Можно по-разному оценивать технологическую сторону будущего полета, для одних он будет восприниматься как технологический шаг вперед, создание первого пилотируемого корабля нового поколения, другие укажут, что Crew Dragon это все же замена Спейс Шаттлов, по-факту, достаточно неоднозначный поворот в развитии пилотируемой космонавтики, не так ли?
Но успешная миссия все же принесет перемены для двух ключевых участников пилотируемых полетов — России и США.
И если с точки зрения производства и денежных потоков, независимость НАСА от услуг Роскосмоса выглядит достаточно скромно, особенно в американской перспективе: 500 млн. долларов расходов на доставку астронавтов сумма совершенно незначительная. То идеологическая и информационная составляющая очередного успеха Илона Маска выглядит куда более важной.

Для США
Crew Dragon вдохнет новую жизнь в МКС. Я предположу, что у станции будет эффект “второго рождения”, миллионы жителей Планеты как будто впервые осознают: “А ведь действительно, на высоте 500 км над нашими головами находится уникальная космическая станция, где несколько людей живут и работают в невесомости. А возит туда этих людей сам Илон Маск!”.
В Америке (а значит и в остальном мире) существенно изменится информационное освещение МКС, шансы на то, что станция получит дальнейшее развитие, например, в какой-то форме приватизации, вроде проекта Axiom Commercial Space Station, существенно повышаются.
Заметили, что Маск использует свои Тесла Model X для доставки астронавтов непосредственно к пусковой площадке? Полеты в космос снова станут крутыми! Я почти уверен, что скоро мы увидим новые автомобили Тесла на Мысе Канаверел, сложно представить лучшую рекламу для будущего Cybertruck, чем футуристический электромобиль, который везет туристов к их первому полету в Космос.
Едва ли до появления Старшипа у космических путешествий будет более благоприятный информационный фон.
Удачная миссия Сrew Dragon безусловно изменит отношение всего мира к полетам в космос, не исключаю, что изменения в американском обществе повлияют на настроения и в других странах которые имеют пилотируемые амбиции: Индии, ЕС, Китае.

Для России
Здесь ситуация гораздо более драматичная и гораздо более интересная для наблюдателя.
Let’s put it simply. Нарратив о том, что: “Только мы возим людей на МКС”, “мы делам что-то, чего не могут даже американцы” — является ключевым при обсуждении дел в космонавтике на русском языке.
Его исчезновение не может быть равноценно заменено на: “У нас Союз добирается на МКС всего за два витка” и “Наши корабли доказали свою надежность”.
Здесь нужно будет очень внимательно следить за информационной политикой в отношении космоса, которая неизбежно изменится после полета Crew Dragon.
И скорее-всего нас ждут три подхода, которые будут осуществляться параллельно.
- Дискредитация космической отрасли вообще. Теория “Лунного заговора” переместится из маргинальной полу-шутки, которая сейчас находится где-то рядом с “Планом Даллеса”, “Кеннеди убило ЦРУ”, “сами взорвали Башни Близнецы” в практическую, абсолютно инструментально используемую “почти” официальную позицию вроде такой, как “Майдан сам себя расстрелял”, “Доллар скоро рухнет”, “пакт Молотова-Риббентропа это фейк”.
Т.о. будет разрушаться сама возможность всерьез говорить о космосе. - Избирательное освещение событий. Космическая отрасль начнет освещаться не в традиционном нарративе конкуренции и соревнования, а примерно так, как обсуждается российский автопром или легкая промышленность.
- Поворот на Восток. Сотрудничество с Китаем, разговоры о нем, противопоставление Китая Америке в сфере пилотируемой космонавтики и будущего МКС будут выходить на передний план.
Все эти три нарратива должны достаточно быстро развиться в информационном пространстве в случае успеха американской частной пилотируемой космонавтики — у нас есть уникальная возможность наблюдать за этими изменениями в реальном времени и оценить свою проницательность.
В конце-концов, изменения в головах всегда имеют реальные, материально-технические последствия.