PopularEditorialNew
BestОбсуждаемое

Астрономы обнаружили новый потенциально опасный астероид

The Víctor M. Blanco 4-meter Telescope dome appears under the Milky Way at Cerro Tololo Inter-American Observatory.

Международная группа учёных объявила об открытии нового потенциально опасного астероида. Его орбита пересекается с земной, что создаёт небольшую вероятность столкновения в будущем. Объект, получивший имя 2022 AP7, был обнаружен с ещё двумя, не несущими угрозу, околоземными астероидами с помощью телескопа им. Виктора Бланко в Чили. Результаты наблюдений были опубликованы в издании The Astronomical Journal.

По информации исследовательского центра NOIRLab, новый астероид – самый большой из потенциально опасных объектов, открытых за последние восемь лет. 2022 AР7 диаметром 1,5 километра принадлежит к группе аполлонов и делает полный оборот вокруг Солнца за пять лет. Ближайшая точка его орбиты находится от Земли в нескольких миллионах километров.

2022 AP7 пересекает орбиту Земли, что делает его потенциально опасным. Однако ни сейчас, ни в ближайшем будущем он не будет представлять опасность для нашей планеты.

Скотт Шепард, ведущий автор исследования

Потенциальная угроза определяется тем, что любой объект под воздействием гравитационных сил будет со временем менять свой путь. Поэтому долгосрочные прогнозы для таких тел делать непросто.

Сейчас риск очень мал, но потенциальное столкновение окажет глубокое влияние на жизнь, какой мы её знаем. Пыль, поднятая в воздух, спровоцирует глобальный охлаждающий эффект, который повлечёт за собой вымирание, какого не было миллионы лет.

На данный момент обнаружено около 30000 околоземных астероидов – 850 из них имеют диаметр более километра. Ни один из них не угрожает Земле в ближайшие сто лет. По словам Шепарда, осталось найти ещё от 20 до 50 подобных объектов, но сделать это непросто: как и 2022 AP7, большинство из них имеют орбиты, не дающие провести нормальные наблюдения из-за Солнца.

Войдите, чтобы видеть ещё 4 комментария, участвовать в обсуждении и не видеть рекламу.