, так вот причём тут Киплинг. Не, не читал.

Чер 20, 2024 08:56

Я что-то не пойму ажиотажу и недопонимания роли индийцев. Их будут возить американцы. Скорее всего в рамкам пусков частников, тех же Аксиом на 2 недели. У Индии нет и в помине возможностей для пусков людей. Ракеты летают в год реже, чем только у Маска в неделю. А у США не только Спейсы есть. Индийцам до пилотируемой космонавтики – ещё очень далеко. Только как пассажиры.

Чер 20, 2024 09:33

Индийцы (хотя тут, к сожалению, скорее всё же индусы как правящая верхушка, т.к. индийцам – как населению индии – на космическую программу, увы, плевать; она предельно непопулярна), на секундочку, уже протестировали САС, и готовятся запускать в беспилотном варианте капсулу (гаганьян, если не ошибаюсь) чуть ли не через месяц.
Да, без станции, к которой можно пристыковаться, и совместных с кем нибудь программ им ещё чапать и чапать до уровня первой тройки; но вот если НАСА пустит на МКС (хотя бы и на неделю как туристов)…

Чер 20, 2024 09:44

Индийцы (хотя тут, к сожалению, скорее всё же индусы как правящая верхушка, т.к. индийцам – как населению индии – на космическую программу, увы, плевать; она предельно непопулярна)
Ну это как бы украинцев в прошлом веке называли русскими, хотя правильнее бы было советы, если о гражданах США (это о тех, кто жили в СССР).
на секундочку, уже протестировали САС, и готовятся запускать в беспилотном варианте капсулу (гаганьян, если не ошибаюсь) чуть ли не через месяц.
Они который год там это всё готовят. Пример есть США со Старлайнером, где эти этапы были пройдены, более того – это как никак Боинг с опытом, знанием и помощниками из НАСА. Я не понимаю откуда такая вера в их тотальный успех. Это не производственная культура Китая, ибо многие это отмечают и в виду тёрок с США – хотят переехать из Китая… и к удивлению – не в Индию, хотя это должно быть логично.
но вот если НАСА пустит на МКС (хотя бы и на неделю как туристов)…
Ну да, об этом и речь. У них есть деньги, могут как туристы попасть на МКС, через частников, а потом, может быть и на миссии от НАСА на полгода, но не уверен, что в ближайшие пару лет. Там уже всё забито до конца 26-го года. Это не РК, где для кина могут выкинуть космонавтов из миссии в последний момент.

Чер 20, 2024 12:47

Этап возить индийцев из правильной касты, на орбиту, пройден еще при ССР. Суверенный доступ в космос, это престижнее и ощутимо дешевле (деньги тратятся в своей стране). Затраты на космос тысячные доли ВВП по меркам любой развитой страны – копейки.
У нас сотни млн в долларовом эквиваленте потрачено на космос? Результат йость? Нет, в основном бла-бла-бла и пустопорожний треп про более 600 запусков с участием наших предприятий…

Индийцам до пилотируемой космонавтики – ещё очень далеко… Пилотируемая космонавтика, настолько сложнее военной авиации? Она из нее выросла, возможно мацкали многие нюансы, уже передали/продали 5 лет тому. Теперь американский аудит и вперед гаганавты.

Чер 20, 2024 13:08

Этап возить индийцев из правильной касты, на орбиту, пройден еще при ССР. 
Для кого?
Суверенный доступ в космос, это престижнее и ощутимо дешевле (деньги тратятся в своей стране).
Тем не менее – это очень дорого и технически – сложно.
Затраты на космос тысячные доли ВВП по меркам любой развитой страны – копейки.
Фантастика какая-то. Бюджет НАСА – 20 млрд, ВВП – под 20 трлн. Окей, 1/1000 от ВВП США, а как у других? Никто и близко не тратит подобных сумм, в абсолютных величинах.
У нас сотни млн в долларовом эквиваленте потрачено на космос?
А Украина тут каким боком? У нас есть возможность тратить сотни млн на космос? Даже если бы и были – этого мало, нужны десятки миллиардов, 2-3 порядка больше.
Нет, в основном бла-бла-бла и пустопорожний треп про более 600 запусков с участием наших предприятий…
Какие 600 пусков? Что за фантастика?
Пилотируемая космонавтика, настолько сложнее военной авиации?
Сложнее, в разы, порядки. 3 страны могут это делать – США, Китай и “соседи” и то, последние не долго осталось. А боевой авиации – на порядок больше стран. Более того – это важнее, чем игра в геополитику. Только топовые страны могут позволить себе пилотируемую космонавтику. У той же Японии и Германии – нет.
Она из нее выросла, возможно мацкали многие нюансы, уже передали/продали 5 лет тому. Теперь американский аудит и вперед гаганавты.
Ничего не понял.