ГЗЛА нового типа

1556

Проект гиперзвукового летательного аппарата(ГЗЛА) с вертикальным взлетом и посадкой(ВВП) основанный на новом виде двигателя волновой природы это волновой воздушно-реактивный двигатель (ВВРД) с кумулятивным эффектом разгона воздуха вместо традиционного турбореактивного двигателя (ТРД).
На роликах частоты волн занижены для наглядности до одного герца , а так их частота определяется максимальными оборотами кривошипа от 100 до 300 герц.

Установка отличается другим принципом воздушного реактивного двигателя она не содержит винтов и турбин, а имеет механическую волну. Принцип работы двигателя заключается в следующем механическая волна состоящая из телескопических пластин перемещается вдоль двигателя с любой скоростью доступной приводам этой волны вдоль самого двигателя вытесняя воздух из одного конца двигателя в другой создавая реактивную тягу. Аналогия принципа это как морская волна перемещает морского серфера по поверхности моря. Скорость перемещения волны определяется длиной двигателя, вертикальной амплитудой телескопический пластин, длиной самой волны и скоростью приводов телескопический пластин. Скорость движения волны может достигать десятков тысяч километров в час и более. В самом двигателе нет физических частей, деталей, движущихся с скоростью десятков тысяч километров в час, а перемещается с такой скоростью только форма волны (виртуальный поршень) по двигателю которую формируют телескопические пластины находящиеся в тоннелях в которых волны и вытесняют воздух. Для пояснения физики работы двигателя можно привести такую аналогию если на ровный пол параллельно ему падает 5 метровая плита со скоростью 10 м/с ,а до пола остается 0.1 метра то она достигнет его через 0.01 секунды тем самым воздух находящийся в центре под плитой будет вытесняться со скоростью 250 м/с и больше.Поскольку воздуху требуется преодолеть 2.5 метра до края плиты всего за одну сотую секунды.Тем же процессом воздух вытесняется в двигателе.
Двигатель многосекционный для режимов висения и низкоскоростного полета. Каждая секция сама по себе короткий низкоскоростной двигатель с малой длиной волны, соединяясь образуют один длинный маршевый двигатель с большой длиной волны для высокоскоростного полета.
В ГЗЛА маршевые двигатели идут вдоль корпуса аппарата рассоединение дает возможность легко направить вектор тяги этих двигатель поворачивая их вокруг поперечной оси в сторону земли для взлета с возможностью управления вектором тяги. Разделение на 6-12 секций добавляет еще одно преимущество важное для зависании ГЗЛА увеличивается сечение двигателей в 6-12 раз(5-7 квадрантых метра), массовый расход воздуха 4-6 раз (300-500 килограмм воздуха на скорости 60-70 м/с) что дает суммарное увеличение тяги двигателей в 2-2.5 раза при той же мощности 700 л.с. – 1500 л.с. гибридной силовой (энергетической) установки. Еще одна функция разделения маршевого двигателя на секции и их раздвигания в сторону носовой части аппарата этим действием совмещается фокус подъемной силы двигателей с центром масс летательного аппарата без этого висение было бы невозможно. В целом скорость ГЗЛА ограничивается только мощностью энергетической установки, запасом топлива и тепловым барьером аппарата сам ВВРД не имеет принципиальный ограничений на скорость движения в отличии от турбореактивного с его предельными тремя скоростями Маха(звука). Если брать поршневые энергетические установки при наличии компрессора с степенью сжатия десятки раз из-за низкой плотности атмосферы на больших высотах полета то скорость ограничится 2-3 Махами причина невозможность охлаждать установку набегающим потоком он уже будет горячим больше 200 градусов Цельсия. Газотурбинная установка позволит поднять скорость до 4-7 Махов.

Дальнейший набор скорости при маломощных энергетических установках возможен после достижения скорости 2-3 Маха за счет динамического сжатия набегающего потока можно использовать ВВРД в режиме гиперзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя(ГПВРД). Энергетическая установка и приводимые ей механические волны останавливаются образуя собой конструкцию сверх или гиперзвукового ПВРД с воздухозаборником, камерой сгорания, соплом адаптируя свою форму под нужное число Маха. В этом режиме топливо подается непосредственно в камеру сгорания, ГЗЛА продолжает разгон до 17 махов в зависимости от вида топлива теоретический же предел ГПВРД первая космическая скорость.

К плюсам двигателя можно отнести низкую шумность. Высокую безопасность поскольку двигатель имеет небольшую кинетическую энергию запасенную в работающих деталях, что благоприятно отразится в случае его разрушения не будет разлетающихся частей имеющих скорости в тысячи километров час которые могут повредить летательный аппарат или ранить людей. Приемистость двигателя следствие низких рабочих скоростей деталей. Легкий реверс тяги достаточно волну двигать в обратную сторону.

Волновая путевая структура это отдаленная перспектива аналог Hyperloop только она создает форвакуум кратковременно на локальном участке и перемещает эту каверну с форвакуумом вместе с подвижным составом. Преимущества нетребовательна к герметичности пути, отсутствие шлюзов на станциях, возможность выйти наружу пассажирам в случае аварийной остановки подвижного состава на любом участке пути и эффективно использовать недорогой магнитный подвес на постоянных магнитах либо использовать воздушную подушку.
Принцип работы первый механический волновой контур медленно заранее перед подвижным составом(второй контур) раздвигает атмосферу используя электромоторы и пружины которые уравновешены с давлением атмосферы, массой самого контура создавая внутри форвакуум в котором на скоростях 1000 км/ч и более движется второй контур для его перемещения используется короткая механическая кинетическая волна внутри первого контура с магнитным подвесом на который состав опирается. Может использоваться для недорогого вывода грузов на орбиту земли например в 100 километровом пути имея возможность накапливать энергию в упругих элементах кинетической волны для запуска крупный грузов , иначе это потребует подвода огромных мощностей во время разгона .

В целом технология позволяет создавать множество видов устройств насосы, водометы, а главное гиперзвуковые аэродинамические трубы для продувки и испытаний полноразмерных моделей ГЗЛА на земле. Современные гиперзвуковые трубы основанные на принципе адиабатического расширения газа имеют свои ограничения, очень дорогостоящи и работают импульсно буквально секунды. Установка непрерывной аэродинамической трубы замкнутого цикла основанная на ВВРД будет работать во всем диапазоне скоростей и высот. Такие трубы значительно ускорят разработку ГЗЛА.

206 коментарів

Розгорнути всі

Будь ласка, у свій профіль, щоб коментувати пости, робити закладки та оцінювати інших користувачів. Це займає всього два кліки.

Тра 26, 2021 15:24

имхо – ненаучная фантастика

Тра 26, 2021 15:38

Этого де факто пока никто не знает, вот в чем нюанс 🙂

Тра 26, 2021 15:41

поэтому и написал  in my humble opinion (имхо)

Тра 26, 2021 17:16

Почему никто не знает? Это сложнее, чем школьный курс физики, конечно, но вполне можно понять технически грамотному человеку.

Тра 26, 2021 19:42

Просто посчитайте нагрузку на шатунах…

Тра 26, 2021 15:54

Поправьте знаки препинания, пожалуйста. Очень много ошибок, тяжело читать.
И рубрику правильную выберите. Сейчас это “офтоп”.

Тра 26, 2021 15:59

Грамматических вроде нет, а орфография совсем не мое и лучше вряд ли получится.
А в какую рубрику статью лучше отнести подскажите я новичок.

Тра 26, 2021 16:04

Если вы автор текста, то можно в “Статьи”, например.
Ещё интересно, кто занимается разработкой. Судя по мультикам, у коллектива есть финансирование.

Тра 26, 2021 16:18

Длина, а не длинна..

Тра 26, 2021 21:51

По мне все отлично. Мысль доставлена, информация есть. Физик и литератор бывает не совместимы в одном лице)))))

Тра 26, 2021 16:00

Как машины из BladeRunner 🙂

Тра 26, 2021 17:13

Интересная концепция, но не рабочая. Совсем. Мне очень жаль.
Для пояснения физики работы двигателя можно привести такую аналогию если на ровный пол параллельно ему падает 5 метровая плита со скоростью 10 м/с ,а до пола остается 0.1 метра то она достигнет его через 0.01 секунды тем самым воздух находящийся в центре под плитой будет вытесняться со скоростью 250 м/с и больше.Вот эти 250 м/с или чуть больше и есть предел для воздуха при комнатной температуре. Это, если вспомнить физику, связано с тем, что средняя скорость движения молекул воздуха меньше 500м/с. А средняя скорость в нужном нам направлении меньше приблизительно на 40%. Заставить молекулы газа двигаться быстрее Вы можете только увеличивая его температуру, и никак иначе. Как Вы планируете получить 2-3 маха – не понятно.
Да, резкое поднятие давления естественно поднимет температуру но не так сильно. В любом случае будут проблемы и с прочностью и жаростойкостью материалов. Всё это достаточно просто просчитать, зная термодинамику и гидродинамику.

Тра 26, 2021 17:50

Тут два момента первый куда воздуху деваться тогда из кумулятивной воронки если она будет сжата? Второй сверхзвук не нужен до определенных скоростей Кратко попробую объяснить. Например двигатель на скорости 1 км/с налетает на стоячий атмосферный воздух и что бы оттолкнуться от массы этого стоящего воздуха попавшего в тракт двигателя виртуальный поршень должен двигаться в обратном движению аппарата направлении больше 1 км/с скажем 1.3 км/с то есть ускорили воздух в двигателе относительно окружающего стоячего воздуха на 300 м/с . Вообщем виртуальный поршень не имеющий инерции движется быстрее набегающего потока на какую то дельту и не создает ему сопротивления.

Тра 26, 2021 18:33

куда ему деваться тогда из кумулятивной воронки если она будет сжата?Вы просто её не сожмёте. Воздух будет сопротивляться этому сжатию: он будет нагреваться и создавать непомерно высокое обратное давление.
> сверхзвук не нужен до определенных скоростей
Да в том то и дело, что такой двигатель (или насос) будет работать только на невысоких скоростях по сравнению со скоростью звука, я выше написал почему. Единственный вариант – увеличить скорость звука путём поднятия температуры.
Вы не задумывались над тем, что никто раньше не догадался и не просчитал/реализовал такой простой двигатель, да ещё и работающий на широком диапазоне скоростей?
Например двигатель на скорости 1 км/са это уже выше скорости звука.
ускорили воздух в двигателе относительно окружающего стоячего воздуха на 300 м/с .Даже если бы такой двигатель работал, как вы посчитали, что сила сопротивления воздуха всему аппарату на 1 км/с будет меньше, чем реактивная сила струи, ускоренной всего на 300 м/с?

Тра 26, 2021 17:16

Что-то сказки напоминает. Есть такой сайт, кажется “Реактор” называется. Там все кучами друг-другу вечные двигатели и атомные реакторы предлагают. Можно за 500 руб. купить карманный атомный реактор, который и Старшип потянет. Парень оттуда по-моему забрёл…

Тра 26, 2021 17:51

Я не знаю “Реактор” и в вечные двигатели не верю.

Тра 26, 2021 17:53

“А внутре у ней неонка…” (с)

А откуда эти бравые характеристики? Крейсерская скорость 2500 – 20000 км/ч, высота полёта 20 – 60 км (почему не 70?), дальность полёта 4000 – 20000км…
Это всё с потолка?

Откуда взялось предположение о низкой шумности этого агрегата? Там же масса движущихся механических частей, куча подшипников. Вся эта махина будет грохотать похлеще паровоза…

Тра 26, 2021 18:06

отчасти с потолка потому как что то нужно все равно написать.Минимальные скорости определяются мощность энергоустановок так как движитель не имеет в теории ограничений на скорость максимальные это режим ГПВРД тут все береться из открытых источников.
Шумность сильно зависит от качества исполнения, а так вы правы такую машинерию легко сделать шумной.
Высоту взял глядя на плотность атмосферы на таких высотах и сколько будет тогда уходить мощности на индуктивное сопротивление(подъемную силу корпуса и крыльев).
Дальность определяется небольшим миделем аппарата и низкой плотностью атмосферы примерно в 100 раз менее плотной

Тра 27, 2021 09:09

Шумность сильно зависит от качества исполнения, а так вы правы такую машинерию легко сделать шумной.Я бы сказал, что её сложно сделать нешумной. Это не говоря о надёжности.
Чтобы разогнать волну, эти кривошипы должны вращаться с бешеной скоростью. Это приведёт к сильному нагреву ну и в перспективе грозит разрушением конструкции. Вы там писали, что кинетическая энергия деталей будет небольшой. Не уверен. При большой скорости вращения энергия будет достаточной чтобы в случае чего разрушить всё это

Тра 26, 2021 18:44

“Установка отличается другим принципом воздушного реактивного двигателя она не содержит винтов и турбин, а имеет механическую волну”
не, ну ты понял, ПОНЯЛ? установка имеет механическую волну! бл… рукалицо.
напомнило https://youtu.be/K2rXqV3wIEY?t=37
эти прострационные рассуждения про волновой двигатель заставляют меня а благодаря непрерывной аэродинамической трубе замкнутого цикла подходит шлакоблок…
———
Комментарий изменен модератором.
Обсуждайте идеи, а не людей.

Тра 26, 2021 18:48

Это же всем известный грибо-волновой дуализм! 🙂

Тра 26, 2021 19:02

Огурчик будьте конкретнее в своем неприятии! :))
А видос огонь! Гриб радиоволна 🙂

Тра 27, 2021 04:31

Да, видео ты парень хорошее сделал. И музыка прекрасно подобрана. Я заслушался. Тебе бы фантастические фильмы снимать про полёты инопланетян.

Тра 26, 2021 21:35

Со знаками препинания – беда.Мучительно читать.

Тра 26, 2021 22:46

Шо, опять “волновой двигатель”?!!.
Автор, я, кажется, уже Вас знаю

Тра 26, 2021 23:14

Я вас первый раз вижу,но зашел я сюда благодаря этому человеку раз здесь его волно-вихревые тарелки(если я вас правильно понял) обсуждают значит и это можно. Тут совсем другой принцип тяги здесь нет вихрей и прочее. Тут все просто и грубо как кувалда без всяких странных и не подконтрольных эффектов,но тому человеку спасибо.

Тра 26, 2021 23:37

Я вам подскажу секрет успеха. Если нет расчетов к идее, то она воспринимается как “вечный двигатель”, то есть прохладно. Если есть, то уже другой разговор: “давайте считать, вот тут отличная идея, а вот тут ошибку поправьте” и т.д.

Тра 26, 2021 23:16

Вы почти угадали. Не зря тема была, других тоже привлекает.)

Тра 26, 2021 23:34

Вот, через пару лет АЦ будет не узнать: скоро и вечные двигатели подтянутся. 🙂

Тра 27, 2021 02:45

На ентом двигателе братья по разуму полетят на Нибиру.

Тра 27, 2021 03:04

Идея интересная и как мне кажется перспективная. Единственное что у меня вызывает сильное сомнение так это заявленные характеристики. Но даже не смотря на это я бы развил её или скорее даже немного “сместил”… в другую среду. А именно:
Данный двигатель (каждая отдельная плоскость) сильно напоминает движение тела рыбы. Волнообразное движение тела проталкивает её через толщу воды. За миллионы лет эволюции этот метод был выбран природой как самый оптимальный и энерго эффективный. Тут такие движения дублируются несколько раз, что даст ещё большую экономию, заметьте, природа не создаёт настолько сложные существа, но она создала косяк рыб, который эффективнее отдельно плывущей особи.
Так что мои пожелания автору – попробуйте для начала не воздух, а воду. Вода – более надёжная опора, она позволит ошибиться и не разбивать каждый прототип вдребезги. При ограниченном бюджете может если “не взлетит”, так хоть поплывёт. А уже при успехе в воде, можно выходить на свежий воздух. Инвесторы будут более оптимистичны и терпеливы.
И ещё, я понимаю таких людей как Максим. У него есть идея, она зудит, но нет соответствующего образования и знаний, я сам такой. Возможно у него получится собрать единомышленников у которых будут соответствующие квалификации и деньги, хоть в РФ с этим всё паршиво и становится только хуже. Если же не получится, а идея стоящая и на неё наткнётся человек/группа с возможностями, то идею реализуют они, что в целом тоже хорошо. Не бойтесь высказывать свои идеи. Даже самые безумные из них зачастую содержат “зерно”. А зерна, рано или поздно, дают всходы… Удачи.

Тра 27, 2021 17:35

Совершенно неуместная терминология.Режет слух бесконечный повтор термина “волновой”.Феномен волны в физике – это перенос энергии без переноса массы.Тут же обычный насос,который тупо качает воздух.

Тра 27, 2021 17:48

Вспомнил,что напоминает эта конструкция – винт архимеда,шнек – только плоский.Мясорубка.Правда,у Да-Винчи не получился вертолет с таким движителем. 🙂

Тра 28, 2021 13:25

На высоких скоростях воздух будет офигенно нагреваться, это факт.
Материал “волны” должен быть просто офигенно устойчивым к износу от знакопеременных нагрузок.
Все движущиеся части будут нормально так шуметь и тереться.
Что будет приводом? Может лучше вместо крутящихся элементов поставить магнитные фиговины какие? Тогда и скорость отклика будет существенно выше.

И ещё стопиццот других вопросов, самый главный из которых – хде расчёты?
Без расчётов – только станиславское: “Не верю!”.

А вообще почему бы и не сделать мини-мини прототип дома на коленке? Хотя бы просто стационарный компрессор, да и померять, сколько он там нагнет будет. Потом прототип побольше, потом – ещё побольше.
А так все только смеятся будут.

Тра 29, 2021 09:31

Я даже боюсь представить, с какой частотой этот техногенный сфинктер должен будет сокращаться и разжиматься, что бы создать тягу для самолёта…
Особенно сравнимую с каким-нибудь существующим современным двигателем…

А какая прочность материалов нужна будет, что бы этот сфинктер не разлетелся на части…

Короче говоря, очередной бесполезный концепт невероятно нового способа движения, не изобретающий ничего нового.

Тра 31, 2021 10:13

Для пояснения физики работы двигателя можно привести такую аналогию если на ровный пол параллельно ему падает 5 метровая плита со скоростью 10 м/с ,а до пола остается 0.1 метра то она достигнет его через 0.01 секунды тем самым воздух находящийся в центре под плитой будет вытесняться со скоростью 250 м/с и больше.Поскольку воздуху требуется преодолеть 2.5 метра до края плиты всего за одну сотую секунды.Тем же процессом воздух вытесняется в двигателе.Помню, в детстве любил так баловаться: кидать на ровный стол ровную пластинку. Если удавалось уронить её идеально ровно, то в последний момент пластина зависала над столом. Зазор не был виден глазу, но пластина начинала медленно скользить вбок, что и позволяло понять, что она висит над столом. Причина такого зависания как раз в том, что воздух не мог быстро выйти из под пластины, и ему приходилось её остановить.

На низких скоростях ваш двигатель, конечно, будет работать. Но ни чуть не эффективнее воздушного винта, который куда как легче и надёжнее. На высоких же у вас будет описанный выше “облом”.
Безусловно, имея безумную мощность привода вы сможете разогнать таким образом воздух до любой скорости: сжимаемый вашим приводом воздух будет разогреваться, скорость звука в нём будет возрастать, и он сможет течь быстрее. Но КПД такого привода будет предельно мал, основная часть энергии будет уходить в нагрев воздуха до нужной температуры, а не в разгон. И если обычные реактивные двигатели, имеющие такую же проблему, по крайней мере работают напрямую на топливе, то тут у вас КПД разгона воздуха нужно будет ещё умножить на КПД двигателя внутреннего сгорания, который это всё дело крутит…

Тра 31, 2021 10:50

Вы абсолютно правы! Я все гадал когда кто-то вспомнит подобную забаву, только от падения плиты ДСП на пыльный пол все куда зрелищнее 🙂
То что она зависала объясняется тем что у вашей пластинки очень мало потенциальной энергии буквально единицы джоулей и естественно что бы она упала быстрее воздух под ней надо разогнать быстрее,а для этого у нее уже нету ни веса чтобы давить сильнее и ни достаточно той малой толики кинетической энергии полученной из потенциальной. Если же у вас есть мощность подводимая на эту пластину то воздух под ней будет получать ускорении и скорость пропорциональное подводимой мощности .
Как на этом видео большая потенциальная энергия мужчины ушла в мяч, тут тоже кумулятивный эффект только вместо пластины вода.
https://www.youtube.com/watch?v=dpTf57XOvRc

Тра 31, 2021 10:59

То что она зависала объясняется тем что у вашей пластинки очень мало потенциальной энергии буквально единицы джоулейПотенциальная энергия тут мало на что не влияет. Тут всё в основном определяется кинетической энергией, накопленной пластиной пока она падала на большом расстоянии от опоры и воздух мог свободно убираться с её пути.

Если же у вас есть мощность подводимая на эту пластину то воздух под ней будет получать ускорении и скорость пропорциональное подводимой мощности .Нет, не пропорционально. Даже если бы речь шла о сверхтекучей жидкости, всё равно скорость была бы пропорциональна лишь квадратному корню. Воздух же, способный как сжиматься, за счёт чего нагреваться, так и испытывать трение, за счёт чего тоже нагреваться, будет увеличивать свою скорость ещё медленнее, т.к. с ростом скорости всё больше энергии будет уходить именно в его нагрев.
Ещё раз:
Безусловно, имея безумную мощность привода вы сможете разогнать таким образом воздух до любой скорости: сжимаемый вашим приводом воздух будет разогреваться, скорость звука в нём будет возрастать, и он сможет течь быстрее. Но КПД такого привода будет предельно мал, основная часть энергии будет уходить в нагрев воздуха до нужной температуры, а не в разгон. 

Тра 31, 2021 13:01

Только для того, чтобы увеличить скорость в 10 раз, как Вы хотите, энергию(а значит и температуру) придётся увеличить в 100 раз! Так как E=mV^2

Чер 07, 2021 14:16

Насколько помню, для “керосина” предел М6, Для водорода М10. Немеренно проблем с геометрией КС, для эффективного сжигания топлива
Ну и ускорятся ГЛА будет довольно долго, что отдельная песня… Тяга ГПВРД не сильно больше силы торможения набегающим потоком. Были прожекты пиролиза топлива? с утилизацией “дармового” тепла, но давно ничего не слышно.
Потому вариант Иллона – самый гуманный по деньгам.
Денежным мешкам и грезящим о добывании очень ценных ресурсов. Строить линейный электромагнитный ускоритель грузов, сразу так на 500-800т

Чер 07, 2021 14:42

По поводу ускорения и тяги ГПВРД да близко к истине. В концепте прямоточный режим просто намек,что волны довозят до динамического сжатия набегающего потока и могут попробовать трансформироваться в ГПВРД. Дальше я в эти дебри не лезу, ТТХ взял рекламные от конструкторов сих девайсов и все. Тут скорее вопрос можно ли вообще сделать устойчиво работающий ГПВРД.