Об изменениях правил на сайте, разделе “Видео”, двуязычных версиях постов и рейтинге

Во-первых, согласно нашим собственным правилам, правила сайта будут дополнены разделом, который выглядит следующим образом.

741

Во-первых, согласно нашим собственным правилам, правила сайта будут дополнены разделом, который выглядит следующим образом:

Администрация оставляет за собой право:

  1. Редактировать и удалять нарушающие Правила комментарии и публикации.
  2. Ограничивать возможность пользователей оставлять на сайте комментарии и публикации, отправлять личные сообщения на время («режим read only») или навсегда («бан») за нарушение Правил.
  3. Ограничивать возможность участников редактировать их публикации в случае, если эти публикации были опубликованы от имени редакции в социальных сетях и на других площадках.
  4. В случае необходимости, редактировать пользовательские посты, оставляя благодарность автору оригинальной записи, однако меняя отображаемого автора на участника редакции и запрещая автору оригинальной записи дальнейшее редактирование публикации. Оценки поста («плюсы» и «минусы») таким образом будут влиять на рейтинг оригинального автора, но не на рейтинг участника редакции. Необходимость в данном случае диктуется желанием администрации опубликовать конкретную новость в социальных сетях в собственной редакции.

Правила из этого раздела немного уточняют возможные причины для блокировок профилей пользователей, объясняют типы возможных блокировок и рассказывают о новой возможности администрации редактировать пользовательские посты.

Изменения в правилах вступают в силу спустя сутки после их публикации, то есть в полночь по Киевскому времени с 4-го на 5-е июня 2021-го года.

Во-вторых, мы оценили количество переходов пользователей сайта по публикациям в различных разделах и решили выделить категорию “Видео” в отдельный пункт. Теперь ролики из этой рубрики попадают исключительно в неё, не попадая в “Свежее” — по аналогии с выведенными в отдельный пункт ранее “Ссылками”.

В меню у “Видео” появился собственный счётчик, как у “Ссылок” и “Свежего”. В будущем мы добавим возможность индивидуально отключить счётчики “Ссылок” и “Видео” в настройках профиля. Счётчик показывает, сколько новых материалов появилось в разделе с момента его последнего посещения пользователем.

В-третьих, мы добавили возможность публиковать двуязычные версии постов. Пока это работает только в постах редакции и для русского и украинского языков. Переходя по одной и той же ссылке, два разных пользователя увидят разные версии постов (либо на украинском, либо на русском языке). Язык зависит от страны, откуда заходит пользователь, если он не авторизован на сайте, либо от языка, выбранного пользователем в настройках сайта.

Работающий в редакции автор ежедневно публикует выбранные нами новости сразу в двух языковых версиях. Таким образом мы надеемся больше вовлечь в обсуждения украиноязычное сообщество любителей космоса.

В-четвёртых, публикации в разделах “Видео” и “Ссылки” теперь существенно меньше влияют на рейтинг пользователя, который их там размещает. Связано это с тем, что мы хотели бы видеть на сайте больше текстовых материалов, а работа над ними объективно должна оцениваться выше, чем простое расшаривание ссылок или видеороликов. Надеемся на ваше понимание и поддержку такого нововведения.

Летом мы точно переработаем систему рейтинга: она будет давать авторам некоторые бонусы (помимо уже существующих сейчас лимитов на оценки других материалов): например, возможность читать доступные только спонсорам публикации.

Также рейтинг будет зависеть от активности автора на сайте, время отсутствия активности будет влиять на суммарную оценку пользователя: она постепенно будет снижаться.

Я продолжу держать вас в курсе нововведений. Вместе мы сделаем сайт Альфа Центавра максимально приятным для общения и распространения информации среди единомышленников.

С уважением,
Павел Поцелуев, администратор проекта.

P.S. Приношу извинения пользователю Alexandr Tarlakovsky за использование системы перехвата авторства в тестовом режиме без его разрешения. Получается, что Александр стал жертвой нашего первого эксперимента, впредь мы постараемся относиться к труду читателей более уважительно и предлагать альтернативы до внесения изменений.

125 коментарів

Розгорнути всі

Будь ласка, у свій профіль, щоб коментувати пости, робити закладки та оцінювати інших користувачів. Це займає всього два кліки.

Чер 20, 2021 17:28

Обсуждение в этой ветке закрыто. После многочисленных обращений правила были дополнены и уточнены.
Публикация об изменениях:
https://thealphacentauri.net/88635-izmeneniye-v-pravilah-sayta/

Чер 03, 2021 22:57

Вопросы и обсуждение приветствуются. Решение по поводу новых правил окончательное.

Чер 03, 2021 23:15

Изменения в правилах вступают в силу спустя сутки после их публикации, то есть в полночь по Киевскому времени с 4-го на 5-е мая 2021-го года.Может все таки июня?

Чер 03, 2021 23:26

Верно, исправил, спасибо!

В случае необходимости, редактировать пользовательские посты, оставляя благодарность автору оригинальной записи, однако меняя отображаемого автора на участника редакции и запрещая автору оригинальной записи дальнейшее редактирование публикации. Оценки поста («плюсы» и «минусы» таким образом будут влиять на рейтинг оригинального автора, но не на рейтинг участника редакции)
— это справедливо если правки редакции стилистически/орфографические и никак не влияют на лайки или влияют положительно. Если редакционные правки сущностные и призовут минусы на пост, и все они повалятся на автора, который даже его отредактировать не может, получится некрасиво.

Но это, чистое упражнение в логике и предсказывании маловероятных ситуаций.

Рейтинги и карма, сложно это всё. Не завидую администрации которой сейчас приходится придумывать эти улучшения, как то их обосновывать и стараться сделать их максимально сбалансированными.

Спасибо за поддержку сайта и стремление поддержать и развивать сообщество интересующихся космосом.

Чер 03, 2021 23:26

Спасибо. Рано или поздно, методом проб и ошибок мы приходим к оптимальным решениям 🙂

Чер 04, 2021 08:58

Уже вижу как администрация сайта сливает рейтинг пользователя).

Чер 03, 2021 23:26

Смена авторства выглядит плохо. Почему нельзя просто рядом с автором указывать, что статья отредактирована редакцией?

Чер 03, 2021 23:29

Так будем делать в тех случаях, когда редакцию устраивал изначальный вариант материала и его не нужно было переписывать полностью.

Чер 04, 2021 05:59

Смена авторства выглядит плохо. 1) Это анти-мотивация. Чем лучше автор написал пост, тем выше вероятность, что он перестанет быть отображаемым автором.
2) Под интересными постами бывает очень активная дискуссия комментаторов с автором. После смены автора под постом, такая дискуссия будет выглядеть очень странно.
3) Оригинальный автор поста может разместить пост параллельно на разных ресурсах (включая соц. сети) и АЦ. Поиск будет выдавать рядом пост с одинаковым (или почти одинаковым текстом) с автором от редакции АЦ и с оригинальным автором на других ресурсах. Одинаковый текст, но с разными авторами, может вызвать весьма неоднозначную реакцию.

Чер 04, 2021 09:00

Честно сказать, между нами говоря, от пользователей не часто можно встретить много новостных заметок ). Пока что, это проблема на ровном месте.

Чер 04, 2021 09:41

Ну вот конкретный пример: Александр Тарлаковский опубликовал новость, которую сам перевёл. Редакции качество перевода не понравилось, они не смогли связаться с Александром переделали текст по-своему и опубликовали новость уже от себя. Я с одной стороны понимаю редакцию, когда они хотят иметь качественные тексты (но начинать надо было бы явно не с Александра, imho). С другой стороны я представляю, какие негативные эмоции испытывает от этой ситуации Александр. Не удивлюсь, если сайт просто потерял одного из активных авторов. Что-то я не вижу его в обсуждениях.
Такие нововведения стоило вводить постепенно, с предварительным обсуждением. Я не вижу никакой причины для спешки делать это сразу “вчера”, а потом отложить всего лишь на сутки.

Чер 04, 2021 09:15

Хм, хотя уже вижу, что в одной теме коса нашла на камень.

Чер 03, 2021 23:28

Ситуация: человек публикует хороший перевод статьи на один из языков, а редакция добавляет перевод на другой язык, как тут быть?

Чер 03, 2021 23:29

Переводы пока касаются только новостных публикаций. Если нас будет устраивать качество русскоязычной публикации, мы просто добавим к ней украиноязычную версию.

Чер 03, 2021 23:40

При ретрансляції назовні авторського контенту можна наводити редакційну версію тексту, а в кінці дописувати щось на зразок “Це адаптована редакційна версія матеріалу .Авторський варіант ви знайдете за посиланням”.
Тоді автор зможе і надалі спокійно полірувати свою працю. А редакційна глиба вже буде відділена від першоджерела, відлита в золоті і вибита на скрижалях

Чер 04, 2021 00:26

Хорошо бы переводить на русский язык украинские тексты. Иначе всё время приходится использовать Гугл-переводчик, что очень неудобно. Или встроить в статьи перводчик. Украинского текста много бывает и всё время мучаешься с Гуглом.

Чер 04, 2021 02:14

Сейчас украиноязычные тексты от редакции на сайте выходят (увы) только дублем русскоязычных, отображаемый вариант перевода зависит от ваших настроек.

Переводчик встроен в статьи и так (оранжевая буква G в верхней части страницы), если автор при создании верно указал язык материала, перевести его можно на множество языков мира.

Чер 04, 2021 12:55

Контент видалено за запитом автора

Чер 04, 2021 14:30

Если человек не знает других славянских языков – то очень сложно. Например, как Вам болгарский, если Вы с ним не сталкивались. У меня товарищ в середине 90-х уехал учится в Прагу, тогда много ребят из бывшего СССР туда ехали, они там кучковались и дружили. Так вот такое наблюдение: ребята из Украины или Беларуси начинали говорить на чешском уже через две-три недели. С ошибками, конечно, но общаться можно было. А ребята из Питера, например, только через несколько месяцев выходили на такой же уровень. И чехи очень удивлялись, что все ребята умные, все русскоязычные на первый взгляд, а такая большая разница в освоении языка.

Чер 04, 2021 05:06

Сделайте, чтобы украинские комменты автоматом на русский переводились

Чер 04, 2021 10:18

С комментариями это практически невозможно сделать.
Во-первых, для этого нужно автоматически определять язык комментария, а некоторые пишут так, что система запросто может дать сбой. Просить пользователя указывать, на каком языке он написал – не вариант, я не знаю как это удобно сделать. Разве что разместить две-три кнопки: каждая для комментариев на отдельном языке. Но это как-то не ок. Определить по профилю тоже не получится: многие пишут на разных языках. Вот у меня сейчас интерфейс сайта на украинском, а я пишу на русском.
Во-вторых автоматический перевод бывает очень кривой, и многие комментарии будут выглядеть нелепо.
От себя: как просто разбиваются о суровую действительность заявления пропагандистов, что белорусского и украинского языков не существует, что всё это один язык…
Мой совет: если знать два славянских языка, то остальные (славянские) гораздо проще понимать. Начните изучать какой-нибудь. Например украинский. 😉 Я в 90х ездил в Чехию через Словакию со знанием только русского и украинского (и немного английского). Были, конечно, смешные ситуации, но в целом можно понимать друг друга. 🙂

Чер 04, 2021 10:24

Вспомнил, как в Кошице на вокзале оказался под холодным душем в прямом смысле из-за того, что принял слово “студень” как “студент” в описании скидки. Я ей студенческий билет свой показывал, а она мне всё пыталась объяснить что-то, я думал, что ей местный студенческий нужен. В общем, я её уговорил. 🙂 Понял уже в душе. 🙂

Чер 04, 2021 21:06

Автоматический перевод UA-RU и RU-UA? Ну разве что б поржать. Хотя, через EN, выходит боле-мение. Лично ко мне обращались два раза, и оба раза я и перевёл и шутку юмора “від Митця” то же. И дальше не вижу проблемы. Думаю остальные коментаторы тоже не откажут.

Чер 04, 2021 21:23

Да, а юмор на игре слов переводить – это вообще весело. Очень сложно подобрать аналог, проще объяснить.

Чер 04, 2021 08:55

Вместе мы сделаем сайт Альфа Центавра максимально приятным для общения и распространения информации среди единомышленников.1) Добить игнор, чтобы в уведомлениях тоже не было сообщений от пользователя. Ибо ты его закрыл сообщения, а если он тебе пишет в ответ, то видишь…
2) Сделать предпросмотр сообщения, перед отправкой.
3) Сделать трекер. Список отслеживаемых тем в виде списке. Вот как пример
https://i.imgur.com/R7OYPKC.jpg

Чер 04, 2021 09:30

Хм, чисто в теории. Если замещается оригинальная статья публикацией от пользователей, то оставлять оригинал без карающего пера редакции. Схема – публикация от редакции – в приоритете, она видна на страничке, в конце – ссылаться на оригинал, что было ранее, типа альтернатива. Оригинал же – не отображается на сайте, но его можно найти в поиске или же перейти по ссылке. Это технически – не сильно сложное решение, имхо. Куда продвинутей было бы … ну типа, в отображении новости от редакции, показывать малой иконкой со ссылкой на предыдущий материал… типа внизу в углу, как вотермарка, с обозначением автора.
Если продолжать развивать тему, то комментарии закрывать в оригинале, и копировать их в адаптированную версию. Ибо это понятно, что сделать ссылку – куда проще, чем написать хороший материал. Точно также, кто-то написал 2 абзаца по новости и всё, 5 минут дела. А подготовленная новость – 1-2 часа времени. Но, чтобы новость не теряла свою актуальность – не убирать оригинального автора. То есть суть какая – пользователи сами задают темы, а редакция – окучивает. Ну, да, понятное дело, если это ей не интересно – делает свой контент.

Чер 04, 2021 09:42

В продложение. Ссылки – удобная опция. Лично у меня, нет желания переводить или оформлять 1-2 абзаца новости, которая есть уже и так, но написана на иностранном. Но, есть желание обсудить здесь или высказать пару своих мыслей. Редакция может захотеть сделать новость на основе этой ссылки, и таким образом, ветка комментариев не прервывается.

Чер 04, 2021 09:49

Если редакция переделывает ссылку в новость – вообще не вижу проблем. Но если редакция переделывает написанную новость – это другое. Я сам не делал ни одного перевода новости, но думаю, что такой подход сильно демотивирует людей писать новости на сайте. В итоге люди будут просто кидать ссылки и всё.

Чер 05, 2021 12:19

Касательно доработок.
Расширить выгрузку закладок. На данный момент есть ограничение – одна страничка, а у меня закладок больше, значит, они утеряны для меня. Поиск работает только по одному слову – это странно, найти нужный материал – очень сложно. В теории, можно было бы сделать список материалов в профиле, без расшифровки, а название и теги/рубрики.

Чер 05, 2021 12:22

Честно сказать, гугл быстрее нашёл материал в моём же списке, чем я пролистал… надоело и забил на прогрузку.

Чер 05, 2021 12:31

Можно разве что показывать их списком, без обложек и лидов (я так понял, это и предложено)
Честно не вижу иных способов упрощения поиска по закладкам.

Чер 05, 2021 12:39

Вопрос поиска в целом, а закладки – есть только 1 страничка. Обычно я туда помещая не так много, поэтому просто просмотром можно найти, но не возможно найти то, что не выгружается.

Чер 06, 2021 03:25

Вот, кстати Dmitry Mirgorod чётко сформулировал то, что мне не понравилось в этих правилах – авторские права. Конкретизирую:
Если человек опубликовал новость со ссылкой на какой-то ресурс, то редакция вправе написать свою расширенную новость с этой же ссылкой, оставив благодарность автору первоначальной новости за интересную ссылку. Если автор не против, то его новость можно скрыть или перезаписать.
Если человек опубликовал перевод какой-то статьи, и редакции перевод совсем не понравился, то я думаю, что редакция вправе сделать свой собственный перевод и разместить его на более заметном месте, оставив ссылку в тексте не первый перевод с благодарностью за и идею. Перевод – это уже объект авторского права и перезаписать его со сменой автора без согласия самого автора уже нельзя. Формально, его можно удалить с сайта согласно какого-нибудь пункта правил или скрыть. Но не редактировать.
Если человек написал оригинальный текст, то у редакции есть право отказать в публикации, но не редактировать. Подправить форматирование, грубые орфографические ошибки и т.д.- возможно. Но не более того. Никакое желание опубликовать этот материал от своего имени в соцсетях тут не оправдание. Можно написать свой текст на эту тему, но не копипастить из первого текста.

Чер 07, 2021 13:48

Навеяно этим топиком.
Поскольку, IMНO, на AC сложился устойчивый круг завсегдатаев, которые иногда не прочь, как мне кажется, пообщаться на темы, абсолютно отдаленные от вопросов исследования космоса, было бы неплохо завести отдельный раздел для подобного общения.
Да, конечно: есть “Офтоп”, но исторически сложилось так, что в данный раздел постятся статьи, связанные с тематикой сайта хотя бы опосредованно, я бы так и оставил. А новый, какую-нить “Курилку”, отвел бы для холиваров, никак не связанных с обсуждением космической тематики.

Чер 07, 2021 23:45

Я бы настаивал на “Офтопе”. Любые внекосмические обсуждения вполне могут идти туда 🙂
Посты оттуда не выводятся на главной странице, если будет надо — ограничим их вывод и в “обсуждениях”.

Чер 08, 2021 08:01

Если убирать из обсуждений, то нужен трекер тем.