ПопулярнеРедакціяСвіже
КращеОбговорюване

У астронавта на борту МКС был обнаружен тромб и вот как доктора на Земле вылечили его

Этот текст также доступен на русском языке

От себя:
Cтатья не новая, она была опубликована на портале Space.com еще три недели назад, а событие произошло, судя по всему, еще в начале прошлого года. У меня только дошли руки до того что бы перевести заметку. Очень интересно как в оригинале, для того что бы исключить любую возможность идентифицировать астронавта, вместо his/her используется their.
Статья интересна тем, что она показывает, что несмотря на то сколько мы всего уже знаем и умеем в космосе – она показывает НАСКОЛЬКО много мы еще не умеем, но учимся 🙂 Ссылка на оригинал в конце статьи.

=================================

Согласно недавним сообщениям у неуказанного астронавта на борту МКС в яремной вене был обнаружен тромбоз глубоких вен (ТГВ)  или просто кровяной тромб.Из соображений приватности личность астронавта и точное время когда происшествие имело место хранится в секрете, таким образом любая информация, которая могла бы помочь в идентификации личности, в отчете отсутствует. На момент обнаружения ТГВ астронавт находился на МКС уже два месяца из запланированных шести.
Таким образом это был первый случай обнаружения тромба у астронавта в космосе и NASA не обладало отработанной методикой лечения в условиях нулевой гравитации.

Стефан Молл и группа докторов NASA разработали лечение кровяного тромба у астронавта на МКС (фото: UNC School of Medicine)

Эксперт по тромбам

Одним из экспертов приглашенных NASA для того чтобы разобраться с ситуацией был Стефан Молл (Stephan Moll), доктор медицинских наук, профессор медицины на факультете медицины в университете Северной Каролины (University of North Carolina (UNC) School of Medicine) города Чэйпл Хилл. Согласно заявления представителей UNC, Молл был единственным медиком не являвшимся сотрудником NASA, с которым агентство консультировалось для того что бы разработать план лечения тромба.

“Молл и команда медиков NASA пришла к решению использовать для лечения астронавта препараты разжижающие кровь. Они были ограничены в имеющихся средствах, поскольку набор медикаментов на МКС был очень небольшим”, сообщают представители UNC.

Когда тромб был обнаружен, на станции был доступен ограниченный запас медикамента Enoxaparin. Молл помог NASA разработать план рационального использования препарата для эффективного лечения ТГВ и одновременно удостовериться в том чтобы не израсходовать его запас до того как NASA отправит новую посылку со следующей грузовой  миссией.

(фото: NASA)

Процедура лечения

Лечение тромба проводилось с помощью инъекционного препарата Enoxaparin, в течение приблизительно сорока дней, на сорок третий день лечения на станцию, с неуказанным грузовым кораблем, прибыла посылка с препаратом Apixaban – таблеток принимаемых орально.
В общем процесс лечения занял около девяноста дней, во время которого астронавт наблюдал тромб производя ультразвуковое сканирование своей шеи следуя указаниям команды радиологов с Земли. Молл также общался с астронавтом посредством электронной почты и телефонных звонков.
По истечении шестимесячной миссии астронавт успешно вернулся на Землю, не нуждаясь в дальнейшем лечении.

Нужно больше исследований.

Несколько иронично то, что ТГВ был обнаружен астронавтом когда он/она самостоятельно проводил(а) ультразвуковое сканирование своей шеи для исследования поведения жидкостей человеческого организма в условиях нулевой гравитации, до этого астронавт не испытывал(а) никаких симптомов болезни.
“Если бы не это исследование, то не понятно какой результат вообще мог бы быть”, заявляют представители UNC.
В своем заявлении Молл отмечает, что необходимо провести больше исследований поведения крови и кровяных тромбов в космосе. “Является ли это (прим: появление тромбов) более характерным для космоса?”.
“Как минимизировать риск появления ТГВ? Следует ли хранить больше препаратов для лечения его на МКС? Все эти вопросы нуждаются в ответах, особенно учитывая планы более длительных миссий для астронавтов”, добавил Молл.

Молл также был одним из со-авторов публикации об успешном лечении, опубликованной 2-го января в “New England Journal of Medicine

Экспедиция 56, бортинженер Серена Ауньон-Кэнселор (Serena Auñón-Chancellor) проводит операции по исследованию процедуры лечения рака для для компании Angiex на борту МКС (фото: NASA)

“Новые результаты исследований показывают, что поведение организма человека в космосе до сих пор преподносит нам сюрпризы”, отмечает Ауньон-Кэнселор (Auñón-Chancellor), “Мы до сих пор не изучили всего, что касается аэрокосмической медицины или физиологии в космосе”.
“Самым большим вопросом остается то, как нам быть с исследовательскими миссиями уровня экспедиции на Марс? Как мы подготовим себя с медицинской точки зрения? Необходимо провести дополнительные исследования для дальнейшего выяснения механизмов образования тромбов  в условиях космоса и возможных контрмер”.

Оригинал:

Увійдіть, щоб читати ще 12 коментарів, брати участь в обговореннях та не бачити рекламу.
Марнотратний Вернер фон Браун

Спасибо за интересную тему, хороший перевод и качественное оформление материала! Забираем в соц. сети!

Сумна Гвін Шотвелл

Спасибо за рассказ! Очень интересно!

Фальшива Лілу

Это всё последствия рациона, состоящего в основном из консервированных проудктов, хоть и без консервантов. Чтобы кровь излишне не загущалась, надо употреблять больше свежих овощей, фруктов и ягод, но где ж их взять в таком кол-ве на МКС?... Как вариант, можно, например замачивать сушёные ягоды (например, барбариса, который разжижает кровь) в воде и потом пить такой компот.