PopularEditorialNew
BestОбсуждаемое

Учёные пересмотрели историю формирования Марса

Моделирование, основаное на изобилии сидерофильных элементов в марсианских метеоритах, показало, что Марс «собирался» 15-20 млн лет, накапливая массу из окружающего его материала. При этом на поздних этапах развития он испытал до 3-х столкновений с крупными планетоидами, размерами до 2-х тыс. км.

Все марсианские метеориты ☄️, демонстрируют больше вариаций «железолюбивых» элементов. Данные об этих элементах в мантии Марса очень важны, так как они указывают на то, что в юности он подвергся бомбардировке. Основываясь на соотношении изотопов вольфрама в марсианских метеоритах, принято считать, что Марс быстро рос в течении примерно 2-4 млн лет после того, как Солнечная система начала формироваться.

Однако крупные ранние столкновения могли изменить этот баланс, и новая модель указывает на более продолжительный срок, составляющий 15-20 млн лет. Будущие миссии на Марс предоставят новую информацию, которая поможет лучше понять эволюцию Красной планеты и разрешить давний спор о временных рамках её формирования!

Невероятный Илон