Starship SN9: от сборки до пуска (обновляется)

Serge N

SpaceXПост

Специальный топик для обсуждения испытаний Starship SN9

5080

По просьбам трудящихся, и чтобы не плодить однотипные темы, создаю этот топик, в котором будем обсуждать все, что происходит с прототипом Starship SN9.

Stacking Build 2020-09-13 Начало сборки SN9. Первый прототип полностью из 304 сплава.
Stacking Build 2020-11-01 Установлены крылья на SN9. Впервые для сборки был использован HighBay.
Stacking Build 2020-11-25 Впервые прототип полностью собран на производственной площадке — секции обтекателя и баков соединены в HighBay
Stacking Fail 2020-12-11 В процессе подготовки к транспортировке прототип уронили в ангаре. Через 3 дня поставили на место. Из видимых повреждений — только верхний плавник.
Stacking Pass 2020-12-22 Впервые полностью собранный прототип был доставлен на стартовую площадку. Для этого использовали транспортер поменьше, а нет тот, что собрали в начале месяца.
Tanking/RCS Pass 2020-12-29 Начало тестов SN9. Известен номер последнего установленного Raptor — SN49. Еще 2 движка (44, 46?) были установлены еще на сборочной площадке.
Static Fire Pass? 2021-01-06 Произведен огневой тест SN9. Запущены все 3 двигателя, но всего на 1 секунду.
Static Fire Abort 2021-01-08 Заправка, наддув баков. До тестов дело не дошло. Ходят слухи, что Raptor SN49 заменили на SN45. В таком случае теперь, вероятно, двигатели с 44 по 46.
Static Fire Abort 2021-01-12 Заправка, наддув баков, WDR. Но уже после сирены что-то пошло не так и двигатели запускать не стали.
Static Fires Pass 2021-01-13 Три огневых теста подряд! С интервалом 1,5-2 часа. Сами прожиги теперь короткие, секунда-две. Похоже, тестируют именно синхронный запуск.
Stacking Build 2021-01-17 Замена 2 поломавшихся движков после рекордных 3 прожигов подряд.
Static Fire Abort 2021-01-20 Было 2 попытки, но до запуска не дошло.
Static Fire Pass? 2021-01-21 Подозрительно быстрый прожиг в густом тумане. На завтра назначен еще один.
Static Fire Pass 2021-01-22 Еще один прожиг в тумане. На этот раз очень похоже, что все ок.
Видео.
2021-01-27 Появилась информация на оф. сайте.
10 km hop Partial success 2021-02-02 Взлет и планирование отлично, а вот при посадке вновь проблемы — один из двигателей вообще не включился.
Трансляция SpaceX
Стрим АЦ
Стрим Everyday Astronaut
Разбор от Скотта Мэнли.

В обсуждении делимся ссылками на трансляции, посты в Твитере по этой теме и т.д.

98 коментарів

Розгорнути всі

Будь ласка, у свій профіль, щоб коментувати пости, робити закладки та оцінювати інших користувачів. Це займає всього два кліки.

Лют 06, 2021 00:57

Аналогичная тема про SN10 – здесь!

Січ 22, 2021 12:13

Круто. Чисто в теории можно делать большую табличку по каждому прототипу. Типа – название, марка стали, начало производства, первый тест, набор движков и т.д. Но, в формате сайта – будет проблематично.
По каждому прототипу такие таблички есть или нет)?

Січ 22, 2021 12:15

Ну, табличку-то мою все видели (в 100 шагов), сейчас ее просто дальше заполняю. Дойдет дело до SN10 – выдерну его оттуда.

Січ 22, 2021 12:18

А где вы её обновляете? В теме закончилось на 2020-м.

Січ 22, 2021 13:25

Кстати, можно же в теме добавлять стримы и прочую активность вокруг этого прототипа. После вчерашних разборок в теме со стримами, как раз думал создать в таком виде. Типа СН №N – и добавляем стримы и прочую полезную инфу до момента RUD или SUD (slow).

Січ 22, 2021 13:27

Тогда уж SSD, ибо запланировано.

Січ 22, 2021 15:02

Там ёсли что уже это дорога закрыта. Как-то ее сегодня очень рано закрыли вообщем будет 6 огневой тест Sn9. Конец окна для испытаний 18:00 по UT C.
https://youtube.com/c/LabPadre

Січ 22, 2021 16:41

Да, пошла движуха. Парит во всю.
Заправка идет.

Січ 22, 2021 16:50

раптор уже чилит

Січ 22, 2021 17:01

есть прожиг в 14:59:10 по UTC

Січ 22, 2021 17:23

Вроде как всё ок. Если так, ждём полёт в понедельник. На выходные они не летают, там договорённости с местными. Может бак будут проверять… ну или еще СН 9 тестировать.

Січ 22, 2021 17:58

NSF выкатили статью по сабжу.

Січ 25, 2021 14:18

Сегодня, с 18-00 GMT открывается окно для пуска SN9.

Січ 25, 2021 14:46

UTC!

Січ 25, 2021 23:47

Перенос на вторник.

Січ 27, 2021 18:34

на четверг

Лют 02, 2021 14:57

А я угадал со вторником. Правда, неделей ошибся )

Січ 25, 2021 18:58

Примерно через час, в 20:00 по Киеву / 21:00 по Мск ждём прыжок. На ютубе у нас запланирована трансляция.
https://youtu.be/5MX45q8YpV4

Січ 25, 2021 19:10

Что-то ветерок там сейчас, не слабый как мне кажется, впрочем спейсы могут рассчитывать на надёжность программы управления, ну когда-то надо начинать

Січ 25, 2021 21:32

да, перенос-перенос.
шансов, что сегодня полетят, уже не так много, как хотелось бы. Но я подожду.

Січ 27, 2021 08:00

Странно. На 27 вроде есть же? Значит не сегодня?

Січ 27, 2021 08:14

Уже точно не сегодня. Нет уведомления о выселении.

Січ 28, 2021 08:52

На 28 января наконец-то официально назначена дата попытки запуска SN9. Разрешение на пуск есть, перекрытие дорог есть, эвакуация из близлежащих домов объявлена, прогноз высотных ветров благоприятный. Ждем.

Січ 29, 2021 00:13

Бюрократы из космического управления FAA не дали разрешения на пуск. Надеюсь, завтра с бумагами решат вопрос.

Січ 29, 2021 11:32

Нууу, инсайдеры говорят, что они пашут в поте лица. Но, Маск многого хочет, они не привыкли так работать. Не потому что ленивые, а потому что не было необходимости. Как знать, как пойдёт дальше.

Січ 29, 2021 04:50

FAA говорит, “завтра запускайте”. Маск в ответ ругается.
https://twitter.com/NASASpaceflight/status/1354848025512972289?s=19

Січ 29, 2021 15:14

Маск добазаирлся. Сегодня никакого пуска.

Січ 29, 2021 15:32

“осведомленные энтузиасты” в Твиттере говорят, что FAA требует от Маска лицензию на авиационные полеты для тестов Старшипа.

Січ 29, 2021 15:36

А SN8 как летал? И вообще, что за лицензия?

Січ 29, 2021 15:38

Но трансляция НАСА не только началась, но и видна немалая предстартовая активность на площадке….

Січ 29, 2021 15:47

У NASA нет и никогда не было трансляции, вы перепутали с NASASpaceFlight.

Січ 29, 2021 15:49

Возможно, вы имеете в виду вот эту трансляцию энтузиастов
https://www.youtube.com/watch?v=FpQwQx4Q_Dc

Січ 29, 2021 15:27

В плане FAA сегодня никаких SpaceX нет.
https://www.fly.faa.gov/adv/adv_spt.jsp

Січ 29, 2021 15:55

А какая-то движуха на площадке есть (в плане тестирования). Хотя, возможно, решили с горя 7.2 лопнуть.

Січ 29, 2021 15:59

Думаю, что это нормальная деятельность. “Если разрешение придет за полчаса до пуска, а мы думали, что его не будет и не готовились, то кто нам доктор”.

Січ 29, 2021 15:35

Разные мысли в голову лезут. Маск может плюнуть – продать всё барахло и свалить в Китай. Там не будет никаких запретов и ограничений.
Накатал я целое полотно, чего так разрабоатывают Старшип… нужно накатать – чего не стоит так делать. Нечестная конкуренция может тому помешать. Ведь сложнее регулировать работу на симуляторах или на закрытой территории. А вот, когда вмешиваются федералы, которые в хороших отношениях с другими компаниями… которые могут заносить… то вот и получаем. Но, это конспирология какая-то.

Січ 29, 2021 15:52

свалить в Китай. Там не будет никаких запретов и ограниченийОчевидно, это шутка. Джек Ма стучит в наши сердца при разговорах о свободе бизнеса в Китае.

Січ 29, 2021 19:51

Очевидно, это шутка. Ну, с долей правды ;).
Джек Ма стучит в наши сердца при разговорах о свободе бизнеса в Китае.Проблема Ма в Алибиба Интелидженс. Ну и еще момент, что той же Поднебесной нужны ракетные технологии, всё остальное они купили, а здесь – ITAR мешает. Поэтому, предположительно, у Маска было бы больше возможностей, чем у Ма (но это не точно).

Січ 30, 2021 15:48

Контент видалено за запитом автора

Січ 29, 2021 15:58

Ну, в Китай точно нет, а вот с морским стартом может ускориться. Выплыл в нейтральные воды, или там к островам каким (где на лапу немного дать и быстро все разрешат), и пуляй себе.

Січ 29, 2021 19:53

Чего нет? Я не вижу других вариантов, кто бы другой мог выдержать темп Маска.
МС – а какая разница, лицензия США, потом им расхлёбывать… тоже там процедуры на уровне БЧ. Но, это будет тупо валить в океан, чтобы что-то разрабатывать. Слишком медленно будет. Если провести пуск – то проще, но не разработка.

Лют 02, 2021 09:32

Сегодня ждём. Спейсы объявили, к тому же эвакуация должна быть.

Лют 02, 2021 10:47

Да, надеюсь. Вроде разрешение от бюрократов получили. Хотя, кажись, и раньше было, а на самом деле не совсем.

Лют 02, 2021 10:49

Пару часов назад:
Boca Chica Village residents have been asked to evacuate for a possible Starship SN9 flight attempt on Tuesday February 2nd.
https://mobile.twitter.com/BocaChicaGal/status/1356486716027269120

Лют 02, 2021 13:29

С бумагами вроде все утрясли, и со 2 по 4 февраля дано добро на запуск. Самолет Маска сегодня утром совершил посадку в аэропорту Бронсвилля, это ближайший к Бока Чика.

Лют 02, 2021 13:32

Пора готовить новую тему SN 10! )

Лют 02, 2021 13:40

Ага. В черновиках уже.

Лют 02, 2021 15:15

Statement from an FAA spokesperson: The FAA determined late Monday (Feb.1 ) that SpaceX complies with all safety and related federal regulations and is authorized to conduct Starship SN9 flight operations in accordance with its launch license.https://twitter.com/nextspaceflight/status/1356589939501142017?s=20

Лют 02, 2021 22:37

RUD не на старте – это уже хорошо, а так… хех, жаль. При включении, так какие-то ошмётки полетели…

Лют 03, 2021 09:36

SpaceX добавили инфу о тесте.
https://i.imgur.com/A7M62vU.jpg

Лют 03, 2021 13:41

Кстати. Джон на трансляции сказал, что СН 10 ожидают тесты в этом месяце. С учётом опыта с ФАА, то можно ожидать, что они уже готовят документы. 1 Раптор подвезли. Правда, не факт, что они решили проблему с перезапуском 2-го движка. Похоже на то, что в этот раз была нехватка кислорода. Типа, на 9-м прототипе установили доп. бак наддува топлива… но, возможно, не рассчитали и топливная смесь получилась с избытком метана… и не зажглась толком. Но, там еще ошмётки какие-то летели.

Лют 03, 2021 14:53

А он сказал это до или после посадки? Так то может и полетел бы, а теперь FAA опять наверняка отморозится.

Лют 03, 2021 15:47

После. ФАА не будут морозится. Они будут проводить расследование, как и в прошлый раз. Был взрыв – будут смотреть и изучать. Если не будут проводить расследование, то их обвинять в халатности. Вопрос в другом – как быстро они это будут делать и во-вторых – у Спейсов явные проблемы с двигателями или подачей топлива.

Лют 05, 2021 21:51

По SN10 планируете тему делать?
https://twitter.com/brendan2908/status/1357776872319291392?s=19

Лют 05, 2021 23:01

Да, ближе к началу испытаний опубликую. Завтра, неверное – сегодня там уже движок первый прикрутили.

Лют 02, 2021 20:54

прибил