ПопулярнеРедакціяСвіже
КращеОбговорюване

Частный многоразовый метановый ракетный двигатель китайского производства прошел новые испытания

Этот текст также доступен на русском языке

Во вторник, 19 мая 2020 года, китайская частная космическая компания i-Space, также известная как Beijing Interstellar Glory Space Technology Ltd. (кит. 北京星际荣耀空间科技有限公司), провела новые испытания и тестирования 15-тонного многоразового, жидкостного ракетного двигателя (ЖРД), работающего на топливной паре метан-кислород.

В ходе полнофункционального испытания проверены турбонасосные агрегаты и системы ЖРД. Совокупное время работы в номинальных условиях превысило 1000 секунд. Это третий успешно проведённый испытательный запуск данного ЖРД. Такие параметры, как давление, температура, скорость вращения турбины, вибрация и т.д., были стабильными и соответствуют проектным требованиям.

Новый метановый ЖРД, получивший название “JD-1”, будет использоваться на многоразовой ракете-носителе Hyperbola-2, которую разрабатывает эта же компания. По заявлению разработчика, новый ЖРД “JD-1”, как ключевое звено для повторного использования ракет-носителей, будет использоваться до 30 раз, что на 70% сэкономит затраты на производство ракет.

JD-1 (焦点1号)

В дальнейшем метановый ЖРД “JD-1” также сможет применяться для выполнения многих космических задач, включая управление скоростью движения для многоразовой ступени ракеты-носителя, нахождение в космосе в течение долгого времени, и оснащению на межпланетных космических аппаратах для исследования дальнего космоса.

Компания i-Space объявила о том, что проведёт орбитальные испытание многоразовой ракеты Hyperbola-2 в следующем году. В текущем году планируется провести испытания пуска и посадки тестовой версии Hyperbola-2. Данная ракета-носитель будет способна выводить на низкую околоземную орбиту до 1,9 тонны полезной нагрузки. Ракета имеет высоту 28 метров, диаметр 3,35 метра и стартовую массу около 90 тонн.

В прошлом году, 25 июля, i-Space выполнила первый в Китае успешный пуск на околоземную орбиту частной коммерческой ракеты-носителя SQX-1 (Hyperbola-1 / 双曲线一号). В будущих планах компании — разработать многоразовый суборбитальный космический самолет для космического туризма и создать новую линейку ракет-носителей для различных целей.

Источник: Космические полёты Китая – ChinaSpaceFlight

Увійдіть, щоб читати ще 63 коментаря, брати участь в обговореннях та не бачити рекламу.
Якісний Дейв Боумен

Мне одному кажется , что эти Ракеты Носители похожи на (spaceX?) :) Хотя концепция верная :/ Однако странно , что никто не думает о концепции крылатых рокет-Single Stage To Orbit

Коханий Армстронг Н.

:) дралоскопія

Чудернацький Томаш Пескєк

Стоит обратить внимание на заявленное время работы двигателя как на один из параметров характеризующий количество запусков которые сможет выдержать один двигатель до его списание. Для многоразовых систем это может стать довольно значительной статьей расходов. Корпуса они наверника смогут и до ста раз служить а вот двигатель навряд ли.