Уважаемые астрономы, не уподобляйтесь гавайским мракобесам

В закладки
headset Аудио

28 февраля 2020 года астрофизик, научный сотрудник Института астрономии РАН Николай Самусь сообщил что Российская академия наук намерена направить в ООН письмо с жалобой на спутниковую систему Илона Маска Starlink. В тот момент я не придал этому большого значения, списав это на политическую коньюктуру.

Вчера же Николай Самусь сообщил, что российские астрономы не будут составлять письмо от РАН в ООН с жалобой на Starlink, поскольку такая информация уже доведена до ООН Международным астрономическим союзом. Это уже серьезно.

Я с большим уважением отношось к астрономическому сообществу, согласен с наличием проблемы и осознаю возможные научные потери.

Но не стоит уподоблятся гавайским мракобесам, протестующим против строительства телескопа TMT (Thirty Meter Telescope).

Также хотелось бы напомнить, что в свое время в некоторых странах пытались запретить автомобили, из-за того, что они зверски грохотали, пугали извозчиков и лошадей и вносили хаос в размеренное течение городской жизни.

Но прогресс не остановить любыми запретами. Даже если МАС удастся запретить группировку Starlink в 12000 спутников, нельзя будет запретить запуски спутников вообще. Есть еще 648 – спутниковая группировка OneWeb, 3236 спутниковая группировка Kuiper от Amazon и еще десятки, а в ближайшей перспективе сотни более мелких низкоорбитальных спутниковых группировок.

Количество объектов на орбите все-равно будет неуклонно расти:

Кстати, спутники Starlink смогут сами сходить с орбиты по истечению срока службы, благодаря собственным электростатическим двигателям, работающими на эффекте Холла.

Можно также напомнить об уже запущенном эксперементальном спутнике Starlink DarkSat, к альбедо которого похоже у астрономов нет претензий.

По моему мнению, астрономическое сообщество возбудилось от снимка сотрудницы обсерватории Лоуэлла (США) Виктории Гиргис при наблюдении за группой галактик:

Стот отметить, что данный снимок был сделан сразу после запуска, когда спутники еще не разошлись по своим орбитам и летели плотной группой.

Так вот, если не спутники SpaceX к 2024 году, так спутники других компаний, пусть и с отсрочкой в пару лет будут портить астроснимки.

И с этим либо придется мириться (что понятное дело раздражает, т.к. время на серьезных телескопах стоит очень дорого и расписано на месяцы вперед), либо выводить телескопы на орбиту или обратную сторону Луны.

И тут, как ни странно, могут помочь обсуждаемые спутники Starlink, т.к с прибыли от эксплуатации которых Илон Маск планирует строить и запускать корабли Starship, которые по идее в разы удешевят вывод полезной нагрузки в космос.

Но даже, если у Маска ничего не получится, то проблему с неуклонным ростом количества низкоорбитальных аппаратов все-равно придется как-то решать. И даже методы луддитов первой четверти XIX века (например подрыв ракет на старте) процесс не остановят.

Денис Альбин

Войдите, чтобы видеть ещё 12 комментариев, участвовать в обсуждении и не видеть рекламу.

Все так. Але зверну увагу на те, що тут згадані 2 не пов'язані між собою явища. Наземні інструменти втрачають небо, і процес цей незупинний. А корінні мешканці біля гори ТМТ стикаються з наругою над іхньою культурою. Етнокультурою. Це приблизно як гітлер гнобив неарійців нищенням, хуйло мріє всіх нерусскіх переплавлювати на русскіх росіян, але все одно нерусскіх. Тож, ТМТ об'єктивно не має права стояти на тій горі. Хай шукають іншу гору

Я за науку. Культурна спадщина породжує патріотизм (фанатична любов до того що зробили предки), і щось мені підказує там і компонент релігії поруч теж має стояти. А ми всі добре знаємо куди на заганяють релігія і патріотизм (зараз я маю на увазі фанатичні і радикальні форми цих процесів). Як любить казати Верходанов - dark ages

Дело не в "мракобесах", а в "отжатии" земли у аборигенов (коренных жителей). Это что-то типа того, что если бы ваш сосед захотел построить себе, скажем, беседку, у вас на лужайке во дворе ссылаясь на то, что там для неё идеальные условия, и что вы иногда тоже могли бы ей пользоваться :) Естественно, что вы бы скорее всего послали соседа подальше! Также и там: ну если они не хотят телескоп, то и ладно, построят в другом месте. Может аборигенам и хуже будет в экономическом плане (если телескопа там не будет), но это их право делать на своей земле всё, что захотят, тем более, что ничего плохого они там не делают. Я уже как-то раньше писал, что лучше всего строить телескопы на Луне, там они точно никому не помешают.