Марсианское общество создает Институт марсианских технологий

06.09. 2023, marssociety.org

Марсианское общество объявило сегодня о выдвижении инициативы по созданию Института марсианских технологий (MTI), целью которого будет разработка технологий, необходимых для заселения Красной планеты.

421
image

06.09. 2023, marssociety.org

Марсианское общество объявило сегодня о выдвижении инициативы по созданию Института марсианских технологий (MTI), целью которого будет разработка технологий, необходимых для заселения Красной планеты.

image
Credit: marssociety.org

Комментируя проект, президент Марсианского общества доктор Роберт Зубрин сказал: «SpaceX и другие предпринимательские ракетные компании уже быстро продвигаются по разработке транспортных систем, которые смогут доставить нас на планету Марс. Что необходимо, так это организация, занимающаяся разработкой технологий, которые позволят нам жить, когда мы там окажемся.

Все необходимые материалы для поддержки человеческого поселения уже есть на Марсе, но нам необходимо создать необходимые технологии, чтобы превратить их в топливо, кислород, еду, кирпичи, цемент, металлы, стекло, ткани, пластмассы, энергию и собственно рабочую силу. Как я утверждал в нескольких публикациях, марсианские города сами по себе будут колониями изобретателей, занимающихся разработками в этих областях и использующих полученные технологии как для выживания и процветания на Красной планете, так и для получения дохода, необходимого для оплаты импорта за счет лицензирования таких изобретений на родной планете.

image
Credit: marssociety.org

Так почему бы не открыть на Земле такой институт марсианских технологий прямо сейчас? Экономическое обоснование инвестирования в такую ​​организацию не так очевидно, как для новой ракетной компании или любой другой фирмы, занимающейся освоением существующего земного рынка. Вот почему этого еще не произошло. Первоначальные спонсоры должны будут руководствоваться долгосрочным видением, а не краткосрочной выгодой. Именно надежда, а не жадность, приведет нас на Марс.

Но Массачусетский технологический институт (MIT) заработал состояние, патентуя и лицензируя изобретения своих ученых. Со временем институт марсианских технологий (MTI) сможет сделать то же самое, и не только создать первое поколение технологий, которые позволят нам начать работу на Марсе, но и продемонстрировать практичность одной из главных экономических основ для марсианских городов-государств».

В широком смысле, три важнейших потребности, с которыми столкнется марсианская колония, — это серьезные ограничения в рабочей силе, сельскохозяйственных землях и источниках энергии. Чтобы справиться с нехваткой рабочей силы, Марсу придется внедрять инновации в области автоматизации, робототехники и искусственного интеллекта. Чтобы справиться с нехваткой земли, Марсу потребуются инновации в биотехнологиях, включая генную инженерию, производство микробных продуктов питания, передовые сельскохозяйственные системы, такие как аквапоника, и синтетическая биология. Чтобы справиться с отсутствием ископаемого топлива или гидроэнергетики, а также со слабостью источников солнечной и ветровой энергии, Марсу придется внедрять инновации в передовые ядерные технологии, включая деление и синтез.

На начальном этапе MTI сосредоточится на области биотехнологий. Причина этого выбора в том, что над искусственным интеллектом активно работают другие, а передовые ядерные исследования требуют более крупных капитальных вложений, чем мы, вероятно, сможем собрать в краткосрочной перспективе. Напротив, биотехнологические исследовательские проекты могут запускаться с небольшими капитальными затратами и приносить большую финансовую отдачу для поддержки более широких исследований. Биотехнологии также интенсивно разрабатываются, но текущие исследования не обусловлены теми же ограничениями и направлениями оптимизации, с которыми пришлось бы столкнуться на Красной планете, в частности необходимостью производить продукты питания в больших масштабах при крайне ограниченных пахотных землях.

Как объяснил доктор Зубрин; «Кукурузные поля Айовы являются одними из самых продуктивных ферм на Земле, производя 12 метрических тонн кукурузы с гектара в год. Этого достаточно, чтобы снабжать 30 человек килограммом кукурузы в день или кормить 20 человек, если предположить, что часть земли отведена под выращивание фруктов, овощей и мяса. Это чрезвычайно впечатляет, однако при таких темпах марсианскому городу с населением в 100 000 человек потребуется 5 000 гектаров (50 квадратных километров) сельскохозяйственных угодий – и это при оптимистическом предположении, что такая производительность может быть достигнута при уровне солнечной освещенности Марса, равной половине в штате Айова. Если бы мы попытались увеличить производство, обеспечив искусственное освещение мощностью 200 Вт на квадратный метр (1/5 солнечного света Айовы в полдень), нам потребовалось бы 10 гигаватт электроэнергии, около трети общего энергопотребления Австралии!

Это является результатом неэффективности фотосинтеза, который составляет около 4% на клеточном уровне, но лишь около 0,2% эффективно преобразует солнечную энергию, воздействующую на кукурузное поле, в биологически полезную энергию в виде кукурузы. Это не является серьезной проблемой на Земле, где легко доступны огромные количества сельскохозяйственных земель. Но для Марса это препятствие. Нам нужно решить эту проблему с помощью биотехнологий.

Сделав это, мы не только дадим возможность человечеству стать многопланетным, но и решительно опровергнем слух о том, что защитники космоса не заботятся об основных потребностях людей на Земле».

Структура MTI будет некоммерческой и будет искать финансирование на основе пожертвований, не облагаемых налогом. Мы также создадим C-Corp (форма акционерного общества в США) – Mars Technology Lab (MTL), которая первоначально будет на 100% принадлежать MTI. Это позволит MTI получить дополнительную поддержку от квалифицированных инвесторов, которые привержены делу заселения Марса и понимают долгосрочный характер этой инвестиции. MTL будет искать возможности лицензировать или выделять технологии для создания новых компаний. Дивиденды от такой деятельности будут выплачиваться MTI и ее инвесторам пропорционально.

Таким образом, у MTI/MTL будет шесть источников денежных средств: пожертвования, инвестиции, доходы от лицензирования интеллектуальной собственности, дивиденды от дочерних компаний, а также контракты на НИОКР с правительством и частными корпорациями.

MTI будет проводить исследования в своем центральном кампусе, но передаст часть исследовательской работы другим компаниям и университетам, которую посчитают наиболее выгодной. MTI также будет стремиться значительно увеличить объем исследований, которые он может провести с помощью имеющихся средств, не только полностью финансируя профессиональных исследователей в своем центре и некоторых распределенных точках, но и предоставляя ограниченные средства на материалы добровольцам, которые предлагают заслуживающие доверия распределенные исследовательские проекты и готовы выполнять работу без зарплаты.

Это продолжает традицию, которую установило Марсианское общество с помощью своих аналоговых исследовательских станций и соревнований марсоходов, чья производительность на единицу затраченных денег превысила коммерческие стандарты на несколько порядков.

image
Credit: marssociety.org

Такие волонтерские проекты, в некоторых случаях контролируемые учителями, использующими лабораторные возможности своих школ, могут иметь большую образовательную ценность для студентов-добровольцев, набираемых в исследовательские центры.

Таким образом, MTI может стать флагманом широкой международной программы STEM.

Группа из двенадцати ведущих экспертов в области биотехнологий, искусственного интеллекта и передовых технологий ядерной энергетики была принята на работу для формирования консультативного совета MTI.

Местоположение центрального кампуса MTI еще не определено. Ведущие кандидаты, которые в настоящее время рассматриваются, включают Тихоокеанский Северо-Запад и Колорадо.

«MTI может стать не только двигателем изобретений, но и двигателем финансирования, который позволит людям исследовать и заселять Марс, — сказал доктор Зубрин. – Цитируя Фредерика Дугласа: «Кто хочет быть свободным, тот сам должен нанести удар». Вместо того, чтобы полагаться на НАСА в вопросе расселения человечества на планете Марс, я предлагаю нам самим принять этот вызов.

На Марс!»

Перевод: Александр Тарлаковский
Оригинал: Mars Society to Launch Mars Technology Institute

25 коментарів

Розгорнути всі

Будь ласка, у свій профіль, щоб коментувати пости, робити закладки та оцінювати інших користувачів. Це займає всього два кліки.

Вер 09, 2023 13:06

MIT – massachusetts institute of technology,
no no… MTI – Mars Technical Institute
Извините, какое у вас образование? Марсианское? 🙂

Вер 09, 2023 16:01

А в чем проблема?

Вер 10, 2023 01:06

Крутой замах!

Вер 09, 2023 13:23

Это является результатом неэффективности фотосинтеза, который составляет около 4% на клеточном уровне, но лишь около 0,2% эффективно преобразует солнечную энергию…
Нужно создать биомассу которая будет увеличиваться в геометрической прогрессии при освещении светом 🙂 или на что там биомасса реагировала в фильме “Через тернии к Звёздам” (а потом прилетит команда А “Ассенизаторы” и зачистит планету к первоначальному виду 🙂 )

Вер 09, 2023 13:28

Я понял! Марс будет площадкой для землян для отработки военных и прочих биотехнологий (вроде создания бессмертной рабочей силы вроде ксеноморфов и прочих интересных особей – химер

Вер 09, 2023 14:00

Неверно! Ксеноморфов положено отрабатывать на астероидах и Венере, как это описано в романах Expanse.

Вер 09, 2023 13:33

Уверен, исследования в разработке марсианского питания надо начинать с размножения и поедания летучих мышей (как в Ухане). Для летучих мышей не нужен яркий солнечный свет, так что возможно они приживутся в темных марсианских (да и лунных тоже) пещерах 🙂

Вер 09, 2023 20:14

Нет! В насекомых гораздо больше белка и прочих полезных веществ. 😉

Вер 10, 2023 01:01

Это был сарказм если что 🙂 Значит будут есть насекомых

Вер 09, 2023 19:02

Несколько критических комментариев:

Так почему бы не открыть на Земле такой институт марсианских технологий прямо сейчас?
Правильный вопрос: Почему этого не было сделано до сих пор? А, Зубрин? С 1998(образование общества) года прошло четверть века.

Первоначальные спонсоры должны будут руководствоваться долгосрочным видением, а не краткосрочной выгодой. Именно надежда, а не жадность, приведет нас на Марс.
Во первых: никто, никому, ничего не должен.
Во вторых: Тут Зубрин ошибается/романтизирует/кривит душой(нужное подчеркнуть). В первую очередь частников ведёт краткосрочная выгода и именно жадность, если и надежда, то надежда на прибыль, большую прибыль.

Но Массачусетский технологический институт (MIT) заработал состояние, патентуя и лицензируя изобретения своих ученых. Со временем институт марсианских технологий (MTI) сможет сделать то же самое
За прошедшие 25 лет, вместо пустой болтовни и рисование “воздушных замков”, могли сделать массу полезных разработок, могли уже выйти на самоокупаемость.

а также со слабостью источников солнечной и ветровой энергии
Солнце – да, а про ветер на Марсе даже заикаться не стоит.

однако при таких темпах марсианскому городу с населением в 100 000 человек потребуется 5 000 гектаров
Какой же Зубрин мечтатель. Он опять лезет в далёкое будущее и не смотрит себе под ноги, в сегодня/завтра. Оттого и получается сплошной, бесполезный трёп. Для начала надо(кроме флаговтыка) минимальную базу построить, а для этого ничего не готово, а он про кукурузные поля Айовы болтает.

Таким образом, у MTI/MTL будет шесть источников денежных средств: пожертвования, инвестиции, доходы от лицензирования интеллектуальной собственности, дивиденды от дочерних компаний, а также контракты на НИОКР с правительством и частными корпорациями.
Как был один источник – пожертвования, так и останется.

но и предоставляя ограниченные средства на материалы добровольцам, которые предлагают заслуживающие доверия распределенные исследовательские проекты и готовы выполнять работу без зарплаты.
Вот это дело. Такие всегда есть.

Местоположение центрального кампуса MTI еще не определено.
Ещё один бестолковый “Ельцин Центр”, “Вагнер Центр”, где в тёплых кабинетах будут сидеть чинуши и прожирать бюджет.

Критикуешь – предлагай.
Предлагаю: Не надо никаких центров. Нужно собрать имеющихся спецов и определиться в ключевых направлениях банального закрепления на Марсе. Никакого самообеспечения, это уже следующие, далёкие этапы. Сегодня надо построить жилую базу и заселить её 20-30 людьми. Под это нет техники, вот и надо не разрабатывать её, а искать уже существующие разработки выяснять чего не хватает, привлекать людей и соответствующие организации. Надо собирать базу данных по материалам и технике, сводить специалистов между собой, увлекать, показывать перспективу и они сами будут необходимое новое создавать. Так Open Source работает. Да, порой криво/косо, но оно работает и бесплатно. Уже потом пришли коммерсы и “сделали хорошо”, но платно.

Вывод: Марсианскому обществу нужен не мечтатель/балабол Зубрин, а организатор типа Ричарда Столлмэна, который потихонечку, с мира по нитке, собрал в кучу нужных спецов, и они на добровольных началах “перевернули на спину” мир коммерческого ПО.

Вер 10, 2023 02:44

Почему этого не было сделано до сих пор? А, Зубрин? С 1998
Я за него. Потому что в 1998 это выглядело маловероятно и бесперспективно. Получился бы “пшик”. Да и серьёзные учёные отказались бы сотрудничать тогда с этим институтом. Сейчас это намного реальней.
>никому, ничего не должен
Тут фраза “должны будут руководствоваться” – оборот речи, а не про чьи-то обязательства.
>В первую очередь частников ведёт краткосрочная выгода и именно жадность,
Ну не будет на Марсе краткосрочной выгоды. Туда только лететь полгода.
если и надежда, то надежда на прибыль, большую прибыль.
Я бы даже сказал – авантюризм.
За прошедшие 25 лет, вместо пустой болтовни и рисование
Не сильно следил за их деятельностью, но надо сказать, что подготовить почву “болтовнёй” тоже нужно. И опять же – ни Марсианское сообщество, ни Зубрин лично Вам ничего не должны. Сомневаюсь, что Вы донатили на работу Зубрина и его сообщества.
>могли уже выйти на самоокупаемость.
“не учи меня жить – помоги материально” Для того, чтобы потенциальные марсианские технологии вышли на самоокупаемость, нужны во-первых немалые деньги, а во-вторых – должны быть покупатели на такие технологии. И у покупателей денег должно быть ещё больше…
>Для начала надо(кроме флаговтыка) минимальную базу построить, а для этого ничего не готово
Так речь то идёт о том, что пришло время что-то делать. Разве нет?
>Как был один источник – пожертвования, так и останется.
Пока не придёт время жадных бизнесменов и авантюристов – да, пожертвования впереди. Хотя как Вы оцените разработку Старшипа: как жажду наживы или как пожертвование?
>где в тёплых кабинетах будут сидеть чинуши и прожирать бюджет.
Для этого хотя-бы нужен бюджет. 🙂 Но речь-то шла об учёных, нет? “Группа из двенадцати ведущих экспертов в области биотехнологий, искусственного интеллекта и передовых технологий ядерной энергетики была принята на работу для формирования консультативного совета MTI.” Чем это отличается от вашего:
>Нужно собрать имеющихся спецов и определиться в ключевых направлениях банального закрепления на Марсе.
Какая разница?
Никакого самообеспечения,
Я думаю, что Вы неправильно поняли термин самообеспечение. Полного самообеспечения(или независимость от Земли) можно будет достичь не раньше, чем население колонии достигнет тысяч человек. А скорее десятков или сотен тысяч. А просто самообеспечение – это добыча на месте стройматериалов, воды, топлива и энергии. А так же производство на месте 90-99% пищи.
>Так Open Source работает. Да, порой криво/косо, но оно работает и бесплатно. Уже потом пришли коммерсы и “сделали хорошо”, но платно.
Не думаю, что тут можно хоть приблизительно применять аналогии с ПО, но если уж на то пошло, то сначала коммерсы “делали хорошо”, или как могли, а уж потом появился Опен Сорс.
Кстати, у марсианского сообщества есть и “мечтатель Зубрин” и талантливый организатор – Илон Маск. Думаю, что время мечтать ещё не закончилось, а когда придёт время организовывать, то мы всё ещё увидим.

Вер 10, 2023 09:31

> Тут фраза “должны будут руководствоваться” – оборот речи, а не про чьи-то обязательства.
Тем более в оригинале, на английском.

Вер 10, 2023 10:29

К слову, похожие мысли про технологии специально для Марса уже бродят во многих головах в НАСА. Вот, например, цитата из заметки про MOXIE
But more than anything, Hecht would like to see other technologies get their turn on Mars. “We have to make decisions about which things need to be validated on Mars,” Hecht said. “I think there are many technologies on that list; I’m very pleased MOXIE was first.”

Вер 10, 2023 18:47

Потому что в 1998 это выглядело маловероятно и бесперспективно. Получился бы “пшик”.
Ладно, пусть не в 98-м, пусть лет 12 назад, когда полетел Фалкон, пусть 8 лет назад когда он сел(2015), или о полёте на Марс заявил Маск. Точек возможного старта масса.

Да и серьёзные учёные отказались бы сотрудничать тогда с этим институтом
Не надо начинать с институтов. Достаточно отдельных спецов, как это было в ОпенСорсе. А вот если бы за 8-12 лет отдельные спецы скучковавшись по интересам разработали бы несколько проектов, то к ним, видя дело, а не пустую болтовню, могли подключиться институты.

Сейчас это намного реальней.
Институты сейчас тоже не подключатся. Это официальная статья расходов, и они не поддадутся на вашу(Зубрина) четвертьвековую пустую болтовню. Что они доложат наверх? Собрались лететь на Марс? Вы бы ещё зелёных человечков искали. Надеюсь не надо объяснять каково в научной среде отношение к таким поискам.

Тут фраза “должны будут руководствоваться” – оборот речи, а не про чьи-то обязательства.
Понял, согласен, принимается.

Ну не будет на Марсе краткосрочной выгоды. Туда только лететь полгода.
В том то и дело. Там даже кратковременные вложения превращаются в долгосрочные, что уж говорить о долгосрочных. Поэтому и желающих вложиться мизер, их беречь надо, а не обманывать 25 лет подряд.

Я бы даже сказал – авантюризм.
Да, до посадки Фалкона это был авантюризм.

Сомневаюсь, что Вы донатили на работу Зубрина и его сообщества.
Нет, по описанным мной выше причинам. И сегодня я продоначу, или даже куплю акции только если увижу реальную работу.

“не учи меня жить – помоги материально”
ОпенСорс не ждал моего доната, он просто развивался и в какой-то момент самые перспективные проекты начали скупать, а другим давать деньги за копание продукта в нужном направлении. Вчерашние “студенты” стали мультимиллионерами. Так это работает.

Так речь то идёт о том, что пришло время что-то делать. Разве нет?
“Время пришло” давно(2015). Через года 3 Старшип будет готов, ещё через 3 может быть флаговтык, надо начинать базу строить, а в области строительной техники/материалов и других конь не валялся. Кто будет строить все те “воздушные замки” нарисованные “воздушными дизайнерами” за 25 лет? Из чего? Чем? У нас разве есть вся та техника что в роликах по строительству базы? Все ответы отрицательные. За эти 6 лет Зубрин может и наберёт волонтёров на пару-тройку проектов, но что толку. Опять вся надежда на Маска? Хорошо вы(Зубрин) устроились.

Хотя как Вы оцените разработку Старшипа: как жажду наживы или как пожертвование?
Жажда наживы. Но тут даже не в Старшипе дело. Нет. Тут в вИдении и вЕдении дела Маском. Он логичен и последователен во всех начинаниях. Он не кидается к следующему этапу пока твёрдо не закрепится на предыдущем. Все предыдущие этапы его работы финансово поддерживают следующие. У него выстроена система которая сама себя питает. И такая связь не только внутри одной его конторы, но и между ними.
Я понял что идея Старшипа реальна/жизнеспособна после сопоставления двух фактов:

  1. Посадки Фалкона (гигантское преимущество перед конкурентами)
  2. Запуска Старлинка (окупаемость массовых запусков)
    Если Фалкон позволил надолго оставить конкурентов позади, то Старшип оставит их там навсегда. И главное: Старшип – это не цель, а средство. Маск на нём не остановится, а значит отрыв от конкурентов будет “ещё больше чем навсегда” 🙂
    И вот именно поэтому финансовая поддержка Спейсов частниками/бизнесменами сегодня – это чистейшей воды “жажда наживы”. Если бы была возможность я бы уже давно купил акции Спейсов(не Старлинка), но речь не обо мне.

“Группа из двенадцати ведущих экспертов … была принята на работу для формирования консультативного совета MTI.” Чем это отличается от вашего…
Тем что им не нужны кабинеты. Обдумывать идеи можно и в лесу, дома на диване, или в туалете. Они могут собраться онлайн и обсудить всё что надо, как это делают айтишники. Для “железных” проектов главный офис тоже не нужен. На первых порах это банальный “гараж”, или “уголок” на работе. Тратить чахлое бабло с донатов надо не на офисы начальства, а на расходники спецам. Максимум – маленький офис на отшибе для Зубрина с секретуткой, бухгалтером и официальным телефоном.

А просто самообеспечение – это добыча на месте стройматериалов, воды, топлива и энергии. А так же производство на месте 90-99% пищи.
Это всё будет сильно потом. Я говорю о самом первом этапе. Вот Старшип сел, астронавты воткнули флаг… и понеслась. Нужно строить базу. Чем? Из чего? Я даже не про 3Д-принтеры, которые будут там работать, не про “бетон” которым они будут печатать. Я про чертежи и материалы из которых делать те 3Д-принтеры и материалы, которые нужны для изготовления того “бетона”. Всё это надо делать на Земле и желательно вчера.

сначала коммерсы “делали хорошо”, или как могли, а уж потом появился Опен Сорс.
Этап с комерсами(старым космосом) уже прошёл. Ждём “Опен Сорс”. Зубрин! Ау!… нет ответа.

Вер 12, 2023 15:48

Технологии, которые будут использоваться на Марсе:

Еда, которой не страшна ядерная зима | Реальная футурология
https://youtu.be/XWEfMrzhd2U?si=_NSemFXnM4Z3CMqd

Вер 12, 2023 20:30

-Это является результатом неэффективности фотосинтеза, который составляет около 4% на клеточном уровне, но лишь около 0,2% эффективно преобразует солнечную энергию, воздействующую на кукурузное поле
Так называемая неэффективность вероятно связана с тем что фотосинтез довольно таки сложная штука. Да, на уроках биологии нам рассказывали всё упрощённо, луч света падает на листочек, растение использует энергию для расщепления и синтеза. На самом деле там такая цепочка реакций, и в каждой вероятно и происходит своя потеря ( ещё и реакции различны C3 и C4).
Ещё можно вспомнить о древнем фермента Рубиско, который некоторые и винят в излишней не эффективности, и о том что для некоторых растений элементарное повышение концентрации углекислого газа, повышает эту самую эффективность, что и может стать ключом к дальнейшим разработкам.

Вер 13, 2023 08:21

ЕМНИП используемые растениями схемы фотосинтеза рассчитаны на работу при крайне низкой концентрации кислорода (так как сформировались ещё в безкислородную эпоху). И на одном из этапов должна подсоединиться -ОН, а подсоединяется =О(потому что много) , следствие – куча энергии идёт на разрыв двойной связи.

Вер 13, 2023 17:12

Ну так и растения на месте не стояли – та же кукуруза (сахарный тростник) изменили эту схему если не в корне, то учли присутствие кислорода, повышенная концентрация которого скажем не критично сказалась.

Вер 13, 2023 10:11

Как раз вышел Decadal Survey по биологии и физике
https://www.nasa.gov/press-release/nasa-receives-decadal-survey-on-biological-physical-sciences-research
Скоро его опубликуют и можно будет сравнить какие направления относятся к Марсу. Надеюсь, что Зубрин и Co этим тоже займутся.

Вер 19, 2023 13:45

Вот документ.
https://nap.nationalacademies.org/catalog/26750/thriving-in-space-ensuring-the-future-of-biological-and-physical-sciences-research-a-decadal-survey-for-2023-2032?utm_source=NASEM+News+and+Publications&utm_campaign=c3361cb7aa-EMAIL_CAMPAIGN_2023_09_18_03_08&utm_medium=email&utm_term=0_-c3361cb7aa-%5BLIST_EMAIL_ID%5D&mc_cid=c3361cb7aa&mc_eid=21cb366e5f
Он свободно доступен, более 300 страниц.
Три приоритетные темы

  1. Адаптация в космосе
  2. Жизнь и путешествия в космосе
  3. Исследования явлений скрытых из-за гравитации или земных ограничений.

Прямо на колонию на Марсе не нацелены, но определенные пересечения имеются.