PopularEditorialNewBest

Фото Ганимеда от Juno

В закладки
Это изображение Ганимеда было получено тепловизором JunoCam во время пролета Juno 7 июня 2021 года над ледяной луной.
Изображение предоставлено: NASA / JPL-Caltech / SwRI / MSSS

На Земле были получены первые два изображения, сделанные зондом NASA Juno во время пролета у гигантского спутника Юпитера Ганимеда 7 июня 2021 года. На фотографиях — одна сделана тепловизором JunoCam, другая — звездной камерой Stellar Reference Unit — показана поверхность с замечательными деталями, включая кратеры, четко различимый темный и яркий рельеф и длинные структурные особенности, возможно связанные с тектоническими разломами.

«Это самый близкий пролет космического корабля рядом с этой гигантской луной за поколение», — сказал главный исследователь Juno Скотт Болтон из Юго-Западного исследовательского института в Сан-Антонио.
«Мы не собираемся торопиться, прежде чем делать какие-либо научные выводы, но уже сейчас мы можем просто восхищаться этим небесным чудом — единственной луной в нашей Солнечной системе, большей, чем планета Меркурий».

Stellar Reference Unit Юноны, навигационная камера, которая держит космический корабль на курсе, сделала черно-белое изображение темной стороны Ганимеда (стороны, противоположной Солнцу), залитой тусклым светом, отраженным от Юпитера. Разрешение изображения составляет от 0,37 до 0,56 мили (от 600 до 900 метров) на пиксель.

Это изображение темной стороны Ганимеда было получено навигационной камерой Juno Stellar Reference Unit во время пролета 7 июня 2021 года.
Изображение предоставлено: NASA / JPL-Caltech / SwRI

«Условия, в которых мы получили изображение темной стороны Ганимеда, были идеальными при слабом освещении для камеры Stellar Reference Unit», — сказала Хайди Беккер, руководитель отдела радиационного мониторинга Juno в JPL.
«Так что это другая часть поверхности Ганимеда. Будет интересно посмотреть, что две команды смогут собрать вместе».

В ближайшие дни космический аппарат отправит больше изображений своего пролета над Ганимедом. Необработанные фото JunoCam будут доступны здесь.

Ожидается, что встреча Juno с луной Юпитера даст представление о ее составе, ионосфере, магнитосфере и ледяной оболочке, а также обеспечит измерения уровня радиации, которые принесут пользу будущим миссиям.

Более подробная информация о Juno доступна по адресам:

Войдите, чтобы видеть ещё 3 комментария, участвовать в обсуждении и не видеть рекламу.

Спутник Юпитера правильно называется Ганимед. Ни в английском Ganymede, ни в греческом Γανυμήδης нет двух букв "н". Ваше Ганнимед - режет всё же слух малограмотностью. Исправьте.