В NASA планують зробити прорив у космічному будівництві за допомогою особливих роботів

Фахівці Дослідницького центру ім. Еймса описали механізм роботи будівель, які по суті будують самі себе.

682
Два роботи обмінюються елементами конструкції, а третій чекає внизу, щоб прикріпити їх до решітки. Зображення: NASA

Фахівці NASA представили технологію, яка зможе забезпечити майбутніх місячних колоністів житлом.

Систему ARMADAS, створену командою з Дослідницького центру ім. Еймса, можна описати як «будівлю, яка будує сама себе». Вона зможе працювати на поверхні Місяця або на орбіті, зводячи житлові приміщення, антени або масиви сонячних панелей.

Система складається з двох типів роботів – «збирачів» MMIC-I і «транспортувальників» SOLL-E – а також будівельних блоків, які вчені назвали «вокселями». Базова ідея досить проста: роботи-транспортувальники, переміщаючись поверхнею конструкції, подають вокселі складальникам; ті, своєю чергою, чіпляються всередині решітки й прикріплюють до неї нові блоки.

Оскільки структура, над якою працюють роботи, складається з пронумерованих ідентичних блоків, її ж використовують і для орієнтації в просторі; це дає змогу досягти високої точності роботи без систем комп’ютерного зору чи інших енерговитратних алгоритмів.

Під час демонстрації три роботи звели споруду площею в кілька метрів; втручання дослідників обмежувалося заміною блоків живлення. На роботу пішло близько чотирьох днів, проте в умовах космічної колонії швидкість не настільки важлива: «будівельну» місію можна відправити на Місяць за роки до перших поселенців.

У майбутньому вчені хочуть ще більше розширити автономність системи: обладнати роботів інструментами для інспекції стану вокселів, щоб ті могли перевіряти безпеку будівель, а також дати їм можливість працювати зі складнішими елементами – наприклад, проводкою або сонячними панелями. Крім цього, команда планує створювати вокселі з ресурсів, видобуваних in-situ.

15 коментарів

Розгорнути всі

Будь ласка, у свій профіль, щоб коментувати пости, робити закладки та оцінювати інших користувачів. Це займає всього два кліки.

Січ 20, 2024 18:15

Ура! Кто-то додумался до этого кроме меня! Я начинаю потехоньку возрождать в себе веру в человечество.

Січ 20, 2024 18:56

Ура! Кто-то додумался до этого кроме меня! Я начинаю потехоньку возрождать в себе веру в человечество.
Вы себе маленько льстите 🙂 Додумались то многие, даже тут были статьи и обсуждения про нечто похожее. Из последнего где-то полгода назад японский робот собирал солнечные панели внутри МКС(если не изменяет память). А вот то что кто-то работает над этим, да ещё и в НАСА, то вот это реально интересно и потихоньку возрождает веру в НАСА и в человечество. Тут я с вами согласен на все 100.

По теме:

  1. Им нужны, помимо прочего, роботы по замене батарей(и своих тоже)
  2. Сами блоки/кирпичи тоже не совсем понятные. Они занимают кучу места в транспортном корабле, значит их надо собирать уже на месте, то есть нужны роботы для сборки самих “кирпичей”.
  3. Не понятен следующий момент: Вот соберут они скелет из таких блоков, а дальше то что? В такой “клетке” жить нельзя. Её надо как минимум заливать “бетоном”, или оборачивать материей, чтобы получилась надувная “палатка”.
  4. Первое что им надо создать это огромный массив солнечных панелей и батарей, который обеспечит всех будущих роботов энергией в нужном объёме. Жильё подождёт.

Придираться к проекту не буду, я бы реализовал постройку, базы другими способами:

  1. Туннели(Смотри “Боринг Компани”)
  2. Я когда-то уже описывал – “надувной термос”. Этот способ подойдёт даже больше для постройки модулей ОС.
    Эти пути сильно проще и доступны уже вот почти сегодня.

Способ из этой статьи сильно сложнее и технологичнее, хотя он очевидно универсальнее – пусть пробуют. Проблема в том что это займёт пару десятков лет, а надо годика через два.

Січ 20, 2024 19:28

Вы себе маленько льстите
🙂
Додумались то многие, даже тут были статьи и обсуждения про нечто похожее. Из последнего где-то полгода назад японский робот собирал солнечные панели внутри МКС(если не изменяет память). А вот то что кто-то работает над этим, да ещё и в НАСА, то вот это реально интересно и потихоньку возрождает веру в НАСА и в человечество. Тут я с вами согласен на все 100.
Я б не сказал что я прям работал над этим, но базовый проект на бумаге прорабатывал и просчитывал. Хотя занимает это под добрый десяток тысяч слов – и это только базовые принципы. Мягко говоря у меня элементарно руки не поднимаются на более подробную и оформленную идею – например в виде статьи тут или может подкидывание идеи Маску или НАСА (а в друг на работу возьмут юного инженера? 🙂 ), да и других объемных идей для статей у меня хватает.
Хотя моя идея куда более элегантная и без сквозняка.
1.
Я все же больше делал упор на существующих типах роботах (универсалах) – пример Канадарм и промышленные, а не вот эта загагулина.
2.
Моя разроуботка лишена данных недостатков. Без сквозняка. Сборка на Земле/Луне на обычном конвейере. И да у меня упор делается на плотность в отсеке потенциального транспорта.
3.
Для меня это вообще просто каркас. И в данной идеи я тоже так же к этому отношусь.
4.
А вот это уже другая разроуботка со статьей в процессе. Через годик другой, ждите.
Проблема в том что это займёт пару десятков лет, а надо годика через два.
В моей идеи тоже годиков 10-20 срока до первых летных образцов. Но это уже проблемы моего будущего я или кого-нибудь кому я идею продам. 🙂

Січ 20, 2024 20:06

Такие конструкции хорошо возводить над кратерами и лавовыми трубками, сверху укладывая солнечные панели и стекляные окна.
Придираться к проекту не буду, 
И это правильно 🙂 Лучше предлагай.

Если меж решеток укладывать на внутренний каркас готовые плиты, то и оргалит можно насыпать без связующего вещества, не боясь осыпания.
Воксели, собирать не жесткой конструкцией, а на узлах с пружинами и замками. Когда ее достают из условного ящика, он разворачивается и фиксируется замками.

Січ 20, 2024 22:33

В NASA избрели лего? Или я чего-то не понял?

Січ 20, 2024 22:42

Почти.
Если в двух словах, то да – практически универсальная технология строительства из универсальных/стандартных блоков.
Ладно, хорошо – да LEGO, космическое! LEGO.

Ps: скорее они придумали не лего, а Космических инженеров.

Січ 22, 2024 02:01

Ну що, пролетарів не лише на Марсі не буде. На Місяці їм теж нема чого робити.
І, логічним було б спершу довести цей рій до можливості самовідтвореня

Січ 24, 2024 19:41

Пролетарів в розвинених країнах взагалі нема, останніх років 50. Принаймні у тому сенсі, який вкладали теоретики марксизму. Там зараз інша проблема, що робити з прірвою громадян які в сферах з легкою формалізацією праці. Роботи замінять найперше. Логістика, таксі тощо.