Starship выбран для доставки астронавтов на Луну!

Serge N

SpaceXНовости

Никто в это не верил, но это случилось! NASA выбрала Starship в качестве средства доставки астронавтов на Луну!

3909

Никто в это не верил, но это случилось! NASA выбрала Starship в качестве средства доставки астронавтов на Луну.

Сумма контракта составляет 2,89 млрд. долл. Возможно, как раз нежелание властей выделять больше средств на лунную программу, вынудила NASA выбрать самый дешевый вариант. Впрочем, NASA утверждает, что выбрала этот вариант с прицелом на будущие миссии к Марсу, а оба других конкурента, как известно, так далеко не смотрели.

Так же хочу отметить, что лунный Starship будет использоваться именно как HLS – система посадки и взлета. Сами астронавты доберутся до лунной орбиты на Орионе, как и планировалось. Потом двое перейдут на Starship, прилунятся, проведут недельную научную программу, и взлетят на нем обратно на орбиту, где вернутся на Орион для возвращения на Землю.

Пресс-релиз.

Ролик NASA.

135 комментариев

Развернуть все

Пожалуйста, в свой профиль, чтобы комментировать сообщения, делать закладки и оценивать других пользователей. Для создания профиля или входа в систему требуется два клика.

Кві 17, 2021 00:33

NASA оперативно выложила ролик на эту тему:
https://youtu.be/y-sA3R4MWjA

Кві 16, 2021 23:36

Ну, так Ура! Маск не зря там работает как “на галерах”….

Кві 16, 2021 23:42

Да, честно говоря сам не одижал. Даже вчера, когда Маск твитил, что “скоро на Луну”, подумал, что это про миссию 23 года с ровером. А оно вот оно что оказалось!

Кві 17, 2021 11:07

Как говорил мой знакомый – Follow the money.

Кві 17, 2021 00:01

Красавцы)

Кві 17, 2021 00:02

Теперь Паше точно надо делать два отдельных дайджеста… Смысл разбавлять новости от SpaceX новостями астрономии. Даеш дайджест про космос и в два раза больше дайджест про SpaceX! 🙂

Кві 17, 2021 00:03

Значит не просто доставка на Луну, но и жилой модуль на неделю, мне кажется идеально совпадает с глобальными планами Маска, часть его программы оплатит NASA
ПС Значит, скоро увидим настоящие опоры корабля, для посадки и взлёта, очень интересно

Кві 17, 2021 11:08

Про опоры, которые не нужны для Старшипов – это для земных условий.

Кві 17, 2021 14:22

Ох, эти земные условия, сплошной туман пока, пусть для начала научатся приземляться как есть

Кві 17, 2021 00:07

Это дельфин?! Это креветка?! Нет!-Это Здравый смысл! Хаха, даа, вот это круто! Теперь настоящая база на луне действительно может стать реальностью в этом десятилетии! А сколько прекрасных возможностей для экспериментов! Может даже гигантский радиотелескоп построят. Экстаз!

Кві 17, 2021 00:11

Видно в НАСА поняли что в новой администрации никто не захочет оплачивать многомилиардные контракты только потому что там уже работает много людей и им надо кормить семьи… Конкуренция это сила! Выживает сильнейший а не там где много людей работают…

Кві 17, 2021 11:08

Всё просто – нет денег.

Кві 17, 2021 00:20

Контент видалено за запитом автора

Кві 17, 2021 11:10

Какие делать выводы? Старшип – это посадочный модуль на Луну. На более – пока не претендует. При всём желании затраты на СЛС и Орион должны вернутся хоть как-то.

Кві 17, 2021 12:13

Контент видалено за запитом автора

Кві 17, 2021 00:33

Вот блин, при всех моих симпатиях к СпэйсХ , старшип наименее реалистичный вариант среди трех лендеров…

Кві 17, 2021 09:30

Да не, starship на луну даже кульбит при приземлении делать не будет, у фелкон приземление досконально отработано.

Кві 17, 2021 11:10

НАСА с Вами не согласны.

Кві 17, 2021 14:40

Разве ? Мне а мне показалось что обещали выбрать два лендера , но денег хватило только на один и самый дешевый. Да и вроде НАСА в этом прям честно и призналось.
СпэйсХ попросило 3 лярда , Дайнетикс 6 , Блу Ориджен 10.
п.с. БО&Локхид&НортонГрамэн жлобье конечно загнуть самую высокую цену за самый технологически простой лендер….

п.п.с Старшип ваще не вяжется с программой Артемида… если он выйдет в таком виде как обещают то я не вижу смысла ни в Орионе , ни в Гэйтвее .. ни в СЛС.
уже проще притащить жилые модули силами старшипа на поверхность луны.

Кві 17, 2021 00:34

Я так понимаю, после этой новости SNы начнут взлетать (приземляться, взрываться) гораздо чаще 🙂

Кві 18, 2021 11:37

Теж в захваті від феєрверків!

Кві 17, 2021 00:38

Опс!
Это сродни фантастике!
Не верил!
Подтвердите что я не сплю! 🙂

Кві 17, 2021 01:29

Це чудов НАСА сплавило відповідальність на spacex а spacex отримало майже 3 оями на те що вони і так робили…

Кві 17, 2021 11:12

Ярди, а не лями.

Кві 17, 2021 11:11

Одно дело – выбрали, но многие уже выливают вёдра грязной воды, что это было плохое решение и они будут стараться мешать, как только могут. Даже если сенатор из Техаса был не рад, что из территории его штата будут запуски на Луну.

Кві 17, 2021 16:03

вот если честно, я считаю что это плохое решение, по многим причинам…

Кві 17, 2021 00:46

У меня сыну 10 лет я не магу ему приводить в пример Илона Маска для достижения цели… Это космос в прямом и и переносном смысле… Но все таки как круто что он есть…

Кві 17, 2021 11:13

У меня сыну 10 лет я не магу ему приводить в пример Илона Маска для достижения цели…ээээ, кого тогда в примеры ставить?

Кві 17, 2021 02:06

Лучшего плана коллаборации традиционных подрядчиков NASA и перспективных новичков(в хорошем смысле этого слова) сложно себе даже представить! Starship пока очень сырая система, поэтому возвращение людей с орбиты решили не доверять летящему в плазме баку с метаном в не надёжной, как показала практика, керамической броне. Будет ещё много взрывов прежде чем первый пассажирский Starship успешно приземлится с “живыми” манекенами. Но и без посадки у Маска полно других забот: нужно в сжатые сроки протестировать удлиненные версии посадочных опор, научиться заправляться на орбите, отработать маневрирование дополнительными двигателями носовой части… в общем – выходные часы отменяются.
Ещё интересно, чем займётся Starship после того как поднимет американцев с Луны? Сесть на Землю он не сможет из-за отсутствия по предварительной информации керамического покрытия. Пристыкуется к МКС для разгрузки набранного реголита? Неужели он будет работать харвестером?
В итоге SpaceX преодели, умыли, дали место за хозяйским столом и стали кормить по-царски, а ведь эти голодранцы поначалу были третьим самым маловероятным вариантом, но упорство, тяжелейший труд, титул организации вернувшей астронавтов в космос, помогли растолкать мастодонтов индустрии и заслужить право участвовать в написании новой главы истории Человечества! Настоящий “хеппи энд”! Похоже благодаря здоровой конкуренции и настрою элит на благо у жителей западного блока все будет хорошо… Ладно, вернёмся к плетению наших лаптей…

Кві 17, 2021 03:57

Ещё интересно, чем займётся Starship после того как поднимет американцев с Луны? Сесть на Землю он не сможет из-за отсутствия по предварительной информации керамического покрытия. Пристыкуется к МКС для разгрузки набранного реголита? 

Будет пристыкован к GateWay, он же многоразовый, зачем ему куда-то лететь

Кві 17, 2021 04:23

Дозаправка будет только на НОО, ибо танкеры до Луны тащить – это проще уже будет каждый раз новый Старшип отправлять к Луне)))

Кві 17, 2021 04:22

” Starship пока очень сырая система, поэтому возвращение людей с орбиты решили не доверять летящему в плазме баку с метаном в не надёжной, как показала практика, керамической броне.”
А, кто-то планировал? Так-то, для Луны будет отдельная версия, под хотелки NASA и что бы побыстрее.
Она будет только с орбиты Земли на орбиты Луны и обратно, для дозаправки ходить. Ну и на Луну садиться, в свободное от перелётов между точками время.

И, да, где это керамическое покрытие не надёжно? Так-то на Шаттле тоже оно было и подвело всего 1 раз, причём, из-за нарушений условий крепления, а не из-за того, что керамическое…

>” нужно в сжатые сроки протестировать удлиненные версии посадочных опор, научиться заправляться на орбите, отработать маневрирование дополнительными двигателями носовой части… в общем — выходные часы отменяются.”

Доп. двигатели там же только для посадки на Луне, не?
А опоры, судя по всему, будут в любом случае новые, ибо на Марсе, а тем более на Луне, как-то вот ровных мест не завезли, что бы на них такого колосса на глиняных ножках сажать, без риска обвала на борт.

>”Ещё интересно, чем займётся Starship после того как поднимет американцев с Луны? Сесть на Землю он не сможет из-за отсутствия по предварительной информации керамического покрытия. Пристыкуется к МКС для разгрузки набранного реголита?”

МКС – лакшери вариант. Но, как себе представляют люди стыковку МКС с такой же МКС)))
Вообщем-то, слишком накладное дело, как по мне, проще на Лунной станции их высадит и на НОО, на дозаправку.

Кві 17, 2021 11:16

Starship пока очень сырая система, поэтому возвращение людей с орбиты решили не доверять летящему в плазме баку с метаном в не надёжной, как показала практика, керамической бронеВ данной схеме полётов Лендер и не должен возвращать людей на Землю, это будет делать Орион. Это уже давно известно.
Сесть на Землю он не сможет из-за отсутствия по предварительной информации керамического покрытияВ рамках данных соглашений и планов, лендер не должен возвращать людей не Землю. Поэтому нет никакого покрытия.
Пристыкуется к МКС для разгрузки набранного реголита? Неужели он будет работать харвестером?Ээээ, ну, как бы изучаем матчасть – он будет стыковаться с Гейтвеем. 

Кві 17, 2021 16:08

я так понимаю по сути, этот лендер будет иметь мало общего со Starship, может корпус того же диаметра, чем он будет выводиться? если SpaceX будут выводить на своей пока не существующей первой ступени, то сроки высадки отодвинуться на неизвестно какой срок…

Кві 17, 2021 05:56

Сами астронавты доберутся до лунной орбиты на Орионе, как и планировалось. Потом двое перейдут на Starship, прилунятся, проведут недельную научную программу, и взлетят на нем обратно на орбиту, где вернутся на Орион для возвращения на Землю.Orion – сухая масса 15 тонн, 3.3 м на 5.3 м
Starship – 120 т, 9 м на 50 м.
Лендер на порядки больше и тяжелее чем основной корабль.
Смысл в такой странной комбинации – только если профинансировать систему, которая заменит Orion для Луны, и самое главное обеспечит транспорт на Марс.
Но решение очень рискованное и очень интересно, как NASA на такое пошли – неужели, только ограничение в финансировании ?

Кві 17, 2021 06:19

ограничение в финансировании ? Таки да.
However, in a hastily arranged call with reporters to announce the selection of only SpaceX, officials acknowledged that limited budgets forced them to select only SpaceX. The agency received $850 million for the HLS program in fiscal year 2021, about one-fourth its original request.https://spacenews.com/nasa-selects-spacex-to-develop-crewed-lunar-lander/

Кві 17, 2021 11:18

Да, всё дело в бабках.

Кві 17, 2021 16:08

я считаю это авантюра…

Кві 17, 2021 16:44

Если бы НАСА старшип не выбрали, а он бы еще до артемиды 3 свозил туристов на Луну, на НАСА вылили бы тонны говна.

Кві 18, 2021 01:22

Как бы, что бы понять весь сюр ситуации:

Основной корабль – слишком тяжёлый, поетому запускается отдельно от всего. Может долететь только до Луны и обратно. Запаса топлива на случай чего нет.

Станция – “заплатка” на плане, ибо Орион лендер тащить не способен, а отправить лендер болтаться в свободный полёт вокруг Луны как-то вот не хотят. Станция, мол, научненько вглядит…

Лендер – огромедная хреновина размером с половину МКС (Если считать только жилые модули, то даже большей самой МКС), на фоне которой станция (ОЛС) еле видна, а корабль теряется где-то в районе двигателей))
Способен самостоятельно добраться от НОО Земли до любой точки Луны. Сесть, пробыть сколько надо на Луне и вернуться обратно не НОО.

Остаётся только разобраться, на кой в этом всём плане станция и основной корабль, когда астронавтов можно гораздо дешевле закинуть/скинуть тем же Драконом…

Кві 18, 2021 01:44

Остаётся только разобраться, на кой в этом всём плане станция и основной корабль, когда астронавтов можно гораздо дешевле закинуть/скинуть тем же Драконом…Епта, да ответ очевиден – бабло!!!
Уже зарытое в имеющиеся Orion и SLS и то которое дают на HLS….
И сейчас они надеются что они таки выполнят задачу, до того как их за одно место возьмет GAO… вопрошая хде деньги Зин…

Кві 17, 2021 07:28

А как Starship сядет на Луну? Ведь он на Земле садится на специальную бетонированную площадку и то поднимает тучу пыли, а на Луне вообще он поднимет такой буран невиданного масштаба и камни и пыль. Не лучше ли использовать опробованную в 70-х годах систему посадки или что-то проще, чем такой огромный Старшип?

Кві 17, 2021 08:58

NA
See message below

Кві 17, 2021 09:12

А как Starship сядет на Луну? Ведь он на Земле садится на специальную бетонированную площадку и то поднимает тучу пыли, а на Луне вообще он поднимет такой буран невиданного масштаба и камни и пыль. 
Starship будет использовать боковые двигатели для посадки на Луну.
Starship will use side thrusters to land on the Moon.

Смотрим на картинку ниже 

https://thealphacentauri.net/wp-content/uploads/2021/04/Moon-lander.jpg

Watch this video.
Смотрим видео: 

https://youtu.be/DERc_LOzmkc?t=767

Кві 17, 2021 11:19

Двигатели посадки будут не в самом низу, поэтому Старшип – даже лучше вариант посадки, чем в 70-х.

Кві 17, 2021 16:10

я не согласен, для Луны лучше б Безос сделал лендер…

Кві 17, 2021 09:11

Точно “астроновтов”? Может, касманавтов?
“Так же” хочу отметить, что почти никто не перечитывает свои тексты перед отправкой на сайт.

Кві 17, 2021 11:29

Ох и проблемы у них будут с этим Старшипом.

Кві 17, 2021 12:08

Но это не точно.

Кві 17, 2021 12:43

Дуже дивний вибір, але якщо бабла в обріз, а інші підрядники вже зажиріли і отупіли, то логічно що треба вибирати молодих і прогресивних.
Правда тепер навряд чи висадка відбудеться в 2024році, бо Старшип настільки велетенська штука і інженерно складна що кінця краю ще не видно. а тепер це все ще треба інтегрувати під протоколи безпеки НАСА.
Радує що в такому варіанті не буде зилишатись сміття у вигляді посадкових ландерів, ну а об’єм Старшипа дозволить реально швидко розгорнути базу на поверхні.

Кві 17, 2021 16:00

ни о какой высадке в 24-м не может быть и речи…

Кві 17, 2021 16:42

Можно подумать, с другими речь шла.

Кві 17, 2021 19:01

всмысле? была задекларирована высадка в 24-м, то что сроки сорвутся лично я вообще не сомневался, но сажать на Луну 50 метровую башню н..я не проще чем другие проекты, лучше б выбрали для Артемиды блю ориджин на крайняк дайнетикс, это б несомненно сократило сроки, короче, НАСА сильно рискует отдавая задачу spacex, в том что она реализуема я не сомневаюсь, но при таких масштабах сроки сильно сдвигаются в будущее, хотя бы потому что под Starship нет носителя, а SLS почти готов…

Кві 17, 2021 18:47

Походу НАСА испугалась, что Маск сядет на Луну раньше них. В этом случае, лучше воглавить процесс, если не можешь противостоять.

Кві 17, 2021 20:17

Эх, а мне так нравился лендер Дайнетикс. Такой компактный и удобный.

Кві 18, 2021 09:45

Да, затея была интересная. Жаль, что на практике оказался не совсем реальным.

Кві 17, 2021 21:04

Очень хорошо оправдал себя подход Маска делать небольшие улучшения и и тестировать прототипы. В итоге в ролик NASA попали мультики от конкурентов и реальные кадры испытаний от SpaceX. Думаю, кроме цены это тоже отразилось на решении. Как можно говорить о том, что другие проекты реалистичнее, если они дороже и у них даже нет прототипов?