41 Comments

Show All

Please, into your profile to comment posts, make bookmarks and rate other users. It takes two clicks to create a profile or log in.

Бер 09, 2021 09:58

Честно сказать, я еще не оценил видео в полной мере, но проклацав некоторые моменты, автор обозначил многие моменты и факты по 3-м участникам.
Кстати, не долго осталось. До конца этого месяца обещали определиться.

Бер 09, 2021 11:56

Мне понравился звуковой ряд, очень внятная речь, только когда автор попросил подписаться вспомнил что он на английском расказывает… По выводам согласен с автором видео, НАСА выберет минимальные риски, жаль

Бер 09, 2021 13:48

Насчет минимальных рисков я бы все-таки еще поспорил. Ну очень стремная лестница у Lobby Team. Собственно, вообще этот проект – ухудшенный ремейк Аполлонов. Взяли то что было, и слепили черти чего. Но да, шансы у них максимальные. Хотя, по-хорошему, надо было бы брать Alpaca в качестве основного, а спейсов как-то еще поддержать на перспективу.

Бер 09, 2021 13:52

Тут скорее вопрос рисков в целом системы, а не отдельных элементов.

Бер 10, 2021 04:40

Старшип конечно предподчтительнее, но сложнее. Те два варианта – это всё простое, то что делалось до сих пор, одноразовые “микроскопические” варианты. Старшип же всё может поставить на поток. Многоразовые варианты, заправка в космосе, возможность перевозить большие объёмы. То есть создавать на Луне большую, настоящую инфраструктуру. А не ставить “красные палатки”, как у НАСА, и называть это “освоением Луны”. Ну, возможно, НАСА к этому не готовы. Им бы по чуть-чуть “клевать” везде в космосе…и на этом всё. Единственно что меня беспокоит у Старшипа – это посадка. Слишком высока “труба”, а ножки какие-то совсем маленькие. Чт-то не предусмотрел Маск. Там всё-таки лунная поверхность, а не бетонная площадка. Если “завалится” один раз (особенно с людьми), то конец его космической карьере…

Бер 11, 2021 13:57

Ніжки на рендерах поки маленькі, а насправді з ними ще не розібрались. Якщо не помиляюсь, наразі найдостовірнішими рендерами є на сайті DearMoon.

Бер 09, 2021 12:28

Як на мене, на тлі можливостей Старшіпа, решта виглядає наче аматорська забава

Бер 09, 2021 14:14

Вот, немного в тему от ЛМ. Работают все штаты. Это как бы намёк, кого стоит выбрать.

Бер 09, 2021 16:32

Всі 50 штатів оО ? Ну так, це вже політика. Щось мені згадалася серія 1 сезону For All Mankind , де через політично-мотивовану заміну постачальника вибухнув Аполон 23.

Бер 09, 2021 16:41

Так то! Решили лишить работы по всей Америке?!!

Бер 09, 2021 14:42

Дуже хороший розбір, автор покопався глибоко.
Зі Starship красиво виходить, от тільки не розумію, як він вписується в Артеміду з Оріоном. Якщо б він став лендером (а заодно і базою) – то він був би і системою доставки . Тоді SLS з Оріоном була б не потрібною, хіба ні?

Бер 09, 2021 15:12

Оно то так. Но, Орион начали делать 15 лет назад, не выбрасывать же десятки миллиардов. Вот и строят. А по факту Старшипа еще нет, так что на этом могут плясать.

Бер 09, 2021 15:32

Я мав на увазі, що розглядати всі ці 3 проекти в конкуренції між собою виглядає не коректним. Ну типу Альпака і “юнайтед лендінг альянс 🙂 ” це лендери, які працюють лише в зв’язці з Оріоном, як кораблем. А Starship (якщо/коли він таки буде місячний) стане повністю заміною SLS+Orion+Alpaca/NT. Тому виглядало б логічним (ну по моїй аматорській логіці) вибирати зараз між 2 перших. А Starship розглядати окремо як майбутню заміну або паралельну програму на додачу до SLS-Orion

Бер 09, 2021 15:35

Да, из-за SLS-Ориона шансы Старшипа минимальны. Но хотя бы Alpaca могли бы выбрать. Там хоть без цирковых представлений можно в/из модуля на поверхность попасть, да и доставка модулей на поверхность возможна.

Бер 09, 2021 16:42

Хорошее и, похоже, довольно честное сравнение 3-х лунных программ в рамках “Артемиды”. Но, вот сравнение финансирования от НАСА как-то в первый раз вызывает чувство “испанского стыда”. Конечно, не нам судить, но “осадочек остался” (С).

Бер 09, 2021 16:45

Если вы говорите о цифрах 2,5 млрд для СпейсЭкс и 10+ млрд от Нац. команды – то это предложения самых участников, а не от НАСА. НАСА же в целом, в этом году очень мало получило денег на посадочный модуль.

Бер 09, 2021 16:52

Да, насчёт урезания финансирования НАСА я в курсе. Но, соотношение денег в 3 программы как-то не вызывают уверенности в адекватности тех, кто принимает решения.

Бер 09, 2021 16:55

Мені найбільше подобається проект від Dynetics, В першу чергу зручністю загрузки/вигрузки екіпажу і не буде залишатись посадкова платформа як в NT.
Старшіп в цій компанії виглядає якось недолуго, гнати таку дуру заради висадки 3-4 людей якось безглуздо, а от доставка об’ємних вантажів на такій махіні це саме то.

Бер 09, 2021 17:08

Якщо прилетіти, погуляти і додому повернутись – то будь-який з проектів підходить. А якщо потрібна база, якщо треба доставити на Місяць купу обладнання, модулів, техніки, то вибір очевидний.

Бер 09, 2021 18:36

Я саме про це і написав, Старшіп ідеально підходить для доставки об’ємних вантажів для бази, але без підготовки рівного посадкового майданчика ця свічка може дуже легко завалитися, тому першим він точно не полетить.

Бер 09, 2021 17:09

А якщо розглядати сам Старшип як вантаж – базу, яка в собі ще й кілька десятків тон обладнання для життєзабезпечення та науки привезла? Погодьтеся, не так вже й безглуздо. Інше питання, що Старшип це взагалі окрема історія (як я й писав вище, фактично окрема програма від Orion-SLS). Тому погоджуюсь з вами про Альпаку.