Blue Origin New Shepard успешно свозил первую туристическую миссию за границу космоса

Компания уже поделилась видео, снятым внутри капсулы New Shepard в тот момент, когда экипаж наслаждался микрогравитацией.

750

Компания уже поделилась видео, снятым внутри капсулы New Shepard в тот момент, когда экипаж наслаждался микрогравитацией.

65 коментарів

Розгорнути всі

Будь ласка, у свій профіль, щоб коментувати пости, робити закладки та оцінювати інших користувачів. Це займає всього два кліки.

Лип 20, 2021 19:02

Нет, ну, если бы лишние 250к)))

Лип 20, 2021 19:47

Про авиаперевозки пассажирские тоже самое говорили. В начале прошлого века. Кто это потянет, если есть параходы, поездатые поезда. И тому подобное. Прошло менее 50лет и это очень даже доступно.

Лип 20, 2021 20:34

Самое дикое про поезда и Америку. Когда была первая мировая война, все сидели в окопах кушали изобретенные консервы, и адски работала артиллерия(так массированно). А на западе США был типичный “вестерн”.

Лип 20, 2021 22:15

Со временем будет 25к, а там и 2500. Конкуренция творит чудеса.

Лип 20, 2021 19:31

Я бы вначале втыкал в иллюминатор и потом развлекался с микрогравитацией. Ну и окна там имеют режим “широкоугольности”. Но ты летишь с перегрузками на настоящей ракете. Не как Гагарин, а только как Шепард. И все на автоматике.

Лип 20, 2021 19:39

Повыше надава 250-350км, рассмотреть пролетающую МКС, заселфиться на ее фоне. Топлива долить поболе. Ускоритель с капсулой в районе 20-25т на момент МЕСО, при стартовых 50-60т. Фитнесить ускоритель есть куда – наверняка.

Лип 20, 2021 20:45

Могу предположить, что для стыковки с мкс нужна ракета в 3-4 раза больше. Вылететь-Выйти на орбиту- Догнать и стыковка.

Предаю вам поиграть в KSP. там физика всея процессов хороша, хоть и не прикрутили точки Лагранжа.

Лип 20, 2021 21:04

Хватило бы и полчаса невесомости.

Я думал, почему бы не использовать функцию аварийного отстрела как дополнительную мощность для достижения более высокого апогея? Но это только в том случае, если он условно “перезаряжается”…

Лип 21, 2021 08:56

“Повыше надава 250-350км”
Перегрузка при возращении будет соответствующей)

Лип 21, 2021 12:13

думаю, они будут дальше развивать проект и полеты выше 100 км станут возможными

Лип 21, 2021 08:53

“как Шепард”
как новый Шепард)))

Лип 20, 2021 21:03

Это похоже на полноценный космос!
Не надо ждать на самолете полтора часа, и перегрузка, и обзор, и кувырки нормальные, не в “вентиляционной трубе” Брэнсона)))
Времени бы добавить минут на десять, вообще шик!

Лип 20, 2021 21:26

Як би там не було, але психо-емоційний заряд для людства від цих двох “Карманників” був добрий. Добре, що все у всіх пройшло ідеально.

Лип 21, 2021 17:20

Хрень полная, ниче интересного и прорывного в этих пусках нет, сто раз людей в космосе видели, я жду ток старшип, вот это уже будет реальное удешевление и космический туризм, и тогда всем уже плевать будет были полеты Бренсона и Безоса или нет, толку от них 0.

Лип 21, 2021 21:01

сто раз людей в космосе видели
Их запускали комические агентства. Ну а тут продаван и стюардесса построили свои средства доставки. И у одного из них есть перспективы на более мощную ракету.

Лип 22, 2021 10:37

Я про ефект для всього людства, а ви мені таблицю множення. Яку я склав для себе ще пару років тому

Лип 20, 2021 22:14

Контент видалено за запитом автора

Лип 20, 2021 22:20

Ну що ж – гарна іграшка!… для багатих.
Дух захоплює!
Безос молодець!

Лип 20, 2021 22:54

… Просто нагадаю що….
Польоти за лінію Кармана стали реальністю майже 80 років тому.
Ракета Фау-2 доктора Вернера фон Брауна ще у 1944 році у своєму польоті досягла висоти 188 км…. 
https://thealphacentauri.net/56591-polet-v-kosmos-germaniya-1944-y/

Лип 21, 2021 00:35

«Товарищи! Рабоче-крестьянская революция, о необходимости которой всё время говорили большевики, совершилась!»
Джефу Безосу, создавшему Blue Origin на два года раньше SpaceX, но очевидно менее расторопному и удачливому, чем Илон Маск, таки удалось запустить людей (в том числе себя любимого) в космос на своей ракете.
Разумеется, что это его достижение по совокупности факторов меркнет перед тем, чего достигла SpaceX за то же время, однако тут важен факт, что, поставив цель 20 лет назад, Безос её таки достиг. Теперь ещё одна ракета может поднимать людей на высоту более 100 км, и безопасно возвращать их на Землю. Этот успех мог бы казаться смешным по сравнению с успехами конкурентов, если бы Blue Origin ограничивалась только проектом New Shepard.
Следующая разработка Blue Origin – New Glenn ведётся так же неспешно, и наверняка также обстоятельно, что подразумевает высокие шансы на положительный результат. Мало того, если со стороны взглянуть на все существующие в мире разработки ракет-носителей, то, рискну предположить, что через два года New Glenn будет вторым (после Starship) наиболее инновационным (новое топливо, новые двигатели, многоразовость) и масштабным реализованным ракетным проектом

Лип 21, 2021 04:20

Черепахи у него не зря на гербе. И лозунг соответствует.

https://cdn.geekwire.com/wp-content/uploads/2016/10/161024-blue-origin-2.jpg

Лип 21, 2021 11:28

Я до недавно считал, что Безос и Ко – отличный вариант развития космоса и отрасли. Нет. Это тот же подход, что и в прошлом веке. Да, Джефф достиг своей какой-то мечты… ну не знаю. Нью Шеппард – это тупиковая ветвь развития. Нью Гленн – 2 года – это уже слишком оптимистично. У них проблемы с движками, хотя я считал, что они могут сделать то, что обещали. Вулкан должен был улететь в прошлом году, а по факту – точно уже не в этом. Да, не факт, что движки во всём виноваты.
Но, это деньги Безоса и его заботы. Будет – хорошо. Нет…. ну жаль, но хотело бы видеть развитие на уровне Спейсов, чтобы была реальная конкуренция технологий, а не юристов в суде.

Лип 21, 2021 12:07

Нет…. ну жаль, но хотело бы видеть развитие на уровне Спейсов, чтобы была реальная конкуренция технологий, а не юристов в суде.Вся проблема в прорывности Спейсов, когда они обошли конкурентов фактически “на круг”. Не будь Маска, то была бы “реальная конкуренция”. Ведь кроме БО есть Вирджин, Rocket Lab, Firefly Aerospace и ещё куча космических стартапов, не говоря уже о старожилах отрасли.

Лип 21, 2021 12:15

согласен, там куча слухов полшла что дела у БО не очень

грустно

Лип 22, 2021 03:56

“Нет. Это тот же подход, что и в прошлом веке.”
Нет. В прошлом веке не было частной космонавтики. И Безос в этом деле самый яркий пример, так как даже SpaceХ во многом поднялась за счёт госконтрактов (как в прошлом веке Боинг, Локхид и другие), а Blue Origin развивается преимущественно за частный счёт.
“Нью Шеппард — это тупиковая ветвь развития.”
Не тупиковая ветвь, а промежуточный этап. “Проба пера”. Такой же этап, как Falcon1 у SpaceX. Мало того, так как New Shepard – полностью многоразовая система, ей светит долгая жизнь в рамках её возможностей – возить туристов на 105 км.
“Нью Гленн — 2 года — это уже слишком оптимистично.”
Почему же? Blue Origin планирует первый запуск когда? В конце 2022? Это полтора года осталось. Пусть опять перенесут на полгода – вот и будет два года. Да и то, что я написал “через два года” – это условно. Даже через 3-4 года, повторюсь, “New Glenn будет вторым (после Starship) наиболее инновационным (новое топливо, новые двигатели, многоразовость) и масштабным реализованным ракетным проектом”. Ну не видно на горизонте пока сопоставимых проектов.
“У них проблемы с движками”
А у каких новых РД нет проблем? То, что мы наблюдали при запусках Starship – это были не “проблемы с движками”? Просто у SpaceX другой подход к созданию ракет, поэтому проблемы с Рапторами мы наблюдаем при запусках прототипов, а Blue Origin их выявляет на этапе стендовых испытаний.
“жаль, но хотело бы видеть развитие на уровне Спейсов”, “Это тот же подход, что и в прошлом веке”
Всё дело в том, что SpaceX – она вообще вне сравнений. Да, Спейсов стоит приводить в пример. Да, всем остальным у них стоит перенимать опыт по скорости и эффективности проектирования и воплощения ракеты в реальность. Но ещё долго никому не удастся повторить успех Спейсов. Мы видим примеры, аналогичные по скорости разработки и успешности, как например “Электрон” у Rocket Lab, но он не сопоставим по масштабу. Мы видим примеры, аналогичные по масштабу, как например Чанчжэн-9, SLS, Vulcan, или New Glenn, но они разрабатываются в обычном для ракетно-космической отрасли темпе. Для того, чтобы совместить инновационность технологий, скорость разработки и масштаб, понадобился такой уникум, как Илон Маск. Других таких пока не видать, а значит существующая ракетно-космическая отрасль – это текущий век (прошлый век – это, скорее, Роскосмос – вот у кого всё развивается ещё на прядок медленнее), а SpaceХ – это век будущий

Лип 21, 2021 00:56

Довольно наигранно изображают “восторг”.. После того как им Бронсон “напортил”, им трудно быть весёлыми. Опоздали, братцы, да и “достижение” смешное…

Лип 21, 2021 01:22

Думаю, глупо всё сводить к соревновательности с Бренсоном. Сам полёт – это такой огромный источник новых ощущений, такой серьёзный повод для эмоций, что все остальные факторы как очередное удачное испытание своей техники, ощущение завершённого проекта или возможность наконец-то зарабатывать на туристах – просто мелочи. И уж тем более конкуренция хоть с Бренсоном, хоть с Маском.
Всё-таки у Virgin и у Blue Origin немного разные услуги, у каждой есть свои плюсы и минусы. Безос отлично знает свои плюсы и он не забывает их подчеркнуть. А те, кто говорят, что достижение смешное, возможно просто завидуют 😉 Ну или имеют к Безосу личную неприязнь сильную. 🙂

Лип 21, 2021 02:08

те, кто говорят, что достижение смешное
Несектанты!)

Лип 21, 2021 11:34

ИМХО, аттракцион от Безоса и Бренсона – тупик. Да, желающие будут. Не вопрос. Это их заботы. Но, Вирджины – там куда меньше перспектив, чем у Синих. Они ушли куда дальше. Движки будут в РН орбитального класса и опыт работы с водородом. Но, если долго засидеться, то можно будет увидеть, как Драконы могут начать летать дешевле, это если Старшип будет провалом и на этом фоне может очень сильно забрать клиентов. Если же летит Старшип, то там обещаются перелёты в рабочем режиме и на порядок дешевле. Вот куда Маск целится… блин, 20 лет… слишком долго.

Лип 21, 2021 02:08

Да уж, “смешное” достижение для первого из миллиардеров – реализовать мечту, и слетать ненадолго в космос на собственной ракете. Тем более в качестве промежуточного результата в своих гораздо более глобальных планах. Обхохочешься

Лип 21, 2021 09:05

Уверен им наложить на Брэнсона…

Лип 21, 2021 21:36

Думаю, что там взаимно

Лип 21, 2021 02:16

Дворовая классика: пацан сказал – пацан сделал, пацан сделал – и всем рассказал. Или как закалялись молотки.

Умозрительно же приложив гипотетическую возможность к возможности реальной (и пережив попутно 5 стадий принятия): имелся бы выбор, выбрал бы таки Нью Шепард. Потому что.

Лип 21, 2021 09:22

Цей польот Бєзоса – як дитячі ігри. А коли бачиш весь цей пафос, всі ці “вау”, напис “First human flight” на їх відео, виникає бажання затулити лице рукою. Особливо, якщо перед цим дивився статичний тест бустера Супер Хеві від Ілона))

Лип 21, 2021 11:00

Висловлюючись музичною термінологією: всюди є свій “рок” та своя “попса”. Це не добре, не погано, це так є. Космонавтика – це достатньо молода галузь. Прийшов час комерціалізації. З’явився космічний туризм. Незабаром виникнуть космічні перегони, конкурс “Космобачення”… А прийде час коли з’явиться космічний “шансон”: субкультура космічних урок, піратів та інших бандюганів. На все свій час та воля Всесвіту))

Лип 21, 2021 12:22

Это как сейчас открывают коридинг. Хотя библиотекам уже не один век.

Лип 21, 2021 12:47

Космические пираты, эх представил я себе это! Романтика. Но такого не будет. Как не грустно. Абордаж и пальбу с рельсотронов заменят хакеры и диверсанты(

Хотя какой-то миллиардер прилетел на мкс, а Северная Корея(у Игила технологий нет) его захватила и требует выкуп. И тут спасательная операция космодесанта. Можно писать в Нетфликс)