50 коментарів

Розгорнути всі

Будь ласка, у свій профіль, щоб коментувати пости, робити закладки та оцінювати інших користувачів. Це займає всього два кліки.

Кві 20, 2023 16:11

Шкода що не змогли роз’єднати Старшіп!

Видно що була проблема з двигунами.

Ну ясно ж що – це було краще ніж Н1, 39 км!… але… R U D .

До наступного разу!

https://thealphacentauri.net/wp-content/uploads/2023/04/Screenshot-2023-04-20-071641.jpg

Кві 20, 2023 23:33

А це точно rud? Бо я думаю що руд це “воно само”, а тут ецилоп на капу натискати мусив.

Кві 21, 2023 00:30

Бачив що Спейси між собою кваліфікували як RUD

Кві 21, 2023 07:52

Якщо заходити з далеку, то руд, а якщо конкретно, то плановий підрив під час аномалії.

Кві 21, 2023 12:57

Проблеми не з двигунами, а зі стартовим столом. Як казав Маск, сама дорожча частина комплексу. Прийдеться переробляти.

Кві 20, 2023 16:34

удивительно вообще что связка не развалилась

Кві 20, 2023 16:37

Да, это просто немыслимо. Вспомнился мне запуск протона в 13 году, рассыпался как картонный, а тут такой расколбас и не сложило.

Кві 21, 2023 11:55

таки сталь то не алюміній
я коли побачив як Старшип крутить,теж здивувався і згадав того протона,який не зміг
але тут все відбувалося у розріджених шарах атмосфери,хоча навантаження він витримав колосальні

Кві 20, 2023 16:45

Видно що команда довго боролась щоб вирівняти звязку, очевидно щоб стартанути аварійно Старшіп, але… не змогли.

Кві 20, 2023 16:53

Думаю, справа не в команді, а в програмному забезпеченні. Але так, просто дивно, як довго тривала ця боротьба за виживання.

Кві 20, 2023 17:48

Як я розумію, розкрутка по продольній вісі повинна була розімкнути ступені, але коли цього не сталося (відразу накидую версію – бустер з кораблем змерзлися за рахунок конденсату 🙂 ), ця дуже неврівноважена “булава” (Шіп щє повний палива, а бустер майже порожній) почала майже некеровано крутитись по всім трьом вісям. Дуже вразило, наскільки потужня система орієнтації, що майже змогла вірівняти всю ці тисячетонну башту.
Але пального не хватило, та розірвати зв`язку не вдалося

Кві 21, 2023 07:54

Так, у разі відхилення від траєкторії польоту, то команда має зразу жмакати на кнопку підриву. Вони візуально бачили політ, тому до останнього тримались, щоб не нажати, 10 км втратили висоти і майже хвилину такого польоту.

Кві 20, 2023 17:47

Мне показалось, что кувырками они пытались всё же активировать расстыковку, раз уж весь полёт не получился, у них же какой-то хитрый механизм расстыковки заложен, именно манёвром бустера

Кві 20, 2023 17:31

Помітив цікаве: для Старшіп проходження Max-Q відбувається на дозвуковій швидкості десь біля 850 км/год (0,8М) та на висоті до 10 км (типові швидкість та висота для звичайного літака), коли для більшості ракет (про які я бачив старти та ці моменти) це десь 1,1М та у півтори рази вище. Цікаво, чому?

Кві 20, 2023 18:17

может дросселируют на время прохождения, а какой твр на старте?там несколько ЖРД не работали кстати

Кві 20, 2023 18:50

тому що це не був Max Q, він лише мав бути в цей момент, але від початку швидкість зростала не за планом

Кві 21, 2023 08:00

Можливо і був. Може у них є система оцінки в реальному часі щодо максимальних навантажень. А можливо час максимального навантаження розраховується раніше і прописується окремо, статично.

Кві 21, 2023 07:58

Різні ракети зі своїми властивостями мають різні місця максимального динамічного супротиву. Споріднені РН по ТТХ мають приблизно однакові показники швидкості і висоти під час максимальних навантажень. Для того, щоб детально розкласти це питання, думаю, що треба питати у розробників.

Кві 20, 2023 17:40

Ось неймовірні фото спроби
https://www.johnkrausphotos.com/Galleries/Launches/Starship-Flight-Test-1/

Кві 20, 2023 18:02

Щось у коментарях теорії змови не вистачає 🙂 🙂
можливо 🙂 Старшіп був попердньо приварений до Суперхеві, тому не дивлячись на усі дикі маневри їх не удалося розірвати 🙂 А потім, щоб знищити сліди, корабель, який мав повернутися цілим із космосу плюхнувшись у воду, підірвали над океаном де найбільш глибоко. Можливо потрібно підводним апаратом пошукати вузл стиковки 🙂

Кві 20, 2023 18:09

Остаюсь при своём мнении: нынешняя конструкция OLM непригодна, никакой супербетон не спасёт, надо строить с нормальным туннелем газоотвода

https://ibb.co/F7QzSvS

Кві 20, 2023 18:31

Тунель тут також не допоможе, стартовий комплекс для ракети Енерія Валентина Глушко був одноразовим. На мій погляд кращим варіантом є стартовий комплекс на мілководі. http://teis.zt.ua/book/pdf/Льодова-база.pdf

Кві 20, 2023 18:42

чего он был одноразовым? это был комплекс стенд-старт, он даже запуск Энергии без воды выдержал

Кві 20, 2023 18:44

Да, но этот вариант был у Маска как уже серийный, для массовых запусков отработанной конструкции ракеты. А пока что судя по всему, порядка 10 пусков надо проводить с испытательного полигона. Мне кажется, можно было бы рассмотреть вариант пристроить туннель к нынешней конструкции, если такое в принципе возможно

Кві 20, 2023 22:32

Я так и думал, будет яма.

Кві 20, 2023 18:28

Вот результат того, что не дали Маску идти своим путём, путём полётных испытаний прототипов. Уже бы было взорвано 4-5 ракет, но сегодня бы состоялся реальный полёт. Но нет, надо идти путём всех этих “козловых”, напуганных госчиновников, два года мусолить, чтобы всё “накрылось” из-за какого-нибудь клапана. Они все свои “СЛСы” так делают и хотят чтобы все также всё делали… Вот и результат. Теперь непонятно какая работа в ракете сделана нормально, а какая нет. Взрыв всё поглотил…

Кві 20, 2023 19:04

Уверен, что на ракете датчиков было с избытком и Маск быстро разберётся с причинами аварии. Быстрое установление причин аварий – это сильная сторона компании Маска. Но очень странно, что такое большое число Рапторов отказало сразу при старте…

Кві 20, 2023 19:10

Повредились при старте, в пакетной компоновке условия другие, телеметрия многое покажет

Кві 20, 2023 19:12

На дворе 21 век, телеметрия с борта осталась и видеосъемка и фотосъемка все покажет.

Кві 21, 2023 08:03

Теперь непонятно какая работа в ракете сделана нормально, а какая нет. Взрыв всё поглотил…
Преувеличиваете. Данных у них много появилось. И да, не всё так как хочется делается. Поэтому я бы назвал эту разработку гибридной. Начало было стремительным в плане натуральных испытаний, а вот если в космос лететь, то пошли сильные ограничения.

Кві 20, 2023 23:16

Мое видение такое.

  1. Старт был очень медленный. Долгий набор мощности Рапторов. И подъем еле шел, такое ощущение, словно не хватало мощности. Я даже отшутился при себе. 28 метров по кругу и 100метров высоты, 2800 кв.м льда, По сантиметру толщины будет 28тонн. Если все 5см. Тогда = 140т! Вот и вся полезная нагрузка. )))
  2. Разъединение скорее всего не предусмотрено из-за ФАА, в целях безопасности. представьте себе, если корабль отстыковался и пошел в сторону, а впереди населенные острова. Маск бы рискнул, но до куда Старшип дотянул бы? На чьи головы он упал? Ведь далее по маршруту запрета плаванья не было. Корабль возможно до Африки дотянул бы. Но Маску сорится не резон.
  3. Если бы после первоначального отклонения двигателя заглушили. то он быстро стабилизировался. (Толкать стометровой банкой 1320 тонн, и держать курс, трудненько.) Он слегка потерял бы скорость, но время как раз подошло бы к расстыковке.
  4. На такой случай, необходимо заранее программировать бортовой комп. Время на обдумывание не было. Аварийно отсоединить, запустить двигателя Старшипа, откорректировать курс, (скорость и время упущено, до назначенного места не долетит), выйти на орбиту, и сразу подать команду на сход, имея запасною безопасную зону.

А в целом все прошло удачно. Новая связка уже готова, пока подлатают стол, проведут тесты, и ФАА даст новое добро.

Кві 20, 2023 23:42

А разве не было разрешения на 10 пусков в год?

Кві 20, 2023 23:50

Недавно разбирались, была лицензия на 5 пусков в год, это допустимая нагрузка на площадку космодрома, так решили предварительно.
https://thealphacentauri.net/133899-faa-clears-spacex-to-launch-worlds-largest-rocket/#comment-113147

Кві 21, 2023 08:14

Старт был очень медленный.
Ничего странного, сравните с Дельтой-4 Хеви, Фалкон Хеви и СЛС. Они всегда очень медленные со старта.
Разъединение скорее всего не предусмотрено из-за ФАА, в целях безопасности. 
Выдумки. Это как раз небезопасно не разделять ступени.
представьте себе, если корабль отстыковался и пошел в сторону, а впереди населенные острова. 
Представил. Красную кнопку нажали и нет корабля. Мы это и увидели.
Маск бы рискнул
Выдумки. За подобные риски, за пределами дозволенного – лицензию на пуски они бы не получили вообще никогда.
Ведь далее по маршруту запрета плаванья не было. Корабль возможно до Африки дотянул бы.
Есть граничные допустимые рамки, когда нужно подрывать. Если визуально не видно и по телеметрии идёт отклонение – это подрыв без вариантов. Если этого не делать и куда-то прилетит. То это последнее, что пускали Спейсы, возможно не только Старшип.
Но Маску сорится не резон.
Сами придумали, сами пожурили.
Если бы после первоначального отклонения двигателя заглушили. то он быстро стабилизировался. 
Несмотря на кучу отказанных двигателей, полёт был более или менее стабилен.
На такой случай, необходимо заранее программировать бортовой комп. 
Там случаев отказа в комбинации – могут быть сотни или тысячи. Полёт текущий показал, что они хорошо могут стабилизировать полёт несмотря на отказ многих двигателей.
Время на обдумывание не было. 
Я прошу прощения, у нас не 60-е года 20-го века. Сейчас думают на земле. В полёте – полное управление компьютером и софтом.
Аварийно отсоединить, 
Ракета и пыталась это сделать.
 выйти на орбиту
После потери столько тяги и скорости, выход на орбиту – уже не реально. Более того, по плану и не было выхода на орбиту.
и сразу подать команду на сход, имея запасною безопасную зону.
Даже если бы было разделение, то они бы может немного посмотрели на работу Старшипа и подорвали бы, ибо траектория полёта нарушена. Это подрыв без вариантов.
А в целом все прошло удачно. 
Не всё, и далеко не удачно. Особенно на старте – отказ сразу 3х двигателей.

Кві 24, 2023 20:19

https://www.youtube.com/watch?v=dqwpQarrDwk&t=185s
немає проблем – втілюємо до життя інший проект

Кві 24, 2023 21:18

Щоб втілити в життя такий проект, треба тисячі стартів Старшипу спочатку.