Марсианская колония. План и визуализация

Два дизайнера из Польши, из города Гданьск — Vladyslav Lysenko и Anastasia Volyk опубликовали такой вот проект и визуализацию будущей марсианской колонии.

Расположение в кратере, старшипы, гиперлуп, купола и помещения спрятанные в скалы.

1387

Два дизайнера из Польши, из города Гданьск — Vladyslav Lysenko и Anastasia Volyk опубликовали такой вот проект и визуализацию будущей марсианской колонии.

Расположение в кратере, старшипы, гиперлуп, купола и помещения спрятанные в скалы.

Реакция Сабатье

Офтоп: такой вот вопрос возник, как выглядит аппарат производящий всякие полезности из марсианской атмосферы при помощи “Реакции Сабатье”? Гуглёж выдаёт блок схему со стрелками что во что превращается, а нужно само устройство, баллоны, трубки всё такое.

27 коментарів

Розгорнути всі

Будь ласка, у свій профіль, щоб коментувати пости, робити закладки та оцінювати інших користувачів. Це займає всього два кліки.

Чер 29, 2021 23:23

Дожить бы до такого в реальности)

И своими глазами посмотреть.

Чер 29, 2021 23:31

По системе Сабатье:
вот тут всякие разные картинки, включая истпытательные стенды:
https://ntrs.nasa.gov/api/citations/20120016419/downloads/20120016419.pdf

Вот тут как оно выглядит на МКС:
https://www.nasaspaceflight.com/2013/10/iss-hardware-providing-lessons-learned-deep-space-missions/

https://www.nasaspaceflight.com/wp-content/uploads/2013/10/Z72.jpg

Промышленная, наверное что-то типа такого, увеличенная:
https://www.researchgate.net/figure/Steam-reformer-Sabatier-reactor-system-delivered-to-GRC-from-SBIR-Phase-II-contract_fig1_269207804

Вау, огромное спасибо!

Чер 29, 2021 23:35

Красиво, конечно.. Но как-то у вас всё просто дико скучено… Какой смысл в hyperloop, если расстояние около километра? По кольцевой кататься? 🙂 3 стартовые площадки прямо рядом(200 м) с городом. Туда же до кучи и ядерные реакторы (если я правильно понял). Всё зачем-то в кратере, но на открытом месте. Красиво, но как-то по-глянцевому неестественно.
П.С. По-лучше присмотрелся и не нашёл ядерных источников энергии. Эй, вы чё там? 🙂

Чер 29, 2021 23:46

Эй, вы чё там?
Это к пану Владиславу 🙂

На открытом месте технические сооружения, жильё всё таки подповерхностное.

Хочется представлять, что hyperloop нужен для того что бы с другими колониями сообщаться, ну и в подземную часть удобнее заезжать. Да и на Марсе hyperloop это обычная ж/д в трубе, это на земле надо вакуум поддерживать, а тут уже готовый 1% от земной.

Реакторов не вижу. А вот посадочная площадка так близко, это конечно зря.

Чер 29, 2021 23:52

хайперлуп это ж в первую очередь вот тот самый loop – система колец из вакуумных труб в которых носятся вагончики , перестраиваясь из глобального-большого в мелкие-региональные, где разгоняются и тормозятся. На этот счет автор вроде-бы все ок нарисовал – мелкое локальное кольцо, от него лучами расходятся выходы. Все вроде логично. (поправьте если я не прав)

Присмотрелся – “звезды” на хайперлупе нарисованы так, что нет из них маршоута во внутреннее кольцо, наверное тут ошибочка у него 🙂

А труба зачем),и так вакуум.

Чер 29, 2021 23:56

Выглядит очень красиво. Тут не поспоришь. Однако, на мой взгляд, есть несколько странных моментов в этой визуализации. Отмечу их:

  1. Первое, что бросается в глаза – три стартовых стола с установленными на них ракетами Starship. Starship – это сверхтяжёлый носитель уровня «Сатурн-5». Возникают вопросы. Насколько безопасны будут создаваемые ракетой на старте акустические вибрации для близлежащих стартовых площадок и всей инфраструктуры поселения в целом? Что произойдёт с поселением, случись с ракетой серьёзная авария со взрывом? Не разумнее было бы вынести космодром на несколько километров за пределы места жительства людей, чтобы обезопасить последних, как это делается на Земле? Тут я учитываю предположение о том, что, судя по масштабам визуализации, всё поселение вписывается в окружность диаметром 1,5-2 километра, что немного.

  2. Второе, что бросается в глаза – стеклянные купола с выращиваемыми под ними растениями. Тут следует напомнить, что Марс получает примерно на 57 процентов меньше солнечной энергии, чем Земля. Кроме того, у Марса очень тонкая атмосфера, что обостряет проблему с микрометеоритами и радиацией. Не лучше было бы выращивать растения в закрытых помещениях со строго контролируемым микроклиматом, которые погребены под слоем грунта?

  3. Третье – это, конечно же, солнечные электростанции. На мой взгляд, учитывая КПД фотоэлементов, их эффективность на Марсе под вопросом (вспомним и про количество солнечной энергии, что получает планета). Чтобы с помощью солнечных батарей обеспечить равным количеством энергии идентичные поселения на Земле и Марсе, на Красной планете придётся построить массив по площади в два раза больший, чем на Земле. Сразу же встают вопросы очистки панелей. Особенно острым вопрос станет во время марсианских пылевых бурь, продолжительность которых может составлять несколько месяцев. Серьёзное хранилище энергии придётся завозить на такой случай. Не лучше ли использовать для обеспечения поселения энергией находящиеся в разработке компактные ядерные реакторы?

  4. Ну и четвёртое – Hyperloop. Во-первых, не совсем ясно, целесообразно ли использовать такую систему для транспортировки грузов на столь малые расстояния. Во вторых: сама концепция Hyperloop на Марсе выглядит немного абсурдно, поскольку в базе своей использует преимущества передвижения в вакуумной среде. Марсианская атмосфера – это, можно сказать, почти что вакуумная среда. Есть ли вообще необходимость использования труб в таком случае? Может быть, лучше просто сконструировать марсианский маглев? У меня всё.

На истинность представленных выше суждений не претендую, критика приветствуется 🙂

Поскольку это пока все еще фантастика, то можно со спокойной совестью сделать кучу предположений. =)

  1. Думаю акустические нагрузки в разреженной атмосфере Марса будут сильно меньше, а безопасность и стабильность старшипов к моменту создания такого поселения должны быть на уровне сильно близком к 100%. Хотя вопрос пыли поднимаемой двигателями остается.
  2. Аж 57% халявной энергии, почему бы ее не использовать, а стекла конечно же должны быть бронированные с добавлением всяких бариев и свинцов, а в идеале оно должно пропускать спектр солнечного света, а поглощенное радиационное излучение превращать в электрическую энергию, а еще быть дешевым и легко заменяемым. =)))
  3. Солнечные панели дешевые, безопасные и легко обслуживаемые по сравнению с ядерными реакторами, со свободным местом на Марсе тоже проблем нет, так что не вижу причин почему нужно он них отказываться, по-хорошему должно быть несколько независимых источников энергии.
  4. По моему на иллюстрациях тоннели уходят в скальную породу, что предполагает соединение с соседними поселениями. Еще тоннель может выполнять функцию дополнительной защиты от радиации и пыли, поскольку на Марсе требования к тоннелю по герметичности и сама система управления давлением в секциях тоннеля должны быть сильно проще, то вполне можно производить рельсы с трубами на месте, не возить же такие вещи с Земли? Да и в конце концов это красиво. =)
Лип 15, 2021 15:01

Да, с местом под панели проблем нет, но подымать весь этот вес с Земли будет ай как дорого. С другой стороны у нас РИТЭГи которые сравнительно мало весят, и вырабатывают бОольшее количество энергии. Или использовать уже упомянутые классические реакторы.

Чер 30, 2021 00:25

Немного не в тему, но поздравляю всех с выходом сборной Украины в 1/4 финал!!!

Чер 30, 2021 10:26

Красиво, но черезчур компактно.
Раз уж есть хайперлуп, то разделить области, в которых происходят малосовместимые активности, нужно обязательно. Засыпать лепестки батарей пылью от взлетающих/садящихся “старшипов” – неразумно. Как и ставить их (красивые, да!) на дне кратера, сознательно ограничивая время экспозиции.
Ну и безопасность всех объектов из-за близости лонч-пэдов под вопросом.
Шарики хабитатов на склонах опять же размещены так что часть времени они окажутся в тени. Раз эти “домики” размещены по окружности, да еще и выше, значит к ним подходят подмарсовые туннели/галлереи? Ну так давайте отделять “резиденшиал-парт” от всего остального.

Чер 30, 2021 10:54

Офтоп: такой вот вопрос возник, как выглядит аппарат производящий всякие полезности из марсианской атмосферы при помощи «Реакции Сабатье»?
Нужна не только реакция Сабатье. Одной ее недостаточно. Нужен еще гидролиз для получения кислорода.
CO2 + 4H2 → CH4 + 2H2O – реакция Сабатье
2H2O → O2 + 2H2 – гидролиз
Опытную установку в свое время делал еще Зубрин.

Чер 30, 2021 10:56

Да, кратер логично только тогда, когда будет возможность построить купол. До этого момента – это только уменьшение солнечного излучения, которое доступно для СБ. Ну и космодром под куполом не получится.

Чер 30, 2021 11:07

Да, давайте запускать старшипы поближе к оранжереям и прочим строениям!
А людишек в отдельные будки по краям кратера без всякой защиты от радиации. Отдельные – это чтобы щупальца одних жильцов не хватали других жильцов за их третью ногу.

ЗЫЖ Кстати о стартах. На земле стартовый стол заливают водой как для защиты конструкций от пламени движков, так и для для гашения акустической волны. А как с этим будет на Марсе?

Лип 02, 2021 10:31

Старшип как промажет метров на 100 при посадке и колонистам будет очень весело 🙂
Визуализация красивая, но с реальностью как-то слабо дружит. И странно, почему народ так сильно падок на колонизацию Марса, когда под боком – Луна. Имхо, в плане колонизации Луна должна быть в приоритете, т.к. в обозримом будущем Марс один фиг не терраформировать.

Лип 02, 2021 12:15

Марс по своим условиям гораздо пригоднее для колонизации, чем Луна. Больше ресурсов, есть атмосфера, лучше гравитация.

Лип 09, 2021 14:23

На мой взгляд атмосфера Марса так себе бонус: дышать в ней нельзя, тепла она немного удерживает, зато ветрище и пылище от неё доставит кучу проблем. Гравитация Марса тоже имеет ряд минусов. Во первых, она все равно сильно меньше, чем на Земле. А по сравнению с луной на Марсе она чуть выше, чем в 2 раза. Во-вторых, с этой гравитацией придется больше бороться при посадке и взлёте, значит наши ракеты должны быть массивнее, тратить больше топлива и как следствие количество полезной нагрузки на единицу массы аппарата будет ниже.
Короче, колонизация Марса выходит сильно дороже и технически сложнее, чем устроить Луна-парк под боком. А если говорить терраформировании Марса, то нет ни одного вразумительного концепта, как это сделать. Там слишком много “но”, которые, увы, пока непреодолимы.

Лип 02, 2021 12:17

Не понимаю зачем строить в кратере. Это же просто затрудняет въезд/выезд.