PopularEditorialNew
BestОбсуждаемое

Изучая угрозу: учёные опубликовали большое исследование околоземных астероидов

Полученные в ходе исследования данные имеют большое значение в контексте изучения богатства астероидных ресурсов, эволюции Солнечной системы и потенциальной опасности астероидов. Изображение: Adobe Stock

Используя данные радиотелескопа Аресибо, собранные с декабря 2017 года по декабрь 2019-го, учёные провели одно из крупнейших исследований околоземных астероидов. Научная работа была опубликована в издании Planetary Sciences Journal. Исследование включает в себя эффективные площади рассеяния и допплеровские уширения для 191 астероида. Эти данные могут использоваться как подсказки к определению периода вращения и размеров астероидов. А информация о поляризации 110 из них может помочь понять свойства их поверхности и недр. 37 астероидов были изучены наиболее детально: они получили улучшенные оценки размера, предварительную оценку формы и отражательных свойств.

Статья является настоящей сокровищницей для учёных, так как содержит данные сразу о множестве объектов – обычно подобные работы касаются только одного астероида. Обширное количество данных важно по многим причинам. Например, в это исследование включены характеристики нескольких потенциально опасных астероидов. Это примечательно, учитывая, что наблюдения c использованием Аресибо недавно сделали свой вклад в сферу планетарной защиты, в том числе в миссию DART. Кроме того, обилие данных поможет учёным больше узнать о формировании и эволюции Солнечной системы. А информация об астероидах, которые богаты металлами или льдом, может нести в себе потенциальную экономическую ценность. Такие данные могут быть предоставлены компаниям, которые занимаются поиском и добычей полезных ископаемых с этих объектов.

Хотя телескоп обсерватории Аресибо обвалился ещё в 2020 году, данные с него учёные продолжают обрабатывать по сей день.

Радар – лучший наземный инструмент для исследования околоземных астероидов. Количество полученных ценных данных уникально и этого результата нельзя было достичь ни на одной другой обсерватории.

Флавиан Вендитти, глава научной группа радиопланетологии в Аресибо

Все наблюдения сопровождались изображениями астероидов с разрешением в 7,5 метров, что необычно для существующих научных работ. Ни один из имеющихся сейчас наземных инструментов не может предоставлять фото небесных тел дальше Луны с разрешением менее 10 метров: до обвала в 2020 году Аресибо был самым мощным и чувствительным в своём роде.

В ходе работы над данными, учёные обнаружили два околоземных астероида с аномально высоким альбедо, что может говорить о том, что они богаты металлами. Высока вероятность, что такое свойство найдут у ещё двух объектов. До сегодняшнего момента было обнаружено всего несколько таких тел.

Другой околоземный астероид, 2017 YE5 – двойная система с компонентами равной массы. Он имеет низкую объёмную плотность, поэтому, вероятно, не богат металлами, а содержит под своей поверхностью лёд и может стать первым таким астероидом в своём роде.

Используя данные о поляризации, учёные провели дополнительные классификации ещё пяти объектов, которые богаты энстатитом. Они не были идентифицированы ранее.

Несмотря на количество данных, двери для будущих исследований остаются открытыми:

Нам предстоит детально проанализировать еще много высококачественных данных, которые даже могут помочь в планировании будущих космических миссий к малым телам.

Войдите, чтобы видеть ещё 25 комментариев, участвовать в обсуждении и не видеть рекламу.