Blue Origin Безоса достигла орбиты при первом запуске New Glenn, но не смогла приземлиться(eng)

Dmitry M

Посилання

223 коментарів

Розгорнути всі

Будь ласка, у свій профіль, щоб коментувати пости, робити закладки та оцінювати інших користувачів. Це займає всього два кліки.

Січ 16, 2025 18:00

Запись трансляции от Зелёного Кота

Січ 17, 2025 16:45

Можно ж дать ещё ссылки на трансляции от Альфа Кентавра 😉
На русском
На украинском

Січ 17, 2025 19:10

Вот меня и удивляет то что на данном сайте нет линков на их же собственные трансляции и даже на регулярные дайджесты. Может они так запрятаны на сайте, что я со своим ограниченным набором извилин их не нашёл. Уж что что а это должно буквально бросаться в глаза при входе на сайт. Но нет. Парадокс.

Січ 16, 2025 18:38

Поздравляю Джефа Безоса и его команду. Они четверть века шли к сегодняшнему дню. Вывести (сверх)тяж на орбиту это вам не баран чихнул. Моё почтение (салютует). Над посадкой ещё надо поработать, но теперь я уверен что это у них точно получится. После такого прорыва люди не останавливаются, а только усерднее берутся за работу. Деньги для компании не проблема, так что “вижу цель не вижу препятствий”… Удачи!
Есть сведения что в ангаре у Blue Origin уже вторая ракета, которая вот вот будет готова к полёту.
PS: Интересно насколько взлетели в цене акции частной Blue Origin. Инвесторы наверняка уже околачивают их порог.

Січ 16, 2025 19:46

Да, полёт они смогли осуществить. Что первая ступень не смогла сесть, это не страшно, “дело наживное”. Посмотрим как сядет вторая ступень. Это важнее…

Січ 16, 2025 20:39

Посмотрим как сядет вторая ступень.

У Безоса вторая ступень садится не будет…. Или я что-то напутал?

Січ 16, 2025 20:00

Желал Blue Origin успеха, но не разделяю такого восторга от результата. На мой взгляд Blue Origin снова доказали, что подход к разработке в духе “Old Space” является устаревшим и абсолютно не эффективным. За “четверть века” они смогли построить ракету, которая может выводить полезную нагрузку (как и ULA с их Вулканом), но не смогли осуществить ключевую технологию – посадку. И теперь всё равно всё сводится к необходимости проходить путь SpaceX, пробуя раз за разом, исправляя ошибки. Это абсолютно нормально что не вышло с первой попытки, просто показательно демонстрирует на сколько важны реальные испытания, особенно в чём-то настолько сложном, как реактивная посадка. “Failure must be an option” – без этого принципа честно со SpaceX конкурировать не выйдет, просиди перед чертёжной доской хоть пол века.

PS: Интересно насколько взлетели в цене акции частной Blue Origin. Инвесторы наверняка уже околачивают их порог. – думаю про огромный “взлёт” можно было бы говорить, только в случае успешного приземления:)

Січ 16, 2025 20:14

Яб наоборот, сегодня встречал мнение, что удачный пуск БО с первого раза (а значит меньше разбитых кораблей-сожженных миллионов) доказывает то, что итеративный дизайн в случае с космосом не эффективный. Так, что – поровну 🙂

Интересно насколько взлетели в цене акции частной Blue Origin
Ни насколько – они не публичная компания. Я не слышал, что бы у Безоса в планах было делать ее таковой

Січ 17, 2025 01:23

За “четверть века” они смогли построить ракету, которая может выводить полезную нагрузку (как и ULA с их Вулканом), но не смогли осуществить ключевую технологию – посадку
В отличии от “ULA с их Вулканом” они начинали с полного ноля, так же как и Спейсы. Ну а УЛА они уже обошли, по перспективам так точно.

думаю про огромный “взлёт” можно было бы говорить, только в случае успешного приземления:)
Если ещё вчера у компании были только прыжки в космос, а сегодня она запустила (сверх)тяж на орбиту и удачно вывела нагрузку, то даже без посадки первой ступени, её уже смело можно считать одним из лидеров. До Спейсов им конечно далеко, но на первую тройку они похоже претендуют, а среди частников так точно.

Січ 17, 2025 08:50

Желал Blue Origin успеха, но не разделяю такого восторга от результата.
А вот зря. Ибо НГ – это ракета класса Фалкон Хэви. Ещё с расчётом на многораз. В основе. А это сложно. Со старшипом подобное делают.
На мой взгляд Blue Origin снова доказали, что подход к разработке в духе “Old Space” является устаревшим и абсолютно не эффективным.
Мало эффективно, но не то чтобы абсолютно. Это если бы ничего не сделали – то вы были бы правы. Сейчас куча Нью Спейса, которые ничего не достигают и закрываются.
За “четверть века” они смогли построить ракету, которая может выводить полезную нагрузку (как и ULA с их Вулканом), но не смогли осуществить ключевую технологию – посадку.
Ну, справедливости ради – только 10 лет. А до этого – непонятно чем занимались. К тому же, ключевая технология есть только у 1-й компании мира. Планка слишком высока с возвратом.
И теперь всё равно всё сводится к необходимости проходить путь SpaceX, пробуя раз за разом, исправляя ошибки.
Ну, у них может быть свой. Пока рано их хороните.
Это абсолютно нормально что не вышло с первой попытки, просто показательно демонстрирует на сколько важны реальные испытания, особенно в чём-то настолько сложном, как реактивная посадка
Ну, Спейсы со Старшипом уже годами гробят “макеты”, но результат пока слабый.
думаю про огромный “взлёт” можно было бы говорить, только в случае успешного приземления:)
Главная задача РН на сейчас – доставка ПН на орбиту. Если они это будут делать в плюс – то для начала хорошо. Если ставка только на возврат, то да, это пока катастрофа для бизнес плана.

Січ 16, 2025 21:18

Ітерації – шлях до зірок.
Q.E.D

Січ 17, 2025 02:40

Ну, в общем итоге у Безоса вышло лучше, чем у Маска. Полностью потерять вторую ступень в самом начале полёта….для Маска – это сильная неудача. Даже не знаю как тут “выкрутится”….

Січ 17, 2025 08:54

Будут выкручиваться как и ранее. Просто ещё 1 пуск. Заклеят бак, нарежут дырок, чтобы вентиляция была больше и вуаля – Старшип версии 2.1.

Січ 17, 2025 10:55

Даже не знаю как тут “выкрутится”….
А зачем выкручиваться Лучшему Другу Президента? Мне вообще кажется, что Маску уже все похер, у него уже другая, новая игрушка – европейских политиков строить.

Січ 17, 2025 18:34

Мне вообще кажется, что Маску уже все похер, у него уже другая, новая игрушка – европейских политиков строить.
Так их грех не строить, там что не политик, так тряпка или простит…господи меня грешного(крестится). Куда ни плюнь всё какой-нибудь трусливый Макрон, Шольц-бегающие глазки , или эта, как её… макрель… не, Меркель. Стая пугливых олухов, которых даже кремлёвская моль запугала своими мокрыми трусами. Разве что Джонсон, который Борис, из себя ещё чего-то представлял, так его отодвинули от штурвала. Пьяной команде шхуны под названием “Европа” кажется весьма забавным лететь под всеми парусами вон на те скалы.
Лучше уж Маск с Трампом их пинками заставят протрезветь и вооружиться пока не поздно, чем их накроют вместе с Европой теми самыми мокрыми трусами.

Січ 17, 2025 11:27

Мой прогноз – будет расследование обоих инцидентов, у кого результат лучше покажет время.
Маск больше зависит от быстрых повторов, у него потенциальный ущерб больше.

Січ 17, 2025 11:40

БО в раза 3 медленней работают. Маск уже озвучил проблему. И думаю, что уже нарезали работу по её устранению. А у БО – пока ещё собирают данные. Предположу, что Донни может постучать ФАА по голове, чтобы Маску дали добро очень быстро. Ибо там глава ФАА валит с уходом Байдена, а значит новый будет от Трампа лично. Но это не точно. Для 7-го пуска лицензия лежала уже месяц до пуска. Так что Спейсы могут не успеть сделать железо для 8-го, чем лицензия уже будет. Но у Маска там больше проблем, чем у Безоса – обломки вылетели за возможную зону и не плохо так вылетели.

Січ 20, 2025 18:16 (редаг.)

Таки вернулась ненависть в хардкор )
И снова политота на АЦ.
»А я тєбє говоріл, што когда-нібудь етот дєнь настанєт, ето будєт, а ти нє вєріла» (ц)

Січ 20, 2025 20:30

Верните игнор, а? Поэкспериментировали и хватит

Січ 20, 2025 21:38

Внє палітікі… тілько ІДІОТИ, а тут ніби зібрання освічених сапієнсів сапієнс.
І лайном кидатись не повинні, за жодних обставин!

Січ 20, 2025 22:00 (редаг.)

И снова политота на АЦ.
“Видимо, что-то случилось” (с).
Главный маскот фанатов космоса залез в политику по самые помидоры, и все за ним.

Січ 21, 2025 09:53

Возвращаясь к теме топика, все наблюдатели отмечают низкий thrust/mass ratio. Будем посмотреть.

Пришла пора торжествовать и Безосу, все таки первую сверхтяжелую метановую ракету он первым на орбиту запустил.

Січ 21, 2025 11:23

сверхтяжелую
По бумажным ТТХ до 50 на НОО не дотягивают. А по американской классификации – это не тяж.

Січ 21, 2025 12:39

Да, им есть куда развиваться, для начала можно обогнать FH.

Січ 21, 2025 22:14

Высокий TWR характерен для твердотопливных 2-3 (в них мало что может сломаться) и жидкостный ракет военного применения 1.2-1.6. В основном советской разработки. Космическим носителям некуда торопится, для МБР актуально уменьшение АУТ. К завершению работы ступени тягу желательно уменьшать (дросселировать).