Изучение космического пространства

5В закладки

«Мы всего лишь развитые потомки обезьян на маленькой планете с ничем не примечательной звездой. Но у нас есть шансы постичь Вселенную. Это и делает нас особенными»

Стивен Уильям Хокинг

Северное сияние с борта Международной космической станции
Credit: NASA

Первые шаги

Астрономия — одна из самых древних естественных наук, изучающая от нашего Солнца до далеких звезд, от нашей планеты Земля до дальних экзопланет.
В 7 веке до нашей эры появлялись первые астрономические наблюдения; земледельцы должны были наблюдать за сменами сезонов года, а египтяни жили по лунно-звёздному календарю.
Появлялись первые астрономы, которые во тьме наблюдали за далекими звездами и нашим солнцем. Среди них были: Птолемей, Демокрит и Архимед.
После падения величественной Римской Империи астрономия и многие другие науки, оставались в застое на протяжении пару сотен лет.

Календарь из гробницы Сенмута
Credit: egyptopedia

Николай Коперник — математик и астроном польского происхождения, родился в самом конце средних веков (1473г).
Его труды стали фундаментом изучения нашей солнечной системы и орбитальной механики. Труды работ Коперника читал Ньютон, Кеплер и Джордано Бруно. На тот момент Коперник был наряду с Леонардо да Винчи, жившие в одну эпоху, они протаптывали дорогу для будущих ученых.
В 1543 году вышла книга «Об обращении небесных сфер» , где подробно было расписано о гелиоцентрической системе мира. В своём труде Коперник твердо заявлял, что знания — это не старые книги, а изучение природы.

ГЕЛИОЦЕНТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА МИРА
Credit: bigenc

От Ньютона до Эйнштейна

Исаак Ньютон — английский математик, физик, астроном, один из создателей классической физики. Закон всемирного тяготения, три закона механики, теория света, основы физической оптики — это все Ньютон. На то время законы Ньютона были применимы ко всему что доступно человечеству, им подчиняется вся классическая физика.
Первый свой труд опубликовал в 1680 году «Математические начала натуральной философии» (редко встречается русская версия перевода). В данном труде он изложил закон всемирного тяготения и 3 закона механики. При написании своего труда он минимизировал философию и «сырые» рассуждения ( не хотел подавать пример Платона) , вместо общая структура и порядок книги построен чисто научно.
Ньютон проводил свои наблюдения с помощью улучшенного телескопа, по сравнению с телескопом Галилея. Но, к сожалению, Галилей так и не смог воплотить многие свои планы в жизнь, из-за присмотра инквизиции, в этом случае Ньютону везет больше.

Титульный лист «Математических начал натуральной философии»
Credit: wikipedia

Прошло 200 лет после смерти Ньютона, за это время знания по астрономии росли за счет новых открытий другими выдающимися учёными (Ф.Бессель,Ф.Аргеландер,Я.Каптейн). В 19 веке появляются новые астрономические наблюдения, а триумф этих работ — открытие Нептуна, который не соответствовал расчётам по законам Ньютона.
Но уже к началу 20 века многие умы мира думали, что физика уже исчерпана и множество важных открытий уже сделано.

Фотография Нептуна и его колец
Сфотографировал «Вояджер-2»
Credit: nasa

В 1915 году появляется величайший труд современной физики — «Теория относительности». Альберт Эйнштейн — учёный, один из основателей современной теоретической физики, который оспаривал труды Ньютона и предлагал альтернативные методы решения . На тот момент была достаточная часть учёных, которые не верили в «Теорию относительности», среди них был Никола Тесла. Многие в интернете пишут,что Тесла просто не понял «Теорию относительности», возможно это так, но верного ответа на этот вопрос все равно мы не узнаем. Тесла был закрытой личностью и в основном был инженером-электриком.

«Орбита планеты»
Красная линия — решения по Ньютону
Синяя — решение по Эйнштейну
Желтая точка — звезда
Синяя точка — планета

Все же «Теория относительности» была принята научным сообществом и наблюдения чётко сходятся со всеми расчетами, которые поначалу отрицали чуть более ста лет назад. Сейчас значительно меньше людей, которые отрицают «Теорию относительности», чем это было раньше. На данный момент её преподают в университетах, также она является неотъемлемой частью в астрономических наблюдениях и расчетах.

Размышляем над будущем

Под конец этой статьи, я хочу поразмышлять о будущих открытиях человечества. На данном этапе, люди изучили и продолжают исследования в области ионных двигателей, ядерной энергетики, астрофизики и многих других вещей. Мы не владеем достаточными технологиями для изучения нашей вселенной. Человек ещё не эволюционировал, чтобы постичь нашу необъятную вселенную, но мы способны изучить свою солнечную систему, колонизировать её, добывать на других планетах ресурсы и перестать быть зациклены на одной планете.

Мексика с борта Международной Космической Станции
Credit: nasa

Я предполагаю, что через лет 15 человечество сможет добраться и высадится на Марс. Процедура и миссия очень сложны для выполнения, тем более кроме Луны мы никуда не летали (имеется ввиду пилотируемые миссии) . Для этого потребуются годы проверок на безопасность и тесты.
Наука не зациклена только на Марсе, есть десятки других сфер, в каждой из них люди могут реализовать свои таланты и способности. Карл Саган, Илон Маск, Сергей Королев — все эти люди начинали с научной фантастики, черпали вдохновение и строили планы на будущее. Замотивировав себя, работая в одной команде, человечество способно на грандиозный прогресс, осваивая космическое пространство. Возможно, популяризация науки сыграет важную роль в этом масштабном деле — освоение космоса.

Астронавт Эдвард Уайт во время первого выхода в открытый космос выполнил во время полета Gemini 4
Credit: nasa

Войдите, чтобы видеть ещё 3 комментария, участвовать в обсуждении и не видеть рекламу.

Статья напомнила об относительности подобного рода оценок. Что есть гелиоцентрическая и геоцентрическая, как не сугубо относительные оценки? У ЧД в центре Млечного пути пока нет собственного названия, но солнечную систему также можно смело отнести к части этой дырной системы, как связанной гравитацией с ней. А ближайший Великий Аттрактор? Мы и его система. Геоцентричность системы планет и Солнца была обусловлена идеей центрального положения человека в этой системе, как наблюдателя и разумного (уникальность сего феномена не опровергнута, хотя и не доказана, однако можно смело утверждать что она гораздо менее обычна чем очередь на право стоять во главе гравитационных центров для нее) участника ее. Гелиоцентричность же - как главенствующее положение позиции, чина по-русски. Чин важнее персоны - вот мсдж изменения гео- на гелиоцентричность. Тут много-много слоев ментальных тектонических сдвигов, произошедших с тех пор. И не меньше последствий от них, зачастую тупиковых и грустных до унылости. Математика села в трон предыдущей царицы наук - философии и не желает уступать той ее законное место. Мудрость против подсчет, кто кого?

Я не знаю, что коллеги лайкают и зачем поощряют такой способ представления материала или его интрепретацию. Это ж читают дети! Не уверен, что авторы реагируют на предложения об исправлении опечаток или кривых формулировок. В этом материале я даже не пытался делать исправления: "Труды работ Коперника читал Ньютон" "многие умы мира думали" Коперник есть, Кеплер тоже, а где Тихо Браго? Он же чуть ли не грудью выкормил Кеплера!.. > опубликовал в 1680 году и ниже иллюстрация, из которой мы видим дату публикации 1686!