Научный разбор “Интерстеллара”

10723

В программе “Деконструкция” кандидат физико-математических наук, доцент, старший научный сотрудник Государственного астрономического института имени П. К. Штернберга, доцент физического факультета МГУ, Владимир Георгиевич Сурдин исследует «Интерстеллар».

63 коментарів

Розгорнути всі

Будь ласка, у свій профіль, щоб коментувати пости, робити закладки та оцінювати інших користувачів. Це займає всього два кліки.

Січ 19, 2020 13:55
Січ 19, 2020 16:14

Вы не смотрели видео. На удивления, Сурдин очень положительно отозвался о фильме.

Січ 20, 2020 00:13

Он не раз вспоминал этот фильм в своих лекциях, и всегда в хорошем тоне.

Січ 20, 2020 07:45

Спеціально прискіпливо послушав дядька. Він якщо й дивився фільм, то по верхах. Не бачачи маси кричущих ляпів і нестиковок. І мені байдуже на його регаліі, якщо він рубить в справі, як презедент в геополітиці. А свій розбір я робив свідомо. Починав дивитися фільм зі згвдкою про обіцянку до пані.

Січ 19, 2020 18:09

Сурдин немного “на своей волне”, но в общем его анализ (и этот и другие) смотреть очень интересно.

Січ 19, 2020 18:30

Да, был удивлен. Он говорил о том, что типа сегодня фантастика, а завтра – нет. Неожиданно.

Січ 20, 2020 00:09

Сурдин резко негативно относится к пилотируемой космонавтике, но, в остальном – дядька толковый. Хотя, мне, по духу – Сергей Попов ближе.

Січ 20, 2020 10:18

Сурдин правильно делает – использует фильм для популяризации научных знаний.
И делает это не на негативной волне (на протипоставлении), а на позитивной.
Когда я смотрел “Гравитацию”, то смеялся на, казалось, самых трагических моментах – так это резало мозг. )
В “Интерстелларе” я не смеялся, но момент ныряния в черную дыру вызвал недоумение. По идее, корабль должен был разрушиться и превратиться в плазму на дальних подступах к ЧД. А потом подумал – а что мы знаем достоверно об эффектах вблизи горизонта событий? Да ничего.

Січ 20, 2020 10:32

Сурдин правильно делает — использует фильм для популяризации научных знаний.Он не правильно делает, когда говорит, что пилотируемая космонавтика не нужна. Это понятно, почему он так говорит, потому что ему нужно здесь и сейчас, а не потом. Здесь же, он ничего не популяризирует. Как наоборот. Не нужно вникать в суть, ибо это выдумка, не более. А ляпов даже с текущими знаниями – хватает.
ЗЫ В дополнение. Нил Деграсс Тайсон даже в Титанике нашел ляпы. А здесь же всё отлично? Данеужели. Тайсон – вот кто отлично популяризирует науку, а не тов. Сурдин.

Січ 20, 2020 10:33

На тему “Интерстеллара” интересное мнение высказал Сергей Попов. После фильма Кип Торн написал книгу “Интерстеллар. Наука за кадром”. И там с научной достоверностью всё в порядке. Попов считает, что одним из мотивов Торна было привлечь хотя бы некоторую малую часть зрителей к более глубокому изучению темы. Кстати, научным консультантом фильма также была бывшая студентка Попова Елена Мурчикова https://trv-science.ru/2014/11/18/v-chernykh-dyrakh-i-mezhdu-zvezd-2/ .

Січ 20, 2020 11:04

Да, тот кто хочет науку – есть документалки. Но, даже в художественных фильмах хотелось бы видеть больше реализма в плане науки. Опять же, если брать обычные боевики, то там фантазий и нелепостей еще больше. Их тоже нужно критиковать? Кто-то это делает. Я такое почти не смотрю. Потому что для того, чтобы такое происходило в жизни, то это должна быть компьютерная игра с возможностью постоянных сохранений и загрузок. “День сурка” в любой момент. То есть ты просто это смотришь и не вникаешь, или же тебя начинает это напрягать.

Січ 20, 2020 11:20

Строгое следование научной достоверности сильно ограничивает зрелищность. Например, есть фильм “Гаттака”, практически безупречный в научном смысле (о проблемах редактирования генома человека). Он провалился в прокате.

Січ 20, 2020 11:46

Чтобы создать достоверный и зрелищный фильм о космосе, надо сочетать в себе художественное мышление, глубокое знание физики и техники, а также быть успешным режиссёром, которому дадут деньги. Вы знаете таких?

Я не согласен, что реальная физика ограничивает зрелищность. Абсолютно нет. Трансляции SpaceX это отлично подтверждают. 100% документалка, например первый старт Falcon Heavy:
https://www.youtube.com/watch?v=wiXbEnhbqlg

Січ 20, 2020 11:58

Зрелищность ограничивают сценарий, бюджет, режиссер.
На достоверность (физику) влияют необразованность сценариста, малый бюджет, нежелание режиссера привлекать и слушать научных консультантов.
А грамотных режиссеров и достоверных фильмов (в плане науки) – достаточно.

Січ 20, 2020 12:26

А можно список этих фильмов? Может я ещё не всё пересмотрел 😉

Січ 20, 2020 13:28

Присоединяюсь к просьбе “огласите весь список, пожалста” (с).

Січ 21, 2020 00:08

Вот, кстати, интересная статья по теме: “Интерстеллар: внутри черной дыры и тессеракта” https://habr.com/ru/post/391845/

Січ 28, 2020 17:08

Выложили “Деконструкцию” “Марсианина” с Сурдиным.

Січ 28, 2020 17:40

И ???
)

Січ 28, 2020 19:35

Общий смысл мнения Сурдина примерно тот же: фильм не о Марсе, а о людях. Есть художественные допущения, есть вполне достоверные моменты. Чтоб выжить на Марсе, лучше быть ученым )). Для меня новостью стало, что фильм получил награду в категории “комедия”.