Нет, это не сюжет Рен-ТВ или теория очередного конспиролога: всё именно так, как написано в заголовке. Частью миссии шаттла Атлантис STS-71, кроме прочего, была доставка двух особей, которые после прибытия на Землю в официальных документах были обозначены как “aliens from outer space”. Перевод, я думаю, не нужен. Самое прекрасное во всей этой истории то, что этот документ остался незасекреченным , более того, на него никто даже не собирался накладывать гриф “Top secret” : все знают, лучшее правило сокрытия информации “хочешь что-то спрятать, прячь на самом видном месте”.
В этот раз NASA ничего не скрывало, да и вообще никто ничего не скрывал, а в Службе иммиграции и натурализации (INS) российских космонавтов Геннадия Стрекалова и Владимира Дежурова определили как “пришельцев из далёкого космоса”. Это был первый и ,пока, единственный раз, когда посещение пришельцами Земли было оформлено через INS.
Произошло это из-за того, что у Дежурова и Стрекалова не было действующей визы для въезда в Америку. Вместе с Норманом Тагардом они стартовали из Казахстана к Станции “Мир” на Союзе ТМ-21, но возвращаться должны были вместе с шаттлом Атлантис, который,что логично, приземлялся на территории США. Вот в этот момент и включается космическая бюрократия. Дежуров и Стрекалов были первыми космонавтами, которые летели по программе Мир-Шаттл и про необходимость оформления американских виз космонавтам могли просто забыть. Без действующих виз на американской земле легально их не могли оформить, поэтому впервые в истории миграционная служба оформила их прибытие с формулировкой “visa waiver for aliens from outer space.”
Пруф: Alien Landing (New Scientist / 24 June 1995)
Но мы-то, конечно, знаем


