Влияние рецепта гравитации на будущее космических поселений

458

Джон Джосси, 29.03.2024, spacesettlementprogress.com

Художественное изображение семьи, живущей в свободном космосе во вращающемся поселении, основанном на дизайне Kalpana Two, длиной 110 м и диаметром 125 м. Credits: Bryan Versteeg / Spacehabs.com

В этом посте подводится итог моего предстоящего выступления в рамках курса «Жизнь в космосе» на ISDC 2024 (International space development conference), который пройдет в Лос-Анджелесе 23–26 мая. Презентация представляет собой квинтэссенцию нескольких постов о рецептах гравитации, о которых я писал на протяжении многих лет.

Начнем с пары основных определений. Во-первых, что такое космическое поселение? Национальное космическое общество очень подробно определило этот термин в пояснении Dale L. Skran еще в 2019 году. Я привожу этот отрывок, подчеркнув его жирным шрифтом:

Космическое поселение определяется как:
«…  жилище в космосе или на небесном теле, где семьи проживают на постоянной основе и занимаются коммерческой деятельностью, которая позволяет поселению со временем расти с целью стать экономически и биологически самодостаточным…»

Дело в том, что люди захотят иметь детей везде, где их семьи пустили корни в космических сообществах. Да, «поселение» может быть постоянным и, возможно, населенным взрослыми людьми, которые доживут там остаток своей жизни, например, в пенсионном сообществе. Но они не являются биологически самоподдерживающимися в том смысле, что у поселенцев есть потомство, которое зачато, рождено и выращено там и живет здоровой жизнью на протяжении нескольких поколений.

Далее нам следует объяснить, что подразумевается под «Гравитационным рецептом» (GRx). Этот термин, впервые придуманный доктором Джимом Логаном, относится к минимальной «дозировке» гравитации (уровню и продолжительности воздействия), обеспечивающей здоровое зачатие, беременность, рождение и нормальное, жизнеспособное развитие до взрослой жизни человека… на протяжении нескольких поколений. Следует отметить, что GRx можно разбить как минимум на три компонента: необходимые для беременности (от зачатия до рождения), раннего развития ребенка и взрослой жизни. Основное внимание в этом обсуждении уделяется, прежде всего, GRx для воспроизводства.

Мы также должны сделать некоторые основные предположения. Во-первых, за исключением GRx, все проблемы, ожидаемые при создании поселений в дальнем космосе, могут быть решены с помощью инженерных решений (например, радиационная защита, жизнеобеспечение, выработка электроэнергии и т. д.).​ Единственный фактор, который нелегко изменить, влияющий на физиологию человека после миллионов лет эволюции на Земле – это гравитация. Нам может быть трудно или даже невозможно оставаться «достаточно здоровым» в условиях слабой гравитации на Луне или Марсе, если предположить, что при проектировании среды обитания учитываются все остальные человеческие факторы.

Давайте углубимся в то, что мы знаем и не знаем о GRx. Несколько десятилетий полетов человека в космос дали множество данных о пагубном воздействии микрогравитации на физиологию человека, не последними из которых являются серьезное снижение костной и мышечной массы, изменения глаз и ослабление иммунной системы – и их гораздо больше. Итак, мы знаем, что микрогравитация вредна для здоровья человека после длительного пребывания в ней. Очевидно, что рождение детей в таких условиях неэтично и не способствует долгосрочному заселению.

Первые исследования размножения млекопитающих в условиях микрогравитации были проведены в начале 1990-х годов на борту космического корабля «Шаттл» в рамках пары экспериментов на STS-66 и STS-70. В каждом полете по 10 беременных крыс запускали в середине беременности (9 дней и 11 дней соответственно) и приземляли ближе к сроку (22 дня). Крысиные детеныши родились через 2 дня после приземления, и гистология их мозговой ткани выявила аномалии развития мозга, вызванные космическим полетом, у 70% потомков.

Лишь в 2017 году на МКС было проведено первое исследование млекопитающих на грызунах с искусственной гравитацией. Хотя Японское агентство аэрокосмических исследований (JAXA) не фокусировалось на воспроизводстве, оно провело эксперимент на мышах в своей центрифуге Multiple Artificial-gravity Research System (MARS), сравнив воздействие микрогравитации со спиновой гравитацией в 1g. Результаты предоставили первые экспериментальные доказательства того, что мыши, подвергшиеся воздействию 1g искусственной гравитации, сохранили ту же плотность костей и мышечную массу, что и мыши в наземной контрольной группе, в то время как у мышей в условиях микрогравитации наблюдалось значительное снижение.

Схема, изображающая обзор первого проекта JAXA Mouse Project в центрифуге MARS с фотографиями эксперимента на МКС. Credits: Dai Shiba et al. / Nature. http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/

В 2019 году JAXA провело аналогичное исследование на центрифуге MARS, добавив в смесь уровни лунной гравитации. Это исследование показало, что у мышей, подвергшихся воздействию 1/6g, были некоторые преимущества: лунная гравитация помогла смягчить мышечную атрофию, но не предотвратила изменения в мышечных волокнах или экспрессии генов.

Только в прошлом году группа под руководством доктора Мэри Буксейн из Гарвардской медицинской школы провела еще одно исследование на взрослых мышах на центрифуге MARS, сравнивая микрогравитацию, 0,33g, 0,67g и 1g. Они обнаружили, что сила мышц задней четверти увеличилась соразмерно уровню искусственной гравитации, и неудивительно, что атрофию, вызванную космическим полетом, можно смягчить с помощью центрифугирования. Результаты были представлены Американскому обществу гравитационных и космических исследований в ноябре прошлого года.

Возвращаясь к размножению млекопитающих в космосе, в прошлом году в журнале Cell сообщалось об интересном результате эксперимента японских ученых из университета Яманаси, проведенного на МКС в 2019 году. Команда, возглавляемая Терухико Вакаямой, разработала способ заморозить эмбрионы мышей после зачатия и отправить их в космос, где они были разморожены космонавтами и стали развиваться в условиях микрогравитации. Контрольные образцы культивировали в условиях искусственной гравитации 1g на МКС и нормальной земной гравитации на Земле. Эмбрионы мышей превратились в бластоцисты и через 4 дня показали признаки дифференцировки клеток/экспрессии генов в условиях микрогравитации. Исследователи заявили, что результаты показали, что «млекопитающие могут процветать в космосе». Этот вывод на самом деле не может быть подтвержден без дальнейших исследований.

Это подводит нас к нескольким неизвестным, касающимся размножения в космосе. SSP подробно изучил эту тему в интервью с Алексом Лайендекером, директором Института астросексологических исследований. Еще предстоит глубоко изучить:
(а) зачатие, включая правильную транспортировку зиготы через маточную трубу до имплантации в матку. Меньшая сила тяжести может увеличить вероятность внематочной беременности, которая фатальна для плода и может поставить под угрозу жизнь матери;
(б) полная беременность на всех стадиях развития эмбриона до рождения; и
(в) раннее развитие ребенка и его взросление в условиях малой гравитации. Все эти стадии размножения млекопитающих необходимо изучить посредством этических клинических исследований на грызунах, превращающихся в модели высших приматов, прежде чем люди смогут узнать, будет ли рождение детей в условиях низкой гравитации на Луне или Марсе здоровым и устойчивым на протяжении нескольких поколений.

ИИ создал изображение будущей матери с развивающимся плодом на околоземной орбите после того, как воспроизводство млекопитающих было подтверждено с помощью моделей высших животных на всех стадиях беременности на предмет безопасного уровня гравитации. Также потребуется соответствующий уровень радиационной защиты, который не показан на этом рисунке. Credit: DALL∙E 3

Некоторые сторонники космических поселений на Луне или Марсе преуменьшают важность определения GRx для воспроизводства, исходя из того, что плод в женской матке на Земле находится в нейтральной плавучести и, следовательно, по существу невесом. Итак, почему гравитация имеет значение? Я обсуждал этот вопрос с доктором Лайендекером, и он высказал следующие соображения: действительно, гравитация может оказывать меньшее влияние в первом триместре. Но на клеточном уровне развитие цитоскелета и правильное формирование/организация клеток могут подвергаться воздействию от зачатия до рождения. Гравитация помогает ориентировать ребенка для родов в последнем триместре и сохраняет мышцы матки сильными для сокращений/движения ребенка по родовым путям. Пока неизвестно, какой уровень гравитации достаточен для нормального развития от зачатия до взрослой жизни.

Почему все это имеет значение? Этическое определение правильного уровня гравитации для здорового воспроизводства и развития детей поможет понять, где семьи могут безопасно обосноваться. Доступные уровни гравитации тел, на которых мы можем создать сообщества в космосе, сосредоточены вблизи уровней Земли, Марса и Луны. Это наши единственные варианты GRx на телах Солнечной системы.

Кластеризация тел Солнечной системы на уровне гравитации, доступной для космического расселения. Credit: Joe Carroll

Проблема в том, что мы еще не знаем, сможем ли мы оставаться достаточно здоровыми на телах с гравитацией, эквивалентной гравитации на Луне или Марсе, поэтому мы не можем выбирать реалистичные пункты назначения человека или формулировать подробные планы, пока не получим эти знания. Конечно, мы всегда можем построить вращающиеся поселения в свободном космосе с искусственной гравитацией, эквивалентной земной. Понимание важности GRx и определение его ценности могут изменить стратегию освоения космоса с точки зрения как инженерных, так и политических решений. Чем дольше мы откладываем, тем выше альтернативные издержки с точки зрения потерянного времени из-за бездействия.

Каковы эти упущенные возможности с точки зрения альтернативных издержек? Очевидно, что на первом месте в списке Илона Маска находится «План Б» для человечества, то есть второй дом на случай катастрофических катаклизмов, таких как изменение климата, ядерная война и т.д. Это определяет его срочность. Согласно видению Джерарда К. О’Нила, изложенному в книге «Высокие рубежи», практически неограниченные ресурсы в космосе могут положить конец голоду и бедности, обеспечить высококачественное жизненное пространство для быстро растущего населения, достичь контроля над населением без войны, голода или диктатуры. И наконец, расширить свободу и возможности выбора для всех людей.

Если люди не смогут рожать детей при силе тяжести меньше земной, то Луна и Марс могут оказаться неудачными для долгосрочного (биологически устойчивого) заселения космоса. На других мирах не будет биологически устойчивых городов с миллионами людей, если они не смогут создавать там семьи.

Единственной альтернативой могут стать вращающиеся космические поселения со спиновой гравитацией, обеспечивающие искусственную гравитацию в 1g. Если бы Илон Маск знал, что люди, которых он хочет отправить на Марс, не смогут иметь там детей, изменил бы он свои планы относительно создания самодостаточной колонии на этой планете? Очевидно, что для него важно иметь и воспитывать детей. Как написал Уолтер Айзексон в своей недавней биографии Маска: «Он опасался, что снижение рождаемости представляет собой угрозу долгосрочному выживанию человеческого сознания».

Так как же ему быстро определить GRx? Одним из решений было бы финансирование установки частичной гравитации на низкой околоземной орбите для проведения этических экспериментов по воспроизводству млекопитающих в условиях слабой гравитации. Джо Кэрролл дорабатывает предложение по созданию такого объекта двухгантельной формы, лаборатории с низкой гравитацией как на Луне и Марсе (о ней ранее рассказала SSP), которую можно было бы рекламировать как туристический объект. Станция, вращающаяся со скоростью 1,5 об/мин, будет построена из комбинации жилых помещений размером с полезную нагрузку Starship, связанных воздушными балками, обеспечивающими доступ к различным уровням гравитации. Посетители будут доставлены на объект в капсулах Dragon и смогут испытать 3 уровня гравитации с различными туристическими достопримечательностями. Эта концепция будет быстрее, дешевле, безопаснее и лучше, чем создание аналогичных баз на Луне или Марсе для быстрого изучения GRx. За объектом будут ухаживать экипажи с разных сторон, которые будут жить и собирать данные о состоянии здоровья в течение года или более. И, конечно же, этические эксперименты по GRx для размножения млекопитающих будут проводиться сначала на грызунах, а затем, в случае успеха, на высших приматах.

Слева: Концептуальная иллюстрация, изображающая гантельную гравитационную установку Луна-Марс, построенную из сред обитания размером с полезную нагрузку Starship, связанных воздушными балками и обслуживаемых капсулами Dragon. Прямоугольные солнечные батареи разворачиваются, подвешиваясь на обоих концах, когда вращение инициируется двигателями модуля Марс. В центре: изображение демонстрации надутой воздушной балки. Справа: схема воздушной балки в сложенном состоянии для транспортировки и после развертывания. Credit: Joe Carroll

Что, если эти эксперименты обнаружат, что рождение детей в условиях низкой гравитации невозможно, и наш единственный путь вперед – это вращающиеся поселения в свободном комосе? Физика и физиология человека требуют, чтобы они были достаточно большими, чтобы поселенцы могли выдержать скорость вращения в 1g и избежать дезориентации. По первоначальному замыслу О’Нила, диаметр его космического поселения Island One составит около 500 метров.

Концептуальная иллюстрация космического поселения Island One. Сфера жилого пространства имеет диаметр около 500 метров. Credits: Rick Guidice / NASA.

Как первоначально предполагалось, эти поселения будут расположены за пределами магнитного поля Земли в точке Лагранжа L5 Земля-Луна, что потребует их защиты огромным количеством лунного реголита для защиты жителей от радиации. Их строительство требует значительного развития технологий и инфраструктуры (например, перемещение масс грунта с Луны, автоматическая сборка в космосе, достижения в области робототехники, источников энергии и т.д.).​ Большая часть этого в конечном итоге будет сделана в любом случае по мере развития космонавтики… однако знание GRx (если оно равно 1g) может придать этим задачам ощущение срочности.

Некоторые могут принять альтернативную точку зрения: если мы знаем, что гравитация Земли работает нормально, мы могли бы сразу перейти к поселениям в свободном космосе, если бы смогли решить проблему массы. Именно такой подход Эл Глобус и Том Маротта использовали в своей книге «Высокий рубеж: Более легкий путь», представив Kalpana One, цилиндрическое вращающееся поселение в свободном космосе диаметром 450 м, расположенное на экваториальной низкой околоземной орбите (ELEO) и защищенное магнитным полем нашей планеты, что значительно снижает массу.

Впечатление художника от Kalpana One, вращающегося поселения в свободном космосе, расположенного на экваториальной околоземной орбите. Credits: Bryan Versteeg / Spacehabs.com

Но может быть есть еще более простой способ. Каспер Кубица предложил 10-летнюю дорожную карту строительства кондоминиума стоимостью 10 миллионов долларов в ELEO на основе Kalpana Two, уменьшенной версии орбитального поселения, описанного Элом Глобусом в статье Space Review 2017 года.

Художественная визуализация внутренней части вращающегося поселения в свободном космосе, основанного на дизайне Kalpana Two, длиной 110 метров и диаметром 125 метров. Credits: Bryan Versteeg / Spacehabs.com

Несмотря на то, что эти сообщества будут иметь меньшую массу, им все равно потребуется значительное увеличение частоты запусков для размещения необходимых материалов на НОО, особенно вблизи экватора. Морские космодромы, подобные тем, которые разрабатывает The Spaceport Company, могут сыграть значительную роль в этой инфраструктуре. Было бы полезно принять законодательство, обеспечивающее финансовые стимулы муниципалитетам для строительства космодромов, например, Закон о гарантированном лидерстве США в космосе 2024 года, представленный Конгрессу в прошлом месяце. Новый закон внесет поправки в Кодекс IRS (Internal Revenue Service – Служба внутренних доходов – налоговая служба федерального правительства США), чтобы позволить космопортам выпускать освобожденные от налогов муниципальные облигации для улучшения инфраструктуры.

Не будет ли орбитальный мусор представлять опасность для поселений в ELEO? Определенно да, и National Space Society (Национальное космическое общество) формирует политику в этой области. Лучший подход – сделать акцент на «легкой» реформе регулирования прав на спасение, с защитой и возмещением ущерба космической отрасли для поощрения переработки и удаления мусора. Джо Кэрролл предложил рыночный подход, который ввел бы плату за парковку для орбит с высокой стоимостью, который будет финансировать систему вознаграждения за уборку мусора. Эта система будет стимулировать развитие таких компаний, как CisLunar Industries, Neumann Space и Benchmark Space Systems, которые разрабатывают космические процессы по переработке орбитального мусора в полезные товары, например топливо и конструкционные компоненты.

При дальнейшем развитии технологий и продвижении вглубь космоса, достижения в области искусственного интеллекта и робототехники позволят автономно превращать астероиды во вращающиеся космические поселения, как описано Дэвидом Дженсеном в статье, загруженной на arXiv в прошлом году. Такой подход значительно снижает затраты на запуск за счет использования ресурсов на месте. Первоначально небольшое количество «исходных» роботов-изготовителей инструментов запускается к целевому астероиду вместе с дополнительными «витаминами» компонентов, таких как микропроцессоры, которые не могут быть легко изготовлены до тех пор, пока не будет достигнут технологический прогресс, чтобы завершить создание подобных машин. Эти роботы-репликаторы используют материалы астероидов для создания копий самих себя и других структурных материалов, в конечном итоге создавая вращающееся космическое поселение. По мере совершенствования технологий эти машины в конечном итоге становятся полностью самовоспроизводящимися, больше не требуя дополнительных поставок с Земли.

Представление художника о вращающемся космическом поселении, построенном из материалов астероидов. Credits: Bryan Versteeg / Spacehabs.com

Использование искусственного интеллекта для создания роботами космических поселений на начальном этапе исключает людей из процесса, устраняя риск для их здоровья от воздействия радиации и микрогравитации. Отправьте туда роботов-строителей домов – тогда семьи благополучно переселятся позже. В поясе астероидов имеются практически неограниченные запасы сырья для строительства тысяч таких сообществ.

Впечатление художника от интерьера свободного поселения Стэнфорд Торус. Достижения в области искусственного интеллекта и робототехники позволят создать автономные самовоспроизводящиеся машины, которые смогут построить тысячи таких сообществ из материала астероидов. Credits: Don Davis / NASA

Если вращающиеся космические поселения с земной гравитацией станут предпочтительным выбором для внеземных сообществ, где будет лучшее место, главная недвижимость Солнечной системы? Джим Логан определил идеальное место с помощью своих семи основных критериев урегулирования.

  • Низкое значение Delta-V​ – обеспечивает легкий доступ с минимальными затратами энергии.
  • Много РЕСУРСОВ… очевидно!
  • Мало или нет гравитационного колодца – на полпути к любой точке Солнечной системы.
  • На Земле или около нее. Нормальная ГРАВИТАЦИЯ для людей, растений и животных – как на Земле.
  • Естественная пассивная круглосуточная радиационная защита – для здорового образа жизни.
  • Разрешить создание крупных резервных экосистем – для жизнеобеспечения и жизнеобеспечения.
  • Плацдарм для исследования и расширения (включая частые, повторяющиеся окна запуска).

Используя этот критерий, Логан определил идеальное место – Деймос, самый дальний спутник Марса. Как обсуждалось выше, усовершенствования в технологии искусственного интеллекта и роботизированной добычи позволят автономным буровым машинам пробурить керн длиной 15 км через это тело и диаметром около 500 метров, размер которого идеально подходит для космического поселения Island One.

Концептуальная иллюстрация керна шириной 500 метров и длиной 15 километров, пробуренного в Деймосе. Credit: Jim Logan

Фактически, 11 космических колоний Island One (без зеркал), протянутых вплотную через этот туннель, обеспечат радиационную защиту на уровне моря и нормальную искусственную гравитацию Земли для тысяч здоровых поселенцев.

Слева: впечатление художника от космического поселения Island One. Авторы: Рик Гидис / НАСА. Справа: в масштабе изображение 11 космических поселений на Island One, соединенных друг с другом в туннеле через Деймос, обеспечивающем радиационную защиту на уровне моря и нормальную искусственную гравитацию Земли. Credit: Jim Logan

В заключение, GRx для воспроизводства покажет, где в космосе могут быть созданы биологически самоподдерживающиеся здоровые сообщества. Если мы обнаружим, что GRx равен нормальному уровню Земли, поселения в свободном космосе с искусственной гравитацией станут самым безопасным и здоровым решением для жизни и процветания людей во всей Солнечной системе. Чем раньше мы определим GRx, тем лучше, поскольку текущие планы по заселению Луны или Марса, возможно, придется изменить, чтобы рассмотреть вращающиеся космические колонии, что потребует значительного развития инфраструктуры и реформы регулирования. В качестве альтернативы, поскольку мы знаем, что гравитация Земли работает нормально, мы можем пропустить определение GRx и начать с малого – с Kalpana на низкой околоземной орбите. В конечном итоге искусственный интеллект позволит безопасно и автономно собирать космические поселения из астероидов. Внутренняя часть Деймоса могла бы стать идеальным местом для строительства безопасных, здоровых и биологически самостоятельных космических поселений.

Перевод: Александр Тарлаковский (блог tay-ceti.space)
Оригинал: The impact of the Gravity Prescription on the future of space settlement

81 коментарів

Розгорнути всі

Будь ласка, у свій профіль, щоб коментувати пости, робити закладки та оцінювати інших користувачів. Це займає всього два кліки.

Кві 01, 2024 00:11

Маску и другим ни чего не мешает строить/размещать на Луне и Марсе центрифуги. Нам в любом случае надо будет или строить здания на поверхности или рыть туннели – так в чем проблема вместо этого построить здание-центрифугу/туннель-центрифугу? Проектов подобного достаточно – от вполне реалистичных, до вундервафель размером с колонию О’Нила. Также использование ресурсов на месте, защита от радиации или частично атмосферой или реголитом, намного больше пространства для расширения – не ограниченного 15 километровым Деймосом. И хотя у Луны более глубокий колодец, но не сильно – при этом она гораздо ближе, получает больше солнечного света, меньшее время путешествия (а значит и доза облучения), гораздо больше места и тд.
При этом всем идея прокопать 15 км туннеля в Деймосе и правда интересна. Но я бы немного изменил проект – вместо одного туннеля в центе, можно выкопать десятки, если не сотни туннелей и превратить Деймос/другой астероид в швейцарский сыр. Как я понял – в туннеле будет размещена центрифуга. Другим вариантом я вижу – создание кольца из туннелей на каком-то расстоянии от центральной оси (сами туннели не соприкасаются, а разделены промежутками породы), а затем раскручивание самого тела. Я не уверен в 100% целостности поверхности Деймоса после раскручивания и не развалится ли он сам, но у данного подхода есть преимущества. Так мы упрощаем конструкцию самих жилых объемов – нам не нужны системы подшипников, отдельная оболочка для среды, энергия для роторов/магнитных подшипников. Это все увеличивает срок службы и уменьшает вероятность аварии. Для снижения вероятности разлета Деймоса на куски, можно расположить кольцо туннелей как можно ближе к поверхности, что уменьшит частоту вращений, а также сведет к минимуму повышенную g у поверхности Деймоса (ну и бонусом уменьшит до минимума эффект Кориолиса). Также еще можно стесать поверхность Деймоса/астероида для: 1) балансировки, 2) использования в качестве рабочего тела в центрифугах/ускорителях масс для раскручивания астероида, 3.1) промышленного использования на месте/Марсе/транспортировки к Земле, 3.2) создания солнечных панелей и последующего размещения на поверхности для питания поселения/Марса 4) создания за пределами Деймоса “Кучи щебня” для использования материала в будущем для различных целей, 5) использования в качестве балласта в SpinLaunch/пушках. В будущем само по себе вращение Деймоса можно было бы использовать для экономии Delta-V.

Кві 01, 2024 19:34

Маску и другим ни чего не мешает строить/размещать на Луне и Марсе центрифуги … так в чем проблема вместо этого построить здание-центрифугу/туннель-центрифугу?
Центрифугу на Луне/Марсе? Нифига-се “в чем проблема”. Вы себе представляете сложность такой задачи для Маска? Да и зачем центрифуги на планетах с гравитацией? Деймос пробурить – ещё куда ни шло и то не Маску, а его далёким потомкам, но потом его раскручивать надо. Маск в лучшем случае доживёт до первых примитивнейших тоннелей.

Проектов подобного достаточно – от вполне реалистичных, до вундервафель размером с колонию О’Нила.
Вы в одном абзаце слишком сильно мечетесь во времени, поэтому вас трудно понять. То у вас Маск(современность), то уже тут же колония О’Нила(далёкое будущее).

Кві 01, 2024 23:11

То у вас Маск(современность), то уже тут же колония О’Нила(далёкое будущее).
В статье есть намёк на более оптимистическое будущее: как только мы освоим добычу материалов в космосе и какое-то производство с помощью роботов, то мы сможем строить роботов-строителей прямо на орбите. С Земли достаточно будет поставлять только чипы. Да пусть даже и всю электронику. Это совсем малая часть необходимой массы. В таком случае мы будем наблюдать почти экспоненциальный рост орбитальных роботов-строителей, и будущее наступит неожиданно быстро.

Кві 02, 2024 16:20

Центрифугу на Луне/Марсе? Нифига-се “в чем проблема”. Вы себе представляете сложность такой задачи для Маска?
Центрифугу на Луне/Марсе? – да (я именно это и написал).
Представляю, и она мне кажется вполне по силам Маску – на вскидку, Старшип как и любая другая ракета/воздушное судно в десятки раз сложнее даже крупной центрифуги на поверхности.
Да и зачем центрифуги на планетах с гравитацией?
Ну может чтоб иметь 1g результирующей? И да – все мое про центрифуги было сказано не как альтернатива теме жизни при пониженной g, а как альтернатива высказанному в статье мнению. О том что есть вероятность того, что нам будет очень несладко при gx < 1g, и что единственным вариантом будет забыть об Луне/Марсе и строить бублики в космосе.
Деймос пробурить – ещё куда ни шло и то не Маску, а его далёким потомкам, но потом его раскручивать надо. Маск в лучшем случае доживёт до первых примитивнейших тоннелей.
Маск тут вообще не причем – я использовал его фамилию чисто в нарицательном смысле. К тому же это опять же сказано с учетом сказанного в статье, что gx < 1g – плохо.
И в таком случае Маску, как грезящему именно Марсом и как бизнесмену, будет выгоднее сделать поселение на Марсе более привлекательным на фоне подобного условия (то бишь построить центрифуги на поверхности).
Вы в одном абзаце слишком сильно мечетесь во времени, поэтому вас трудно понять. То у вас Маск(современность), то уже тут же колония О’Нила(далёкое будущее).
Теперь я вас не понимаю – в чем тут проблема? Вы подобным тоже достаточно часто злоупотребляете (ничего личного).
И что тут не понятного – есть приземленные проекты, а есть например японская вундервафля размером с колонию О’Нила для Луны и Марса на которую мне аж тошно смотреть во всех смыслах.

Кві 01, 2024 19:49

Маску и другим ни чего не мешает строить/размещать на Луне и Марсе центрифуги.
Ну тогда и на Земле никто не мешает строить гигантские центрифуги. Это дорого, сложно, есть трущиеся детали, которые будут выходить из строя время от времени.
вместо одного туннеля в центе, можно выкопать десятки, если не сотни туннелей и превратить Деймос/другой астероид в швейцарский сыр.
3-4 десятка максимум, больше не влезет, на мой взгляд. Не такой уж этот Деймос большой. Хотя для расширения жизненного пространства я бы сделал просто тоннель потолще: километров 6, чтобы поместить туда полноразмерные цилиндры о’Нилла. А вынутый грунт, не пригодившийся в производстве, как и прочие отходы, я бы складировал сверху в качестве дополнительной защиты.
Другим вариантом я вижу – создание кольца из туннелей на каком-то расстоянии от центральной оси … а затем раскручивание самого тела
Инженер во мне протестует: это очень плохая идея – использовать породу как корпус поселения, который должен выдерживать какие-то нагрузки. Гораздо безопаснее построить свой корпус из надёжных, проверенных и предсказуемых материалов, чем полагаться “на авось”. А камень можно использовать в качестве защитного корпуса. И то – я бы дополнительно армировал.
Я не уверен в 100% целостности поверхности Деймоса после раскручивания
Вот. Не выдержит он этого.
нам не нужны системы подшипников
Они в любом случае будут не нужны. Достаточно будет магнитной подвески.
энергия для роторов/магнитных подшипников.
Энергия потребуется лишь на начальном этапе. Хотя я думаю, что вращающийся внутни кожуха цилиндр может быть гигантским аккумулятором энергии. При необходимости можно запасать энергию, увеличивая скорость вращение на несколько процентов и забирать, замедляя.
Для снижения вероятности разлета Деймоса на куски, можно расположить кольцо туннелей как можно ближе к поверхности
Во-первых, не поможет, а во-вторых – у поверхности защита от радиации будет слабее.
использования в качестве балласта в SpinLaunch/пушках
Кстати да. Большие орбитальные станции или поселения, как и малые небесные тела (примерно от 100м и больше) могут быть использованы как дополнительный балласт для гигантских центрифуг типа SpinLaunch

Кві 02, 2024 14:42

Ну тогда и на Земле никто не мешает строить гигантские центрифуги. Это дорого, сложно, есть трущиеся детали, которые будут выходить из строя время от времени.
А зачем на Земле гигантские центрифуги? Для каких граждан? Какой в этом смысл для проживания и какой экономический смысл?
А теперь все тоже самое для Луны/Марса/Цереры + к этому необходимость чисто физиологическая/медицинская. Когда на Луне/Марсе есть выбор – строить город под куполом с местной g или строить центрифугу на тоже самое кол-во колонистов с нормальной результирующей g – какой вариант вы выберете? И тут некорректно это сравнивать с Землей – тк. на Земле можно построить жилой небоскреб за $1 млрд, а можно построить пригород из деревянных каркасных домиков. На Луне/Марсе у нас подобного выбора нет – в любом случае или высокотехнологичный/сложный/дорогой небоскреб (то есть купол/туннель) или высокотехнологичная/сложная/дорогая центрифуга (что на то 1 млрд, что на то).
К этому всему – в статье делается акцент на том, что вот возможно нам в любом случае противопоказана любая g меньше Земной и что единственный вариант только в строительстве сложных и дорогих орбитальных колоний (Kalpana Two/колонии О’Нила). Я в свою очередь даю альтернативный вариант именно этому (Kalpana Two), а не отдельно стоящей теме жизни при пониженной g.
3-4 десятка максимум, больше не влезет, на мой взгляд. Не такой уж этот Деймос большой.
Я сейчас на коленке посчитал (я брал идеальный цилиндр-Деймос 10х15 км и статейный “керн” 0,5х15 км) – даже 100 туннелей займут лишь ~ 25% от объема Деймоса. Тк. в статье говорится про Island One – то моего раскручивания не будет и всю эту породу можно сложить на поверхности Деймоса, что увеличит защиту (вы про это тоже писали) и так между делом еще и объем (что в результате приведет к снижению того процента и в теории можно выкопать еще больше и не заполнить даже половину нового объема спустя сотни “кернов”).
Хотя для расширения жизненного пространства я бы сделал просто тоннель потолще: километров 6, чтобы поместить туда полноразмерные цилиндры о’Нилла.
Вот и одна из причин, почему технически сам цилиндр О’Нила мне не нравится – 6 км без толку болтающегося воздуха. Закон квадрата – куба и все дела. А ведь этот воздух нужно добыть, транспортировать, а про счет за отопление я вообще молчу. И это даже забывая про такие мелочи как конструирование самой оболочки таких размеров.
Инженер во мне протестует: это очень плохая идея – использовать породу как корпус поселения, который должен выдерживать какие-то нагрузки. Гораздо безопаснее построить свой корпус из надёжных, проверенных и предсказуемых материалов, чем полагаться “на авось”. А камень можно использовать в качестве защитного корпуса. И то – я бы дополнительно армировал.
Безопаснее вообще не трогать астероиды подобными проектами, а строить Стенфордские торы на поверхности и присыпать сверху реголитом (это если ну прям очень хочется колонизировать астероид).
С другой стороны – делать это все “на авось” ни кто не будет. Будет масштабная геологоразведка при любом проекте, куча исследований в лаборатории и куча проектов (один другого лучше) – я лишь предложил концепт на основе другого концепта. Также ни кто не мешает его и правда армировать (создать дополнительную оболочку вокруг астероида) из вынутой/стесанной породы.
А вынутый грунт, не пригодившийся в производстве, как и прочие отходы, я бы складировал сверху в качестве дополнительной защиты.
Даже сотни метров будет много – свободно плавающие колонии даже об десятках метров могут только мечтать, при этом слоя как минимум лунного реголита в десяток метров достаточно для снижения облучения до +/- земных/приемлемых значений. А мы говорим про Деймос, который не такой уж и маленький.
Они в любом случае будут не нужны. Достаточно будет магнитной подвески.
Я писал про “..энергия для роторов/магнитных подшипников.” В данном случае это лишь пример, можете поставить знак = между этими терминами / заменить их. В любом случае они работают не на магии и не на энергии вакуума.
Энергия потребуется лишь на начальном этапе. Хотя я думаю, что вращающийся внутни кожуха цилиндр может быть гигантским аккумулятором энергии. При необходимости можно запасать энергию, увеличивая скорость вращение на несколько процентов и забирать, замедляя.
1) если будет ротор, то это огромные нагрузки и трение, которое можно компенсировать только при постоянно запитаных роторах.
2) ресурсы и производственные мощности на эти гигантские аккумы – из воздуха не возьмутся.
3) в случае магнитной подвески – на постоянных магнитах такую махину не удержишь, нужны электромагниты, которые в свою очередь что требуют?
Во-первых, не поможет, а во-вторых – у поверхности защита от радиации будет слабее.
Первое – почему? Что именно помешает этому?
Второе – на сколько слабее? Если даже пары десятков метров (тем более каких нибудь метров 50) достаточно для снижения радиации до земных значений. А если взять, и под полом или в нижней трети/четверти туннеля расположить запасы воды/защиту из воды, то даже пары десятков метров будет много.
могут быть использованы как дополнительный балласт для гигантских центрифуг типа SpinLaunch
Я еще припоминаю бурные “дискуссии”-споры по данному вопросу. В результате пришли к выводу, что лучше держать все хоть сколько-то жилые объемы подальше от этого дела.
дополнительный балласт…
нееее…. это не тот самый балласт который отстреливается с другого конца? 🙂

Кві 01, 2024 21:30

Маску и другим ни чего не мешает строить/размещать на Луне и Марсе центрифуги. Нам в любом случае надо будет или строить здания на поверхности или рыть туннели – так в чем проблема вместо этого построить здание-центрифугу/туннель-центрифугу?
Это как? На поверхности Марса раскручиваем бублик-здание, и где получим гравитацию. Марс со своей массой тянет вниз, центробежная сила бублика в стороны. Чтоб удержаться на ногах необходим какой-то наклон пола, для определенного радиуса, на самой стенке цилиндра не пройдешься, там будет перегруз, а если сделать в 1ж то упадешь в сторону поверхности. Я не говорю если этот бублик вращать перпендикулярно поверхности. Даже на Луне это будет хороший аттракцион, с колосальным потреблением энергии.
3.2) создания солнечных панелей и последующего размещения на поверхности для питания поселения/Марса 
С какой стороны лепить солнечные панели на Деймос, если его раскручивать будем? Придется делать его всего в панелях и крепить по серьезному, на поверхности будет минус 1ж, а собственная гравитация 0.003м/с. Крепить монтажной пеной придется каждый камушек. А то получим ваш: 4) создания за пределами Деймоса “Кучи щебня” часть которого засорит орбиту Марса, а часть упадет на головы марсианам.
P.S. Пока писал свой комент, играя с внуком в Майнкраф, появились ваши коменты, которых не видел. Так что не обессудьте, за совподений мысли.

Кві 02, 2024 15:41

Это как? На поверхности Марса раскручиваем бублик-здание, и где получим гравитацию. Марс со своей массой тянет вниз, центробежная сила бублика в стороны. Чтоб удержаться на ногах необходим какой-то наклон пола, для определенного радиуса, на самой стенке цилиндра не пройдешься, там будет перегруз, а если сделать в 1ж то упадешь в сторону поверхности. Я не говорю если этот бублик вращать перпендикулярно поверхности. Даже на Луне это будет хороший аттракцион, с колосальным потреблением энергии.
Ох. 🙂 Хорошо
Все хоть сколько-то учитывающие физику проекты по центрифугам на Луне/Марсе, что я видел/изучал – используют наклон. Чем ниже местное g, тем более тупой угол к поверхности (ближе к 90) (например на астероиде можно практически перпендикулярно к поверхности пол размещать) и тем больший искусственный g нужно добавить; чем выше местный g, тем острее угол наклона пола к поверхности и меньше нужно добавить g. На Марсе/Луне наклон будет под добрых 45 градусов, а то и больше.
На счет энергии – ну смотрите, у колониста есть выбор: вариант A) атрофия мышц, проблемы со зрением и костями, необходимость постоянно ходить/платить в/за спортзал, и куча других болячек + к этому вероятность уродств у потомства, проблемы с размножением и тд; вариант B) платить налог/счет за пользование центрифугой или за жизнь в ней на постоянке, или в общем за муниципальную энергию на раскручивание центрифуги – и жить в свое удовольствие.
Думаю выбор очевиден – я надеюсь вы не против платить за электроэнергию и воду в своих апартаментах?
С какой стороны лепить солнечные панели на Деймос, если его раскручивать будем? Придется делать его всего в панелях
Смотря от количества туннелей/колонистов. Но если конкретно – то вполне хватит узкого кольца из панелей – что даст постоянное освещение СБ. Также можно ограничится кластерами/пятнами равномерно разбросанными по поверхности. Если население будет запредельным или наши бравые колонисты захотят подзаработать копеечку, то они вполне могут покрыть хоть всю поверхность СБ.
Придется делать его всего в панелях и крепить по серьезному, на поверхности будет минус 1ж, а собственная гравитация 0.003м/с.
Не вижу тут большой проблемы – закрепим как и всегда. На Земле мы ведь как-то люстры к потолку прикручиваем и они не падают нам на головы с 1g и дома/подвесные мосты вполне стоят, хотя некоторые конструкции может унести ураган и ему пофиг на целый 1g земной гравитации.
Крепить монтажной пеной придется каждый камушек. А то получим ваш:
Именно для этого я и предложил стесать часть поверхности – убрать все что плохо лежит и оставить только глубокий твердый камень, а при необходимости сделать сетку/оболочку (армировать одним словом).
А то получим ваш: 4) создания за пределами Деймоса “Кучи щебня” часть которого засорит орбиту Марса, а часть упадет на головы марсианам.
Будет он там себе спокойно болтаться, мы ведь не хаотичный пояс делаем. Плюс мы можем подписать каждый камень и следить за тем чтоб не разлетались, а уж если наровят, то тут поможет ваша пена или обтянуть все оболочкой.
С другой стороны – уронить часть этого на Марс не сильно чтоб плохая идея. Если все рассчитать то можно не хило так разогреть Марс без использования лазеров или термоядерных бомб.

Кві 01, 2024 18:16

Статью ещё не читал, но первая же картинка приковала внимание.
Художественное изображение семьи, живущей в свободном космосе во вращающемся поселении, основанном на дизайне Kalpana Two, длиной 110 м и диаметром 125 м.
Опять “воздушные дизайнеры” на рейде. 🙂 Мы видим на картинке стадион и несколько деревьев и это половина станции. Вторая половина по определению не может содержать чего-то сильно отличного по массе, иначе станция не будет сбалансирована. А где тут будет жить эта “счастливая семья”? Прямо на стадионе? А что они будут кушать? Травку? Что-то я сомневаюсь что они долго сохранят свой румяный и жизнерадостный вид. 🙂 Судя по количеству людей на картинке на станции в целом живёт 3-4 семьи… Мне даже страшно представить сколько такая “квартирка” стоит. Ну допустим это семьи миллиардеров, а вот где ютится остальное население, нам почему-то не показывают?
Пойду ка я статью почитаю 🙂 …

Кві 01, 2024 21:54

По вашему совету посмортел на картинку счастливой семьи. Бедный ребенок, вот прилетит он на Землю, будет убегать от мамы по стенам, потолку. Разобьется ведь.

Кві 02, 2024 00:01

Бедный ребенок, вот прилетит он на Землю, будет убегать от мамы по стенам, потолку. Разобьется ведь.
Всё гораздо хуже. Если он убежит от мамы на Земле, то хрен его уже найдут. В космической бочке особо не спрячешься, все щели известны, а вот на Земле свернул не туда, и всё… пишите письма мелким почерком. Будет очередной Маугли взращённый табуретками с ИИ 🙂

Кві 02, 2024 12:49

Мы видим на картинке стадион и несколько деревьев и это половина станции.
Да нет, судя по тому, что вижу я – это не больше 1/5.
Вторая половина по определению не может содержать чего-то сильно отличного по массе
Но ведь совсем не понятно, сколько всего осталось за спиной фотографа: возможно там совсем не парковая зона. 😉
А где тут будет жить эта “счастливая семья”? Прямо на стадионе?
А там вдали разве не круговая постройка в 3 этажа?
Но автор картинки таки просчитался с изгибом: на мой взгляд на картинке диаметр не 125м, а метров 50, максимум 60. Для 120м,там вдали должно быть примерно 15-18 этажей до центра. Значит размеры преуменьшены не меньше, чем в 2 раза. Если посчитать точно, то с такими внутренними размерами (длина 110 м и диаметр 125 м) мы получим 43195 площади внутренней поверхности. Это 4.3 гектара или 431 сотка. Если выше указаны внешние размеры, а внутренние, допустим, 100м и 100м соответственно, то получим Pi гектар площади. 🙂 Мне такая цифра больше нравится 🙂
А что они будут кушать? Травку? Что-то я сомневаюсь что они долго сохранят свой румяный и жизнерадостный вид. 🙂 Судя по количеству людей на картинке на станции в целом живёт 3-4 семьи…
Если брать классическое земледелие, то с гектара можно прокормить 5-6 человек. Pi гектар – это 16 человек. Но давайте учтём площадь боковых стен (многим растениям не обязательна ни земная гравитация ни высокие потолки), и эта цифра уже увеличивается минимум в 3 раза. Учтём современные технологии, гидропонику, то станция таких размеров может запросто прокормить человек 100. И это с учётом того, что большая часть площади внутри барабана(где нормальная гравитация) будет отведена под жилую и парковую зону. А если ещё в самом парке деревья посадить фруктовые… 😉 В общем, почти на полном самообеспечении смело можно рассчитывать на 20-25 семей из четырёх человек.
 Мне даже страшно представить сколько такая “квартирка” стоит.
Это уже не квартирка, а деревня у угодьями. 🙂 В статье указывается, что с учётом Старшипа такое можно построить за 10 миллиардов. В общем, 100 млн на человека. Правда они считали, что на такой станции можно сделать 400 “квартир” (это примерно по 1000 м2). Так квартирка будет дешевле, но тогда еду нужно будет доставлять извне, естественно. Или строить рядом ещё один цилиндр для производства продуктов.
а вот где ютится остальное население, нам почему-то не показывают?
“остальное население” ютится в гравитационном колодце Земли. Из 100 человек обслуживать станцию могут, к примеру, 20-30 взрослых специалистов, то есть 10 семей примерно. Остальные 15 семей могут заниматься чем хотят: исследованиями, бизнесом и т.д., или просто наслаждаться роскошью жизни в космосе. 🙂

Кві 02, 2024 18:48

Да нет, судя по тому, что вижу я – это не больше 1/5.
Если вы посмотрите на радиальные распорки на дальней стене, то увидите что на картинке если и не 50% станции, то минимум 45%.

Но ведь совсем не понятно, сколько всего осталось за спиной фотографа: возможно там совсем не парковая зона. )
Подпись к картинке говорит нам: “Kalpana Two, длиной 110 м и диаметром 125 м”, то есть ширина “шайбы” 110м, и визуально до дальней стенки мы наблюдаем примерно такое расстояние, а значит мы(художник) стоим буквально спиной к ближней стенке. Значит за нами стенка и дальше открытый космос.

А там вдали разве не круговая постройка в 3 этажа?
Да вот непонятно что там вообще. Если это и помещение, то судя по кустам на крыше они шириной в коридор.

Для 120м,там вдали должно быть примерно 15-18 этажей до центра. Значит размеры преуменьшены не меньше, чем в 2 раза.
Ну так я и говорю – “воздушные дизайнеры”. Ребята лепят абы что абы как, главное чтоб выглядело райским садом, мол: “я художник, я так вижу”.

В общем, почти на полном самообеспечении смело можно рассчитывать на 20-25 семей из четырёх человек.
Верно. В данном объёме вполне возможно обеспечивать едой сотню человек, но на картинке мы этого не наблюдаем, там в основном травка на футбольных и гольфовых полях и деревья явно не плодовые. Оранжерея выглядит по другому, там растения как в джунглях на всех уровнях борются за свет и пространство.

Это уже не квартирка, а деревня у угодьями.
Так и есть, потому я и написал о миллиардерах.

“остальное население” ютится в гравитационном колодце Земли. Из 100 человек обслуживать станцию могут, к примеру, 20-30 взрослых специалистов … или просто наслаждаться роскошью жизни в космосе.
Согласен. И тут мы медленно, но уверенно переходим к нашим прошлым дебатам про Элизиум и расслоение человечества на 3 касты 😉

Кві 01, 2024 19:08

Отличная статья, спасибо. Подсмотрел несколько интересных реализаций(вариаций) своих идей и несколько новых идей, до которых ещё не догадался. Про центрифуги на МКС слышал, но не думал, насколько там всё серьёзно и они уже дошли до размножения мышей.

Кві 01, 2024 19:21

Несколько мыслей по прочтении:
практически неограниченные ресурсы в космосе могут положить конец голоду и бедности
Голода уже сегодня на земле может не быть. В мире переизбыток производства продуктов питания. Проблема в транспортировке и распределении. А бедность… бедность будет всегда, потому что всегда будут тупые и ленивые. Если же их кормить задаром, то они станут ещё ленивее и тупее.

Если бы Илон Маск знал, что люди, которых он хочет отправить на Марс, не смогут иметь там детей, изменил бы он свои планы относительно создания самодостаточной колонии на этой планете?
Вообще не проблема. К моменту попытки заселения Марса(последний пункт в плане Маска) в космосе уже будет налажена инфраструктура и отработаны технологии, которые легко позволят перевести основные усилия с построения планетарной колонии на построение орбитальных колоний.

Более легкий путь», представив Kalpana One, цилиндрическое вращающееся поселение в свободном космосе диаметром 450 м, расположенное на экваториальной низкой околоземной орбите (ELEO)
Вешать 450 метровую дурищу на низкую околоземную орбиту… так себе эксперимент. МКС тоже 100м, но там тонкая связка лёгких алюминиевых бочек, которой далеко до гигантской “шайбы” пронизанной балками укрепления и сверхпрочными конструкциями рассчитанными с хорошим запасом на многолетнее активное верчение. Хотя… если элита переберётся на эту ОС… или куда повыше то ей будет плевать на “ту мелочь в низу”.

пробурить керн длиной 15 км через это тело[Деймос] и диаметром около 500 метров, размер которого идеально подходит для космического поселения Island One.
Интересный концепт. Только его надо будет ещё раскрутить до нужных оборотов, к тому же точно по оси “керна”, а это та ещё задачка.
К тому же при создании вращением 1g в нарисованном на картинке тоннеле через Деймос его просто порвёт центробежной силой, ведь на поверхности будет 10-20g. Так что тоннели надо сверлить у поверхности.

Чем раньше мы определим GRx, тем лучше, поскольку текущие планы по заселению Луны или Марса,
Искусственную гравитацию можно изначально делать немного меньше 1, скажем 0.9-0.95g. Потом со временем(поколениями) снижать её до достижения 0g, Это по моему очевидно и неизбежно.

В целом статья довольно интересная, хотя внутренние интерьеры ОС поражают своей наивностью.

Кві 02, 2024 13:16

Вешать 450 метровую дурищу на низкую околоземную орбиту… так себе эксперимент.
А что Вас смущает? Снижение орбиты? Один Старшип-заправщик на несколько лет для поднятия орбиты – вполне нормальная цена вопроса. Это если использовать химическое топливо. Тем более, в поселении с размером 450м можно будет поселить не 100 человек, а несколько тысяч. Даже по миллиону в год со всех, это примерно $10-20 тысяч в месяц коммуналки с каждого. Нельзя сказать, что такое никто не может себе позволить.
Только его надо будет ещё раскрутить до нужных оборотов, к тому же точно по оси “керна”
Вы неправильно поняли идею. Смысл в том, чтобы внутри небесного тела, как в кожухе, разместить крутящийся барабан(ы). Иначе действительно порвёт.
Искусственную гравитацию можно изначально делать немного меньше 1, скажем 0.9-0.95g.
Думаю, что даже 0.8 будет нормально.
Потом со временем(поколениями) снижать её до достижения 0g
Желающие “мутировать” могут самостоятельно перебираться ближе к центру. 😉

Кві 02, 2024 19:19

А что Вас смущает? Снижение орбиты? Один Старшип-заправщик на несколько лет…
Слишком большая дурища для низкой орбиты. Такую надо вешать сильно выше, чтобы даже если она “умрёт” не было угрозы обрушения на головы внизу. При высокой орбите она просто останется где-то там.

Вы неправильно поняли идею. Смысл в том, чтобы внутри небесного тела, как в кожухе, разместить крутящийся барабан(ы). Иначе действительно порвёт.
Разве? Я понял объяснение в статье так: Вон та голубенькая полоса на схеме
https://i.ibb.co/hsNxckq/13.png
 – это тоннель/колодец сквозь Деймос диаметром 500м. Деймос раскручивается вокруг оси этого тоннеля и “на стенках” тоннеля появляется центробежная сила которая эмулирует гравитацию. Стенки тоннеля становятся полом для живущих там.
Про какие “крутящиеся барабаны” говорите вы не понятно. Их нет на схеме. Опишите ваше понимание.

Думаю, что даже 0.8 будет нормально.
Вполне возможно. Я просто перестраховываюсь. Рассчитывать проект можно и на 1g, но постепенно уменьшать скорость вращения и следить когда недостаток гравитации начнёт вызывать дискомфорт, на этом рубеже остановиться. И так поколение за поколением уменьшать “огонёк вращения”, пока “огонёк не погаснет”, вращение остановится и человечество(новый вид) полностью избавится от гравитационной зависимости.

Желающие “мутировать” могут самостоятельно перебираться ближе к центру. )
Кстати тоже верно. Те кто лучше приспособлен к меньшей гравитации могут снимать жильё повыше(ближе к центру) и значит подешевле 🙂 Тем самым будет стимулироваться быстрейшее приспособление людей нового вида к её(гравитации) отсутствию.

Кві 01, 2024 19:31

Первые эксперименты с развитием эмбрионов если не ошибаюсь провели всё таки на советских “Космосах”. В итоге тоже выявлены отставания по массе, хотя после рождения уже на Земле, вес нагнали. Модельные организмы конечно хороши, но вот пример крыс/ мышей, срок беременности у которых считанные сутки, очень красноречив. Как это не прискорбно, вероятно всё таки на орбите придётся экспериментировать именно на человеческом организме. Ну или начинать с представителей видов, которые находятся поближе к человеку на эволюционном дереве.

Кві 02, 2024 14:01

О том, что невесомость для эмбрионов нежелательна – да, это уже известно давно. Вопрос то в том, какого уровня гравитации достаточно. К мышам мы достаточно близки. У мышей можно быстро вырастить несколько поколений подряд и посмотреть на долгосрочное влияние на потомство. Не зря же мыши один из главных объектов для опытов.

Кві 02, 2024 17:15

Не достаточно. Очевидно что срок беременности это один из показателей- сравнение нескольких недель и почти года, красноречив. Грызуны близки по сравнению с др. линиями модельных организмов, ну и размеры и неприхотливость, а также хорошо изученная пат. анатомия делают своë дело.

Кві 01, 2024 21:04

Колония на МАрсе, это новый мир, новая обжитая территория на миллиарды жизней. Свободно созирцать космическое пространство, ланшафты. И она будет, внезависимости можно рожать или нет. Технологии будут другие, забеременела, в космолет и на Землю за пару недель.
Луна это будет промышленный объект, с разными по профилю цехами, с поселениями для персонала, вероятно командированных. Ну и конечно отели с развлечиниями.
А вот в цилиндрах какой прок?
Малый цилиндр, малое население, это смешение крови, и т.д. Поддерживание жизни будет всегда критична. Стоимость высока. Для чего они нужны? Первый вариант, добыча ископаемых с астероидов, и то в основном для строительства в космосе, на Землю тягать нет резона. Второе направление, это исследовательские центры. Они будут летать по всей Солнечной системе.
Третье применение, в качестве отелей с невесомостью.
Зачем жить на орбите Земли в бочках простым людям с поддержанием рождения ? Если они такие будут, так спуститься на годит вниз на Землю, родить, и все дела. Как Дмитрий написал, чему радоваться в этой бочке, стадион, да пару деревьев. Я вот представил себе свою деревню в одну улицу, свернутую в круг. Как раз вписывается в размеры 1400м длинной и шириной в два земельных участка. УжаС какой. Вышел посссмотреть на звезды, а видишь Витьку над головой, который трахает соседку. А если он осерчает, то на батуте точно к тебе прилетит. 200м вверх уже невесомость, 100м — условная Луна.
Поясните мне деревенщине, зачем в Деймосе постоянные поселения? Что там полезного, сидеть в пещере можно и на Земле. Как логистический центр, пожалуйста, но это он будет нужен если на Марсе будет цвести сады. На поверхность не вылезешь, можно и в свободное плаванье отправится, да и голова закружится.

Кві 01, 2024 23:54

А вот в цилиндрах какой прок?
Цилиндры – это среда обитания вне пределов планет. Скажем ОС с продолжительным пребыванием, или туристический комплекс. Как вариант при разработке астероида в поясе астероида вертится такая “шайба” на которой живут люди и с которой производится управление всей техникой. Иначе никак, управляющий сигнал с Земли идёт десятки минут. В дальней перспективе, когда человечество расплодится как кролики, цилиндры – основная среда обитания, а потом, по мере приспособления ко всё меньшей гравитации, надобность в цилиндрах пропадёт. Достаточно будет просто больших “бочек”.

Поясните мне деревенщине, зачем в Деймосе постоянные поселения? Что там полезного, сидеть в пещере можно и на Земле.
Речь о далёком будущем, когда людей станет как блох на дворовой собаке и они буквально сожрут Землю живьём – исчерпают ресурсы.

Как логистический центр, пожалуйста, но это он будет нужен если на Марсе будет цвести сады.
С марсами есть вечные проблемы, ведь каждый новый марс надо:
 а) найти
 б) приспосабливать его к себе
 в) приспосабливать себя к марсу
а вот отдельные ОС/цилиндры удобны тем, что единожды приспособившись к ним можно “расслабиться и получать удовольствие”, не торопясь разрабатывая ближайшее космическое тело, а буде оно исчерпается перелететь к соседнему.

Кві 02, 2024 13:48

Технологии будут другие, забеременела, в космолет и на Землю за пару недель.
До Земли далеко, и полететь можно не за пару недель, а дольше и не когда страсть нахлынула, а только раз в два года. 😉 Зато отлично подойдёт поселение с ИГ на орбите Марса. Там можно будет постепенно опускаться с этажа на этаж, увеличивая нагрузку на организм и подготавливая его к земному уровню гравитации. Хотя может дешевле будет иметь большую центрифугу на самом Марсе.
А вот в цилиндрах какой прок?
А вот вам выше и прок от цилиндра. 🙂 Везде, где потребуется ИГ, придётся строить цилиндры.
Первый вариант, добыча ископаемых с астероидов
Да. Пока ИИ не способен вести добычу полностью самостоятельно, очень желательно рядом находится людям.
Второе направление, это исследовательские центры
Точно!
Третье применение, в качестве отелей с невесомостью.
Наоборот. Отель с невесомостью у нас уже есть (МКС). А вращающиеся цилиндры нужны для ИГ.
Зачем жить на орбите Земли в бочках простым людям с поддержанием рождения ?
Тут такая ситуация: если мы живём в бочке с ИГ, то в ней наверняка будут зоны с земным уровнем гравитации. И проблем с воспроизводством вообще нет. Проблема с воспроизводством есть только на планетах и спутниках планет.
Я вот представил себе свою деревню в одну улицу, свернутую в круг.
Наверняка у вас в деревне есть люди, которые выезжали за её пределы всего несколько раз в жизни. И им норм. А чтобы соседи не подглядывали, пусть Витька под крышей прячется. 🙂
Поясните мне деревенщине, зачем в Деймосе постоянные поселения?
Поясняю: если окажется, что полноценно жить на поверхности Марса опасно, то в поселении на Деймосе могут жить семьи людей, которые изучают Марс. Да и сами эти люди могут жить тоже, а Марс изучать с помощью роботов.
Что там полезного, сидеть в пещере можно и на Земле.
А с Земли так управлять не получится из-за пинга в десятки секунд. Так-же это перевалочная база для тех, кто изучает пояс астероидов и далее.

Кві 02, 2024 16:40

А с Земли так управлять не получится из-за пинга в десятки секунд.
А шо, неплохой пинг – всего пара десятков  ̶м̶и̶н̶у̶т̶ секунд. 🙂

Кві 02, 2024 21:37

>А вот в цилиндрах какой прок?
А вот вам выше и прок от цилиндра. Везде, где потребуется ИГ, придётся строить цилиндры.
Этот вопрос я ставил сам себе, чтоб написать три последующие ответы. 🙂